какие аккумуляторы взять

Автор romk@, 18 Сен. 2014 в 10:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

licwn

Цитата: AdeptusOne от 21 Сен. 2014 в 10:06
при DOD 100% до 80% емкости
Что что простите??? Это вы сейчас на каком  языке сказали?
Цитата: AdeptusOne от 21 Сен. 2014 в 10:06
Типичный жизненный цикл для лития - 500-600 циклов при DOD 100% до 80% емкости, 2000 циклов до 70% емкости
Я на ваше предыдущее сообщение отвечал - цифры из даташита на LG  300 циклов. Или LG ячейки это не литий?
Цитата: AdeptusOne от 21 Сен. 2014 в 10:06
Вес меньше(5-6 раз)
Вы сравните с ячейками headway и масса внезапно различается всего раза в два. А что тоже же литий.
Цитата: AdeptusOne от 21 Сен. 2014 в 10:06
Вообще смешно читать что-то типа DOD 70%, но почему-то он умудряется отдавать не половину емкости :)
Это вы сейчас опять на каком языке сказали? Есть такое ощущение что вы не понимаете, что значит DOD.
Цитата: AdeptusOne от 21 Сен. 2014 в 10:06
Какой максимальный постоянный ток выдерживает этот свинец?
Скажите, вы читаете сообщения, на которые отвечаете? Если нет, рекомендую сделать это. А то как то не красиво получается.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Demyd

licwn, можно долго цифрами разбрасываться, но лучше один раз попробовать литий.
Один и тот же эвел на литии и свинце (при одинаковом пробеге от одной зарядки), это два разных тс, и по ощущениям и внешне.
ПС. ездил на OUTDO 9ач, лифере и литий-ионе на LG
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

all_bud

Езжу на свинце, у меня его аж 66кг, 72В*33А, пока ни чего плохого скзать не могу, но у меня не велик, а мопЭд. Да весит много, но благодаря весу с горки едет быстро, а благодаря емкости, вольтажу и 3-х скоростной планетарке в горки затаскивает легко. Менять на литий, нет небуду. хотя в загашнике лежит монстро-паки. [user]licwn[/user], прально грит -не так страшен свинец как его малюют, если снимать 0,3С постоянно то свинец канает, а если снимать 1С и выше, надо задуматься о другой химии. Ну и при постройке ЭТС ни кто немешает просчитать заранее ТТХ и вольт-амперные характеристики. А то ставят килловат мотор с номиналом тока в 20А и акб с емкостью 12А свинаки, и удивляются шо так мало проезжает. Не жадничайте господа, свинаки любят массу, а литий кошелек.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Ампервел

Еще свинец любит широкие крепкие мускулистые спины. Я в своен время 2 года катал на свинце 48в 12ач (4 штуки упс-овых аккумов), и постоянно перетаскивал в одном месте через ЖД пути тройные. Чцть не надорвался! :eek:  А про танцы с бубном вокруг зарядки ваще отдельная тема, то есть отдельная банка.

licwn

Цитата: Demyd от 22 Сен. 2014 в 12:49
licwn, можно долго цифрами разбрасываться, но лучше один раз попробовать литий.
Один и тот же эвел на литии и свинце (при одинаковом пробеге от одной зарядки), это два разных тс, и по ощущениям и внешне.
ПС. ездил на OUTDO 9ач, лифере и литий-ионе на LG
Не надо долго разбрасываться цифрами. Надо просто понять тем кто никогда не ездил на свинце или ездил, но на упсовом что такой опыт не идет в зачет. Если использовали батареи не по назначению, нечего на них пенять. Я цифры бросаю только в ответ на некорректные и не обоснованые высказывания.
Еще раз, я сам езжу на литии и свинец на велосипед  не рекомендую из-за его веса.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Цитата: snoag от 22 Сен. 2014 в 13:49
Еще свинец любит широкие крепкие мускулистые спины. Я в своен время 2 года катал на свинце 48в 12ач (4 штуки упс-овых аккумов), и постоянно перетаскивал в одном месте через ЖД пути тройные. Чцть не надорвался! :eek:  А про танцы с бубном вокруг зарядки ваще отдельная тема, то есть отдельная банка.
Согласен - тяжеловат. Но у меня такое ощущение, что у меня сейчас скутер весит больше, чем когда был скутер со свинцом. Правда у меня сейчас и энергии больше на борту. Раза так в два.
Вот у вас тоже ошибка. Упсовый свинец- слабый для электровелосипеда, а масса почти та же, как и у электротраспротного.  Те можно было  бы взять менее тяжелые банки нормального свинца и ездить так же как с этими упсовыми и таскать было бы легче. Но как правило упсовый используют, потому что достался на халяву или очень дешево, а специально покупать хороший и значит чуть более дорогой, врят ли будут.
Ну а про танцы с зарядкой - тут не понятно. Я три года просто втыкал зарядку в скутер и все. Какие пляски? Ну где то полтора года втыкал через прерыватель и отключал пораньше, что бы не кипятить. Разбега банок долго не было. да и под конец, тоже не сильно. 
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

AdeptusOne

Цитата: licwn от 22 Сен. 2014 в 09:14
Что что простите??? Это вы сейчас на каком  языке сказали?
Ну что же Вы как маленький. Доступно: у вашего свинца 300 циклов при глубине разряда до 70%, у лития DOD - 100% и от 300 циклов. В даташите указываются циклы для максимального разрядного тока, которым питают фонари и прочее. Если литий использовать при 1С и меньше - прослужат они намного больше.

