Синусный контроллер

Автор j17, 16 Сен. 2014 в 14:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dimad63

у макса контроллера не только с циклоном проблемы но и  с другими внешними моторами  правда крутил в холостую без нагрузки всё греется гудит точнее не гудит а пищит как то на каких-то частотах  греется  жрёт ампер 10 на холостом и автодетект не работает  . при чём в описании  мотора написано что использовать только с синусными контроллерами  .видать там какой-то синус не такой :)

clawham

у макса норм синус..у них проц тормозит на высоких ерпм потому углы он расчитывает может и правильно а вот отрабатывать их не успевает. мелочь а именно на внешних моторах и проявляется.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

dimad63

ясно то-то я и думаю чего он пищать с 2000 оборотов начинает

Андрей СШ

[user]clawham[/user], не на "меге", а на ATtiny861
- трёхфазный десятибитный ШИМ
- генератор "мёртвого времени"
- встроенный тактовый генератор на 64 МГц
- аппаратное отключение ШИМ по внешнему сигналу
- аппаратное отключение ШИМ по срабатыванию компаратора
- четырёхканальный диф-АЦП со встроенным усилителем
- встроенный термометр, чтобы всё это не перегрелось.

clawham

имелась ввиду мега для мотор контрол. но это не важно.
У меня аппаратный шим с поцикловым токоограничением, аппаратный скоростной контроль кз/пробой полевика, аппаратный прецизионный скоростной компаратор для безсенсорного режима. микроконтроллеру останется только задать уровень срабатывания ограничителя шим и кз и отработку углов. всем остальным занимаются операционники с компараторами.
тут уже ацп не играет роли, частота шима не играет роли и вообще решающим становится время входа в прерывание и время изменения состояния выходов.

но это только далекая далекая мечта хотя куски подсистем уже отлажены и по отдельности работают.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

VVK

Цитата: dl от 14 Апр. 2015 в 11:00
Ну что могу сказать работает тише едит тише. Но
Тяги нет  :-\ мотор адски греется что может быть
Может конечно неправильно подобрал холлы/фазы . Когда просто по цветам подключил как у инфиноина было в другую старому крутился поменял местами две фазы закрутилось в нужную. Но греется может в этом дело...
Векторный контроллер обязательно должен подстраиваться под конкретный двигатель. Там должен быть какой-нибудь автодетект. Без этого ездить плохо будет.

Цитата: clawham от 14 Апр. 2015 в 17:35
аппаратный скоростной контроль кз/пробой полевика
[user]clawham[/user], а насколько эта функция надежно работает, ложные срабатывания случаются?

clawham

даже без ограничительных конденсаторов на входе компаратора (а компаратор у меня 4 гигагерцовый ) не выбивало само по себе, но при разряде кондера 10000 vra на шунт 0.0001 омм - сигнал ошибки появлялся. Как оно будет в реальности - посмотрим.

У меня в планах - каждому нижнему транзистору свой шунт. вот с этого шунта и будет сниматься сигнал тока. управление затвором конечно же после шунта чтоб ток базы не мешал.

Собственно главное чтоб было быстро а замедлить кондером всегда можно. Собственно мотор это большая индуктивность и там ничего резкого и быть не может - только комутация ключей. А она вынесена за шунт. Ну скоро буду прототип обкатывать - там и посмотрим. Поцикловый шим вообще шикарным должен быть. он позволит тормозить рекуперацией с переходом на замыкание обмоток и потом переход на обратный ход при этом ток фаз будет стабильным и таким как выставли проц. теоретически - идеально плавная остановка до нуля. Собственно и режим зарядки в разрыв фазного провода тоже благодаря поцикловому ограничителю тока возможна. Это как 34063 только взводится единичка на выходе микроконтроллером а сброс в ноль происходит по достижении заданного тока в обмотке. В некотором смысле я могу работать стабилизатором тока обмотки а мотор сам себе нарисует некий синус на который он был намотан. и конечно будет обучение. у емня в моторе например явно есть места где холлы немного не в такт клацают. по осцилу четко видно что сначала пару кругов спешат а потом отстают. вот для каждого такта холлов будет своё предопережение чтоб вывести их в ноль ну а уже потом - отклонение от нуля по индуктивности. Но это все теория...кто его знает что оно там в реальности получится.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Андрей СШ

Что-то поиск на сайте Atmel по фразе "мега для мотор контрол" ничего не даёт.
Может у неё есть какое нибудь секретное название?

