Создание комплекта BMS + векторный контроллер

Автор Electrovoicer, 15 Сен. 2014 в 10:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Electrovoicer

Здравствуйте. Буду тут писать о процессе создания комплекта электроники.

Решил, в качестве развлечения, создать свой вариант BMS, зарядника и векторного контроллера. BMS и зарядник будут совмещены.
BMS будет с активным балансингом, сильно повышающим КПД и срок службы батареи. Зарядник будет позволять заряжаться от источников от 12 до (пока) 60В. Одной из функций BMS будет являться подсчет реального заряда, принятого и отданного батареей (а значит, появляется возможность следить за действительным состоянием уровня заряда) и соответствующая статистика. Векторный контроллер позволит задавать характеристики момента, например, ограничивать его в зависимости от скорости. Также никто не помешает в будущем добавить функционал, который не позволит велосипеду перевернуться  :-) при резком наборе скорости. Реализовать это можно разными способами, в т.ч. и на базе MEMS-гироскопа/акселерометра.
Все блоки будут объединены цифровой шиной, возможно, CAN, для простого и удобного расширения функционала при минимуме проводов.
Проект рассчитан по меньшей мере, на год, так как есть и другие дела  :-)

Начинаю с BMS, за основу беру чипсет LTC3300 + LTC6803, зарядник на LTC4020. Ограничение в системе - 55-60В, то есть до 12 li-ion банок. Разумеется, программно будет настраиваться и на LiFePO4.
Скоро выложу проект печатной платки.

i

Цитата: Electrovoicer от 15 Сен. 2014 в 10:59
...
Проект рассчитан по меньшей мере, на год, так как есть и другие дела  :-)
...
Оптимист, однако. :-D
Я уже 3-й год парюсь (или 4-й %-))

Electrovoicer

Продолжаю продумывать.
Стало очевидным, что зарядник надо делать на микроконтроллере, отказавшись от замечательного, но ограниченного чипа LTC4020. Большая гибкость, можно масштабировать. Топологию сохраню buck-boost, чтоб можно было заряжать как от бортовой сети авто, так и от мощного источника 50-100 вольт. К тому же, тип ключей и драйверов будет унифицирован с трехфазным инвертором.

По поводу инвертора - есть несинусные инверторы, есть синусные (простой синусный можно собрать на FCM8201), а есть векторные синусные, с управлением моментом и прочими плюшками. Интересно, Adaptto делает векторные контроллеры?  :ah: Что-то подсказывает, что просто синусные не-векторные, раз тройные слоники irfp4468 периодически выгорают, особенно, если с нейтрали газу вжарить...

Yurij122

Самое главное чтоб качество не хуже Адапто, а цена ниже в половину :-)

Electrovoicer

Цена будет явно выше адапто, гарантирую  :-)

spb-e

гы-гы ну если чё мы б потестили че получилось бы  :ah:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Electrovoicer

Цитата: dl от 17 Сен. 2014 в 23:36
гы-гы ну если чё мы б потестили че получилось бы  :ah:
не вопрос. тем более, живем рядом совсем

zap

#7
А можете описать для лапотных как работает векторное управление?
Много читал по теме, но пока что ещё не щёлкнуло...
В тех уравнениях, что я видел, фигурирует много лишнего - L и R обмотки, всякая хрень...

P.S. Мотивация у Вас хромает. "В качестве развлечения" нифига не выйдет, увы.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

VVK

Цитата: zap от 21 Сен. 2014 в 01:31
А можете описать для лапотных как работает векторное управление?
Много читал по теме, но пока что ещё не щёлкнуло...
В тех уравнениях, что я видел, фигурирует много лишнего - L и R обмотки, всякая хрень...

P.S. Мотивация у Вас хромает. "В качестве развлечения" нифига не выйдет, увы.

ZAP, вот статья про скалярное и векторное управление. Из нее следует, что в электротранспорте мы используем только вектроное управление, вне зависимости от наличия холлов в двигателе. Т.е., как я понимаю, это управление с обратной связью для переключения фаз.

SolarRay

[user]VVK[/user], а разве у нас асинхронные моторы? (всё время думал, что bldc синхронный)

VVK

Цитата: SolarRay от 21 Сен. 2014 в 16:58
[user]VVK[/user], а разве у нас асинхронные моторы? (всё время думал, что bldc синхронный)
Ну да, наверное в статье немного про другое. Это только схемы управления похожи.

Electrovoicer

#11
VVK привел ссылку на вполне годную статью, не думаю, что объясню лучше.
Еще раз про преимущества векторного управления:
- высокая точность регулирования скорости
- плавный старт и плавное вращение двигателя, т.е почти нет пульсаций крутящего момента
- быстрая реакция на изменение нагрузки: при изменении нагрузки практически не происходит изменения скорости;
- снижаются потери на нагрев и намагничивание, повышается КПД электродвигателя.
Как бонус, драйвер двигателя будет работать в более щадящих режимах, особенно в переходных режимах, что позволяет применить меньшее количество ключей... При не-векторном управлении, если не повезет, особенно в переходных режимах, можно сжечь практически любое количество "слоников".
В подавляющем большинстве доступных на рынке контроллеров для легкого электротранспорта векторное управление не используется, используется, в лучшем случае, прием, когда мотор кормят синусоидальным напряжением, но это еще не есть векторное управление. Мотор управляется все-таки током, а не напряжением, а для управления мотора током как раз и придуманы векторные алгоритмы.

По поводу "в качестве развлечения ничего не выйдет"  :-) кое-что выходит периодически  :-) например http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=66284

_claw

Цитата: Electrovoicer от 15 Сен. 2014 в 10:59
BMS будет с активным балансингом, сильно повышающим КПД ... батареи.
а это как? просветите чайника. (я про кпд)

Electrovoicer

а это как? просветите чайника. (я про кпд)[/quote]
В 99.9%  BMS доступных на рынке балансировка осуществляется пассивным образом, т.е. присоединением и отсоединением резисторов, включенных параллельно элементам батареи. Очевидно, что резисторы эти - небольшой мощности (типа 0.25-2 Ватта, потому как, по практическим и конструктивным соображениям, никто не рассеивает в BMS сильно большую мощность, в расчете на одну ячейку), соответственно, балансировочный ток может быть максимум до сотен миллиампер. В случае заряда это еще может прокатывать, если заряжать не спеша и не вжаривать 20-40 А. Но сотен миллиампер маловато при типичных тока заряда, и, особенно, разряда! В итоге, от пассивных BMS большого реального толка нет  :-( Выход - ставить активный BMS, представляющий собой, по сути, зарядовый насос, перекачивающий избыточный/недостающий заряд между элементами батареи. Ток балансинга, при весьма скромных размерах активного BMS, может составлять уже 10 ампер, и при этом, энергия не переводится в тепло, а эффективно расходуется. Конструктивно такой балансер - несколько (по числу последовательных элементов батареи) импульсных flyback-преобразователей... Некоторые исследования (в серьезных профильных организациях, можно погуглить) показывают, что ресурс аккумулятора по циклам заряда-разряда может вырасти в 2-3 раза, если балансер обеспечивает необходимый ток! Активный BMS значительно дороже пассивного, но на фоне увеличивающегося в два раза ресурса аккумулятора, стоимость которого всем известна, выглядит весьма предпочтительным.

_claw

ЦитироватьКоэффицие́нт поле́зного де́йствия (КПД) — характеристика эффективности системы (устройства, машины) в отношении преобразования или передачи энергии. Определяется отношением полезно использованной энергии к суммарному количеству энергии, полученному системой. Определение КПД может быть записано в виде:

где А — полезная работа, а Q — затраченная энергия.
те кпд батареи напрямую зависит только от саморазряда и потерь на тепле от внутреннего сопротивления.
а то, про что вы объясняете, это лайфтайм, или по русски срок жизни (количество циклов) и к определению кпд не прямого имеет отношения. ну если только в гаражно/колхозно/барыжной классификации.  :bn:

VasiliSk

#15
это каким образом активная бмс увеличит срок службы АКБ в 2 раза? выдавит из себя лишние Вт*Ч (соизмеримые с емкостсю самого АКБ)? Да и про надежность активной БМС можно будет мечтать. Срок службы одного преобразователя / на количество ячеек. Даже если предположить чтобы MTBF был 5 лет для одного преобразователя, то при 16 ячейках через 4 месяца уже один из каналов может накрыться.

