Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Зимой на Li-Ion  (Прочитано 2162 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

gava

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 1
  • Moscow
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« : 15 Сен 2014 в 20:08 »
Здравствуйте! У меня вопрос про литий-ионные 18650 аккумуляторы, у меня такой на 15AH, хотелось бы знать, как он ведёт себя в мороз, какие предосторожности надо иметь?
Можно ли просто забить и ездить как летом в -20 или -25? Или там есть нюансы? Опасно ли его заряжать, с холода?

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +40/-1
  • :
    526
    376
  • Сообщений: 1850
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #1 : 15 Сен 2014 в 20:40 »
Пока батарейка из дома теплая - будет ехать.
Если от нее брать хорошие токи - будет сама себя греть.
Если замерзнет - ток не отдаст и не возьмет.

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4 - построен.                           Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon - построен.
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 - построен, продан.  Yedoo Mezec 9А\ч LiFePo4 в планах.
EVO 2xDD500W в сборке.      Oxelo на очереди.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8332
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #2 : 15 Сен 2014 в 21:22 »
Правила простые: утеплять по возможности, не заряжать холодной, не держать на холоде перед поездкой.

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

storman2

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    10
    4
  • Сообщений: 130
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #3 : 16 Сен 2014 в 16:13 »
у меня LiPo, при какой температуре уже стоит утеплить?

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +115/-13
  • :
    531
    527
  • Сообщений: 4577
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #4 : 16 Сен 2014 в 16:23 »
ниже 5 градусов уже не рекомендуется юзать. иначе резко вырастает внутреннее сопротивление и необратимая деградация батареи. Это относится к Li-po,Li-ion , Li-Nimc,и прочим,у которых заявлена средняя точка 3,6-3,7в на банку.
нужно мутить подогрев батареи. оставлять на морозе нельзя ни в коем случае,иначе акк умрет :-(

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

ViTbike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +92/-3
  • :
    36
    142
  • Сообщений: 1031
  • Красноярск
  • ViTbike
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #5 : 16 Сен 2014 в 16:30 »
, привет землякам :hello:
ниже 5 градусов уже не рекомендуется юзать. иначе резко вырастает внутреннее сопротивление и необратимая деградация батареи. Это относится к Li-po,Li-ion , Li-Nimc,и прочим,у которых заявлена средняя точка 3,6-3,7в на банку.
нужно мутить подогрев батареи. оставлять на морозе нельзя ни в коем случае,иначе акк умрет :-(
Как это умрет? Прошлую зиму откатал до -5оС вообще без вопросов выезжал, оставлял на улице на 7-9 часов байк. И бывало, что на обратную дорогу температура опускалась до -15оС. Просадка конечно была, особенно при t ниже -5оС, но я и аппетиты байка сбавлял, ведь ехать 60 на морозе совсем не классно, ездил 35-45км/ч. И по итогу батарее уже год, а деградация ничуть не выше, чем у коллег, не видевших белого снега.
А у Вас ,  батарейка мелкая, в рюкзак просится, я с такой ездил в -25оС.

2011-ViTbike v0.5 (probe) 1kW, 2012-ViTbike v1.0-2kW; v1.5-3kW; 1.7Winter Ed.-1kW.
2013-ViTbike v2.0 - mini-e, H4040, 1600WH LiPO, 4kW. 2014 - 3500WH LG D1, 2016 -new frame "Version"
пробег  >18000km

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +115/-13
  • :
    531
    527
  • Сообщений: 4577
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #6 : 16 Сен 2014 в 16:36 »
это вы людям расскажите,чьи бутылки и народные котлеты за зиму скончались от такой эксплуатации на морозе :kidding:
я весной не один десяток батарей вскрыл и ремонтировал,купленных прошлой осенью,и юзанных зимой по незнанию :exactly:

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

ViTbike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +92/-3
  • :
    36
    142
  • Сообщений: 1031
  • Красноярск
  • ViTbike
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #7 : 16 Сен 2014 в 16:40 »
, так в чем суть, в том что литий
Цитата
оставлять на морозе нельзя ни в коем случае,иначе акк умрет
или в том что люди не обучены и не знают как им пользоваться?

2011-ViTbike v0.5 (probe) 1kW, 2012-ViTbike v1.0-2kW; v1.5-3kW; 1.7Winter Ed.-1kW.
2013-ViTbike v2.0 - mini-e, H4040, 1600WH LiPO, 4kW. 2014 - 3500WH LG D1, 2016 -new frame "Version"
пробег  >18000km

Just55

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-2
  • :
    14
    21
  • Сообщений: 194
  • 55.806721,37.638045
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Just55
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #8 : 16 Сен 2014 в 17:08 »
Тоже ездил на липолях до -10, особого падения не заметил... Старался больше часа не стоять на улице. Скорее помрут от зарядки в 3С...