Цитата: licwn от 22 Сен. 2014 в 09:14
Вы сравните с ячейками headway и масса внезапно различается всего раза в два. А что тоже же литий.
Нет, это обычный баночный литий, смотрим:

Цитата: licwn от 22 Сен. 2014 в 09:14
Это вы сейчас опять на каком языке сказали? Есть такое ощущение что вы не понимаете, что значит DOD.
Вы предлагали сравнивать свинец и литий на уровне 36В 30Ач, но также разряжать свинец вы предлагаете до 70%, не смешно ли?
Цитата: licwn от 22 Сен. 2014 в 09:14
Скажите, вы читаете сообщения, на которые отвечаете? Если нет, рекомендую сделать это. А то как то не красиво получается.
Мог и попустить, но видел только пиковые значения, что вообще учитывать не стоит. Нас интересуют постоянные максимальные и номинальные значения.

licwn

Цитата: AdeptusOne от 23 Сен. 2014 в 00:22
Ну что же Вы как маленький. Доступно: у вашего свинца 300 циклов при глубине разряда до 70%, у лития DOD - 100% и от 300 циклов.
Пож-ста, читайте, что я вам пишу иначе я перстану вам отвечать. Я написал 670 циклов при ДОД 70%. Это данные производителя. Если в откроете даташит, то вы увидите, что производитель указал цифры и для ДОД 100% - 300-400циклов. Вот так вот диапазоном.
Цитата: AdeptusOne от 23 Сен. 2014 в 00:22
В даташите указываются циклы для максимального разрядного тока, которым питают фонари и прочее.
Зачем обманываете? Я способен открыть даташит производителя и посмотреть для какого тока  он указал циклы. Для приведенных вами NCR18650 панасоник указал ток разряда 1С, а максимально возможный 2С.
Цитата: AdeptusOne от 23 Сен. 2014 в 00:22
Нет, это обычный баночный литий, смотрим
Источник цифр и графиков укажите - буду смотреть. Я открыл даташит производителя - там написано про 300 циклов при ДОД 100%. Можете объяснить почему производитель одни цифры приводит, а вы другие?
Цитата: AdeptusOne от 23 Сен. 2014 в 00:22
Вы предлагали сравнивать свинец и литий на уровне 36В 30Ач, но также разряжать свинец вы предлагаете до 70%, не смешно ли?
Пруф или не было. Покажите - где я предлагал разряжать свинец только до 70%? Я указал данные производителя по жизненому циклу и только. Они были указаны в таком виде  - я их перепечатал. В принципе, как я вам выше написал, данные для ДОД 100% тоже есть.
Цитата: AdeptusOne от 23 Сен. 2014 в 00:22
Мог и попустить, но видел только пиковые значения, что вообще учитывать не стоит. Нас интересуют постоянные максимальные и номинальные значения.
Почему? Потому что для литиевых батарей производитель не указывает возможность пиковых токов и максимальный ток 2С? Ну значит плюс свинцовым по этому параметру. Долговременный ток в даташите одного производителя указан 150а, у другого 120а.

А принципе я так смотрю, если взять литиевую батарею из указаных вами панасоников и свинцовую батарею и поставить их на одинаковые велосипеды, то за счет низкого внутреннего сопротивления свинца и хороших стартовых токов - велосипед на свинце, даже с учетом большей в 5раз массы батареи - поедет быстрее и возможно дальше.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

AdeptusOne

Цитата: licwn от 23 Сен. 2014 в 08:58
Пож-ста, читайте, что я вам пишу иначе я перстану вам отвечать. Я написал 670 циклов при ДОД 70%. Это данные производителя. Если в откроете даташит, то вы увидите, что производитель указал цифры и для ДОД 100% - 300-400циклов. Вот так вот диапазоном.
Давайте смотреть даташит: http://www.abtbatt.com/PDF/6-DZM-20.pdf
И так, циклы - чуть меньше 400 циклов при ДОД 100%, хорошо, дальше, 600-750 циклов при ДОД 50%, тут вы уже приврали. Смотрим дальше, пиковое значение тока - 200А на 10 секунд, неплохо. Разряд, 20Ач при 2-часовом разряде, тоесть номинал - 10А, очень слабо, максимальный ток заряда - 3А, тоже не густо. Кстати не лишним стоит отметить падение емкости до 60% при этих циклах против 80% у лития.

Цитата: licwn от 23 Сен. 2014 в 08:58
Я открыл даташит производителя - там написано про 300 циклов при ДОД 100%. Можете объяснить почему производитель одни цифры приводит, а вы другие?
Это потому что вы болеете тем же в чем упрекаете других. Если бы вы посмотрели внимательно - то увидели бы, что в моей картинке заряд происходит до 4.1В, вместо 4.2В у производителя, сама картинка с бесконечной сферы, искать источник лень.

Цитата: licwn от 23 Сен. 2014 в 08:58
Почему? Потому что для литиевых батарей производитель не указывает возможность пиковых токов и максимальный ток 2С? Ну значит плюс свинцовым по этому параметру. Долговременный ток в даташите одного производителя указан 150а, у другого 120а.
Не путайте понятия. У лития указан 2С как максимальный долговременный, а про пиковые значения вы можете узнать тут на форуме у ребят, которые поводили эксперименты по закорачиванию батарейки на себя. У свинца же 120-150А указан как пиковый на 5-10 секунд, что вполне неплохо, но емкость свинца сильно падает при токах больше 1С, тогда как литий отдает 85-95% емкости при 2С.

Итак обнаружено еще больше критических недостатков свинца по сравнению с литием. Бум продолжать? :)

licwn

Цитата: AdeptusOne от 23 Сен. 2014 в 10:04
Давайте смотреть даташит: http://www.abtbatt.com/PDF/6-DZM-20.pdf
И так, циклы - чуть меньше 400 циклов при ДОД 100%, хорошо, дальше, 600-750 циклов при ДОД 50%, тут вы уже приврали.
Вы меня утомляете. Мы обсуждали батарею 36в30ач. Я привел для примера батарею 6-DZM-33. Из даташита для этой батареи я и брал данные. Какого вы вдруг перескочили на 20ач батарею? Открывайте даташит на батарею, которую обсуждали и уличайте меня во лжи. Я умею перепечатывать без ошибок.

Цитата: AdeptusOne от 23 Сен. 2014 в 10:04
Разряд, 20Ач при 2-часовом разряде, тоесть номинал - 10А, очень слабо
Вы даташит даже прочитать не в состоянии нормально. Там есть таблица с током разряда в зависимости от времени разряда. Для одного часа - ток разряда  указан 17а. Вот каждый раз вас приходится ловить на таких подтасовках.

Цитата: AdeptusOne от 23 Сен. 2014 в 10:04
максимальный ток заряда - 3А, тоже не густо.
Там написано максимальный рекомендованый ток заряда.  Максимальный я встречал для таких батарей 0.3С. Вы вольны использовать похожую модель другого производителя. К примеру вот тут указано 5а ток заряда (http://www.oremabattery.com/PDF/6-DZM-20.pdf).
В принципе указанные вами панасоники имеют рекомендованый ток заряда 0.5С, что не далеко ушло от 0.3С

Цитата: AdeptusOne от 23 Сен. 2014 в 10:04
Кстати не лишним стоит отметить падение емкости до 60% при этих циклах против 80% у лития.
Не лишним будет так же увидеть, что по графику из даташита 300 циклов до 80% емкости и для свинца получается.

Цитата: AdeptusOne от 23 Сен. 2014 в 10:04
Это потому что вы болеете тем же в чем упрекаете других. Если бы вы посмотрели внимательно - то увидели бы, что в моей картинке заряд происходит до 4.1В, вместо 4.2В у производителя, сама картинка с бесконечной сферы, искать источник лень.
Ни чем я не болею. Ваша картинка расходится с данными производителя и потому без указания на источник данных и их достовернность я ее рассматривать не буду. Пока что ваши заявления о тысячах циклов  - пустой звук. А график красивый и я могу нарисовать. И еще - если вы заряжаете до 4.1в, то ДОД у вас не 100%, а сколько - не известно. При не ДОД 100% свинец тоже тысячи циклов дает.   Опять у вас не сходится - рассказываете про мифические тысячи циклов при ДОД 100% и максимальном возможном токе, а потом оказывается и ДОД не 100% и ток не максимальный и источник данных не известен.

Цитата: AdeptusOne от 23 Сен. 2014 в 10:04
вы можете узнать тут на форуме у ребят, которые поводили эксперименты по закорачиванию батарейки на себя.
Я свинец тоже коротил - провода сечением 10авг обгарают так же как литии. Но все это чепуха, тк производитель ничего такого не поощряет в документации. Плюс вы по моему никак не поймете, что свинцовая батарею против батареи из указаных вами панасоников - более мощная (В три раза лучшее внутреннее сопротивление и возможность дать хороший пиковый ток).

Цитата: AdeptusOne от 23 Сен. 2014 в 10:04
емкость свинца сильно падает при токах больше 1С
Я бы сказал при токах больше 1.5С. При токе 1С можно получить гдето 83% емкости. При токе 1.5С примерно 72% и при токе 2С - 68%. Несомненно при токе 2С литий выглядит сильно лучше. Но если его использовать долговременно на таких токах, он на мой взгляд циклов 100 протянет.

Цитата: AdeptusOne от 23 Сен. 2014 в 10:04
Итак обнаружено еще больше критических недостатков свинца по сравнению с литием.
Не знаю что вы тут нашли.. часть переврали, часть не смогли подтвердить. То что свинец плохо переносит долговременно большие токи и так известно.  Я этого не скрывал и это уже обсуждалось. Но и литию (литий ион в форм факторе 18650,  не сильноточный) большие токи здоровья не добоваляют, а если использовать при токах 1С, то и свинец смотрится не плохо, при этом у него есть ряд плюсов - возможность давать хорошие пиковые токи и низкое внутреннее сопротивление.

Цитата: AdeptusOne от 23 Сен. 2014 в 10:04
Бум продолжать? :)
Цитата: AdeptusOne от 23 Сен. 2014 в 10:04
искать источник лень.
С таким вашим подходом  - не интересно. Я ищу информацию, проверяю ваши слова, ищу подтверждения своим, а вам лень.
У меня нет желания вас убедить, что свинец лучше лития-иона. Подведу итоги, что бы не идти на очередной круг. В массе и возможности отдать емкость при токах 2С и возможности быстрого заряда, он проигрывает. Число циклов, как видно примерно похожи. При токах 1С свинец догоняет литий ион. При пиковых токах свинец показывает себя лучше, тк внутреннее сопротивление меньше в 2-3 раза.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

andreym

Цитата: licwn от 19 Сен. 2014 в 02:26
Откажитесь писать о свинце, если не знаете про него. Батарея 12в 12ач в пике может отдавать по 120-200а в зависимости от модели. Внутреннее сопротивление для 12в - 8мОм. Что вас не устраивает с точки зрения дать ток 1000вт колесу?
в пике это 1.5-2 секунды, с просадкой до 8 вольт на один 12в аккум, а не заехать в гору длинной 300 метров.
в таком режиме свинятина не отдает и 30% емкости,
чтобы вытянуть 50+ % номинальной емкоти нужно разряжать током 0.5С максимум.
Тоесть долговременный ток для 12ач должен быть 6ампер.
О какиом киловатнике может идти речь в таком случае?

Добавлено 24 Sep 2014 в 00:19:51

Цитата: licwn от 21 Сен. 2014 в 05:13
На электротранспортной рейтинг указан для 2х часового разряда.  Как минимум внутреннее сопротивление между этими батареями разница на порядок.
Всему есть своя область применения. На велосипед ставить свинец - смысла нет, а вот на скутер или трайк, почему бы и нет. Свинец дешев, хорошо маштабируется, не прихотлив. Кому то это может приглянуться.
Проблема в том что электротранспортный свинец стоит на порядок дороже упсового, а с учетом веса и количества циклов, дешевле купить 1 раз литий чем 5 раз свинец.

