Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Мотор 250W какой размер колеса и напряжения подобрать?  (Прочитано 7177 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Влад77

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 46
  • Москва, ВАО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Приветствую всех.
Хочу купить (собрать) электровел на моторе 250 ватт. Чтоб в будущем не возникали проблемы с правами.
Скорость в 25 км/час меня вполне устраивает.
Почитал форум, но однозначного для себя решения не нашел.

Задача:
Мотор-колесо редукторного типа 250 ватт. Будет установлено на заднее колесо (скорее всего).
Стартовать буду на педалях до 7-12 км/час, а далее на моторе.
Мотор-колесо хочется 26 дюймов, но не будет ли слишком оно слишком большое для мотора в 250 ватт?
Или 24 дюйма и даже 22 будет более оптимально, но тогда больше будет чувствоваться неровность дороги.
Какое напряжение для мотора выбрать 24 или 36 вольт?

Будущий электровел будет с алюминиевой рамой и литиевым аккумулятором.
Предполагаемый вес электровела 20 - 25 кг.
Мой вес + вес груза примерно 90 кг.
Итого мотору надо будет двигать массу примерно в 115 кг.
Эксплуатироваться будет только в плюсовую погоду.

Электровел который у меня был (мотор 500 ватт, 36 вольт,  колесо 26 дюймов, скорость макс. 37 км/час) меня полностью устраивал, но его украли злодеи.

Заранее благодарю за советы.
« Последнее редактирование: 18 Сен 2014 в 19:56 от Влад77 »

Китайский Конек-Горбунок Shuangye A9 250W 36V

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-48
  • :
    463
    562
  • Сообщений: 7338
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор-колесо редукторного типа 250 ватт. Будет установлено на заднее колесо (скорее всего).
Стартовать буду на педалях до 7-12 км/час, а далее на моторе.
Мотор-колесо хочется 26 дюймов, но не будет ли слишком оно слишком большое для мотора в 250 ватт?
Или 24 дюйма и даже 22 будет более оптимально, но тогда больше будет чувствоваться неровность дороги.
Какое напряжение для мотора выбрать 24 или 36 вольт?


надо смотреть характеристики конкретного мотора, бывают тяговые, бывают скоростные.

например, мой первый редукторник номиналом 36в 350Вт, был тяговый, неплохо разгонялся но максималка была не очень высокая, от тех же 36в было где-то 40кмч на холостом ходу, и около 30кмч реальных.

а новый моторчик, 24в 250Вт, скоростной, у него от тех же 36в на холостом ходу где-то 50кмч. А от нынешних моих 56в он выдает аж 76кмч. Но за это приходится платить, разгоняется он очень вяло и приходится резать фазный ток иначе он так вибрирует и жужжит что страшно за него. Поэтому разгон на педалях и всегда педалями помогаю, и скорость получается 45-50кмч крейсерская. Колеса 28".

в общем, надо смотреть конкретный мотор чтобы определиться какое подавать на него напряжение и какой диаметр колеса ставить.

собираю розовый телепортатор :)

luckydevil

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    112
    199
  • Сообщений: 1221
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а еще как вариант тут на форуме можно прикупить моторчик "типа 250Вт"  ;-) и не будет проблем с правами

Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA

Влад77

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 46
  • Москва, ВАО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
надо смотреть характеристики конкретного мотора, бывают тяговые, бывают скоростные.

Наверно мне нужен тяговый. Большая скорость (более 30 км/час) мне не особенно надо, вот быстрый разгон нужен.
Так как по проезжей части передвигаюсь меньше чем по тротуарам, а на тротуарах постоянно разгон и торможение.
Еще очень важный показатель – пробег на одном заряде.
Как я понимаю на моторе 250W и 24 вольт (аккумулятор 36 вольт) можно проехать больше чем на моторе 250W и 36V только разгон будет дольший.