VVK

Цитата: Electrovoicer от 22 Сен. 2014 в 11:10
В итоге, от пассивных BMS большого реального толка нет  :-( Выход - ставить активный BMS, представляющий собой, по сути, зарядовый насос, перекачивающий избыточный/недостающий заряд между элементами батареи.
[user]Electrovoicer[/user] , позвольте с вами не согласиться :-\
От грамотно спроектированной БМС толк очень даже неплохой. И в абсолютном большинстве случаев тока балансировки в 100мА вполне достаточно, чтобы сбалансировать практически любую батарею. А то, что греется при этом, так это не проблема, пусть греется. Энергии тратится при этом на копейки.
Сужу по своей БМС

Electrovoicer

Цитата: VVK от 22 Сен. 2014 в 14:07
[user]Electrovoicer[/user] , позвольте с вами не согласиться :-\
От грамотно спроектированной БМС толк очень даже неплохой. И в абсолютном большинстве случаев тока балансировки в 100мА вполне достаточно, чтобы сбалансировать практически любую батарею. А то, что греется при этом, так это не проблема, пусть греется. Энергии тратится при этом на копейки.
Сужу по своей БМС
Я пока не готов предметно дискутировать по этому вопросу. Надеюсь, вернусь к дискуссии, когда допилю прототип. Но, по моим представлениям, 100мА явно мало. Именно невозможность достаточной балансировки на больших токах разряда снижает лайфтайм батарей. Будет прототип, будет и статистика по средним/предельным балансировочным токам при эксплуатации.

VasiliSk


Цитата: Electrovoicer от 22 Сен. 2014 в 14:43Именно невозможность достаточной балансировки на больших токах разряда снижает лайфтайм батарей.
балансировка пассивная происходит только при окончании заряда.

Electrovoicer

Цитата: VasiliSk от 22 Сен. 2014 в 16:12балансировка пассивная происходит только при окончании заряда.
Это Вы к чему? Мой BMS будет балансировать батарею не только при заряде, но и разряде, что представляется весьма важным для лайфтайма.

TRO

Балансировать при разряде.... 

Ну литийион и липоли я еще понимаю, там наклонная, хотя при разбеге во внутреннем сопротивлении ячеек можно и разбалансировать балансировкой под нагрузкой (потому как сопротивление может оказатся выше и выше емкость, под нагрузкой просядет больше других и будете заливать в неё из соседних малоемких).

Что касается лифера, то вообще непонятно как определять перекос емкости в процессе разряда, полка разрядная ровная, а при больших токах так еще и вверх прет от прогрева (раздуплится не реально вообще, разве что переливать по предварительным данным имея таблицу емкостей ячеек измеренную заранее).

Эта балансировка при разряде никак не увеличит лайфтайм, а даст лишь задействовать те жалкие проценты энергии которые остаются в более ёмких ячейках после высушки самой малоемкой. Смысл есть только для разносортной батареи с большим разбегом по емкости между ячейками. Стоит ли городить огород для этого?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mevial

Цитата: Electrovoicer от 22 Сен. 2014 в 18:31
Это Вы к чему? Мой BMS будет балансировать батарею не только при заряде, но и разряде, что представляется весьма важным для лайфтайма.
Полностью согласен. Допустим мы имеет батарейный ток во 100А. На пассивной БМС как ни крути, но на всех элементах будет 100А. Но со временем одна ячейка вздулась, да ещё и появился саморазряд. Тогда здоровые начнут за неё и на неё впахивать, вваливая амперы в её заряд и отдавая уже не 100А, а какие-то 120А. :D Это однозначно продлит им лайфтайм. Более того, больная ячейка будет их благодарить, согревая их холодными летними ночами. А самое замечательное в вашей БМС, когда вы бросите батарею на месяцок, то обнаружите, что сдохла не одна больная ячейка, а все, ибо здоровые балансировались до упора, кормя больную. Короче утопия это, года 3 назад даже у буржуинов был такой проект, но не прижился, то ли батарейки стали лучше и дешевле, то ли их суперздоровые ячейки вымерли, и им пришлось покупать целиком здоровую батарею.

redimer

Кстати да смысла в больших токах балансировки нету (только тогда нужно срочно отбалансировать суперразбалансированную батарею), а в других случаях можно и подождать.
Балансировать при разряде (переливать) смысла нету, цена такой БМС будет равна цене новой батареи, а толку будут жалкие проценты.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

VasiliSk

кстати это мысль, для сборки аккумуляторов и быстрой балансировки всех ячеек такая универсальная система была бы полезна :)

andreym

Цитата: VasiliSk от 23 Сен. 2014 в 02:54
кстати это мысль, для сборки аккумуляторов и быстрой балансировки всех ячеек такая универсальная система была бы полезна :)
К сожалению это единственное возможное рациональное применение данной системы. Однако учитывая ее вероятную цену, сильно дешевле будет купить несколько айчаржеров для оперативной балансировки разбежавшихся ячеек.

