Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 6>>ВсеВниз

Автор Тема: Мотор Колеса, конструктивы, характеристики, отличия.  (Прочитано 33227 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    4
    84
  • Сообщений: 2023
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сегодня закончил препарирование двух скутерных мотор колес . 600 Вт и 1000 Вт.
До этого уже обмерил М-К Yamasaki и старое серое.
Хочу поделиться результатами, ибо они весьма интересны !
Так же хотелось бы пригласить к обсуждению всех форумчан, которые решают покупать ли более мощное колесо или модернезировать контроллер. Или и то и другое.

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    4
    84
  • Сообщений: 2023
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Итак, М-К от 600 Вт скутера.
Число магнитов - 40
Число полюсов обмотки 36
Геометрические размеры :
Диаметр магнитного зазора 150 мм
длина полюса 12мм
Ширина 42 мм
Диаметр провода 0,55 мм в параллель 6 проводов.

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    4
    84
  • Сообщений: 2023
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Итак, М-К от 1000 Вт скутера.
Число магнитов - 40
Число полюсов обмотки 36
Геометрические размеры :
Диаметр магнитного зазора 150 мм
длина полюса 12мм
Ширина 42 мм
Диаметр провода 0,55 мм в параллель 9 проводов.

P.S Специально скопировал предыдущее сообщение, дабы было доходчивее видно ! Они одинаковые! Отличается только намотка, при сохранении ампер витков. (пазы полностью забиты на обоих)

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    4
    84
  • Сообщений: 2023
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Грустный вывод. Колеса по мощности одинаковые, хотя продаются как разные. Единственное отличие, величина наводимой противо ЭДС, а отсюда и разные максимальные скорости на равных батареях.

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    4
    84
  • Сообщений: 2023
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А теперь то, что очень хочеться обсудить !
Вспомним любимое колесо Yamasaki !
Диаметр магнитного зазора 200 мм
46 магнитов
51 полис обмотка
Длина полюса 10 мм
Ширина 24 мм
диаметр провода 0.55 мм - 8 проводов в параллель.

Возникает смутное подозрение, что по потенциалу - это лисапедное колесо даст форы скутерам !!! :bp:
Точно еще не прикидывал, давайте вместе обсудим ! Мне кажется, что мощности почти равные, надо еще сопротивление обмоток замерить...

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
посчитаем площадь магнитного зазора
скутер: 150*3.14*42=19792
ямасаки: 200*3.14*24=15072

у ямасаки меньше, а сталбыть потенциальная "железная" мощность тоже меньше, увы  :bn:

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    4
    84
  • Сообщений: 2023
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
посчитаем площадь магнитного зазора
скутер: 150*3.14*42=19792
ямасаки: 200*3.14*24=15072

у ямасаки меньше, а сталбыть потенциальная "железная" мощность тоже меньше, увы  :bn:
Это усилие примерно в полтора раза меньше, но при этом плечо в полтора раза больше, следовательно момент тот же...
Как мне каааца. Разница будет тольео в величине потерь...

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    59
    432
  • Сообщений: 3116
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У скутерных 600 и 1000 "железная мощь" больше на 31% (19792/15072=1,31) чем у велосипедного на 350. Следовательно из ямасаки можно выжать 70% от киловатта т.е. 700ватт. По моему очень даже не плохо.
А если учесть, что киловатник может использовать не всю мощу железа, то есть вероятность, что и из ямасаки удастся кило вытащить...  :bw:

« Последнее редактирование: 09 Сен 2009 в 14:59 от Nickolas »

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    4
    84
  • Сообщений: 2023
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У скутерных 600 и 1000 "железная мощь" больше на 31% (19792/15072=1,31) чем у велосипедного на 350. Следовательно из ямасаки можно выжать 70% от киловатта т.е. 700ватт. По моему очень даже не плохо.
А если учесть, что киловатник может использовать не всю мощу железа, то есть вероятность, что и из ямасаки удастся кило вытащить...  :bw:



Из Yamasaki лично вытаскивал механический киловатт, причем без перенапряжения колеса.(есть отдельная ветка)

Пожалуйста изложите ход прикидок, насчет 1.31 (а то у меня уже каша в голове, после вскрытия)

зазоры разнятся в 1.31 это усилие, а оно множится на плечо, которое тоже имеет 1.31 , но в другую сторону.
По моему так ?!

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    59
    432
  • Сообщений: 3116
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Sбок.цилиндра=2*Pi*R*h. В площадь зазора входят и радиус (плечо) и длина магнита (сила). По этому по этой площади удобно сравнивать моторы (с одинаково сильными магнитами) по габаритной мощности.

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    4
    84
  • Сообщений: 2023
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ближе к телу...
Цитирую Сороку (вернее теорию):
Цитата
Итак, сила тяги, которую вообще может теоретически мотор создать в своем зазоре очень просто прикидывается по след. формуле:

Fкрут. = К * Sзазора
где:
Sзазора  - это площадь воздушного зазора вашего двигателя (считаем толщину зазора равной нулю)
К - коэффициент  - для "безмагнитных" = 1-2, для "NdFeB" =3-5
   ("2"-"макс.значение", "5"-"макс.значение" - ваше-же где-то посредине)

Напомню что эта сила Fкрут. приложена к радиусу где находится воздушный зазор, так что "РЕАЛЬНЫЙ крутящий момент" тоже можно тут-же посчитать.

Тоесть моменты получаются равные.

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
Ближе к телу...
Цитирую Сороку (вернее теорию):
Цитата
Итак, сила тяги, которую вообще может теоретически мотор создать в своем зазоре очень просто прикидывается по след. формуле:

Fкрут. = К * Sзазора
где:
Sзазора  - это площадь воздушного зазора вашего двигателя (считаем толщину зазора равной нулю)
К - коэффициент  - для "безмагнитных" = 1-2, для "NdFeB" =3-5
   ("2"-"макс.значение", "5"-"макс.значение" - ваше-же где-то посредине)

Напомню что эта сила Fкрут. приложена к радиусу где находится воздушный зазор, так что "РЕАЛЬНЫЙ крутящий момент" тоже можно тут-же посчитать.

Тоесть моменты получаются равные.
Хм... у ямасаки даже немножко больше
15072*(200/2)=1507200
19792*(150/2)=1484400

Так, а сколько у нас в ямасаке пар полюсов? прикинуть мощность для одинаковой частоты

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    59
    432
  • Сообщений: 3116
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ухожу в тину. Чё-то я то же запутался... :bu:

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    4
    84
  • Сообщений: 2023
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ближе к телу...
Цитирую Сороку (вернее теорию):
Цитата
Итак, сила тяги, которую вообще может теоретически мотор создать в своем зазоре очень просто прикидывается по след. формуле:

Fкрут. = К * Sзазора
где:
Sзазора  - это площадь воздушного зазора вашего двигателя (считаем толщину зазора равной нулю)
К - коэффициент  - для "безмагнитных" = 1-2, для "NdFeB" =3-5
   ("2"-"макс.значение", "5"-"макс.значение" - ваше-же где-то посредине)

Напомню что эта сила Fкрут. приложена к радиусу где находится воздушный зазор, так что "РЕАЛЬНЫЙ крутящий момент" тоже можно тут-же посчитать.

Тоесть моменты получаются равные.
Хм... у ямасаки даже немножко больше
15072*(200/2)=1507200
19792*(150/2)=1484400

Так, а сколько у нас в ямасаке пар полюсов? прикинуть мощность для одинаковой частоты


46 магнитов
51 полис обмотка
А вот с парами сложно ! Машина с редукцией.

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    4
    84
  • Сообщений: 2023
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вообще странно, что тема не очень заинтересовала народ, ибо как мне кажется вскрылась интересная особенность. По железу все М-К практически одинаковые, что на 300Вт, что на 1,5кВт. Китаезы перематывают обмотки с моментных машин на скоростные и утверждают, что подняли мощность ! А не проще поднять напряжение питания? Для батареек это будет явно полезнее, меньшие токи... Короче, если бы я выбирал, какое М-К поставить на скутер, взял бы 600 Вт , но поднял бы напругу.

Babylon4

46 магнитов
51 полис обмотка
А вот с парами сложно ! Машина с редукцией.

     Само железо как таковое способное на большее, при соответствующем охлаждении и другом соотношении магнитов и полюсов мощность может быть поднята на порядок. Но вот здесь и начинаются основные проблемы, охлаждение не может быть улучшено по конструктиву,20% потерь из-за магнитной редукции своё дело делают. А увеличение магнитного потока само собой не приводит к увеличению мощностиhttp://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,3.msg30917.html#new

    Вообще то если по скутерам(маг40/36) можно предпринять кое какие меры по увеличению мощности без изменения вида обмотки(использовать существующею обмотку) то вариант ямасаки с его магнитной системой 46/51 потребует полного изменения как обмотки так и количества магнитов.   
     Само соотношение 46/51 я думаю не позволит получить КПД на уровне 80% как пишет китайско, хорошо если оно будет на уровне70-75% . 
     

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    4
    84
  • Сообщений: 2023
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
   Само соотношение 46/51 я думаю не позволит получить КПД на уровне 80% как пишет китайско, хорошо если оно будет на уровне70-75% .
У Yamasaki действительно КПД 80 % Мы специально собирали стенд и замеряли электрическую и механическую мощности, другое дело, что КПД мог бы быть гараздо выше, если бы они сделали стандартную явнополюсную машину.

Страницы: 123 ... 6>>ВсеВверх