SolarRay

#44
Подача некоего правильного синуса на вход мотора, выглядит полумерой, так как правильная форма должна быть на каждой катушке, а не только на входе в мотор. Способ соединения катушек и контроллера этого не может обеспечить.
На то, есть несколько причин:
- трёхпроводное соединение трёхфазного мотора с контроллером (должно быть шести);
- за некоторым исключением, большинство бесколлекторных моторов применяемых на электровелосипедах имею больше чем три фазы.

Первое достаточно легко устранимо (при условии создания своего контроллера).
Второе, потребует перемотки мотора, а так же установки дополнительных датчиков, и кроме того, на каждый тип мотора придётся делать контроллер с разным числом фаз. Например, значительная часть модельных движков шестифазные, а практически все тяжёлые редукторники 9-фазные. Как вариант, можно делать многофазный контроллер, с возможностью запараллеливания фаз.

clawham

1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

VVK

Цитата: clawham от 14 Апр. 2015 в 20:43
Поцикловый шим вообще шикарным должен быть.
Да, эта функция удобная, особенно когда аппаратно в контроллере поддерживается. Я ее в своих контроллерах использую. Но полной защиты по току она не дает, там есть нюансы, приходится еще дополнительную обработку выполнять.



Андрей СШ

Задать в поиске "Мега для мотор контрол", а найти "AT90 для ламп балласт" это действительно надо хорошо искать.

Я уж думал действительно мега для трёхфазных двигателей нашлась.

all_bud

#48
У меня вопрос к знатокам. На сколько нужен синус в режиме тапка в пол? на сколько я понимаю  на оборотах под 700-1000 в мин период фазы на столько мал, что модулировать синус смысла большого нет. Вот на малых там да, стоит корректировать ток фазы.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

DIVAS

Цитата: SolarRay от 15 Апр. 2015 в 06:47
Подача некоего правильного синуса на вход мотора, выглядит полумерой,
Спойлер
так как правильная форма должна быть на каждой катушке, а не только на входе в мотор. Способ соединения катушек и контроллера этого не может обеспечить.
На то, есть несколько причин:
- трёхпроводное соединение трёхфазного мотора с контроллером (должно быть шести);
- за некоторым исключением, большинство бесколлекторных моторов применяемых на электровелосипедах имею больше чем три фазы.

Первое достаточно легко устранимо (при условии создания своего контроллера).
Второе, потребует перемотки мотора, а так же установки дополнительных датчиков, и кроме того, на каждый тип мотора придётся делать контроллер с разным числом фаз. Например, значительная часть модельных движков шестифазные, а практически все тяжёлые редукторники 9-фазные. Как вариант, можно делать многофазный контроллер, с возможностью запараллеливания фаз.
А чем шестипроводное подключение поможет?
Я вот пока только точно вижу, чем оно помешает - в большинстве МК места в оси и так мало, туда и три провода нормального сечения с трудом влезают, а если пихать шесть проводов, то придётся использовать какой-нибудь тоненький МГТФ, на котором потерь будет гораздо больше чем пользы от шестипроводного подключения.

Вывод отдельно каждой реальной магнитной фазы - точно не вариант... Как пример - типичный 205-ый ДДМК 51n46p - у него 51 магнитная фаза, и если выводить их все и управлять каждой фазой отдельно, то это получается 102 фазных провода, 53 датчиковых провода и 204 транзистора для управления.  :help:
А какие преимущества это даст...? Ну, наверное можно будет совсем немного увеличить момент и добиться почти полного отсутствия пульсаций момента. Это конечно хорошо, но какой ценой... :facepalm:

Кстати, синусное управление такому 51-фазному мотору не очень-то и нужно. Синусное управление идеально подходит трёхфазному двигателю, а 51-фазному уже ближе трапеция... Ну или нечто подобное.

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

clawham

Читаем даташит первую страницу:

Two or three 12-bit High Speed PSC (Power Stage Controllers) with 4-bit
Resolution Enhancement
• Non Overlapping Inverted PWM Output Pins With Flexible Dead-Time
• Variable PWM duty Cycle and Frequency
• Synchronous Update of all PWM Registers
• Auto Stop Function for Event Driven PFC Implementation
• Less than 25 Hz Step Width at 150 kHz Output Frequency
• PSC2 with four Output Pins and Output Matrix

Беглый перевод
два или три блока Силового инвертера.
неперекрывающийся инверсный выход ШИМа с регулируемым мертвым временем
изменяемый процент заполнения и частота
синхронное изменение всех регистров ШИМа
Автоостановка по событию для PFC
меньше чем 25 герцовый шаг изменения ширины заполнения при 150 килогерцах выходной частоты
Дополнительный блок контроля выходного инвертера с 4-мя пинами и пинматрицей.