Вобщем выйдет дорого и бестолково, особенно если ячейки использовать качественные а не синие круглые хедевеи...

илс

#25
ЦитироватьНу литийион и липоли я еще понимаю, там наклонная, хотя при разбеге во внутреннем сопротивлении ячеек можно и разбалансировать балансировкой под нагрузкой (потому как сопротивление может оказатся выше и выше емкость, под нагрузкой просядет больше других и будете заливать в неё из соседних малоемких).
Тоже считаю, что активная БМС может быть полезна только для проблемной (возрастной) батареи.
Что касается цитаты по высокоомному литий-иону, то существенная просадка на ряде ячеек, будет свидетельствовать о том, что разрядный ток для этой  батареи выбран неправильно. Т.е. надо ток душить, а не мучать литий перекачкой ватт-часов.  :exactly:
===
Теоретически, идея активной БМС выглядит привлекательно.
Общеизвестно, что разбег по характеристикам (импедансу и т.д.) присутствует в любой батареи (новой, низкоомной и т.д)
Чем плохо, нагрузить чуть больше хорошие элементы в пользу плохих? Даже можно продумать алгоритмы борьбы с саморазрядом, для защиты всей батареи от глубокого разряда.
Но, следует понимать, что у сложной электроники, потребление в дежурном режиме будет побольше, чем у существующих простеньких БМС.
Т.е. возникнет вопрос с долговременным хранением аккума.
Про размеры и надежность устройства, уже обсуждалось.
Но самый главный вопрос, это модный лайфтайм.  :-)
Если напр. разбег в импедансе не превышает 1-5%, оч. сомнительно, что активная БМС сможет продлить срок службы аккума, даже на скромные 5%. :-\
Возможно будет некоторый выигрыш в пробеге, но опять же за счет лайфтайма. Так как лайфтайм не любит полных циклов (разряда до нижнего порога)  :pardon:

i

Пока батарея новая и ячейки одинаковые, от балансировки любого типа будет мало толку.
Когда ячейки слегка деградируют от времени, пассивная балансировка (ПБ) поможет исправить ситуацию и поддержит общую емкость батареи. Через некоторое время деградация ячеек приведет к неравномерному уменьшению их емкости и общая емкость батареи снизится до емкости самой плохой ячейки.
Активная балансировка (АБ) при разряде поможет поддерживать общую емкость батареи на среднем уровне емкости всех ячеек.

Пример:
  Пусть ячейки имеют остаточную емкость 8, 10, 10, 10 Ач,
   то полностью заряженная батарея отдаст 8Ач при пассивной балансировке
   или (8+10+10+10)/4=9,5Ач при активной.

При ПБ нужно уже заменить ячейку, так как емкость батареи снизилась на 20%. При АБ снижение общей емкости 5% и с заменой можно повременить.

mevial

#27
[user]i[/user], это всё конечно хорошо в теории, но на практике, покупать дорогое, громоздкое(если мощное, а оно должно быть мощным, чтобы оперативно переливать энергию, примерно со скоростью потребления), тяжёлое устройство с кпд <100% менее выгодно, чем заменить ячейку, сдохшую на 20%. Ведь если всего одна ячейка выбилась на 20%, то могут быть проблемы не только с пробегом, но и с пожаробезопасностью, т.к. не с проста это.
PS: А ещё, пользователь никогда не узнает, что ячейка сдохла, потому что напряжение на всех ячейках будет одинаковым, так что ячейку можно будет использовать не только с 20% потерей ресурса, но и с 99%. При 16s 10Ач мы и не заметим смерть бойца, подумаешь там 9.3Ач.

Electrovoicer

да, в Tesla Motors дураки сидят, потому что сделали активную балансировку и дают 5-7 лет гарантии на li-ion батарею...

i

Я рассматриваю Систему Управления Батареей как однократное капитальное вложение, а ячейки - как дорогой, но расходный материал, как его не береги, а менять придется. Вопрос только в том - как часто.

Steel RAT

[user]Electrovoicer[/user], можно ссылку на источник информации по BMS на Tesla?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Electrovoicer

Цитата: Steel RAT от 23 Сен. 2014 в 14:01
[user]Electrovoicer[/user], можно ссылку на источник информации по BMS на Tesla?
погуглите на форуме теслы - там есть в т.ч.информация от официальных лиц

mevial

Цитата: i от 23 Сен. 2014 в 13:54
Я рассматриваю Систему Управления Батареей как однократное капитальное вложение, а ячейки - как дорогой, но расходный материал, как его не береги, а менять придется. Вопрос только в том - как часто.
Ещё вопрос сколько? С помощью этой БМС вы сможете убить батарею целиком и эффективнее. А я бы заменил отдельные ячейки. Как минимум все нестыковки в батарее выявляются год, а в течение года тип батареек никуда не девается с рынков, потом батарея и без супербмс тихо и, главное, равномерно умирает.
Цитата: Electrovoicer от 23 Сен. 2014 в 13:44
да, в Tesla Motors дураки сидят, потому что сделали активную балансировку и дают 5-7 лет гарантии на li-ion батарею...
И где там написано, что имея активную балансировку они балансируют при разряде? Активную балансировку поддерживают даже чипы для ноутбуков, обусловлено это в основном тем, что резистивная балансировка средствами чипов идёт слишком малыми токами, т.к. чип это не внешние огромные резисторы, тепло выводить некуда. Но ни один из них не вытягивает из балансировки амперы.
В тесле упор на надёжность, это тот самый "один раз", в случае брака элементов, когда у вас машина простояла в гараже год и чуть расползлась, на 20%. Вы представляете какого размера будет активная БМС примерно на 1000А?
Цитата: Electrovoicer от 23 Сен. 2014 в 15:17
погуглите на форуме теслы - там есть в т.ч.информация от официальных лиц
Уж послала так послала.

i

Я убил 5 ячеек безо всякой БМС...
Кто-то тут писал, что пассивная БМС убила его батарею...
Так что не могу гарантировать, что и активная БМС совсем уж безопасна для ячеек... особенно если не дружить с головой.
Пока я не пользовался А-БМС, я не могу утверждать, что она - панацея, я только надеюсь на это.

all_bud

[user]Electrovoicer[/user], не рассматриваете вариант конденсаторной перекачки заряда, вот мой набросок, как в реале не знаю, может зимой доработаю и протестю

вообще тема активного балансира интересна, но действующих плат пока не встречал, есть микрухи конденсаторной перекачки заряда, но там токи до 30ма. А для ЭТС токи должны быть на порядок больше
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

mevial

Цитата: all_bud от 23 Сен. 2014 в 16:27
вообще тема активного балансира интересна, но действующих плат пока не встречал, есть микрухи конденсаторной перекачки заряда, но там токи до 30ма. А для ЭТС токи должны быть на порядок больше
Да, 30мА для ноутов за глаза, в отличие от резистивных 50мкА(и то пользуются спросом). Для ЭТ 300мА будет вообще круто(обычные БМС - 50-100мА), с учётом возросших аппетитов по ёмкости. ТС же хочет в процессе разряда балансировать, и требования к этому другие, там уже попахивает десятками или даже сотнями ампер.

zap

Цитата: VVK от 21 Сен. 2014 в 16:30
ZAP, вот статья про скалярное и векторное управление. Из нее следует, что в электротранспорте мы используем только вектроное управление, вне зависимости от наличия холлов в двигателе. Т.е., как я понимаю, это управление с обратной связью для переключения фаз.
Ну, это вводная статья, там ничего по сути нет.

Тем не менее, там написано и то, о чём я уже говорил:
ЦитироватьНесмотря на очевидные преимущества, метод векторного управления имеет и определенные недостатки – большая сложность вычислений, для работы необходимо знание параметров двигателя
Интересно, как автор темы собирается узнавать параметры двигателя.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Electrovoicer

Я ведь не зря привел в первом посте ссылку на чипсет балансер+монитор. Это умное и почти готовое решение на флайбэках, занимающее немного места и имеющее прекрасный КПД. 12тиканальный БМС с балансирными токами до 10А и зарядник на 20А займут примерно 200х70мм плату. Останется именно сам алгоритм балансинга реализовать - куда, когда и сколько перекачивать. Т.е. чисто схемотехнически проблем не вижу никаких. Вижу проблемы с набором статистики в боевых режимах, чтоб отладить алгоритм управления.

zap

Недостаток флайбэка в том, что соотношение витков первички и вторички в каждом блоке будет зависеть от общего напряжения батареи. Соответственно, для разных батарей придётся изготавливать разные трансформаторы.

