Помогите с вопросом по мощности двигателя.

Автор SAMODEL, 22 Сен. 2014 в 23:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SAMODEL

Здравствуйте. решил сделать детский электромобиль на вырост. Внешний вид будет похож на тентованый уазик . Рама,корпус цельнометаллический из проката (труба квадратного сечения 40х20 на раму, 15х15 на корпус) электродвигатель - вентилятор охлаждения ГАЗ   (38.3780) 250 ватт 2500 об/мин,  аккумулятор  SILTECH SPS 12V 12Ah (тяговый) , коробка передач самодельная с 2 передаточными соотношениями 1:20 и 1:10, колеса 350 мм. Для плавного трогания с места придумал систему на основе реостата(жидкостного).
Вес машины со всеми комплектующими и водителем ожидается в районе максимум 70 кг . вопрос: хватит ли мощности двигателя и насколько времени езды хватит аккумулятора .


алабам

Цитата: SAMODEL от 22 Сен. 2014 в 23:47
Здравствуйте. решил сделать детский электромобиль на вырост. Внешний вид будет похож на тентованый уазик . Рама,корпус цельнометаллический из проката (труба квадратного сечения 40х20 на раму, 15х15 на корпус) электродвигатель - вентилятор охлаждения ГАЗ   (38.3780) 250 ватт 2500 об/мин,  аккумулятор  SILTECH SPS 12V 12Ah (тяговый) , коробка передач самодельная с 2 передаточными соотношениями 1:20 и 1:10, колеса 350 мм. Для плавного трогания с места придумал систему на основе реостата(жидкостного).
Вес машины со всеми комплектующими и водителем ожидается в районе максимум 70 кг . вопрос: хватит ли мощности двигателя и насколько времени езды хватит аккумулятора .

Ну вообщем все банально и повседневно, а вот
ЦитироватьДля плавного трогания с места придумал систему на основе реостата(жидкостного).

вот это интересно,
как вы это себе представляете? :-)

Мощности 250 Вт для детской машинки в 3-6 км\ч движения хватит.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

SAMODEL

#3
принцип действия : при неполном нажатии на педаль газа замыкается контакт 1 и ток идет через реостат на двигатель, напряжение мало, двигатель крутится медленно, машина начинает  потихоньку двигаться.  После того, как машина перестанет разгонятся , полностью нажимаем педаль, замыкается контакт 2 и ток от аккумулятора минуя реостат идет прямиком к двигателю. Начальный ток регулируется с помощью концентрации питьевой соды в растворе. Думаю что начальные перегрузки на двигатель будут меньше. с контролерами не дружу.

SAMODEL

принцип действия : при неполном нажатии на педаль газа замыкается контакт 1 и ток идет через реостат на двигатель, напряжение мало, двигатель крутится медленно, машина начинает  потихоньку двигаться.  После того, как машина перестанет разгонятся , полностью нажимаем педаль, замыкается контакт 2 и ток от аккумулятора минуя реостат идет прямиком к двигателю. Начальный ток регулируется с помощью концентрации питьевой соды в растворе. Думаю что начальные перегрузки на двигатель будут меньше. с контролерами не дружу.

алабам

Понятно.
В 5 или 6 классе по такому принципу я делал сварочный аппарат.
Угольный стержень с батарейки был электродом, реостат в 3литровой банке раствор соли и все это в розетку 220В .
Как вспомню так вздрогну , как меня не убило, :-)

Ну вам же не 13 лет , какой реостат , какая сода, или вы тролите нас ?

зы
в схеме ошибка.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Piramidon

Цитата: SAMODEL от 23 Сен. 2014 в 00:18
с контролерами не дружу.
Делай кузов, я помогу тебе подружиться с контроллером и прочей электрикой.

SAMODEL

Цитата: алабам от 23 Сен. 2014 в 02:09
Понятно.
В 5 или 6 классе по такому принципу я делал сварочный аппарат.
Угольный стержень с батарейки был электродом, реостат в 3литровой банке раствор соли и все это в розетку 220В .
Как вспомню так вздрогну , как меня не убило, :-)

Ну вам же не 13 лет , какой реостат , какая сода, или вы тролите нас ?

зы
в схеме ошибка.

