Синусный контроллер

Автор j17, 16 Сен. 2014 в 14:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

strannik

Интересно, на всех китайских контроллерах липовый синус или все таки есть хорошие.
Интерес шкурный мне нужен чистый синус для внешнего БЛДС мотора, а не мотор колеса которому синус не очень то и нужен.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

fondrosel

Цитата: strannik от 08 Янв. 2015 в 22:41
Интересно, на всех китайских контроллерах липовый синус или все таки есть хорошие.
Интерес шкурный мне нужен чистый синус для внешнего БЛДС мотора, а не мотор колеса которому синус не очень то и нужен.
Думаю да у китайцев есть стандарты которых они придерживаются ну на пример на разной одежде у меня одинаковые кнопки с 1 и тем же клеймом производителя китайцы идут простым путем и не выдумывают кучу прошивок и разных конструкций мне кстати это нравится ремонтопригодностью разных вещей на одной базе
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

VVK

Цитата: fondrosel от 08 Янв. 2015 в 22:45
Цитата: strannik от 08 Янв. 2015 в 22:41
Интересно, на всех китайских контроллерах липовый синус или все таки есть хорошие.
Интерес шкурный мне нужен чистый синус для внешнего БЛДС мотора, а не мотор колеса которому синус не очень то и нужен.
Думаю да у китайцев есть стандарты которых они придерживаются ну на пример на разной одежде у меня одинаковые кнопки с 1 и тем же клеймом производителя китайцы идут простым путем и не выдумывают кучу прошивок и разных конструкций мне кстати это нравится ремонтопригодностью разных вещей на одной базе

Думаю, в теории синус в разных контроллерах может отличаться лишь числом выборок на фазу и какого-то "недосинуса" быть в не должно. Чем больше выборок, тем ниже шумы двигателя и тем быстрее должен быть процессор. Но на практике  реализация синусного управления у каждого контроллера будет своя, каких-то стандартов тут нет, т.к. обычно программы закрыты. Поэтому качество работы такого контроллера сильно зависит именно от реализации программной части и качества ее проработки. Разработка программы достаточно трудоемкая и долгая задача, поэтому некоторые производители иногда на ней экономят, выдавая на рынок не доработанный продукт. Думаю, что из - за этого синусные контроллеры и отличаются друг от друга.

strannik

Из выше сказанного следует что китайских контроллеров с чистым синусом для электро транспорта нет?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

VVK

Цитата: strannik от 09 Янв. 2015 в 11:33
Из выше сказанного следует что китайских контроллеров с чистым синусом для электро транспорта нет?
Наверное, есть. Только при покупке об этом узнать невозможно.

fondrosel

Так что будем считать что нет раз  проверить до покупки нельзя. Если только продаван при покупке честно ответит что там...
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

peat

Я  и не только я не смог подружить синус мини-е контроллера с моим циклон мотором. НИкак. Мотор греется , явно не в КПД. Правда моща чуть выше , но на скорости 30 кмч на синусе мотор 70  градусов , а на "трапеции" made by Адапто   35 градусов. ВТорой проект на циклоне делаю  с обычным контроллером на трапеции. ОТ синуса на всокооборотисных мелких моторах толку нет. Вилимо из за выского е-рпм контроллер не успевает просчитывать углы и прочие синусные предлести.

strannik

[b-b]peat[/b-b]
А сколько полюсов ротора и пазов статора?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

peat

У циклона  12 катушек на статоре  и 8  магнитов на роторе.  КОльцо энкодера - 4 полюса. За 1 оборот датчик холла меняет лог1 на лог0 4 раза. Холлы не привязаны к магнитам ротора или к катушкам статора. Обороты на штатном режиме при напряжении 60 вольт - 7 тыщ об мин. ЕРПМ - 7000*6=42000ерпм. Это дохрена мне кажется для синусного контроллера . Или нет ?


igor.k.i

Цитата: peat от 28 Янв. 2015 в 02:18
Я  и не только я не смог подружить синус мини-е контроллера с моим циклон мотором. НИкак. Мотор греется , явно не в КПД. Правда моща чуть выше , но на скорости 30 кмч на синусе мотор 70  градусов , а на "трапеции" made by Адапто   35 градусов. ВТорой проект на циклоне делаю  с обычным контроллером на трапеции. ОТ синуса на всокооборотисных мелких моторах толку нет. Вилимо из за выского е-рпм контроллер не успевает просчитывать углы и прочие синусные предлести.
Объясните, из за чего греется ваш мотор на синусе?
И почему нету толку от синуса на мелких высоко-оборотистых моторах? Разве мотор работает не ровно, дергается?

mr.Dream

Цитата: alayf78 от 16 Сен. 2014 в 23:40
дак все 3 фазы работают одновременно в синусном,а в обычном-2 только . соотв мощности из мотора можно выжать больше на старте. ну и бесшумность ...
а все  остальное - то же самое

Да вроде в синусных контроллерах работают тоже только две фазы (в звезде). Только в отличии от "дешевых блочных", переключение фаз осуществляется "плавно", графиком тока являэтся синусоида, а не "задница", как в "обычных"  :) Максимальный ток контроллер дает в те моменты, когда противоЭДС двигателя максимальная, а когда идет комутация фаз - значение тока стремится к нулю. Из за этого нет характерных щелчков при комутации, и энергия магнитного поля статора используется более рационально, что влияет и на КПД и на перегрузочные способности.
Все три фазы в бесщеточных используют векторные контроллеры, если не ошибаюсь.

Цитата: fondrosel от 08 Янв. 2015 в 22:12
Скажу так мы проводили лабораторные исследования 2 китайских  контроллеров 1 производителя синусного и не синусного и там синус тока на "низах" а на "верхах" не синус хотя стоит он в 2 раза дороже резюме было таким что пробег у синусного уменьшится из-за мощности расходуемой на создание синуса конечно это теоретически практических испытаний на пробег не было. А мне лично важен только пробег

Какая то у Вас лаботаратория странная. :) На верхах тоже должен быть синус, но не на максимальных оборотах. Ибо при ХХ в момент максимальной ЭДС двигателя она равна почти питающему напряжению, а тогда току не откуда взяться.
Вот, например, в режиме 120% есть момент, когда ток вообще течет в обратном напрявлении (в батарею). Это явление паразитное, сильно снижающее КПД системы за счет, скажем так, реактивного тока. Когда пиковое значение синусоиды ЭДС двигателя выше ЭДС батареи, ключи с обратными диодами превращаются в трехфазный випрямительный мост ;-) Кроме того, максимальное значение тока в момент "начала и конца" 1/6 периода комутации, а "посредине", когда нужно добачить току, ибо в этот момент максимальное соотноещение тяга/ток, он наоборот тормозится )) Синусник максимально эффективен, когда напряжение питания чуть ниже пикового значения ЭДС мотора, чтобы в тот момент ШИМ работал на 100%, отдавая максимальный ток.

peat

Цитата: igor.k.i от 28 Янв. 2015 в 12:46
Цитата: peat от 28 Янв. 2015 в 02:18
Я  и не только я не смог подружить синус мини-е контроллера с моим циклон мотором. НИкак. Мотор греется , явно не в КПД. Правда моща чуть выше , но на скорости 30 кмч на синусе мотор 70  градусов , а на "трапеции" made by Адапто   35 градусов. ВТорой проект на циклоне делаю  с обычным контроллером на трапеции. ОТ синуса на всокооборотисных мелких моторах толку нет. Вилимо из за выского е-рпм контроллер не успевает просчитывать углы и прочие синусные предлести.
Объясните, из за чего греется ваш мотор на синусе?
И почему нету толку от синуса на мелких высоко-оборотистых моторах? Разве мотор работает не ровно, дергается?

Это не мог объяснить сам создатель контроллера (Jeka)  при очной ставке. Я не буду играть в черный ящик и разгадывать загадки этой волшебной коробки имея информаию только о распайке кабеля и мифических OVS и прочих бубновых настройках , при том что как потом выяснилось (через год ) что многие параметры в том числе OVS на трапеции в этом контроллере не работают. А я их крутил полгода.. так что уволььте.. С циклоном идеально совместимы келли контроллеры, особенно KBX серия. Другие не пробовал.


ЦитироватьРазве мотор работает не ровно, дергается?

Провидец ? Именно дергается..:
https://www.youtube.com/watch?v=hj5dnVSR6ZE


СТЛ

 Наверное на сайте ,,электроход,,  продают синусный контроллер  - тот что они продают для своих МК 01/02 48V 1000 w от электросамокатов. Потому как, если сравнивать с обычными контроллерами ,которые также могут работать без датчиков холла -  этот 1) реагирует сразу на ручку газа ,а тот (обычный) не всегда реагирует с первого раза 2) нет шума от мотора (бафанга) как от троллейбуса 3) фазы проводов одного цвета  от контроллера к мотору и определяются автоматически ..3) по динамике как буд-то включается режим 120 % к последовательно соединенной lion батарее 48(53)V + 7.3 AGM динамика резко отличается при старте и скорости.  Сравнение с контролером 6 mosfet 36/48V купленный совсем у другого продавца.