Китайский Конек-Горбунок Shuangye A9 250W 36V

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    98
    423
  • Сообщений: 5098
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Приветствую всех.
Хочу купить (собрать) электровел на моторе 250 ватт. Чтоб в будущем не возникали проблемы с правами...
Рассчитывать на "будущее" - дохлый номер. К тому же "мощность" определяется не мотором, а мотором+контроллером+аккумулятором, а именно: мотор "250вт" от контроллера "1000вт" будет уже киловаттным и наоборот - если на контроллере есть наклейка 250вт, то надпись (если есть) на моторе не играет роли и 500 ваттный редукторник станет 250ти ваттным, но более приспособленным к "тяжелым дорожным условиям". Поэтому лёгкий совет: при подборе компонентов вообще забудьте про "будущее", ну в крайне-параноидальном случае купите дополнительно самый дешёвый 250ти ваттный контроллер за 10уе.

Пробег от напряжения не зависит. Зависит от реальной мощности: дорожных условий и желания "газануть".

Влад77

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 46
  • Москва, ВАО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я плохо разбираюсь в электромоторах.
Полагал, что если мотор 250W он и будет выдавать в нормальном режиме не более 250W, а форсирование, то есть установка контроллера рассчитанного на более чем 250W ничего не даст, ну если только не увеличить напряжение, а это как я полагаю приведет к сгоранию мотора.

Для гайца думаю будет достаточно надписи на моторе 250W (если конечно не ехать более 25-30 км/час), вряд ли электровел будут отправлять на экспертизу для определения его реальной мощности.

Про пробег на моторах на 24V и на 36V я имел ввиду при равных условиях.

Я был владельцем электровела и знаю что газануть приводит к меньшему пробегу чем на оптимальной скорости.

Если я правильно понял, то мотора 250W вполне хватит для колеса в 26 дюймов для езды до 30 км/час.

Может посоветуете на какие мотор (250W) + контроллер обратить внимание.
Электровел собирать сам не буду. Руки не оттуда растут, да и мало разбираюсь в электрике.
Либо куплю готовый, либо обращусь к сборщикам (только надо будет купить комплектующие).
« Последнее редактирование: 18 Сен 2014 в 21:13 от Влад77 »

Китайский Конек-Горбунок Shuangye A9 250W 36V

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-48
  • :
    463
    562
  • Сообщений: 7338
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я плохо разбираюсь в электромоторах.
Полагал, что если мотор 250W он и будет выдавать в нормальном режиме не более 250W, а форсирование, то есть установка контроллера рассчитанного на более чем 250W ничего не даст, ну если только не увеличить напряжение, а это как я полагаю приведет к сгоранию мотора.


ну как это ничего не даст, дает преимущества в скорости
я сейчас в 250Вт моторчик вкачиваю почти киловатт! и не сгорает уже несколько тысяч км пробега

а числа эти что ватты, что вольты, они все вариабельны, можно подбирать. Например взять контроллер и мотор которые оба промаркированы 36в 350Вт, но подключить к контроллеру 48в батарею, и вот уже мощность системы мотор-контроллер подрастает до 500Вт.

продавцы моторов ставят маркировку в ваттах и вольтах примерно так, чтобы этот мотор при заданном колесе (скорее всего это 26"), обеспечивал скорость 25кмч. А сколько реально может мощности выдать мотор без поломки зависит уже от железа, а не ярлычков.

собираю розовый телепортатор :)

Torsus_SD

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-1
  • :
    66
    243
  • Сообщений: 1396
  • Жуковский, МО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А какая дальность то нужна?

У вас вес эвела как то завышен, 20 - 25 кг это ж гиря какая то, мой весит при 350 ваттном моторе и 1000 ватт час батарейке 18 килограмм, при пробеге что то около 70 километров, думаю с более легким 250 ваттником можно и до 15 килограмм добить при хорошем доноре.