AdeptusOne

Цитата: licwn от 23 Сен. 2014 в 23:02
Вы меня утомляете. Мы обсуждали батарею 36в30ач. Я привел для примера батарею 6-DZM-33. Из даташита для этой батареи я и брал данные. Какого вы вдруг перескочили на 20ач батарею? Открывайте даташит на батарею, которую обсуждали и уличайте меня во лжи. Я умею перепечатывать без ошибок.
Да не вопрос, смотрим даташит по нужной батарейке: http://www.xinnengpower.com/Uploadfile/Electric/6dzm33.pdf
Что мы видим, 33Ач за 2 часа, это 15А номинального тока, все что больше - ведет к падению емкости и уменьшению количества циклов.
Смотрим вес - 16,65 килограма О_О. Тоесть вы предлагаете возить 50 килограм батарейки, для маломощных 36-вольтовых конфигов? Это какую нужно раму, чтобы она выдержало такой вес? Ширина этой батареи - 130мм, без проставок не влезет в Чоботарскую раму, в треугольник ее тоже не запихнуть. Максимальная нагрузка для киловатного мотор колеса - 150кг, для 500-700Вт еще меньше, и вы утверждаете что с такой батарейкой велосипед поедет бодрее? :) Покажите мне смельчака на алюм раме, который захочет ездить с таким весом. На форуме есть 50кг велосипеды, которые проезжают от 120 до 200 километров, а тут одна только батарея столько весит, тогда как литиевая на лыжах будет весить всего 5.3кг и отдавать токи от 44 до 60А(Источник  калькулятор батареи от Gekanaz. :) Разница в весе - 10 раз.

Цитата: licwn от 23 Сен. 2014 в 23:02
Вы даташит даже прочитать не в состоянии нормально. Там есть таблица с током разряда в зависимости от времени разряда. Для одного часа - ток разряда  указан 17а. Вот каждый раз вас приходится ловить на таких подтасовках.
А вы не умеете его анализировать, посмотрите падение напряжения и емкости для таких токов. Разрядить батарею можно и за пол часа, но это не номинальный режим.

Цитата: licwn от 23 Сен. 2014 в 23:02
Там написано максимальный рекомендованый ток заряда.  Максимальный я встречал для таких батарей 0.3С. Вы вольны использовать похожую модель другого производителя. К примеру вот тут указано 5а ток заряда (http://www.oremabattery.com/PDF/6-DZM-20.pdf).
В принципе указанные вами панасоники имеют рекомендованый ток заряда 0.5С, что не далеко ушло от 0.3С
Давайте на примере с лыжами, возьмем ток заряда 800мА, батарея 36В33Ач состоит из 10S11p, что дает нам ток заряда для всей батареи больше 8А, при том, что это щадящий заряд, а не максимальный, максимальный для лыж - 1С, что для всей батареи будет 31.9А, согласно даташиту.



Цитата: licwn от 23 Сен. 2014 в 23:02
Не лишним будет так же увидеть, что по графику из даташита 300 циклов до 80% емкости и для свинца получается.
Смотрим еще раз даташит только для 33Ач батареи, видим стремительное падение емкости уже после 300 цикла при ДОД 100%, до 400 цикла эта батарея уже не доживет ну никак.

Цитата: licwn от 23 Сен. 2014 в 23:02
Ни чем я не болею. Ваша картинка расходится с данными производителя и потому без указания на источник данных и их достовернность я ее рассматривать не буду. Пока что ваши заявления о тысячах циклов  - пустой звук. А график красивый и я могу нарисовать. И еще - если вы заряжаете до 4.1в, то ДОД у вас не 100%, а сколько - не известно. При не ДОД 100% свинец тоже тысячи циклов дает.   Опять у вас не сходится - рассказываете про мифические тысячи циклов при ДОД 100% и максимальном возможном токе, а потом оказывается и ДОД не 100% и ток не максимальный и источник данных не известен.
Не согласен, ДОД - глубина разряда, если заряжать батарейку на 50%, но разряжать в полный ноль - она все равно выйдет из строя так же быстро как и полностью заряженная. Посмотрите кривую разряда лития, потеря емкости при уменьшении зарядного напряжения до 4.1 незначительная, так же как если разряжать не до конца, потеря нескольких десятков мАч не существенна, а срок жизни растет сильно.

Цитата: licwn от 23 Сен. 2014 в 23:02
Плюс вы по моему никак не поймете, что свинцовая батарею против батареи из указаных вами панасоников - более мощная (В три раза лучшее внутреннее сопротивление и возможность дать хороший пиковый ток).
Абсолютно не согласен, если не ошибаюсь, у Lion'a на батарейке для крошки падение напряжения всего вольт, что почти не уменьшает мощность, и тем более не влияет на емкость. Еще раз, зачем 36-вольтовому движку с максимальным током 15-17А пиковый в 200А?

Цитата: licwn от 23 Сен. 2014 в 23:02
Я бы сказал при токах больше 1.5С. При токе 1С можно получить гдето 83% емкости. При токе 1.5С примерно 72% и при токе 2С - 68%. Несомненно при токе 2С литий выглядит сильно лучше. Но если его использовать долговременно на таких токах, он на мой взгляд циклов 100 протянет.
А при 1С не лучше выглядит? Приведенная выше батарейка из лыж позволяет получать 33А(1С для свинца) при тех же 1С.

Цитата: licwn от 23 Сен. 2014 в 23:02
Не знаю что вы тут нашли.. часть переврали, часть не смогли подтвердить. То что свинец плохо переносит долговременно большие токи и так известно.  Я этого не скрывал и это уже обсуждалось. Но и литию (литий ион в форм факторе 18650,  не сильноточный) большие токи здоровья не добоваляют, а если использовать при токах 1С, то и свинец смотрится не плохо, при этом у него есть ряд плюсов - возможность давать хорошие пиковые токи и низкое внутреннее сопротивление.
Опять же смотрите выше, свинец - 66А-2С, 33А - 1С(что все равно выше номинального), литий 66А - 2С, 33А - 1С, при том, что лыжи - не самые мощные из 18650.

Цитата: licwn от 23 Сен. 2014 в 23:02
С таким вашим подходом  - не интересно. Я ищу информацию, проверяю ваши слова, ищу подтверждения своим, а вам лень.
То есть факт анализа даташитов и написание поста вас не впечатлило, но вы уцепились за единое слово "лень"? :)
А не привел я источник, потому, что обычно это заканчивается чем-то типа: "Это все на коленке деланное, я верю только поизводителю", ведь признайтесь так и есть. Если нет, и примете даже анализ батарейке  на коленке - я с радостью найду вам источник, только будьте честны перед собой, ответ типа:"сначала покажите, а потом посмотрим", не принимается, вы или верите не официальным данным, или нет.

Цитата: licwn от 23 Сен. 2014 в 23:02
У меня нет желания вас убедить, что свинец лучше лития-иона. Подведу итоги, что бы не идти на очередной круг. В массе и возможности отдать емкость при токах 2С и возможности быстрого заряда, он проигрывает. Число циклов, как видно примерно похожи. При токах 1С свинец догоняет литий ион. При пиковых токах свинец показывает себя лучше, тк внутреннее сопротивление меньше в 2-3 раза.
Разряд - 33А(2 раза выше нормы) у свинца против 33А(норма) у лыж при 1С, заряд 8А номинального против 5А максимального, пиковый вообще ни о чем для слабых моторов. Вы же сами выше писали 68% емкости для свинца при 2С против 80-90% для лыж.
По сравнению с батарейкой из лыж - проиграш по всем параметрам, а учитывая невозможность поставить свинец на велосипед, рассматривать ее вообще не имело смысла.

licwn

Цитата: andreym от 24 Сен. 2014 в 00:15
в пике это 1.5-2 секунды, с просадкой до 8 вольт на один 12в аккум, а не заехать в гору длинной 300 метров.
в таком режиме свинятина не отдает и 30% емкости,
чтобы вытянуть 50+ % номинальной емкоти нужно разряжать током 0.5С максимум.
Тоесть долговременный ток для 12ач должен быть 6ампер.
О какиом киловатнике может идти речь в таком случае?
Андрей, уже прожевали все это выше. Из уважения к вам, еще раз повторю. По даташиту, батарея 6-dzm-12 способна отдавать ток 13а -45 минут и отдать 80% емкости, ток 24а -20минут (72% емкости). Конец разряда 10в. Внутренее сопротивление батареи 9мОм.  Вполне справится с киловаттом. Эти цифры я проверял на своих батареях - соотвествуют.

Цитата: andreym от 24 Сен. 2014 в 00:15
Проблема в том что электротранспортный свинец стоит на порядок дороже упсового, а с учетом веса и количества циклов, дешевле купить 1 раз литий чем 5 раз свинец.
Выше считали сравнение с литий-ионом 18650. По данным производителей, число циклов соотвествует друг другу. Купить батарею 6-dzm-12 в Китае стоит 20-40 долларов с доставкой. На мой взгляд литий будет раза в два дороже минимум.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 04:36
Что мы видим, 33Ач за 2 часа, это 15А номинального тока, все что больше - ведет к падению емкости и уменьшению количества циклов.
Голословное утверждение. Производитель не указывает номинального тока. В даташите присуствуют кривые разряда током 1С и 1.5С, при этом указан максимальный ток разряда 300а. О вреде разряда током больше 15а ничего не написано.

Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 04:36
Смотрим вес - 16,65 килограма О_О. Тоесть вы предлагаете возить 50 килограм батарейки, для маломощных 36-вольтовых конфигов? Это какую нужно раму, чтобы она выдержало такой вес? Ширина этой батареи - 130мм, без проставок не влезет в Чоботарскую раму, в треугольник ее тоже не запихнуть. Максимальная нагрузка для киловатного мотор колеса - 150кг, для 500-700Вт еще меньше, и вы утверждаете что с такой батарейкой велосипед поедет бодрее? :) Покажите мне смельчака на алюм раме, который захочет ездить с таким весом. На форуме есть 50кг велосипеды, которые проезжают от 120 до 200 километров, а тут одна только батарея столько весит, тогда как литиевая на лыжах будет весить всего 5.3кг и отдавать токи от 44 до 60А(Источник  калькулятор батареи от Gekanaz. :) Разница в весе - 10 раз.
Вы выбрали не удачную батарею. Возьмите эту http://www.sacredsun.com/uploads/6-DZM-30.pdf
Емкость чуть ниже зато вес 10кг.

Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 04:36
А вы не умеете его анализировать, посмотрите падение напряжения и емкости для таких токов. Разрядить батарею можно и за пол часа, но это не номинальный режим.
Тогда научите. Какое там падение? Почему вы решили что 15а это номинальный? Пока это ваши домыслы. Никакого катострафического падения я не вижу.

Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 04:36
что для всей батареи будет 31.9А, согласно даташиту.
Очень смешно. Совсем недавно ИЛС на форуме писал, что зарядил батарею из панасоников током 1С и угоробил ее одним этим зарядом бесповоротно. Да производитель вроде бы указал что можно  1С заряжать, но по моему смельчаков заряжать таким током литий-ион - нет. Может вы заряжаете таким током?

Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 04:36
Смотрим еще раз даташит только для 33Ач батареи, видим стремительное падение емкости уже после 300 цикла при ДОД 100%, до 400 цикла эта батарея уже не доживет ну никак.
Да, по данным производителя выходит что к 400 циклу ДОД 100% батарея потеряет в емкости до 40%. Но если у вас есть голова на плечах, то разряжать ее вы не будете каждый раз досуха и значит она сможет дольше проработать. На литии тоже гонять ДОД 100% не выгодно, так что паритет, с небольшим перевесом лития, тк у него потери меньше после стольки циклов.
Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 04:36
Не согласен, ДОД - глубина разряда, если заряжать батарейку на 50%, но разряжать в полный ноль - она все равно выйдет из строя так же быстро как и полностью заряженная.
Есть доказательства или это ваше личное мнение?
Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 04:36
Посмотрите кривую разряда лития, потеря емкости при уменьшении зарядного напряжения до 4.1 незначительная, так же как если разряжать не до конца, потеря нескольких десятков мАч не существенна, а срок жизни растет сильно.
Покажите, где на кривой разница в емкости между 4.1 и 4.2 и что она не значительная. На мой взгляд между 4.1 и 4.2 может до 10% прятаться.
Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 04:36
Абсолютно не согласен, если не ошибаюсь, у Lion'a на батарейке для крошки падение напряжения всего вольт, что почти не уменьшает мощность, и тем более не влияет на емкость. Еще раз, зачем 36-вольтовому движку с максимальным током 15-17А пиковый в 200А?
При чем здесь коллега Lion и его батарея, а так же ваше неведение относительно параметров его батареи?
Батарея  37.5в 30ач из LG 10P10S. Внутреннее сопротивление одной банки по даташиту 70мОм. Для такой батареи внутренее сопротивление легко считается и оно составляет 70мОм без учета потерь на ключах бмс. Сопротивление 1 батареи 6-DZM-30 - 7.8 мОм, для трех батарей последовательно 23.4мОм. Почти в 3 раза LG проигрывает.
Не знаю откуда вы взяли параметры двигателя 15-17а. Эта цифра нигде не фигурировала. Есть коллеги, кто ездит на треугольике и вкачивают до 100а батарейного тока. Конечно ставить свинец на такие конфиги нет смысла, но к примеру ради одного заезда что бы посрамить литий-ион было бы прикольно.
Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 04:36
А при 1С не лучше выглядит? Приведенная выше батарейка из лыж позволяет получать 33А(1С для свинца) при тех же 1С.
Это вы к чему сейчас привели? Да и LG и свинец легко берут планку 33а. Единственно свинец вернет не всю емкость, а только 80%. Но опять же 80% а не 30% или 50% как часто любят писать противники свинца.
Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 04:36
Опять же смотрите выше, свинец - 66А-2С, 33А - 1С(что все равно выше номинального), литий 66А - 2С, 33А - 1С, при том, что лыжи - не самые мощные из 18650.
Ну вы сами хотели сравнивать 18650 литий ион. Если опустить вашу выдумку про номинальность тока в 15а, то да и LG и свинец должны без ушерба для здоровья дать ток 2С. Другое дело что свинец и больше даст, но не всю емкость, а для LG по данным производителя не стоит превышать токов 2С. Приведенный мной свинец 6-DZM-33 тоже не самый мощный. Можете на сайте панасоника поискать - у них есть крутой свинец, который стоит баснословных денег, но и параметры еще круче показывает. Как не странно панасоник по прежнему  разрабатывает новые свинцовые батареи. Хотя как я понял вы то в отличии от панасоника уже знаете, что свинец ни на что не годится.
Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 04:36
То есть факт анализа даташитов и написание поста вас не впечатлило, но вы уцепились за единое слово "лень"? :)
Простите, но анализа даташитов я не заметил. Если под анализом даташитов вы подразумеваете выдумку про 0.5с номинальный ток для свинца, то уж лучше вам не анлизировать их. Почему то после этого данные разварачиватся в пользу вашей теории в ущерб объективности.
Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 04:36А не привел я источник, потому, что обычно это заканчивается чем-то типа: "Это все на коленке деланное, я верю только поизводителю", ведь признайтесь так и есть. Если нет, и примете даже анализ батарейке на коленке - я с радостью найду вам источник, только будьте честны перед собой, ответ типа:"сначала покажите, а потом посмотрим", не принимается, вы или верите не официальным данным, или нет.
Вы уже определитесь в связи с чем вы не стали указывать источник - то ли вам лень было, то ли вы побоялись что я посчитаю ваш источник не убедительным.
Анализ батарейки на коленке не приму. Почитаю источник и решу, стоит ему доверять или нет. Если впрямую будут разногласия с даташитом производителя, то естественно будут сомнения. А как по другому?

Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 04:36
Разряд - 33А(2 раза выше нормы) у свинца против 33А(норма) у лыж при 1С, заряд 8А номинального против 5А максимального, пиковый вообще ни о чем для слабых моторов. Вы же сами выше писали 68% емкости для свинца при 2С против 80-90% для лыж.
По сравнению с батарейкой из лыж - проиграш по всем параметрам, а учитывая невозможность поставить свинец на велосипед, рассматривать ее вообще не имело смысла.
Как вы ловко потеряли внутреннее сопротивление.  А я вот вспомнил и поймал вас на вранье (опять) - не по все параметрам LG лучше.  Пойдете на новый круг?





Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

AdeptusOne

licwn
>Производитель не указывает номинального тока.
То есть 33Ач при 2 часовом цикле разряда в даташите просто так, для красного словца?

>Вы выбрали не удачную батарею.
Разница 30кг против 4.9кг у лития все еще слишком большая.

>Никакого катострафического падения я не вижу.
Судя по вашим ответам даже 78% емкости это не катастрофа :)

>Может вы заряжаете таким током?
Производитель ясно указал 0.5С как стандартный ток заряда/разряда для лыж при 300 циклах, что равно 15А для батарейки в примере, все равно больше чем у свинца :) Супер-щадящие 0.3С зарядки посчитаете, или помочь?

>...так что паритет...
Не вижу никакого паритета, литий спокойно живет 300 циклов при ДОД 100% при умеренных токах.

>Есть доказательства или это ваше личное мнение?
Личное, отражаю вопрос, а у вас?

>Покажите, где на кривой разница в емкости между...
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=19146.0;attach=88424;image
Не 10, а примерно 7, но учитывая увеличение циклов до тысяч - вполне себе торт.

>Внутреннее сопротивление одной банки по даташиту 70мОм.
Что вы привязались к этому сопротивлению? Оно приводит к меньшему пробегу? Нет, не позволяет развивать ту же скорость? Нет, позволяет. У меня батарейка из литий-марганца с внутренним 105мОм, но это абсолютно не мешает мне снимать с нее 11Ач при заводских параметрах в 10Ач, и развивать скорость до 50км/ч.

>Не знаю откуда вы взяли параметры двигателя 15-17а.
Ну так поинтересуйтесь, какие контроллеры ставят на 500-700 Вт двигатели.

>Есть коллеги, кто ездит на треугольике и вкачивают до 100а батарейного тока.
Есть, но ездят они на литии, и вкачивают договременно, а свинец после 10 секунд уже иссякнет :)

Кстати, в даташите к свинцу есть таблица Constant Current Discharge, которая очень наглядно показывает сколько же можно снять при каких токах и соответсвует изначальным 33Ач при 2 часовом разряде. И вправду при 2С батарейка отдаст 78% емкости, за пол часа.