VVK

Кому интересно, вчера выложил видео вращения МК от двух видов синуса и с трапецией.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=23088.msg547391#msg547391

DIVAS

Вообще, двигатели тоже разные бывают. Одним ближе синус, другим - трапеция.
Всё зависит от соотношения магнитных и электрических фаз. Если 1:1, то такому двигателю ближе синус, а если 1:3 или 1:17, то такому двигателю ближе трапеция.

А вот в чём проблема с синусом у [user]peat[/user], не совсем понятно - 12зубов и 8 магнитов дают 3 магнитных фазы на 3 электрических, т.е. двигатель вполне себе синусный. Наверное, проблема действительно в обработке высокочастотного синуса контроллером.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

clawham

Собираюсь делать свой контроллер. Думаю над тем чтоб контроллер на холостую крутанул двиг и снял с фазы форму напряжения им генерированную. эту форму он и будет повторять при работе. как такая задумка?

Пока конечно на трапеции но потом и синус добавить не проблема. Будет динамическое опережение, раздельное ограничение фазного и батарейного токов, полностью аппаратная скоростная защита от превышения тока и кз. контроль за исправностью датчиков холла. полный самодиагноз с выводом на блютуз всех параметров и результатов ревизии. будет показывать припаленные обмотки, пробитие феты, глючные холлы. Будет возможность зарядать батарею с любого источника включенного в разрыв любого фазного провода. настройка линеаризации ручки газа, аналоговый датчик ручки тормоза. Активное дотормаживание, реверс и обучение направлению вращения. Аварийный режим с одним/двумя дохлыми холлами/вообще без холлов. Изначально проект открытый и исходников прятать не буду. Изначально буду на атмеге делать. Для быстрой обкатки основных алгоритмов. а потом переедем на арм 144 мегагерца для  высоких ерпм и попробуем крутить циклон.

Кто бы записался в бетатестеры если что? ато у меня только два мотора для экспериментов - Ддшка 1 квт и редукторник 8fun 250W. Основной фишкой хочу сделать упор на неубиваемость и безболезненный перенос КЗ фазных проводов на полном газу. Для этого каждый нижний фет будет с датчиком тока ввиде шунта и операционником на 4 гигагерца быстродействием. Собственно этим же операционником и будет организован режим ограничения фазного тока, тока фаз при рекуперации и ограничение тока от зарядного устройства включенного в разрыф любого фазного провода.
Технологию заряда через фазный провод уже обкатал в тестовом режиме. мотор никуда не едет и при 40 амперах от зарядки 24 вольта мотор не успевает сколь-либо ощутимо нагреться.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

poraboloid

Цитата: clawham от 26 Март 2015 в 17:21Кто бы записался в бетатестеры если что? ато у меня только два мотора для экспериментов.

Я бы записался, только вопрос с месторасположением ...
Есть мотор Электра DD350, безымянный 500 ваттник DD в 20 ободе, редукторник MXUS 350, самокат Рино с  DD500 с резиной 13".
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

spb-e

Цитата: alayf78 от 16 Сен. 2014 в 15:48
синусный контроллер подходит так же,как и не синусный к большинству blds моторов.
вот эти 18 фетовые  http://www.aliexpress.com/store/group/BLDC-bike-motor-controller/937734_253125770/1.html?SortType=new_desc
например корректно работают и без холлов на синусе,и стоят недорого ;-)
Покупал тут http://ru.aliexpress.com/item/BLDC-48V-350W-6-mosfet-sine-wave-controller-with-PAS-brushless-e-bike-controller-G-K106/1828252006.html?recommendVersion=1&spm=0.0.0.0.4B1f3C
Ну что могу сказать работает тише едит тише. Но
Тяги нет  :-\ мотор адски греется что может быть
Может конечно неправильно подобрал холлы/фазы . Когда просто по цветам подключил как у инфиноина было в другую старому крутился поменял местами две фазы закрутилось в нужную. Но греется может в этом дело...
Еще у него рекуперация от 54 В примерно начинается у меня 58.8 начала не работает сразу.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78