Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Зимой на Li-Ion

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Зимой на Li-Ion  (Прочитано 3588 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

gava

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1
  • Moscow
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« : 15 Сен 2014 в 20:08 »
Здравствуйте! У меня вопрос про литий-ионные 18650 аккумуляторы, у меня такой на 15AH, хотелось бы знать, как он ведёт себя в мороз, какие предосторожности надо иметь?
Можно ли просто забить и ездить как летом в -20 или -25? Или там есть нюансы? Опасно ли его заряжать, с холода?

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 41
  • Сообщений: 2687
  • Самара
  • Системы безопасности.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #1 : 15 Сен 2014 в 20:40 »
Пока батарейка из дома теплая - будет ехать.
Если от нее брать хорошие токи - будет сама себя греть.
Если замерзнет - ток не отдаст и не возьмет.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 40
  • Сообщений: 9679
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #2 : 15 Сен 2014 в 21:22 »
Правила простые: утеплять по возможности, не заряжать холодной, не держать на холоде перед поездкой.

storman2

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 144
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #3 : 16 Сен 2014 в 16:13 »
у меня LiPo, при какой температуре уже стоит утеплить?

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 104
  • Сообщений: 4720
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #4 : 16 Сен 2014 в 16:23 »
ниже 5 градусов уже не рекомендуется юзать. иначе резко вырастает внутреннее сопротивление и необратимая деградация батареи. Это относится к Li-po,Li-ion , Li-Nimc,и прочим,у которых заявлена средняя точка 3,6-3,7в на банку.
нужно мутить подогрев батареи. оставлять на морозе нельзя ни в коем случае,иначе акк умрет :-(

ViTbike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 89
  • Сообщений: 1025
  • Красноярск
  • ViTbike
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #5 : 16 Сен 2014 в 16:30 »
, привет землякам :hello:
ниже 5 градусов уже не рекомендуется юзать. иначе резко вырастает внутреннее сопротивление и необратимая деградация батареи. Это относится к Li-po,Li-ion , Li-Nimc,и прочим,у которых заявлена средняя точка 3,6-3,7в на банку.
нужно мутить подогрев батареи. оставлять на морозе нельзя ни в коем случае,иначе акк умрет :-(
Как это умрет? Прошлую зиму откатал до -5оС вообще без вопросов выезжал, оставлял на улице на 7-9 часов байк. И бывало, что на обратную дорогу температура опускалась до -15оС. Просадка конечно была, особенно при t ниже -5оС, но я и аппетиты байка сбавлял, ведь ехать 60 на морозе совсем не классно, ездил 35-45км/ч. И по итогу батарее уже год, а деградация ничуть не выше, чем у коллег, не видевших белого снега.
А у Вас ,  батарейка мелкая, в рюкзак просится, я с такой ездил в -25оС.

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 104
  • Сообщений: 4720
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #6 : 16 Сен 2014 в 16:36 »
это вы людям расскажите,чьи бутылки и народные котлеты за зиму скончались от такой эксплуатации на морозе :kidding:
я весной не один десяток батарей вскрыл и ремонтировал,купленных прошлой осенью,и юзанных зимой по незнанию :exactly:

ViTbike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 89
  • Сообщений: 1025
  • Красноярск
  • ViTbike
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #7 : 16 Сен 2014 в 16:40 »
, так в чем суть, в том что литий
Цитата
оставлять на морозе нельзя ни в коем случае,иначе акк умрет
или в том что люди не обучены и не знают как им пользоваться?

Just55

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 223
  • 55.806721,37.638045
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #8 : 16 Сен 2014 в 17:08 »
Тоже ездил на липолях до -10, особого падения не заметил... Старался больше часа не стоять на улице. Скорее помрут от зарядки в 3С...

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 40
  • Сообщений: 9679
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #9 : 16 Сен 2014 в 17:42 »
Лион и lipo акумы сами по себе греются при использовании, и если утеплить и ехать не более получаса, например, то можно и не доводить до отрицательных температур.
Вот например читаем даташит на самсунги 18650 или популярные LG18650D1:
Operating Temperature
Charge : 0 to 45 ℃
Discharge: -20 to 60
Так что до -20 должны работать, только заряжать при отрицательных нельзя.
« Последнее редактирование: 16 Сен 2014 в 18:13 от Slider »

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 40
  • Сообщений: 9679
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #10 : 16 Сен 2014 в 18:07 »
Вот еще из даташита на банки:
25 ℃-10 ℃0 ℃25 ℃40 ℃
Relative Capacity50 %80 %100 %80 %
т.е. при отрицательных температурах емкость должна падать значительно, почти вполовину, но "умирать" они вроде как не должны.

Андрей25

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 731
  • Ленинградская область
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #11 : 16 Сен 2014 в 18:43 »
Ездил на Li-Ion акк. батарее этой зимой, бывало и -20 утром, но утром батарея, возможно, и не успевала охладиться (на ночь в тепле была), но рабочий день на улице она находилась в не утепленном коробе, обратно с работы было заметно большее падение напряжения, т.е. внутреннее подрастало.
Батарея на данные момент жива, к сожалению, в начале эксплуатации, сколько-нибудь серьезных измерений не делал, поэтому, насколько ухудшилось "здоровье" батареи, не напишу  :pardon:
Но заметного снижения пробега от одной зарядки нет, но тут опять же - в начале ездил на одном моторе, к тому же, без ваттметра, сейчас на другом - скорости разные.
При отрицательной температуре не заряжал, на зарядку включал через несколько часов, после вноса батареи в теплое помещение.

killer258

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 3139
  • Россия, моск.обл
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #12 : 16 Сен 2014 в 18:50 »
какие предосторожности надо иметь?
Можно ли просто забить и ездить как летом в -20 или -25?

Я собираюсь ездить зимой. Все элементы 16850 уложены в пластиковые герметичные корпуса, от стенок корпуса их отделяют тонкие листы плотного поролона.(хотя это  возможно и не поролон, применяется на работе для упаковки, непродуваемый) В принципе, можно и снаружи эти коробки тоже оклеить. А внутри им поможет ещё и эффект саморазогрева  при езде

ViTbike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 89
  • Сообщений: 1025
  • Красноярск
  • ViTbike
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #13 : 17 Сен 2014 в 07:21 »
кстати забыл про важный момент, в минуса я отключал рекуперацию

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 31
  • Сообщений: 9183
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #14 : 17 Сен 2014 в 09:05 »
отъездил уже не одну зиму на липольках
они так греются что по приезду их температура +30-+40 градусов какой там блин замерзнуть, они скорее от перегрева деградируют  /:-)

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 326
  • Сообщений: 7873
  • Москва, Медведково
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #15 : 17 Сен 2014 в 09:09 »
LG D1 20s20p - 100mOm at 25°, 326mOm at -1°. Что будет, если их заморозить до -20°, я даже не представляю... 1 ом?

Tмкт- если снимать по 5-8С с элемента, то любые будут греться. Такие перегрузки вообще не есть гуд для них.

ViTbike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 89
  • Сообщений: 1025
  • Красноярск
  • ViTbike
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #16 : 17 Сен 2014 в 09:12 »
LG D1 20s20p - 100mOm at 25°, 326mOm at -1°. Что будет, если их заморозить до -20°, я даже не представляю... 1 ом?
а как кстати это замерялось? на балкон батарейку кидал?

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 326
  • Сообщений: 7873
  • Москва, Медведково
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой на Li-Ion
« Ответ #17 : 17 Сен 2014 в 09:57 »
Это 8 часов отстоя при -1° у ограды института

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.216 секунд. Запросов: 123.