Создание комплекта BMS + векторный контроллер

Автор Electrovoicer, 15 Сен. 2014 в 10:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VasiliSk


Цитата: Electrovoicer от 22 Сен. 2014 в 14:43Именно невозможность достаточной балансировки на больших токах разряда снижает лайфтайм батарей.
балансировка пассивная происходит только при окончании заряда.

Electrovoicer

Цитата: VasiliSk от 22 Сен. 2014 в 16:12балансировка пассивная происходит только при окончании заряда.
Это Вы к чему? Мой BMS будет балансировать батарею не только при заряде, но и разряде, что представляется весьма важным для лайфтайма.

TRO

Балансировать при разряде.... 

Ну литийион и липоли я еще понимаю, там наклонная, хотя при разбеге во внутреннем сопротивлении ячеек можно и разбалансировать балансировкой под нагрузкой (потому как сопротивление может оказатся выше и выше емкость, под нагрузкой просядет больше других и будете заливать в неё из соседних малоемких).

Что касается лифера, то вообще непонятно как определять перекос емкости в процессе разряда, полка разрядная ровная, а при больших токах так еще и вверх прет от прогрева (раздуплится не реально вообще, разве что переливать по предварительным данным имея таблицу емкостей ячеек измеренную заранее).

Эта балансировка при разряде никак не увеличит лайфтайм, а даст лишь задействовать те жалкие проценты энергии которые остаются в более ёмких ячейках после высушки самой малоемкой. Смысл есть только для разносортной батареи с большим разбегом по емкости между ячейками. Стоит ли городить огород для этого?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mevial

Цитата: Electrovoicer от 22 Сен. 2014 в 18:31
Это Вы к чему? Мой BMS будет балансировать батарею не только при заряде, но и разряде, что представляется весьма важным для лайфтайма.
Полностью согласен. Допустим мы имеет батарейный ток во 100А. На пассивной БМС как ни крути, но на всех элементах будет 100А. Но со временем одна ячейка вздулась, да ещё и появился саморазряд. Тогда здоровые начнут за неё и на неё впахивать, вваливая амперы в её заряд и отдавая уже не 100А, а какие-то 120А. :D Это однозначно продлит им лайфтайм. Более того, больная ячейка будет их благодарить, согревая их холодными летними ночами. А самое замечательное в вашей БМС, когда вы бросите батарею на месяцок, то обнаружите, что сдохла не одна больная ячейка, а все, ибо здоровые балансировались до упора, кормя больную. Короче утопия это, года 3 назад даже у буржуинов был такой проект, но не прижился, то ли батарейки стали лучше и дешевле, то ли их суперздоровые ячейки вымерли, и им пришлось покупать целиком здоровую батарею.

redimer

Кстати да смысла в больших токах балансировки нету (только тогда нужно срочно отбалансировать суперразбалансированную батарею), а в других случаях можно и подождать.
Балансировать при разряде (переливать) смысла нету, цена такой БМС будет равна цене новой батареи, а толку будут жалкие проценты.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

VasiliSk

кстати это мысль, для сборки аккумуляторов и быстрой балансировки всех ячеек такая универсальная система была бы полезна :)

andreym

Цитата: VasiliSk от 23 Сен. 2014 в 02:54
кстати это мысль, для сборки аккумуляторов и быстрой балансировки всех ячеек такая универсальная система была бы полезна :)
К сожалению это единственное возможное рациональное применение данной системы. Однако учитывая ее вероятную цену, сильно дешевле будет купить несколько айчаржеров для оперативной балансировки разбежавшихся ячеек.

Вобщем выйдет дорого и бестолково, особенно если ячейки использовать качественные а не синие круглые хедевеи...

илс

#25
ЦитироватьНу литийион и липоли я еще понимаю, там наклонная, хотя при разбеге во внутреннем сопротивлении ячеек можно и разбалансировать балансировкой под нагрузкой (потому как сопротивление может оказатся выше и выше емкость, под нагрузкой просядет больше других и будете заливать в неё из соседних малоемких).
Тоже считаю, что активная БМС может быть полезна только для проблемной (возрастной) батареи.
Что касается цитаты по высокоомному литий-иону, то существенная просадка на ряде ячеек, будет свидетельствовать о том, что разрядный ток для этой  батареи выбран неправильно. Т.е. надо ток душить, а не мучать литий перекачкой ватт-часов.  :exactly:
===
Теоретически, идея активной БМС выглядит привлекательно.
Общеизвестно, что разбег по характеристикам (импедансу и т.д.) присутствует в любой батареи (новой, низкоомной и т.д)
Чем плохо, нагрузить чуть больше хорошие элементы в пользу плохих? Даже можно продумать алгоритмы борьбы с саморазрядом, для защиты всей батареи от глубокого разряда.
Но, следует понимать, что у сложной электроники, потребление в дежурном режиме будет побольше, чем у существующих простеньких БМС.
Т.е. возникнет вопрос с долговременным хранением аккума.
Про размеры и надежность устройства, уже обсуждалось.
Но самый главный вопрос, это модный лайфтайм.  :-)
Если напр. разбег в импедансе не превышает 1-5%, оч. сомнительно, что активная БМС сможет продлить срок службы аккума, даже на скромные 5%. :-\
Возможно будет некоторый выигрыш в пробеге, но опять же за счет лайфтайма. Так как лайфтайм не любит полных циклов (разряда до нижнего порога)  :pardon:

i

Пока батарея новая и ячейки одинаковые, от балансировки любого типа будет мало толку.
Когда ячейки слегка деградируют от времени, пассивная балансировка (ПБ) поможет исправить ситуацию и поддержит общую емкость батареи. Через некоторое время деградация ячеек приведет к неравномерному уменьшению их емкости и общая емкость батареи снизится до емкости самой плохой ячейки.
Активная балансировка (АБ) при разряде поможет поддерживать общую емкость батареи на среднем уровне емкости всех ячеек.

Пример:
  Пусть ячейки имеют остаточную емкость 8, 10, 10, 10 Ач,
   то полностью заряженная батарея отдаст 8Ач при пассивной балансировке
   или (8+10+10+10)/4=9,5Ач при активной.

При ПБ нужно уже заменить ячейку, так как емкость батареи снизилась на 20%. При АБ снижение общей емкости 5% и с заменой можно повременить.

mevial

#27
[user]i[/user], это всё конечно хорошо в теории, но на практике, покупать дорогое, громоздкое(если мощное, а оно должно быть мощным, чтобы оперативно переливать энергию, примерно со скоростью потребления), тяжёлое устройство с кпд <100% менее выгодно, чем заменить ячейку, сдохшую на 20%. Ведь если всего одна ячейка выбилась на 20%, то могут быть проблемы не только с пробегом, но и с пожаробезопасностью, т.к. не с проста это.
PS: А ещё, пользователь никогда не узнает, что ячейка сдохла, потому что напряжение на всех ячейках будет одинаковым, так что ячейку можно будет использовать не только с 20% потерей ресурса, но и с 99%. При 16s 10Ач мы и не заметим смерть бойца, подумаешь там 9.3Ач.

Electrovoicer

да, в Tesla Motors дураки сидят, потому что сделали активную балансировку и дают 5-7 лет гарантии на li-ion батарею...

i

Я рассматриваю Систему Управления Батареей как однократное капитальное вложение, а ячейки - как дорогой, но расходный материал, как его не береги, а менять придется. Вопрос только в том - как часто.

Steel RAT

[user]Electrovoicer[/user], можно ссылку на источник информации по BMS на Tesla?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Electrovoicer

Цитата: Steel RAT от 23 Сен. 2014 в 14:01
[user]Electrovoicer[/user], можно ссылку на источник информации по BMS на Tesla?
погуглите на форуме теслы - там есть в т.ч.информация от официальных лиц

mevial

Цитата: i от 23 Сен. 2014 в 13:54
Я рассматриваю Систему Управления Батареей как однократное капитальное вложение, а ячейки - как дорогой, но расходный материал, как его не береги, а менять придется. Вопрос только в том - как часто.
Ещё вопрос сколько? С помощью этой БМС вы сможете убить батарею целиком и эффективнее. А я бы заменил отдельные ячейки. Как минимум все нестыковки в батарее выявляются год, а в течение года тип батареек никуда не девается с рынков, потом батарея и без супербмс тихо и, главное, равномерно умирает.
Цитата: Electrovoicer от 23 Сен. 2014 в 13:44
да, в Tesla Motors дураки сидят, потому что сделали активную балансировку и дают 5-7 лет гарантии на li-ion батарею...
И где там написано, что имея активную балансировку они балансируют при разряде? Активную балансировку поддерживают даже чипы для ноутбуков, обусловлено это в основном тем, что резистивная балансировка средствами чипов идёт слишком малыми токами, т.к. чип это не внешние огромные резисторы, тепло выводить некуда. Но ни один из них не вытягивает из балансировки амперы.
В тесле упор на надёжность, это тот самый "один раз", в случае брака элементов, когда у вас машина простояла в гараже год и чуть расползлась, на 20%. Вы представляете какого размера будет активная БМС примерно на 1000А?
Цитата: Electrovoicer от 23 Сен. 2014 в 15:17
погуглите на форуме теслы - там есть в т.ч.информация от официальных лиц
Уж послала так послала.

i

Я убил 5 ячеек безо всякой БМС...
Кто-то тут писал, что пассивная БМС убила его батарею...
Так что не могу гарантировать, что и активная БМС совсем уж безопасна для ячеек... особенно если не дружить с головой.
Пока я не пользовался А-БМС, я не могу утверждать, что она - панацея, я только надеюсь на это.

all_bud

[user]Electrovoicer[/user], не рассматриваете вариант конденсаторной перекачки заряда, вот мой набросок, как в реале не знаю, может зимой доработаю и протестю

вообще тема активного балансира интересна, но действующих плат пока не встречал, есть микрухи конденсаторной перекачки заряда, но там токи до 30ма. А для ЭТС токи должны быть на порядок больше
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

mevial

Цитата: all_bud от 23 Сен. 2014 в 16:27
вообще тема активного балансира интересна, но действующих плат пока не встречал, есть микрухи конденсаторной перекачки заряда, но там токи до 30ма. А для ЭТС токи должны быть на порядок больше
Да, 30мА для ноутов за глаза, в отличие от резистивных 50мкА(и то пользуются спросом). Для ЭТ 300мА будет вообще круто(обычные БМС - 50-100мА), с учётом возросших аппетитов по ёмкости. ТС же хочет в процессе разряда балансировать, и требования к этому другие, там уже попахивает десятками или даже сотнями ампер.