Добавлю что не скажу насчет 250 ваттного, но 350 у меня заспицован в 28 колесо, и по ощущениям ему не особо тяжело в нем, шумит громко разве что в горку
« Последнее редактирование: 18 Сен 2014 в 21:31 от Torsus_SD »

Я технарь или гуманитарий? О_о

Инфинеон 9фет, МАС 10т 28", 33ач 48в, Vmax 48кмч (50 - 52кмч с педальками)

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    22
    62
  • Сообщений: 1170
  • г. Кременчуг
  • 12S1P-лифе,Q128
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ваша ситуация с электровелами похожа на мою. Тоже начинал с 500Вт ДД МК для дальних поездок. Потом захотелось евел для ближних поездок и полегче, поэтому был выбран 250Вт 24В,201 об/мин. редукторник с мини-контроллером, при наличии 2-3х народных котлет можно передвигаться на небольшие расстояния вполне, но потом и этот велик превратился в дальнобойный со средней скоростью 30 км/ч и теперь велик с ДД МК пылится в гараже, так как у него те же параметры, но он тяжелее и хуже амортизирует (толстые спицы и вес).

Lipo 12s1p. QQ-100

Влад77

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 46
  • Москва, ВАО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А какая дальность то нужна?

У вас вес эвела как то завышен, 20 - 25 кг это ж гиря какая то,

Дальности хватит и 40 км.
Мой бывший электровел http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2128.msg298314#msg298314
Весил примерно 24 кг.
Пробег (при умеренном использовании педаль) составлял 55 км. Далее он передвигался на моторе не более 15 км/час.

Китайский Конек-Горбунок Shuangye A9 250W 36V

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    98
    423
  • Сообщений: 5098
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я плохо разбираюсь в электромоторах.
Полагал, что если мотор 250W он и будет выдавать в нормальном режиме не более 250W, а форсирование, то есть установка контроллера рассчитанного на более чем 250W ничего не даст, ну если только не увеличить напряжение, а это как я полагаю приведет к сгоранию мотора.
Наклейка на мк "250" - совершенно приблизительная вещь и является неким символом. Для редукторного мотора весом в 2кг нормальной будет долговременная подаваемая на него контроллером и батареей мощность в 500вт при правильном подборе скорости хх. Пиковая, при правильном контроллере, ограничивающем фазный ток, может быть и 1000 (и 1500, но многовато уже). На моторах наклейки довольно редки и смываются ветром-дождём. Наклейки на контроллере - уже более "внушающие" для посторонних, хотя запросто можно и переклеить.

Цитата
Про пробег на моторах на 24V и на 36V я имел ввиду при равных условиях.
Если под "прочими" имеется ввиду одна батарея одинаковые рпм, то тогда на "24"х вольтовом пробег будет меньше, а езда заметно резвее. Но это и так заведомо не "равные" условия, а при правильной батарее и подборе рпм пробег и динамика будут одинаковы для 24 и 36.

Цитата
Если я правильно понял, то мотора 250W вполне хватит для колеса в 26 дюймов для езды до 30 км/час.
С учётом вышесказанного про мощность контроллера,  напряжение батареи и правильный подбор рпм, размер колеса вообще не играет НИКАКОЙ роли. Главное - правильно выбрать рпм при покупке для мотора под имеющееся колесо.
Если по затратам мощности без педалей, то в безветренную погоду по плоскому асфальту надо 280вт для скорости в 30км/ч. При этом расход батареи 8-10втч/км и для 40км дороги надо под 400втч - в принципе хватит 36В*10АЧ.
Если с ветром в 3м/с ("слабый ветер") - уже для 30км/ч надо 600вт или скорость упадёт до 17км/ч. Въезд в некрутую горку 5% - скорость упадёт до 17км/ч или нужна мощность в 600-700вт. Если и горка, и слабый ветер встречный, то либо скорость в 5км/ч, либо нужна мощность в 1100вт. Всё можно попробовать тут: http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html.
« Последнее редактирование: 19 Сен 2014 в 23:33 от edw123 »

Влад77

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 46
  • Москва, ВАО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На моторах наклейки довольно редки и смываются ветром-дождём.

На моем бывшем моторе (bafang) ватты и серийный номер были написаны краской.
После принятия закона даже думал затереть указание ватт на моторе.