Может в схеме и есть ошибка, чертил наспех, но на практике данная штука работает, все как я написал. это же все таки лучше, чем подавать сразу высокий ток к движку, сгорит после 5-6 запусков. А разве реостаты и сода удел 13 летних? Могу вместо соды электролит налить, и это мне добавит возраст? :-)

SAMODEL

Цитата: Piramidon от 23 Сен. 2014 в 07:57
Цитата: SAMODEL от 23 Сен. 2014 в 00:18
с контролерами не дружу.
Делай кузов, я помогу тебе подружиться с контроллером и прочей электрикой.
Спасибо конечно, но не хочется усложнять машину электрикой. хотелось бы что то свое попробовать.

pchelomor

Цитата: SAMODEL от 23 Сен. 2014 в 00:35
принцип действия : при неполном нажатии на педаль газа замыкается контакт 1 и ток идет через реостат на двигатель, напряжение мало, двигатель крутится медленно, машина начинает  потихоньку двигаться.  После того, как машина перестанет разгонятся , полностью нажимаем педаль, замыкается контакт 2 и ток от аккумулятора минуя реостат идет прямиком к двигателю.

При том передаточном отношении о котором вы писали, + момент электродвигателя, машинка должна разгоняться мгновенно, поэтому ИМХО разницу между первой и второй ступенью просто будет незаметна. Машинка будет ехать по принципу: дернулись - едем медленно, дернулись - едем по-быстрее. Ни о каком плавном пуске здесь не может быть и речи. Если вы до этого не имели опыта с электродвигателями, то советую абстрагироваться от ДВС, там нужно крутить моторчик чтобы выйти на мощность, а у электродвигателя мощность (если быть точным, то момент) на валу при старте максимальная. Если учесть, что для детей впринципе педали газа не существует, 90 % случаев "тапка в пол", то думаю такая двухступенчатая схема работать не будет. На моем Виллисе при "тапке в пол" у детей головы закидываются назад. Если машинку проектируете на вырост, то советую приучать именно к нормальной педали и ШИМ-контроллеру, благо сейчас выбор есть и стоят не дорого. А подключение очень простое, информации тут предостаточно. Правильно вам дали совет делайте железо и пока не думайте про электрику, за исключением расположения основных  электрических узлов (я имею ввиду электродвигатель(и)). Желаю вам удачи!
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

SAMODEL

ну моего можно конечно приучитьне давить на полную газ, конечно лучше шим контролер, но я не знаю где можно купить его, или как сделать.

Kamos06

Добрый день!У меня движок послабее, от вентилятора опеля точно не скажу но где то 140-170ватт ,весит машинка без водителя 50 Кг, 3- акк.по 7а, хватает где-то,если вдвоем на полчаса, скорость в районе 7-9 км/ч,я тоже не дружил с электроникой,но народ поможет,и еще может на кузов потоньше можно 10 ,на 10 например.УДАЧИ.

pchelomor

#12
Если не купили еще электродвигателя на 12V, то советую присмотреться к готовым решения на 24-36V на 250-350W, потому как контроллеры к ним проще найти, посмотрите мою ветку я и ссылки приводил и схемы выкладывал. Раньше "колхозили" на газелишных эл.двигателях (не хочу никого обидить) т.к. выбора особо не было, сейчас другая ситуация.
В 12V решениях токи большие. Но как говорится могу только советовать, решения принимать вам. Мне 4-х акков. 12V 12Ah c двумя моторчиками по 350Вт хватает часа на 2 точно. По моему мнению довольно экономичные моторчики. 
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

SAMODEL

#13
Цитата: Kamos06 от 23 Сен. 2014 в 11:18
Добрый день!У меня движок послабее, от вентилятора опеля точно не скажу но где то 140-170ватт ,весит машинка без водителя 50 Кг, 3- акк.по 7а, хватает где-то,если вдвоем на полчаса, скорость в районе 7-9 км/ч,я тоже не дружил с электроникой,но народ поможет,и еще может на кузов потоньше можно 10 ,на 10 например.УДАЧИ.
Спасибо! но 10х10 небыло, приходится строить из того чего есть.

Цитата: pchelomor от 23 Сен. 2014 в 11:33
Если не купили еще электродвигателя на 12V, то советую присмотреться к готовым решения на 24-36V на 250-350W, потому как контроллеры к ним проще найти, посмотрите мою ветку я и ссылки приводил и схемы выкладывал. Раньше "колхозили" на газелишных эл.двигателях (не хочу никого обидить) т.к. выбора особо не было, сейчас другая ситуация.
В 12V решениях токи большие. Но как говорится могу только советовать, решения принимать вам. Мне 4-х акков. 12V 12Ah c двумя моторчиками по 350Вт хватает часа на 2 точно. По моему мнению довольно экономичные моторчики.

