Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Ксутр с моторчиком  (Прочитано 1178 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

razer1956

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 12
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ксутр с моторчиком
« : 21 Сен 2014 в 01:08 »
Всем привет!

Принимайте в ряды:)
Выкладываю на обсуждение свою игрушку - Ксутр Мг с моторчиком
Основная идея - создать навесной пакет, который позволит без вмешательства в заводскую конструкцию самоката ехать на электротяге.


Краткие характеристики
Вес: 6,9 кг
Максималка: 30 км/ч (по гпстрекеру)
АКБ: 6s 5Ah lipo
Мощность: 2 лс на 6s
Пробег: 5-12 км в зависимости от желания "вжарить" и наличия горок.

Плюсы
Вес, компактность, скорость :)
Легко сложить и разложить.
Не встречал горок, куда бы не смог заехать.
Возможность катить без электричества
Не вносил абсолютно никаких изменений в конструкцию Ксутра. Без сверлений, пилений и т.д.
Зарядка длится менее часа при токе 10 ампер (мощный БП) и порядка 3 часов при 1.5 амперах (БП от ноутбука)

Минусы
Межсервисный интервал: 50 км (требуется замена фрикционного ролика)
Если "жарить", пробега 5 км маловато - приходится заряжать на работе и дома.
Трясет нещадно:(
Неудобная модельная зарядка - надо каждый раз втыкать балансировочный разъем.
Недешево.

Планы на будущее
1. Поставить 6-8 банок 38120. Правда вес будет ближе к 9 кг, зато пробег под 25-30 км
2. Сделать шкивы, шестерни или цепную передачу
3. Поставить фривил
4. Спроектировать зимний пакет
5. Сделать свой самокат с нуля с пробегом 15-20 км, подвеской и весом 6 кг

Если у кого стоит дома Ксутр Мг, могу повторить более аккуратно:)

Пробег за 2 месяца - почти 200 км.
« Последнее редактирование: 21 Сен 2014 в 01:17 от razer1956 »

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    144
    1345
  • Сообщений: 11428
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Ксутр с моторчиком
« Ответ #1 : 21 Сен 2014 в 01:51 »
Надо не 38120 а ставить панасоники 18650 на 3 А*ч.
Скажем, в конфигурации 6S6P батарея будет иметь вес 6*6*0.044 ~= 1.6кг.
При этом ёмкость будет 18 А*ч, и токи сможет отдавать до 20-30А, чего хватит с головой для скоростей до 30 км/ч, ещё и на дыбы будет вставать (если позволит фрикционная передача, хехе).
Ёмкость батареи будет около 400 Вт*ч, чего хватит примерно на час езды на скорости 30 км/ч, т.е. на 30км пробега.
Можно, конечно, замахнуться и на ёмкость поболее, но для самоката не вижу смысла.

С уважением,
Андрей

razer1956

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 12
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ксутр с моторчиком
« Ответ #2 : 21 Сен 2014 в 01:58 »
Я думал про 18650, но мотор жреть до 60 ампер при разгоне, они могут испортиться. Разве нет?

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    144
    1345
  • Сообщений: 11428
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Ксутр с моторчиком
« Ответ #3 : 21 Сен 2014 в 02:50 »
полтора киловатта??? Не многовато ли для такого хилого моторчика? Там же КПД 1% будет в этот момент, а 99% в нагрев пойдут...
А контроллер там тупой авиамодельный без ограничения тока?
Может попробовать взять китайский миниатюрный 6-фетовый безсенсорный контроллер для элвелов? У него есть ограничение тока.
И моторчик можно переключить с треугольника на звезду, это уменьшит токи и уменьшит kV в 1.71 раза.
А то у Вас на крейсерской получается 1600 об/мин (колёса 10см?), для этого моторчика это не очень оптимальные обороты.
Какой у него kV по спецификации?

С уважением,
Андрей

razer1956

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 12
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ксутр с моторчиком
« Ответ #4 : 21 Сен 2014 в 16:33 »
полтора киловатта??? Не многовато ли для такого хилого моторчика? Там же КПД 1% будет в этот момент, а 99% в нагрев пойдут...
А контроллер там тупой авиамодельный без ограничения тока?
Может попробовать взять китайский миниатюрный 6-фетовый безсенсорный контроллер для элвелов? У него есть ограничение тока.
И моторчик можно переключить с треугольника на звезду, это уменьшит токи и уменьшит kV в 1.71 раза.
А то у Вас на крейсерской получается 1600 об/мин (колёса 10см?), для этого моторчика это не очень оптимальные обороты.
Какой у него kV по спецификации?
контроллер там тупой,  с хоббикинга, самый дешевый на 100 ампер. он на фото в изоленте
можно ли ссылку на китайский миниатюрный контроллер? те что я видел на 24 в всё же велики, а я слежу за весом;)
а что за подключение в форме звезды?
колеса 18 см, мотор 210 kv, максималка 50 ампер на 40 вольт
я считал, что при 20кмч у него порядка 3000 оборотов

Liova

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    24
    21
  • Сообщений: 197
  • Москва
  • Клон Патгира 350W 36V 18.4 mAh 35 кмч
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ксутр с моторчиком
« Ответ #5 : 21 Сен 2014 в 16:48 »
А что с тормозом? На фотографии видно тольку ручку тормоза, а к чему она?

razer1956

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 12
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ксутр с моторчиком
« Ответ #6 : 21 Сен 2014 в 16:54 »
А что с тормозом? На фотографии видно тольку ручку тормоза, а к чему она?
тормоз штатный на переднее колесо
при зажиме тормозит о колесо металлической колодкой

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    144
    1345
  • Сообщений: 11428
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Ксутр с моторчиком
« Ответ #7 : 22 Сен 2014 в 03:01 »
можно ли ссылку на китайский миниатюрный контроллер? те что я видел на 24 в всё же велики, а я слежу за весом;)
Ну, вариантов масса, ну вот навскидку первый попавшийся, там есть вариант с сенсорам и без сенсоров.

а что за подключение в форме звезды?
У мотора три обмотки. Они могут быть соединены звездой (начала всех обмоток соединены в одну точку, вторые концы обмоток выведены наружу как три провода) либо треугольником (начало каждой обмотки соединено с концом предыдущей, места этих соединений где встречается начало одной и конец другой обмотки выносятся наружу как три провода).

Контроллеру эти детали пофигу, управление двигателем в обоих случаях никак не отличается.
Но при этом при соединении звездой мы получаем kV (обороты при данном напряжении) в корень-из-трёх (1.71) раз меньше, чем при соединении треугольником, но при том же токе мы получим момент в 1.71 раз выше чем в треугольнике.

Вот как-то так:


колеса 18 см, мотор 210 kv, максималка 50 ампер на 40 вольт
я считал, что при 20кмч у него порядка 3000 оборотов
А, ну да, я считал обороты колеса а не мотора.
С колёсами 18см на 30 км/ч получается 884 об/мин.
А какой диаметр у фрикционного ролика? Ну, предположим, 3см, тогда обороты двигателя будут в 6 раз выше, т.е. 5300 об/мин.
Ну, тогда нормально для этого двигателя. Переключать в звезду не требуется.

С уважением,
Андрей
Страницы: 1Вверх