>...как часто любят писать противники свинца.
Это пишут и те, кто на нем ездит.
Мой коллега на свинце не мог проехать 35км при 20км/ч, на батарейке 48-12, а я на своем литии 35 километров проезжаю "вжаривая", с средней скоростью больше 30(45 макс), без педалей.

>Если опустить вашу выдумку про номинальность тока в 15а...
В даташите есть два места это подтверждающие.

>Хотя как я понял вы то в отличии от панасоника уже знаете, что свинец ни на что не годится.
А кто-то еще до сих пор топит печку дровами, не зная о таких прелестях цивилизации как газ и эелектричество.

>Если под анализом даташитов вы подразумеваете выдумку про 0.5с...
Я не вижу опровержения.





licwn

#51
Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 13:05
То есть 33Ач при 2 часовом цикле разряда в даташите просто так, для красного словца?
На упсовых аккумах написано 30ач при 20ти часовом цикле разряда, по вашему номинальный ток 1.5а? Как же их ставят в упсы которые в зависимости от мощности тянут от 15 минут и до пары часов? Заметьте это штатный для них режим. Нет ни одного упса, который расчитан что бы тянуть 0.05с ток с батареи. Во всяком случае я не видел. Все повально нарушают инструкцию по эксплуатации батарей?
Для литий иона указан standard discharge 0.5c. Те тоже самое 2х часовой цикл разряда. Именно при таком разряде рекомендовано считать емкость ячейки. Должен я считать номинальной только половину емкости для литий иона?
Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 13:05
Разница 30кг против 4.9кг у лития все еще слишком большая.
Это вы так считаете. Мне на скутере нормально было. Я их с него и не снимал. Подкатывал к зарядке и заряжал. Катается скутер хорошо, вес не чуствуется особо. Повторю у меня сейчас скутер с литием больше весит, тк натолкал его больше. Да признаю еще раз - вес ахилесова пята свинца, но для многих приложений это не критично.
Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 13:05
>Никакого катострафического падения я не вижу.
Судя по вашим ответам даже 78% емкости это не катастрофа :)
Нопомню, что здесь вы писали про А вы не умеете его анализировать, посмотрите падение напряжения и емкости для таких токов. Разрядить батарею можно и за пол часа, но это не номинальный режим.
Укажите пож-ста каково падение напряжения для таких токов. И что в нем такого страшного. По емкости - да имеет место быть при токах близких к 1.5С - 2С. Если у вас есть потребность в таких токах и вам нужна вся емкость, нужно искать другую батарею, возможно более тяжелую или более дорогую. В конце концов нужно с умом подходить к выбору компонентов, в том числе батареи. Опять повторю, я не уговариваю вас на свинец, я просто прошу что бы писали о нем так как есть, без выдумок. Вот вы к примеру уже знаете, что при токе близком к 1.5С свинец отдаст примерно 70-75% емкости, а до этого в ветке некотрые товарищи делали вброс про 30% всего. Еще пару обменов сообщениями и вы даташит на свинец будете на зубок знать. :)

Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 13:05
Производитель ясно указал 0.5С как стандартный ток заряда/разряда для лыж при 300 циклах, что равно 15А для батарейки в примере, все равно больше чем у свинца :) Супер-щадящие 0.3С зарядки посчитаете, или помочь?
Не вижу здесь никаких проблем. Меня устраивало заряжать свинец так как он заряжается. Ставил на ночь через програмируемый выключатель и утром снимал. Это вообще дело лично каждого как заряжать. Вон Сорока говрит что его зарядкой можно свинец за 2часа заряжать. Я пробовал -действительно быстро заряжается. По здоровью для аккума при такой зарядке - ничего не могу сказать. В принципе, когда ездил на свинце, то всего пара раз было так, что нужно было срочно ехать а аккумулятор не успевал зарядится. Но у меня и на литий -ионе было такое же пару раз и тоже самое - аккум не успевал зарядиться, а заряжать выше 0.5С я не рискую. Вобщем да, свинец по данным производителя надо заряжать дольше, но это на мой взгляд не ухудшает его в моих глазах против лития. Есть еще такая тонкость - свинец любит быть заряженным и я его по приезду всегда сразу заряжал и он у меня получается всегда был на готове. Для лития наборот - он любит быть разряженным и по приезду я его не заряжаю и заряжаю непосредственно перед поездкой. Но тут проблема что в таком случае, если вдруг мне нужно куда то срочно поехать, то у меня аккум не готов оказывается и тут для меня огромный минус лития по сравнению со свинцом.
Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 13:05
Не вижу никакого паритета, литий спокойно живет 300 циклов при ДОД 100% при умеренных токах.
Ну дык и свинец живет. При тех же параметрах. И по информации производителя и по моем наблюдениям. У меня свинец отходил больше 400 циклов (460 наверное). Две батареи показали емкость 11-12ач, одна 7ач, одна 14ач при токе 1.8а. С новья при токе 1.2а они показывали 15.5ач. На скутере жены аккумы прошли циклов 200 наверное. Емкость была в районе 13-14ач. Скутеры так и ушли с родным аккумами, кроме одного, который 7ач показал, я его заменил. Есть у меня сейчас аккумы 6-dzm-20 10го года выпуска (4шт), предыдущий хозяин проехал пару сезонов и закипятил их, так что корпуса повело. Я выправил корпуса, залил воды, проверил - показывают емкость четко как по даташиту для тока 5а разряда. Есть у меня 3 аккума 6-dzm-10 с велосипеда 9го года выпуска. Предыдущая хозяйка на них 3 года ездила. Сейчас они показывают 90% емкости от даташитной.
Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 13:05
>Есть доказательства или это ваше личное мнение?
Личное, отражаю вопрос, а у вас?
Я считаю что вы не правы. Если вы будете заряжать батарею только наполовину, а разряжать до конца, то таких циклов она сделает больше чем батарея, которую гоняли с ДОД100%. Опять же пример с пружиной, если вы ее будете растягивать в половину меньше, то ее ресурс увеличится против той, которую  тягают на всю.
Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 13:05
>Покажите, где на кривой разница в емкости между...
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=19146.0;attach=88424;image
Не 10, а примерно 7, но учитывая увеличение циклов до тысяч - вполне себе торт.
Я не зануда, но позволю вам заметить, что 7% от емкости 3ач - это 0.21ач, а это никак не потеря нескольких десятков мАч не существенна. В целом я согласен, что можно пожертвовать 7ю% для увеличения жизни батарейки, но в тысячи я не верю. Пока для меня хороший пример - опыт коллеги FAS_r7, счет на тысячи пока не идет, если я не ошибаюсь. В принципе производители свинца, тоже пишут, что при уменьшении ДОДа, число циклов растет. Все закономерно.

Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 13:05
>Внутреннее сопротивление одной банки по даташиту 70мОм.
Что вы привязались к этому сопротивлению? Оно приводит к меньшему пробегу? Нет, не позволяет развивать ту же скорость? Нет, позволяет. У меня батарейка из литий-марганца с внутренним 105мОм, но это абсолютно не мешает мне снимать с нее 11Ач при заводских параметрах в 10Ач, и развивать скорость до 50км/ч.
Ну, что ж устроим небольшую школу. Высокое внутреннее сопротивление приводит к излишнему нагреву и большой просадке при большом токе. И да оно приводит к меньшему пробегу и да не позволяет развивать большую скорость. Считаем просадку грубо для батареи из LG ВС -70мОм: При токе 1С (30А) - 0.07*30=2.1В. Потери на нагрев батареи - 63вт. При токе 2С (60А) - 0.07*60=4.2В. Потери на нагрев батареи - 126вт. Получается при емкости батареи 37.5в*30ач=1125втч, при постоянном токе 1С теряется на нагрев батареи 5.6% емкости батареи. При постоянном токе 2С теряется 11.2% емкости батареи.
Считаем просадку грубо для батареи из свинца при ВС-23.4мОм: При токе 1С (30А) - 0.0234*30=0.702В. Потери на нагрев батареи - 21.6вт. При токе 2С (60А) - 0.0234*60=1.404В. Потери на нагрев батареи - 43.2вт. Получается при емкости батареи 36в*30ач=1080втч, при постоянном токе 1С теряется на нагрев батареи 2% емкости батареи. При постоянном токе 2С теряется 4% емкости батареи.
За счет просадки напряжения нижний порог для разряда будет достигнут раньше и проедите вы закономерно меньше. Плюс к этому при высоком токе вы сможете использовать на 11 процентов меньше емкости батареи, тк 11 процентов уйдут на ее нагрев. Естественно, тк скорость зависит от напряжения то при токе потребления 2С, вы будете иметь ниже скорость чем если бы у вас была батарея с в три раза меньшим сопротивлением. Я сам езжу на батарее из литий-иона и своими глазами вижу эту просадку в 4в каждый день при токах 2С и подумываю о паралельном включении литий-полимера, что бы снизить внутренее сопротивление и просадку соотвественно.

Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 13:05
>Не знаю откуда вы взяли параметры двигателя 15-17а.
Ну так поинтересуйтесь, какие контроллеры ставят на 500-700 Вт двигатели.
Почему именно такой то? Вы сами придумали что такие должны быть токи и двигатели и козыряете ими вдруг. А я к примеру может быть хотел бы использовать в нашем разговоре 3-4квт двигатели с токами 50-150а.
Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 13:05
Есть, но ездят они на литии, и вкачивают договременно, а свинец после 10 секунд уже иссякнет :)
Смотрим табличку. 6-DZM-30 держит 112а в течении 10 мин. Откуда 10сек? Опять тролите?
Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 13:05
Кстати, в даташите к свинцу есть таблица Constant Current Discharge, которая очень наглядно показывает сколько же можно снять при каких токах и соответсвует изначальным 33Ач при 2 часовом разряде. И вправду при 2С батарейка отдаст 78% емкости, за пол часа.
Ну а я про что? Я тоже самое пишу.
Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 13:05
>...как часто любят писать противники свинца.
Это пишут и те, кто на нем ездит.
Мой коллега на свинце не мог проехать 35км при 20км/ч, на батарейке 48-12, а я на своем литии 35 километров проезжаю "вжаривая", с средней скоростью больше 30(45 макс), без педалей.
Давайте обсудим это предметно. Батарея марка, производитель свинцовой батареи и параметры вашей батареи.
Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 13:05
>Если опустить вашу выдумку про номинальность тока в 15а...
В даташите есть два места это подтверждающие.
Уже отписал про это выше. Производители лития тоже считают емкость при 2хчасовом разряде. Так что это вам кажется про два места в даташите.
Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 13:05
>Хотя как я понял вы то в отличии от панасоника уже знаете, что свинец ни на что не годится.
А кто-то еще до сих пор топит печку дровами, не зная о таких прелестях цивилизации как газ и эелектричество.
Потому что каждому продукту своя ниша. И глупо за дорого топить газом и тем более электричеством, если есть дешевые дрова.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

TULSUNDUR

Цитата: AdeptusOne от 24 Сен. 2014 в 13:05

Мой коллега на свинце не мог проехать 35км при 20км/ч, на батарейке 48-12, а я на своем литии 35 километров проезжаю "вжаривая", с средней скоростью больше 30(45 макс), без педалей.
я на 48/12 свинце проезжал до 32 км, но со скоростью не 20, а 40 км/ч... что я делал не так?   :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

СТЛ

#53
        Чем вам поросенок не нравится ? Вот вам к примеру замечательные по цене (800 р ) и качеству Delta серии HR 12-9  которые специально изготавливаются для детских электромобилей - не греются и токи хорошо отдают (есть много хороших отзывов : мол после замены гораздо быстрее их девайсы(элекромобили) быстрее ехать стали и т. д. )   , на 9А вес ее составляет 2,8 кг т.е. в сумме  11 кг -пушинка два аккума под раму , два на багажник  . И неужели 9А не хватит на 15 км ?!.