Года четыре назад я и [user]Павел[/user] разработали свою BMS с конденсаторной перекачкой заряда (идея была его, в своём роде уникальная - с тех пор я ни у кого не видел такой реализации). К сожалению,  проект не довели до конца, но токи балансировки там были до 500мА.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

all_bud

[user]zap[/user], читал вашу тему с Павлом, но далее схемы дело я так понял не пошло, хотя зерно есть в емкостной перекачке. Я вот накидал схему, вроде симулирется без ошибок, но в железе пока не спешу делать. Из графиков своих увидел только один процесс, постоянный заряд-разряд конденсатора то от В1, то от В2. По сути надо в железе испытывать, но уже развел, протравил, скомпоновал резистивную балансирную плату.
В емкостной для меня пока много вопросов. Пытался симулировать по стандартной структурной схеме перекачки заряда ICL7660, но нужного результата пока нет.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TRO

Цитата: zap от 23 Сен. 2014 в 18:10
....
Тем не менее, там написано и то, о чём я уже говорил:
ЦитироватьНесмотря на очевидные преимущества, метод векторного управления имеет и определенные недостатки – большая сложность вычислений, для работы необходимо знание параметров двигателя
Интересно, как автор темы собирается узнавать параметры двигателя.
А и не надо их узнавать, все давно уже опробировано во взрослых инверторах.
Контроллер в режиме начальной настройки крутит мотор и выясняет все сам.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

#41
Цитата: zap от 23 Сен. 2014 в 18:12
Недостаток флайбэка в том, что соотношение витков первички и вторички в каждом блоке будет зависеть от общего напряжения батареи.

Невижу в этом проблемы, ведь БМС делается под конкретное количество последовательных ячеек. К тому же коридор в 50% по напряжению можно обеспечивать легко без заметной потери массогабаритов. А если еще рулить скважностью в зависимости от выбросов по первичке (косвенно так мерять напряжение всей батареи в которое упирается вторичка), то проблемы то и нет (но ИМХО это излишне, достаточно тупого меандра с расчетом на минимум выходного напряжения, при росте напряжения всей батареи просто пауза разрывного тока увеличится, но ток балансировки элементов не изменится).
Делал я на тиньке13A такой активный балансир, вытягивал 0.8А встроенным аппаратным ШИМ на колечке распылёнки размером с ноготь (хотелось ток больше а колечко меньше), но малая частота этого ШИМ диктовала размер трансформатора, закупил тиньки25, там частота ШИМ тактируется от генератора с умножителем, но так руки пока и не дошли (время жалко и интерес слегка пропал).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

Цитата: all_bud от 23 Сен. 2014 в 18:27
[user]zap[/user], читал вашу тему с Павлом, но далее схемы дело я так понял не пошло
Не, мы просто на скайп переключились.
Вот на этом я забросил проект:

Там и софт был уже частично готов, для контупера и для микроконтроллера.

Цитата: all_bud от 23 Сен. 2014 в 18:27
Из графиков своих увидел только один процесс, постоянный заряд-разряд конденсатора то от В1, то от В2. По сути надо в железе испытывать, но уже развел, протравил, скомпоновал резистивную балансирную плату.
У нас схема потом претерпела изменения. Недостаток той схемы, которая была в той старой темы - заряд от ячейки 1 к ячейке 16 будет "прыгать" через все промежуточные 14 ячеек, соответственно на каждом этапе теряя по 10-20% на КПД. В общем, до адресата доходит гулькин нос. В нашей же схеме перекачка идёт от любой ячейки к любой ячейке в одну ступень.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Electrovoicer

Очень любопытно! Было бы не лишним изучить ваш опыт...

zap

Я спрошу у Павла, и если он даст добро - выложу схему.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Djekerr

Цитата: zap от 24 Сен. 2014 в 12:13
Я спрошу у Павла, и если он даст добро - выложу схему.

Что то темка затихла :-)
Если не хотите выкладывать всю схему, можете поделиться схемой одного каскада?
а точнее интересует управление ключами, начиная со второго.

zap

Да чота Павел не отвечает, написал ему несколько раз в Скайпе - молчит.
Видимо, забросил он скайп аккаунт, на форум он перестал заглядывать, а как с ним связаться иначе я не знаю :(
Так что за неимением его разрешения, опубликовать не рискну. Я-то согласен, но...
Звыняйте братцы.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Djekerr

Печально=(

Ну тех схем что были в вашей с Павлом теме,
и фотографии вполне хватило понять 90% схемотехники(на интелектуальную собственность не посягаю :-)),
идея с последовательным включением конденсаторов действительно отличная.
Думаю на днях собрать макет.
еще хотел сделать БМС со встроенным Bluetooth,
но вроде в соседней ветке обсуждают единый протокол для вело электроники, теперь думаю что лучше.

zap

Ну так первую идею Павел почерпнул с фотографии китайской балансирующей BMS :)
Так что идея как бы не нова, лишь некоторые различия в деталях...
Делайте блютуз, потому что протоколы обсуждать можно вечно, и ни к чему не прийти в итоге :)
Поверх блютуза можете навернуть мой последний нано-протокол (самый простой без мультимастера), исходники для STM32 могу дать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Djekerr

А на каком этапе вы остановились, прототип работал?

zap

Остановились как Чапаев - уже почти доплыли до другого берега ;-D.
Электронная часть вся работала, хотя были некоторые планы по улучшению.
Балансировка работала, токи перетока я наблюдал до полуампера.
Прошивка была написана процентов на 50.
А потом чот интерес как-то резко пропал и заставить себя продолжить не было решительно никакой возможности.
Вообще, жалко - в проект тогда вложил существенные деньги, наверное пару зарплат своих.
Деталюшки до сих пор валяются... целый ворох... вдруг решу реанимировать проект :)
Но опыт получил огромный, это ведь был мой первый серьёзный проект на микроконтроллере.
Так что с этой стороны - не жалко.
Да и идея, в общем-то, получила развитие в дальнейшем... хоть и не на конденсаторах уже.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Djekerr

Собрал макет конденсаторного балансира на две ячейки, запустил, балансирует но очень уж медленно,
две подключенных банки 18650 2600ма, первая 3.80в вторая 3.50в
спустя 2 часа на первой 3.77в на второй 3.55в
емкость конденсаторов 1000мФ каждый

P.S. Надеюсь ТС не против что я в его теме пишу?

Valdior

Тоже собираюсь делать активную бас на описанных автором микросхемах ltc3300 и сопутствующих. ТС, как там, получается у тебя? Интересны твое мнение по работе в реале этой схемы.
Так же интересно твоё программное решение построения векторного управления для синхронника. Пол год назад настраивал на 500 Вт векторное, были проблемы с наблюдателем. Готов к обмену решениями и идеями по этому поводу.
Текущий проект:
Рама Чоботара
QS V3 Custom Modified (4kW++)
Infenion 18F
2.1kWh (72V 30Ah Samsung INR18650-30Q)+Charger 10A
HLS (High level system) + Blynk

zap

Цитата: Djekerr от 27 Дек. 2014 в 03:23
Собрал макет конденсаторного балансира на две ячейки, запустил, балансирует но очень уж медленно,
две подключенных банки 18650 2600ма, первая 3.80в вторая 3.50в

  • Сопротивление ключей ?
  • ESR конденсаторов ?
Я использовал IRF7319 и панасониковские конденсаторы серии EEUFM по 470 мкф с ESR 20 миллиом.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Djekerr

Цитата: zap от 20 Янв. 2015 в 00:31
  • Сопротивление ключей ?
  • ESR конденсаторов ?

N-Chanel Rds(on)=11mOm
P-Chanel Rds(on)=30mOm

Конденсаторы обычные ESR неизвестен

Какая у вас частота коммутации конденсаторов была?

all_bud

[user]Djekerr[/user], по какой схеме делали?
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Djekerr

Схема называется ото всюду по немногу :-)
Силовую часть подсмотрел на предыдущей странице на фотографии,
драйвера ключей взяты со схемы инфинеона(хорошие проверенные драйвера :wow:)
управление через опторазвязку, ну и генератор на мультивибраторе на 74hc00

Сейчас немного отложил конденсаторный балансир, пока хочу к сезону собрать обычный на tl431
с понижением зарядного тока до тока балансировки, только не могу понять как это ограничение устроено у братьев китайцев,
если кто знает напишите.

P.S. Вопрос к модераторам, ни чего что я в чужой теме пишу не по теме? Или лучше свою создать?