Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Помогите с вопросом по мощности двигателя.  (Прочитано 3009 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SAMODEL

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 12
  • Россия, Краснодар
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте. решил сделать детский электромобиль на вырост. Внешний вид будет похож на тентованый уазик . Рама,корпус цельнометаллический из проката (труба квадратного сечения 40х20 на раму, 15х15 на корпус) электродвигатель - вентилятор охлаждения ГАЗ   (38.3780) 250 ватт 2500 об/мин,  аккумулятор  SILTECH SPS 12V 12Ah (тяговый) , коробка передач самодельная с 2 передаточными соотношениями 1:20 и 1:10, колеса 350 мм. Для плавного трогания с места придумал систему на основе реостата(жидкостного).
Вес машины со всеми комплектующими и водителем ожидается в районе максимум 70 кг . вопрос: хватит ли мощности двигателя и насколько времени езды хватит аккумулятора .

Stalker

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +30/-2
  • :
    7
    92
  • Сообщений: 763
  • Астрахань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для расчетов не хватает скорости !

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-13
  • :
    68
    187
  • Сообщений: 1272
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте. решил сделать детский электромобиль на вырост. Внешний вид будет похож на тентованый уазик . Рама,корпус цельнометаллический из проката (труба квадратного сечения 40х20 на раму, 15х15 на корпус) электродвигатель - вентилятор охлаждения ГАЗ   (38.3780) 250 ватт 2500 об/мин,  аккумулятор  SILTECH SPS 12V 12Ah (тяговый) , коробка передач самодельная с 2 передаточными соотношениями 1:20 и 1:10, колеса 350 мм. Для плавного трогания с места придумал систему на основе реостата(жидкостного).
Вес машины со всеми комплектующими и водителем ожидается в районе максимум 70 кг . вопрос: хватит ли мощности двигателя и насколько времени езды хватит аккумулятора .

Ну вообщем все банально и повседневно, а вот
Цитата
Для плавного трогания с места придумал систему на основе реостата(жидкостного).

вот это интересно,
как вы это себе представляете? :-)

Мощности 250 Вт для детской машинки в 3-6 км\ч движения хватит.


Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

SAMODEL

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 12
  • Россия, Краснодар
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
принцип действия : при неполном нажатии на педаль газа замыкается контакт 1 и ток идет через реостат на двигатель, напряжение мало, двигатель крутится медленно, машина начинает  потихоньку двигаться.  После того, как машина перестанет разгонятся , полностью нажимаем педаль, замыкается контакт 2 и ток от аккумулятора минуя реостат идет прямиком к двигателю. Начальный ток регулируется с помощью концентрации питьевой соды в растворе. Думаю что начальные перегрузки на двигатель будут меньше. с контролерами не дружу.
« Последнее редактирование: 23 Сен 2014 в 00:34 от SAMODEL »

SAMODEL

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 12
  • Россия, Краснодар
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
принцип действия : при неполном нажатии на педаль газа замыкается контакт 1 и ток идет через реостат на двигатель, напряжение мало, двигатель крутится медленно, машина начинает  потихоньку двигаться.  После того, как машина перестанет разгонятся , полностью нажимаем педаль, замыкается контакт 2 и ток от аккумулятора минуя реостат идет прямиком к двигателю. Начальный ток регулируется с помощью концентрации питьевой соды в растворе. Думаю что начальные перегрузки на двигатель будут меньше. с контролерами не дружу.

алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-13
  • :
    68
    187
  • Сообщений: 1272
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Понятно.
В 5 или 6 классе по такому принципу я делал сварочный аппарат.
Угольный стержень с батарейки был электродом, реостат в 3литровой банке раствор соли и все это в розетку 220В .
Как вспомню так вздрогну , как меня не убило, :-)

Ну вам же не 13 лет , какой реостат , какая сода, или вы тролите нас ?

зы
в схеме ошибка.


Киев, полный привод, Поларис 500вт +Конхисмотор 1 квт ,Хедвей 16s2p

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    5
    179
  • Сообщений: 1315
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
с контролерами не дружу.
Делай кузов, я помогу тебе подружиться с контроллером и прочей электрикой.

SAMODEL

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 12
  • Россия, Краснодар
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Понятно.
В 5 или 6 классе по такому принципу я делал сварочный аппарат.
Угольный стержень с батарейки был электродом, реостат в 3литровой банке раствор соли и все это в розетку 220В .
Как вспомню так вздрогну , как меня не убило, :-)

Ну вам же не 13 лет , какой реостат , какая сода, или вы тролите нас ?

зы
в схеме ошибка.

Может в схеме и есть ошибка, чертил наспех, но на практике данная штука работает, все как я написал. это же все таки лучше, чем подавать сразу высокий ток к движку, сгорит после 5-6 запусков. А разве реостаты и сода удел 13 летних? Могу вместо соды электролит налить, и это мне добавит возраст? :-)

SAMODEL

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 12
  • Россия, Краснодар
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
с контролерами не дружу.
Делай кузов, я помогу тебе подружиться с контроллером и прочей электрикой.
Спасибо конечно, но не хочется усложнять машину электрикой. хотелось бы что то свое попробовать.

pchelomor

  • Модератор
  • Местный
  • *****
  • Репутация:
    +120/-0
  • :
    83
    187
  • Сообщений: 781
  • Венгрия, Сольнок
  • Ездим на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
принцип действия : при неполном нажатии на педаль газа замыкается контакт 1 и ток идет через реостат на двигатель, напряжение мало, двигатель крутится медленно, машина начинает  потихоньку двигаться.  После того, как машина перестанет разгонятся , полностью нажимаем педаль, замыкается контакт 2 и ток от аккумулятора минуя реостат идет прямиком к двигателю.

При том передаточном отношении о котором вы писали, + момент электродвигателя, машинка должна разгоняться мгновенно, поэтому ИМХО разницу между первой и второй ступенью просто будет незаметна. Машинка будет ехать по принципу: дернулись - едем медленно, дернулись - едем по-быстрее. Ни о каком плавном пуске здесь не может быть и речи. Если вы до этого не имели опыта с электродвигателями, то советую абстрагироваться от ДВС, там нужно крутить моторчик чтобы выйти на мощность, а у электродвигателя мощность (если быть точным, то момент) на валу при старте максимальная. Если учесть, что для детей впринципе педали газа не существует, 90 % случаев "тапка в пол", то думаю такая двухступенчатая схема работать не будет. На моем Виллисе при "тапке в пол" у детей головы закидываются назад. Если машинку проектируете на вырост, то советую приучать именно к нормальной педали и ШИМ-контроллеру, благо сейчас выбор есть и стоят не дорого. А подключение очень простое, информации тут предостаточно. Правильно вам дали совет делайте железо и пока не думайте про электрику, за исключением расположения основных  электрических узлов (я имею ввиду электродвигатель(и)). Желаю вам удачи!

SAMODEL

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 12
  • Россия, Краснодар
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ну моего можно конечно приучитьне давить на полную газ, конечно лучше шим контролер, но я не знаю где можно купить его, или как сделать.

Kamos06

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 80
  • Armenia, Gyumri
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день!У меня движок послабее, от вентилятора опеля точно не скажу но где то 140-170ватт ,весит машинка без водителя 50 Кг, 3- акк.по 7а, хватает где-то,если вдвоем на полчаса, скорость в районе 7-9 км/ч,я тоже не дружил с электроникой,но народ поможет,и еще может на кузов потоньше можно 10 ,на 10 например.УДАЧИ.

pchelomor

  • Модератор
  • Местный
  • *****
  • Репутация:
    +120/-0
  • :
    83
    187
  • Сообщений: 781
  • Венгрия, Сольнок
  • Ездим на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если не купили еще электродвигателя на 12V, то советую присмотреться к готовым решения на 24-36V на 250-350W, потому как контроллеры к ним проще найти, посмотрите мою ветку я и ссылки приводил и схемы выкладывал. Раньше "колхозили" на газелишных эл.двигателях (не хочу никого обидить) т.к. выбора особо не было, сейчас другая ситуация.
В 12V решениях токи большие. Но как говорится могу только советовать, решения принимать вам. Мне 4-х акков. 12V 12Ah c двумя моторчиками по 350Вт хватает часа на 2 точно. По моему мнению довольно экономичные моторчики. 
« Последнее редактирование: 23 Сен 2014 в 11:38 от pchelomor »

SAMODEL

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 12
  • Россия, Краснодар
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день!У меня движок послабее, от вентилятора опеля точно не скажу но где то 140-170ватт ,весит машинка без водителя 50 Кг, 3- акк.по 7а, хватает где-то,если вдвоем на полчаса, скорость в районе 7-9 км/ч,я тоже не дружил с электроникой,но народ поможет,и еще может на кузов потоньше можно 10 ,на 10 например.УДАЧИ.
Спасибо! но 10х10 небыло, приходится строить из того чего есть.

Если не купили еще электродвигателя на 12V, то советую присмотреться к готовым решения на 24-36V на 250-350W, потому как контроллеры к ним проще найти, посмотрите мою ветку я и ссылки приводил и схемы выкладывал. Раньше "колхозили" на газелишных эл.двигателях (не хочу никого обидить) т.к. выбора особо не было, сейчас другая ситуация.
В 12V решениях токи большие. Но как говорится могу только советовать, решения принимать вам. Мне 4-х акков. 12V 12Ah c двумя моторчиками по 350Вт хватает часа на 2 точно. По моему мнению довольно экономичные моторчики.

мотор у меня валялся старый, придется плясать от него.  а если к этому мотору подвести 24 вольта? потянет ил нет? а кнопку от шуруповерта нельзя использовать для плавного пуска?
« Последнее редактирование: 23 Сен 2014 в 12:56 от SAMODEL »

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Я понимаю ТС - ему совсем не хочется электроники. это не правильно но понять можно
Так вот,
если забыть про то что реостат жрет ценную энергию, жидкое исполнение ненадежно, жидкость плещится банка расколется, электролит вытечет...
Предлагаю если уж реостат , а точнее ограничитель тока (реостат предполагает регулировку сопротивления а у вашего варианта его нет да и не нужно) то лампочку! :eureka:
Берете подходящей можности и, пока через нее ток течет - скорость мала, трогаемся. Разогнались - лампочку закоротили.
Из недостатков, жрет энергию и хрупкая, но зато никаких жидкостей и можно подобрать подходящей под нужный стартовый ток, мощность.

А лучше конечно простенький ШИМ. Не можете сами - может поможет кто... жалко на свет энергию тратить которая должна идти на драйв!


Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    5
    179
  • Сообщений: 1315
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мотор у меня валялся старый, придется плясать от него.  а если к этому мотору подвести 24 вольта? потянет ил нет? а кнопку от шуруповерта нельзя использовать для плавного пуска?
Через шим можно подать на него 24В, если нужен шим-регулятор или небольшой контроллер, то они у меня есть, ручка, верней курок газа так же есть, зачем возвращаться в 20 век, были, знаем.

pchelomor

  • Модератор
  • Местный
  • *****
  • Репутация:
    +120/-0
  • :
    83
    187
  • Сообщений: 781
  • Венгрия, Сольнок
  • Ездим на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
старый, придется плясать от него.  а если к этому мотору подвести 24 вольта? потянет ил нет? а кнопку от шуруповерта нельзя использовать для плавного пуска?
24 вольта плохая идея для этого двигателя. Если двигатель не хотите менять, то придется паять ШИМ самостоятельно, готовых я не видел. Хотя может этот подойдет, если ползунковый переменный резистор поставить вместо штатной "крутёлки"? http://ru.aliexpress.com/item/10-50V-40A-DC-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-12V-24V-48V-2000W-MAX/1696436037.html

SAMODEL

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 12
  • Россия, Краснодар
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я понимаю ТС - ему совсем не хочется электроники. это не правильно но понять можно
Так вот,
если забыть про то что реостат жрет ценную энергию, жидкое исполнение ненадежно, жидкость плещится банка расколется, электролит вытечет...
Предлагаю если уж реостат , а точнее ограничитель тока (реостат предполагает регулировку сопротивления а у вашего варианта его нет да и не нужно) то лампочку! :eureka:
Берете подходящей можности и, пока через нее ток течет - скорость мала, трогаемся. Разогнались - лампочку закоротили.
Из недостатков, жрет энергию и хрупкая, но зато никаких жидкостей и можно подобрать подходящей под нужный стартовый ток, мощность.

А лучше конечно простенький ШИМ. Не можете сами - может поможет кто... жалко на свет энергию тратить которая должна идти на драйв!


Про лампочку тоже хорошая идея! А насчет жидкости: между двумя пластинами будет что то типа губки из стекловолокна как в тяговых акамуляторах в ней будет электролит. все это будет в пластиковом корпусе герметично с отверстиями для отвода газов и заливки электролита.

Страницы: 12>>ВсеВверх