Создание комплекта BMS + векторный контроллер

Автор Electrovoicer, 15 Сен. 2014 в 10:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Цитата: VVK от 21 Сен. 2014 в 16:30
ZAP, вот статья про скалярное и векторное управление. Из нее следует, что в электротранспорте мы используем только вектроное управление, вне зависимости от наличия холлов в двигателе. Т.е., как я понимаю, это управление с обратной связью для переключения фаз.
Ну, это вводная статья, там ничего по сути нет.

Тем не менее, там написано и то, о чём я уже говорил:
ЦитироватьНесмотря на очевидные преимущества, метод векторного управления имеет и определенные недостатки – большая сложность вычислений, для работы необходимо знание параметров двигателя
Интересно, как автор темы собирается узнавать параметры двигателя.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Electrovoicer

Я ведь не зря привел в первом посте ссылку на чипсет балансер+монитор. Это умное и почти готовое решение на флайбэках, занимающее немного места и имеющее прекрасный КПД. 12тиканальный БМС с балансирными токами до 10А и зарядник на 20А займут примерно 200х70мм плату. Останется именно сам алгоритм балансинга реализовать - куда, когда и сколько перекачивать. Т.е. чисто схемотехнически проблем не вижу никаких. Вижу проблемы с набором статистики в боевых режимах, чтоб отладить алгоритм управления.

zap

Недостаток флайбэка в том, что соотношение витков первички и вторички в каждом блоке будет зависеть от общего напряжения батареи. Соответственно, для разных батарей придётся изготавливать разные трансформаторы.

Года четыре назад я и [user]Павел[/user] разработали свою BMS с конденсаторной перекачкой заряда (идея была его, в своём роде уникальная - с тех пор я ни у кого не видел такой реализации). К сожалению,  проект не довели до конца, но токи балансировки там были до 500мА.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

all_bud

[user]zap[/user], читал вашу тему с Павлом, но далее схемы дело я так понял не пошло, хотя зерно есть в емкостной перекачке. Я вот накидал схему, вроде симулирется без ошибок, но в железе пока не спешу делать. Из графиков своих увидел только один процесс, постоянный заряд-разряд конденсатора то от В1, то от В2. По сути надо в железе испытывать, но уже развел, протравил, скомпоновал резистивную балансирную плату.
В емкостной для меня пока много вопросов. Пытался симулировать по стандартной структурной схеме перекачки заряда ICL7660, но нужного результата пока нет.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TRO

Цитата: zap от 23 Сен. 2014 в 18:10
....
Тем не менее, там написано и то, о чём я уже говорил:
ЦитироватьНесмотря на очевидные преимущества, метод векторного управления имеет и определенные недостатки – большая сложность вычислений, для работы необходимо знание параметров двигателя
Интересно, как автор темы собирается узнавать параметры двигателя.
А и не надо их узнавать, все давно уже опробировано во взрослых инверторах.
Контроллер в режиме начальной настройки крутит мотор и выясняет все сам.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

#41
Цитата: zap от 23 Сен. 2014 в 18:12
Недостаток флайбэка в том, что соотношение витков первички и вторички в каждом блоке будет зависеть от общего напряжения батареи.

Невижу в этом проблемы, ведь БМС делается под конкретное количество последовательных ячеек. К тому же коридор в 50% по напряжению можно обеспечивать легко без заметной потери массогабаритов. А если еще рулить скважностью в зависимости от выбросов по первичке (косвенно так мерять напряжение всей батареи в которое упирается вторичка), то проблемы то и нет (но ИМХО это излишне, достаточно тупого меандра с расчетом на минимум выходного напряжения, при росте напряжения всей батареи просто пауза разрывного тока увеличится, но ток балансировки элементов не изменится).
Делал я на тиньке13A такой активный балансир, вытягивал 0.8А встроенным аппаратным ШИМ на колечке распылёнки размером с ноготь (хотелось ток больше а колечко меньше), но малая частота этого ШИМ диктовала размер трансформатора, закупил тиньки25, там частота ШИМ тактируется от генератора с умножителем, но так руки пока и не дошли (время жалко и интерес слегка пропал).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

Цитата: all_bud от 23 Сен. 2014 в 18:27
[user]zap[/user], читал вашу тему с Павлом, но далее схемы дело я так понял не пошло
Не, мы просто на скайп переключились.
Вот на этом я забросил проект:

Там и софт был уже частично готов, для контупера и для микроконтроллера.