мотор у меня валялся старый, придется плясать от него.  а если к этому мотору подвести 24 вольта? потянет ил нет? а кнопку от шуруповерта нельзя использовать для плавного пуска?

Peoner

Я понимаю ТС - ему совсем не хочется электроники. это не правильно но понять можно
Так вот,
если забыть про то что реостат жрет ценную энергию, жидкое исполнение ненадежно, жидкость плещится банка расколется, электролит вытечет...
Предлагаю если уж реостат , а точнее ограничитель тока (реостат предполагает регулировку сопротивления а у вашего варианта его нет да и не нужно) то лампочку! :eureka:
Берете подходящей можности и, пока через нее ток течет - скорость мала, трогаемся. Разогнались - лампочку закоротили.
Из недостатков, жрет энергию и хрупкая, но зато никаких жидкостей и можно подобрать подходящей под нужный стартовый ток, мощность.

А лучше конечно простенький ШИМ. Не можете сами - может поможет кто... жалко на свет энергию тратить которая должна идти на драйв!

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Piramidon

Цитата: SAMODEL от 23 Сен. 2014 в 12:50
мотор у меня валялся старый, придется плясать от него.  а если к этому мотору подвести 24 вольта? потянет ил нет? а кнопку от шуруповерта нельзя использовать для плавного пуска?
Через шим можно подать на него 24В, если нужен шим-регулятор или небольшой контроллер, то они у меня есть, ручка, верней курок газа так же есть, зачем возвращаться в 20 век, были, знаем.

pchelomor

Цитата: SAMODEL от 23 Сен. 2014 в 12:50
старый, придется плясать от него.  а если к этому мотору подвести 24 вольта? потянет ил нет? а кнопку от шуруповерта нельзя использовать для плавного пуска?
24 вольта плохая идея для этого двигателя. Если двигатель не хотите менять, то придется паять ШИМ самостоятельно, готовых я не видел. Хотя может этот подойдет, если ползунковый переменный резистор поставить вместо штатной "крутёлки"? http://ru.aliexpress.com/item/10-50V-40A-DC-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-12V-24V-48V-2000W-MAX/1696436037.html
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

SAMODEL

Цитата: Peoner от 23 Сен. 2014 в 13:17
Я понимаю ТС - ему совсем не хочется электроники. это не правильно но понять можно
Так вот,
если забыть про то что реостат жрет ценную энергию, жидкое исполнение ненадежно, жидкость плещится банка расколется, электролит вытечет...
Предлагаю если уж реостат , а точнее ограничитель тока (реостат предполагает регулировку сопротивления а у вашего варианта его нет да и не нужно) то лампочку! :eureka:
Берете подходящей можности и, пока через нее ток течет - скорость мала, трогаемся. Разогнались - лампочку закоротили.
Из недостатков, жрет энергию и хрупкая, но зато никаких жидкостей и можно подобрать подходящей под нужный стартовый ток, мощность.

А лучше конечно простенький ШИМ. Не можете сами - может поможет кто... жалко на свет энергию тратить которая должна идти на драйв!


Про лампочку тоже хорошая идея! А насчет жидкости: между двумя пластинами будет что то типа губки из стекловолокна как в тяговых акамуляторах в ней будет электролит. все это будет в пластиковом корпусе герметично с отверстиями для отвода газов и заливки электролита.

pchelomor

Вижу, что Вы всё таки уцепились за эту идею? Если быть честным, то эта идея интересна лишь своим нестандартным подходом, так как простой её назвать сложно! В таком случае рекомендую придерживаться принципа самого реостата, т.е. плавное изменение тока и(или) напряжения за счет изменения сопротивления, а этого можно достичь если расстояние между пластинами будет меняться каким-то образом. Пару схем для размышления.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Алексей Ка

[user]SAMODEL[/user],
Шим и только шим !!!!! А ещё лучше движок на 24 вольта , с редуктором + контроллер ! Поверь будет проще и дешевле ! 50% форумчан прошли через это ! Где взять думаю народ щас насыплет ссылок. Строй пока кузов. Удачи !