Китайский Конек-Горбунок Shuangye A9 250W 36V

andiXT

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-1
  • :
    14
    59
  • Сообщений: 395
  • Украина, Черновцы
  • Только не дождь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как-то неоднозначно Вы относитесь к закону. То боитесь проблем из-за мощности более 250Вт, но в то же время постоянно ездите по тротуарах.
26" 250Вт мотор потянет, но вот рассчитывать на динамичный разгон особо не стоит, да и еще на 24В.

2-х подвес Rocky Mountain, 500W Xofo Rear, 6 fet Infineon IRF3077, 56V 16Ah 15S5P LG 18650MH1, CA V3

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-48
  • :
    463
    562
  • Сообщений: 7338
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как-то неоднозначно Вы относитесь к закону. То боитесь проблем из-за мощности более 250Вт, но в то же время постоянно ездите по тротуарах.
26" 250Вт мотор потянет, но вот рассчитывать на динамичный разгон особо не стоит, да и еще на 24В.

по новым ПДД РФ по тротуарам ездить таки можно

собираю розовый телепортатор :)

Влад77

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 46
  • Москва, ВАО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
но в то же время постоянно ездите по тротуарах.

Так безопасней.
Вы наверно плохо представляете движение на московских шоссе, там и на скутере (50 и более км/час) без защиты (шлем, черепашка и проч.) ездить опасно, а уж куда электровелу с максималкой 30 км/час.
Тише едешь дОльше будешь.

Китайский Конек-Горбунок Shuangye A9 250W 36V

Maxim

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    12
    0
  • Сообщений: 111
  • Петербург
  • МК 350Вт Infineon 6-fet
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как я понимаю на моторе 250W и 24 вольт (аккумулятор 36 вольт) можно проехать больше чем на моторе 250W и 36V только разгон будет дольший.
А какая ёмкость в А/Ч батарей 24В и 36В? Если одинаковая, то на 36В проедите гораздо больше. Реальная емкость определяется количеством энергии, измеряемой в Ватчасах.  10А/Ч * 24В=240Ват/Ч 10А/ч*36В=360Вт/ч

У меня мотор с номиналом 250 Вт, батарея 48 В. при этом велосипед разгоняется до 45км/ч, раньше был мотор в 350 Вт на этой же батарее разгонялся до 33 км/ч. Так что ориентироваться на номинальную мощность можно весьма условно.

vpk8

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    3
    135
  • Сообщений: 1032
  • Новосибирск
  • Сделал полный привод.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня мотор с номиналом 250 Вт, батарея 48 В. при этом велосипед разгоняется до 45км/ч, раньше был мотор в 350 Вт на этой же батарее разгонялся до 33 км/ч. Так что ориентироваться на номинальную мощность можно весьма условно.
Дело в том, что моторы бывают разные и по мощности и по оборотам (скорости). Вот пример моторов 350 Вт:



И еще, если мотор на 24В подключить на 36В, то обороты увеличатся в отношении 36/24=3/2, т.е. мотор 24В 340РПМ на 36В будет вращаться 510РПМ. 
« Последнее редактирование: 23 Сен 2014 в 11:07 от vpk8 »

Сошел с дистанции ...

Maxim

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    12
    0
  • Сообщений: 111
  • Петербург
  • МК 350Вт Infineon 6-fet
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
[] Дело в том, что моторы бывают разные и по мощности и по оборотам (скорости).
Совершенно верно коллега и именно параметр оборотов RPM(Rate per Minute) определяет ту скорость, которая будет при номинальном напряжении, а не мощность. Есть моторы тяговитые (с бОльшим числом витков) скорость у них будет меньше, но вращающий момент выше, и наоборот скоростные (с меньшим числом витков) у них скорость будет выше, но вращающий момент соответственно меньше. Для мини МК этот параметр варьируется примерно с 200 до 320 об/мин.
Считается, что скоростные 320 rpm миниМК подходят под маленькие колёса 20 дюймов, а тяговитые 200 rpm для колёс 26 дюймов. Однако никто не мешает заспицевать Мк в тот обод который хочется.

Страницы: 12>>ВсеВверх