Цитата: all_bud от 23 Сен. 2014 в 18:27
Из графиков своих увидел только один процесс, постоянный заряд-разряд конденсатора то от В1, то от В2. По сути надо в железе испытывать, но уже развел, протравил, скомпоновал резистивную балансирную плату.
У нас схема потом претерпела изменения. Недостаток той схемы, которая была в той старой темы - заряд от ячейки 1 к ячейке 16 будет "прыгать" через все промежуточные 14 ячеек, соответственно на каждом этапе теряя по 10-20% на КПД. В общем, до адресата доходит гулькин нос. В нашей же схеме перекачка идёт от любой ячейки к любой ячейке в одну ступень.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Electrovoicer

Очень любопытно! Было бы не лишним изучить ваш опыт...

zap

Я спрошу у Павла, и если он даст добро - выложу схему.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Djekerr

Цитата: zap от 24 Сен. 2014 в 12:13
Я спрошу у Павла, и если он даст добро - выложу схему.

Что то темка затихла :-)
Если не хотите выкладывать всю схему, можете поделиться схемой одного каскада?
а точнее интересует управление ключами, начиная со второго.

zap

Да чота Павел не отвечает, написал ему несколько раз в Скайпе - молчит.
Видимо, забросил он скайп аккаунт, на форум он перестал заглядывать, а как с ним связаться иначе я не знаю :(
Так что за неимением его разрешения, опубликовать не рискну. Я-то согласен, но...
Звыняйте братцы.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Djekerr

Печально=(

Ну тех схем что были в вашей с Павлом теме,
и фотографии вполне хватило понять 90% схемотехники(на интелектуальную собственность не посягаю :-)),
идея с последовательным включением конденсаторов действительно отличная.
Думаю на днях собрать макет.
еще хотел сделать БМС со встроенным Bluetooth,
но вроде в соседней ветке обсуждают единый протокол для вело электроники, теперь думаю что лучше.

zap

Ну так первую идею Павел почерпнул с фотографии китайской балансирующей BMS :)
Так что идея как бы не нова, лишь некоторые различия в деталях...
Делайте блютуз, потому что протоколы обсуждать можно вечно, и ни к чему не прийти в итоге :)
Поверх блютуза можете навернуть мой последний нано-протокол (самый простой без мультимастера), исходники для STM32 могу дать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Djekerr

А на каком этапе вы остановились, прототип работал?

zap

Остановились как Чапаев - уже почти доплыли до другого берега ;-D.
Электронная часть вся работала, хотя были некоторые планы по улучшению.
Балансировка работала, токи перетока я наблюдал до полуампера.
Прошивка была написана процентов на 50.
А потом чот интерес как-то резко пропал и заставить себя продолжить не было решительно никакой возможности.
Вообще, жалко - в проект тогда вложил существенные деньги, наверное пару зарплат своих.
Деталюшки до сих пор валяются... целый ворох... вдруг решу реанимировать проект :)
Но опыт получил огромный, это ведь был мой первый серьёзный проект на микроконтроллере.
Так что с этой стороны - не жалко.
Да и идея, в общем-то, получила развитие в дальнейшем... хоть и не на конденсаторах уже.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Djekerr

Собрал макет конденсаторного балансира на две ячейки, запустил, балансирует но очень уж медленно,
две подключенных банки 18650 2600ма, первая 3.80в вторая 3.50в
спустя 2 часа на первой 3.77в на второй 3.55в
емкость конденсаторов 1000мФ каждый

P.S. Надеюсь ТС не против что я в его теме пишу?

Valdior

Тоже собираюсь делать активную бас на описанных автором микросхемах ltc3300 и сопутствующих. ТС, как там, получается у тебя? Интересны твое мнение по работе в реале этой схемы.
Так же интересно твоё программное решение построения векторного управления для синхронника. Пол год назад настраивал на 500 Вт векторное, были проблемы с наблюдателем. Готов к обмену решениями и идеями по этому поводу.
Текущий проект:
Рама Чоботара
QS V3 Custom Modified (4kW++)
Infenion 18F
2.1kWh (72V 30Ah Samsung INR18650-30Q)+Charger 10A
HLS (High level system) + Blynk

zap

Цитата: Djekerr от 27 Дек. 2014 в 03:23
Собрал макет конденсаторного балансира на две ячейки, запустил, балансирует но очень уж медленно,
две подключенных банки 18650 2600ма, первая 3.80в вторая 3.50в

  • Сопротивление ключей ?
  • ESR конденсаторов ?
Я использовал IRF7319 и панасониковские конденсаторы серии EEUFM по 470 мкф с ESR 20 миллиом.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички