Мотор Колеса, конструктивы, характеристики, отличия.

Автор Nickolas, 09 Сен. 2009 в 13:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Babylon4

Цитата: Nickolas от 10 Сен. 2009 в 10:27
КПД мог бы быть гараздо выше, если бы они сделали стандартную явнополюсную машину.

У Yamasaki действительно КПД 80 %

  В отношении КПД и стандартной машины полностью согласен.

  Ну что-ж если 80% по замерам это хорошо. А подобное на скутерном моторе делали?


   

Nickolas

Еще нет, не успели. Пока только внешний вид...
Но вообще догадаться можно. КПД должно быть чуть выше, чем у  Yamasaki .
Замеры обязательно проведем, это не очень просто, надо перерабатывать крепеж стенда, а времени сейчас нет...
кМ и кЕ думаю замерить  удастся.

Nickolas

На самом деле , создавал тему для того, чтобы народ не ломал голову и копья , какой мотор брать? 600 Вт или киловатт ? Похоже это большой, большой обман китайских товарищей...

Babylon4

Цитата: Nickolas от 10 Сен. 2009 в 11:31
На самом деле , создавал тему для того, чтобы народ не ломал голову и копья , какой мотор брать? 600 Вт или киловатт ? Похоже это большой, большой обман китайских товарищей...

   Я думаю всё гораздо проще: товарищи китайцы используют типовое железо(вполне возможно взятое из параллельного производства) и мотают!!! а вот мощность пишут исходя из количества витков и напряжения для которого предназначается конкретный двигатель. Получается для нас как разгон процессора, только не по частоте а по напряжению.

  И ещё одинаковое исполнение двигателей мощностью 500-1000Вт говорит о том что производство не массовое и типовое исполнение более выгодно чем экономия материала от оптимизированного двигателя на конкретную мощность.  Надо использовать!         

Nickolas

ЦитироватьИ ещё одинаковое исполнение двигателей мощностью 500-1000Вт говорит о том что производство не массовое и типовое исполнение более выгодно чем экономия материала от оптимизированного двигателя на конкретную мощность.  Надо использовать!
Главная мысль: Колеса по мощности одинаковые !!!
Ампер-витки одни и те же, железо с магнитами одно и то же.
Игра идет на последовательном или параллельном соединении проводов в обмотке.

Допускаю , что у производителей есть ограничения  по разрешенному напряжению на борту, соответственно появляется необходимость уменьшать витки, увеличивая сечение (для поднятия тока).

ruma

Цитата: Nickolas от 09 Сен. 2009 в 13:36
Итак, М-К от 1000 Вт скутера.
Число магнитов - 40
Число полюсов обмотки 36
Геометрические размеры :
Диаметр магнитного зазора 150 мм
длина полюса 12мм
Ширина 42 мм
Диаметр провода 0,55 мм в параллель 9 проводов.

P.S Специально скопировал предыдущее сообщение, дабы было доходчивее видно ! Они одинаковые! Отличается только намотка, при сохранении ампер витков. (пазы полностью забиты на обоих)
Давно хотел взглянуть что внутри скутерного мотора.
Копия старого ,серого м.к для велосипеда.
Магниты 40 штук.Железо 36 полюсов Диаметр провода 0,5 в шесть проводников.
Магниты размер 11,5х43х3 полюса статора 11х42

ruma

Цитата: Nickolas от 09 Сен. 2009 в 13:58
А теперь то, что очень хочеться обсудить !
Вспомним любимое колесо Yamasaki !
Диаметр магнитного зазора 200 мм
46 магнитов
51 полис обмотка
Длина полюса 10 мм
Ширина 24 мм
диаметр провода 0.55 мм - 8 проводов в параллель.

Возникает смутное подозрение, что по потенциалу - это лисапедное колесо даст форы скутерам !!! :bp:
Точно еще не прикидывал, давайте вместе обсудим ! Мне кажется, что мощности почти равные, надо еще сопротивление обмоток замерить...

В моём было намотано диаметр 0.56 в шесть проводов.Замер без изоляции

Nickolas

ЦитироватьВ моём было намотано диаметр 0.56 в шесть проводов.Замер без изоляции
Одна сотка, может быть погрешность измерения. А колесы все одинаковые  :be:

Ампервел


Mixail

Цитата: Nickolas от 10 Сен. 2009 в 11:31
На самом деле , создавал тему для того, чтобы народ не ломал голову и копья , какой мотор брать? 600 Вт или киловатт ? Похоже это большой, большой обман китайских товарищей...
Спасибо большое за тему и за исследования. Как раз для большей ясности этого не хватало, есть о чем подумать.
Китайцы, похоже, много недосказывают или просто не хотят. Многие тупо продают одинаковые моторы якобы разной мощности при разном напряжении, соответственно и цены разные.
Crystalyte в этом отношении немного честнее.
Простой пример. Моторы одинаковые, но разное число витков, об этом прямо и написано, правда, про сечение ничего.
http://www.crystalyte.com/
?
Motor Speed Record 

4011 Motor   High torque good for Recumbent Tadpole and Tricycle

Condition: 26" wheel size / Rider's weight 75kg

24V 20km/hr / 12.40mph
36V 22km/hr / 13.70mph
48V 25km/hr / 15.50mph

?
409 Motor         For Mountain bike & Recumbent Tadpole good speed and torque in 26 inch wheel
Condition:  26" wheel size / Rider's weight 75kg
24V      22km/hr  / 13.70mph
36V      25km/hr  / 15.500mph
48V      37km/hr  /  23.00mph

408 Motor         For Mountain bike & Recumbent Tadpole good speed and torque in 26 inch wheel
Condition:  26" wheel size / Rider's weight 75kg
25V      28km/hr  / 17.40mph
38V      40km/hr  / 24.90mph
48V      48km/hr  / 29.80mph

?
406 Motor         Very high speed but lower torque
Condition:  26" wheel size / Rider's weight 75kg
24V 32km/hr  / 19.90mph
36V 45km/hr  / 28.00mph
48V 56km/hr  / 34.80mph

?
One Set of Motor Kit Included Follow Parts

1   x   PMDC Motor ( 24v ~ 48V same price )
1   x   PMDC Controller ( Permanent Magnet DC )
2   x   Electric Brakes
1   x   Twist Grip Regulator
1   x   Main Power Key Switch
36pcs Spokes for 16" ~ 26" wheel spokes.

?

Remark: 40 = Length of NdFeB Material ( Permanent Magnet ) in rotor. 

The type number for motors 406,408,4011 etc. the '40 part is the length of the permanent magnet, the last part ( 6,8,11,etc ) is the number of coil per phase. The greater number, the greater torque but the slower the speed.

А так в принципе все логично. Зачем городить кучу разных моторов, если можно взять одинаковое железо и намотать его по-разному, использовать разное сечение,  разный ток и напряжение на контроллере. В итоге получить линейку моторов разной мощности и цены. Хотя себестоимость всех будет почти одинаковой.

ruma

Цитата: Nickolas от 10 Сен. 2009 в 21:54
ЦитироватьВ моём было намотано диаметр 0.56 в шесть проводов.Замер без изоляции
Одна сотка, может быть погрешность измерения. А колесы все одинаковые  :be:
У меня от голден мотор но размеры как в ямасаки.

Nickolas

ЦитироватьА так в принципе все логично. Зачем городить кучу разных моторов, если можно взять одинаковое железо и намотать его по-разному, использовать разное сечение,  разный ток и напряжение на контроллере. В итоге получить линейку моторов разной мощности и цены. Хотя себестоимость всех будет почти одинаковой.
В том-то и дело, что мощность у моторов одинаковая, как не мотай. Есть понятие ампер витки, они равны.

Изоляция обмотки в М-К выдержит и 150 в. Поэтому самый правильный путь повышения скорости, это поднятие напряжения, без изменения  токового ограничения.

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 11 Сен. 2009 в 07:41
ЦитироватьА так в принципе все логично. Зачем городить кучу разных моторов, если можно взять одинаковое железо и намотать его по-разному, использовать разное сечение,  разный ток и напряжение на контроллере. В итоге получить линейку моторов разной мощности и цены. Хотя себестоимость всех будет почти одинаковой.

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН ! :)

ЦитироватьИзоляция обмотки в М-К выдержит и 150 в. Поэтому самый правильный путь повышения скорости, это поднятие напряжения, без изменения  токового ограничения.

На этом предлагаю и закончить обсуждение.
Аминь :)

Babylon4

Цитата: Nickolas от 10 Сен. 2009 в 10:27
ЦитироватьСамо соотношение 46/51 я думаю не позволит получить КПД на уровне 80% как пишет китайско, хорошо если оно будет на уровне70-75% .
У Yamasaki действительно КПД 80 % Мы специально собирали стенд и замеряли электрическую и механическую мощности.

   Вот нашёлhttp://www.hulong.ru/item.php?id=49 случайно, двигатель конечно не Yamasaki но думаю тенденция именно такая 73,5%-75,9% при 200-300Ватах.

Demon54

Здравствуйте.
Почитал форум, очень интересно.
Но пока маловато энтузиастов. :(

Прошу знающего человека ответить на такой вопрос.
В этой теме Nickolas разобрал и показал нам двигателя мотор-колес. При том что мне достаточно грамотные люди (правда грамотные в металлообработке и ЧПУ, а там используются высокомоментные привода) сказали что высокомоментные двигателя на постоянных магнитах нельзя разбирать просто так. Т.е. просто взять и вынуть ротор. Здесь конструкция вывернута но не важно. Что при простом вынимании ротора постоянные магниты теряют часть своего магнитного поля. Что якобы правильно это должно быть выполнено так что ротор при вытаскивании замещается болванкой из магнитомягкого материала. Это байка?

В сети так и не нашел справочника или пособия по ремонту двигателей на постоянных магнитах, где думаю этот момент был бы описан. Все или асинхронники или постоянники с электровозбуждением. Расскажите. Или пошлите куда-то что бы почитать.

С уважением Дмитрий.

i

Я думаю, что это миф, основанный на реальных фактах.
ПМ делают из сплавов с высокой коэрцитивной силой. Иными словами, что бы размагнитить или перемагнитить ПМ нужно приложить внешнюю силу (сильное магнитное поле или нагрев).
Когда ПМ находится в обесточенном моторе, на него действует его же собственное поле (ослабленное воздушным зазором). Когда мотор разобран, то это поле становится ещё меньше, так как увеличился "зазор". Сам себя магнит не размагнитит, иначе это уже не магнит.

Эффект "порчи" ПМ при неправильной разборке возможен при такой конструкции мотора, когда ПМ попадает в более сильное поле, которое до разборки до него просто не доходило. Это может быть например стержневой магнит датчика положения линейного двигателя (я такие видел в старых дисководах). При разборке он может оказаться рядом с силовым магнитом, и тот может его "обработать под себя". С таким "датчиком" мотор уже не сможет правильно работать.

Nickolas

Дмитрий, Вы абсолютно правы. Такая фигня с магнитами действительно имела место лет 30 назад. Магниты намагничивались в сборе с магнитопроводом и при размыкании последнего теряли силу. Сие не относится к современным магнитам, им по барабану!

Demon54

Цитата: Nickolas от 24 Сен. 2009 в 22:35
Дмитрий, Вы абсолютно правы. Такая фигня с магнитами действительно имела место лет 30 назад. Магниты намагничивались в сборе с магнитопроводом и при размыкании последнего теряли силу. Сие не относится к современным магнитам, им по барабану!

Тогда хотелось бы уточнить. В производстве сейчас используются четыре основных тпа постоянных магнитов, из тех которые можем встретить мы - простые смертные.
1. керамические (ферриты);
2. неодим-железо-бор (Nd-Fe-B, NdFeB, NIB);
3. самарий-кобальт (SmCo);
4. альнико (Alnico).

Лично я встречаю первые (везде) и и так думаю третье (винчестрера, CD-DVD).

Я так понимаю, что именно с ферритовыми магнитами надлежит быть особо аккуратным?

ЗЫ Хотя даже российские фрриты субъективно стали намного сильнее. Сужу по последней покупке двигателя вентилятора охлаждения ГАЗ. Если раньше при вращении ротора практически не чувствовались полюса, то сейчас двигатель почти как шаговый показывает полюса магнитов.

Тоже начинаю маленький проектик. Будут успехи отпишусь...