Мне лично кажется что 3+2 канала ШИМа комплементарного полностью настраиваемого с 12-16 битным разрешением , аппаратными остановками, синхронизацией по АЦП компаратору перетоку и тучей прерываний И ВСТРОЕННЫЕ ДРАЙВЕРА ЗАТВОРОВ на 1.5 ампер + расширенный температурный диапазон и сертификация под автомобильное применение вполне себе подходят под звание - "Контроллер для строительства преобразователей частоты для синхронных/асинхронных машин"

Или я чтото не понимаю и те армы что стоят два в куртисе какие-то особенные или чем-то сверхумным обладают? Я как-то сравнивал вычисления и работу с портами на атмеге и на STM32RBT6 на 25 мегагерцах - арм слил  тотально. да..арм можно до 80 мегагерц газануть и тогда он быстрее..но..ни дма ничего не спасало. рисовать синус на экране 640х480 с программым ногодрыговым СПИ арм усрался ... прерывания аналогично я уже писал.. да..если взять 900 мегагерцовый то он будет быстрее но не в 90 раз. По ногодрыгу у мег нет конкурентов...конечно если рассматривать полуДСП с мощнейшим 64битным FPU на чипе + контроллер внешней памяти то да...куда уж там атмеге. не спорю. но крутить БЛДЦ до 10к ерпм ей вполне под силу. Нечего сунуть 4ядерных монстров туда где 8-миножка на 1 килогерце справляется :)

По поводу поциклового контроля - у меня это компаратор ДО проца. по сути рядом с драйвером полевика на отдельной субплатке как у макса. тоесть контроллер вообще нкиак не знает о срабатывании поциклового ограничителя(не ну линия оповещения есть чтоб газу сбавить но это просто оповещение) эта защита от кз и поцикловка воздействуют прямо на драйвер полевика. кроме того защита от КЗ воздействует ещё и на затвор - а вдруг драйвер сошел с ума? Проц тоже увидит сработку защиты и сможет её переустановить если условие возникновения защиты устранено. Правда 4 гигагерцовые компараторы жрут 20 миллиампер в простое...но...помоему 40 наносекунд от момента перелета тока до отрубания силового полевика вполне этого стоят. У меня правда нет более скоростного осцила. только 8-мимегагерцовый по входу. но ток даже с пробитым верхним полевиков не успевает дойти до 800 ампер. А мож и осцил тормозит. И я ж говорю. одно дело на столе платка а другое - реальный контролер и моторколесо. посмотрим в общем. Пока не хватает катастрофически времени.

А по поводу моторов 51/46 - да...мой например если крутнуть рукой и нагрузкить 10 омами - то на резюке не синус...а реально больше трапеция. его можно перемотать чтоб был синус но зачем? там максимум 9% КПД запрятано. некритично.

Синус при тапке в пол нужен пока есть ограничение фазного/батарейного - тогда амплитуда напряжения на обмотках не достаёт до батарейного а когда перелетает это уже по сути буст. потому да. там получается сначала усеченный синус а потом и вообще трапеция с немного закругленными краями. и да...смысла особого нет ибо весь синус выше 1/3 будет уже упираться в напругу батареи и толку с него - не греть диоды в полевиках. Тут же надо понимать что в идеале на трапеции и должно быть больше оборотов на холостых. это как 110% в инфинеоне. раннее зажигание и бешеные перетоки туда-сюда ганяемые с обмоток в кондеры и назад.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Андрей СШ

[user]clawham[/user], да я просто к слову "мега" прикапываюсь. АТ90PWM не входит в серию Mega. Вот я и понадеялся, что вы именно мегу нашли с таким функционалом.

SolarRay

[user]DIVAS[/user], мк с проблемой вывода фазных проводов это отдельная тема. Но вообще, если перематывать мотор для многопроводного подключения, так, что бы Kv остался прежним, то для обеспечения аналогичной плотности тока в фазных проводах (при том же моменте), общее их сечение, должно быть тем же.

kag46

[user]clawham[/user],
Спойлер
с нетерпением жду тему вида "разработка народного контроллера на базе АТ90PWM"
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.