Двухподвес GT I-drive, крошка 3 кВт, Mini-e, 48 В, 10 Ач Li-Pol. Макс скорость 60 км/ч, пробег 40-50 км.
С 1.07.2016 KingSong KS-16A 680 wh (Firmware 1.20 --> 1.21-->1.22-->1.23)

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8332
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #9 : 16 Сен 2014 в 17:42 »
Лион и lipo акумы сами по себе греются при использовании, и если утеплить и ехать не более получаса, например, то можно и не доводить до отрицательных температур.
Вот например читаем даташит на самсунги 18650 или популярные LG18650D1:
Operating Temperature
Charge : 0 to 45 ℃
Discharge: -20 to 60
Так что до -20 должны работать, только заряжать при отрицательных нельзя.
« Последнее редактирование: 16 Сен 2014 в 18:13 от Slider »

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8332
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #10 : 16 Сен 2014 в 18:07 »
Вот еще из даташита на банки:
25 ℃-10 ℃0 ℃25 ℃40 ℃
Relative Capacity50 %80 %100 %80 %
т.е. при отрицательных температурах емкость должна падать значительно, почти вполовину, но "умирать" они вроде как не должны.

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

Андрей25

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    21
    42
  • Сообщений: 592
  • Ленинградская область
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #11 : 16 Сен 2014 в 18:43 »
Ездил на Li-Ion акк. батарее этой зимой, бывало и -20 утром, но утром батарея, возможно, и не успевала охладиться (на ночь в тепле была), но рабочий день на улице она находилась в не утепленном коробе, обратно с работы было заметно большее падение напряжения, т.е. внутреннее подрастало.
Батарея на данные момент жива, к сожалению, в начале эксплуатации, сколько-нибудь серьезных измерений не делал, поэтому, насколько ухудшилось "здоровье" батареи, не напишу  :pardon:
Но заметного снижения пробега от одной зарядки нет, но тут опять же - в начале ездил на одном моторе, к тому же, без ваттметра, сейчас на другом - скорости разные.
При отрицательной температуре не заряжал, на зарядку включал через несколько часов, после вноса батареи в теплое помещение.

E-KROSS, ДД 1кВт, LiFePO4 60В 20Ач 1.2кВт.

killer258

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +9/-1
  • :
    1
    179
  • Сообщений: 1922
  • Россия, Томилино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #12 : 16 Сен 2014 в 18:50 »
какие предосторожности надо иметь?
Можно ли просто забить и ездить как летом в -20 или -25?

Я собираюсь ездить зимой. Все элементы 16850 уложены в пластиковые герметичные корпуса, от стенок корпуса их отделяют тонкие листы плотного поролона.(хотя это  возможно и не поролон, применяется на работе для упаковки, непродуваемый) В принципе, можно и снаружи эти коробки тоже оклеить. А внутри им поможет ещё и эффект саморазогрева  при езде

ViTbike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +92/-3
  • :
    36
    142
  • Сообщений: 1031
  • Красноярск
  • ViTbike
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #13 : 17 Сен 2014 в 07:21 »
кстати забыл про важный момент, в минуса я отключал рекуперацию

2011-ViTbike v0.5 (probe) 1kW, 2012-ViTbike v1.0-2kW; v1.5-3kW; 1.7Winter Ed.-1kW.
2013-ViTbike v2.0 - mini-e, H4040, 1600WH LiPO, 4kW. 2014 - 3500WH LG D1, 2016 -new frame "Version"
пробег  >18000km

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    379
    507
  • Сообщений: 6438
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #14 : 17 Сен 2014 в 09:05 »
отъездил уже не одну зиму на липольках
они так греются что по приезду их температура +30-+40 градусов какой там блин замерзнуть, они скорее от перегрева деградируют  /:-)

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1801
  • Сообщений: 7518
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #15 : 17 Сен 2014 в 09:09 »
LG D1 20s20p - 100mOm at 25°, 326mOm at -1°. Что будет, если их заморозить до -20°, я даже не представляю... 1 ом?

Tмкт- если снимать по 5-8С с элемента, то любые будут греться. Такие перегрузки вообще не есть гуд для них.

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

ViTbike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +92/-3
  • :
    36
    142
  • Сообщений: 1031
  • Красноярск
  • ViTbike
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #16 : 17 Сен 2014 в 09:12 »
LG D1 20s20p - 100mOm at 25°, 326mOm at -1°. Что будет, если их заморозить до -20°, я даже не представляю... 1 ом?
а как кстати это замерялось? на балкон батарейку кидал?

2011-ViTbike v0.5 (probe) 1kW, 2012-ViTbike v1.0-2kW; v1.5-3kW; 1.7Winter Ed.-1kW.
2013-ViTbike v2.0 - mini-e, H4040, 1600WH LiPO, 4kW. 2014 - 3500WH LG D1, 2016 -new frame "Version"
пробег  >18000km

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1801
  • Сообщений: 7518
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #17 : 17 Сен 2014 в 09:57 »
Это 8 часов отстоя при -1° у ограды института

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")
Страницы: 12>>ВсеВверх