Тунгус

Карт.

Может поможет в оценке:
350 ватт (номинал моторчика)
24 вольта
28 ампер
50- 60 кг без водителя
20 км/ч
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

SAMODEL

Цитата: pchelomor от 23 Сен. 2014 в 17:12
Вижу, что Вы всё таки уцепились за эту идею? Если быть честным, то эта идея интересна лишь своим нестандартным подходом, так как простой её назвать сложно! В таком случае рекомендую придерживаться принципа самого реостата, т.е. плавное изменение тока и(или) напряжения за счет изменения сопротивления, а этого можно достичь если расстояние между пластинами будет меняться каким-то образом. Пару схем для размышления.


хочется приминить что-то  придуманное самим.на счет изменения тока за счет расстояния в реостате у меня родилась мысль: при нажатии на педаль, по действием пружины замыкается выключатель 1 ток начинает проходить через реостат. при дальнейшем нажатии на педаль сокращается расстояние между двумя контактами в реостате, сопротивление падает, ток растет, двигатель начинает крутится быстрее. как только контакт 1 уткнется в контакт 2 , реостат закорачивается.

pchelomor

Теоритически как бы так и есть. Но всё же порекомендую Вам провести опыты, т.к. изменение сопротивления в реостате зависит от многих факторов, ну как минимум от плотности электролита и материала пластин. Придется провести опыты и заодно вспомнить физику и электротехнику
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

SAMODEL

Цитата: pchelomor от 24 Сен. 2014 в 08:00
Теоритически как бы так и есть. Но всё же порекомендую Вам провести опыты, т.к. изменение сопротивления в реостате зависит от многих факторов, ну как минимум от плотности электролита и материала пластин. Придется провести опыты и заодно вспомнить физику и электротехнику
займусь постройкой машины, и через некоторое время отчитаюсь на форуме по опытам  с реостатом.

pchelomor

Постарайтесь качественно проработать сам кузов и надёжность машинки. Опять повторюсь, за электрику пока не парьтесь, если с реостатом не прокатит, то есть ШИМ. Он покатит точно! На самый худой конец, если не дружите с паяльником, можете купить "рассыпухи" на радиорынке и любой студент радиотехнического профиля Вам всё соберет за один или два вечера. Удачи и ждем первого отчета. ;-)
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

ДмитрийМver2.0

Реостат в данной схеме это уже самое последняя проблема, но практически плотность тока в реостатах порядка 1-3 ампера на кв. дециметр, поэтому для токов в десятки ампер это громоздкое решение. К тому же возникают проблемы с составом электролита, как правило это едкие соединения, есть проблема электролиза с выделением газов и коррозией пластин, я последние разы читал о таких методах в учебниках 30-х годов по технике лабораторного инструмента. Имхо если Вас тянет на экзотику то угольные реостаты (сжимаемые педалью угольные таблетки в столбике) и то проще, их до 80-х годов в авиации массово применяли для регулировки сильных токов.
73! Дмитрий, RK3AOR.

SAMODEL

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 28 Сен. 2014 в 23:31
Реостат в данной схеме это уже самое последняя проблема, но практически плотность тока в реостатах порядка 1-3 ампера на кв. дециметр, поэтому для токов в десятки ампер это громоздкое решение. К тому же возникают проблемы с составом электролита, как правило это едкие соединения, есть проблема электролиза с выделением газов и коррозией пластин, я последние разы читал о таких методах в учебниках 30-х годов по технике лабораторного инструмента. Имхо если Вас тянет на экзотику то угольные реостаты (сжимаемые педалью угольные таблетки в столбике) и то проще, их до 80-х годов в авиации массово применяли для регулировки сильных токов.
А можно поподробней о угольных реостатах.  Если у меня не получится спаять контролер самому, то буду использовать реостат. Форумчане! Прошу помочь с схемами простых контролеров или шим,  и где можно достать для них детали, кроме радио рынка . Зарание благодарен.

Тунгус

[user]SAMODEL[/user],
Вот реально работающий контроллер собранный, по большей части, из деталей от БП АТ/АТХ.

pavlikai любезно облагородил мой бред фантазии.

ЦитироватьШим-контролер на TL494 на питание 24 вольта  50 -60 ампер, мощность 500 -600 ватт,  регулировка на выходе от 0 до 25,64 вольт, есть регулировка по току, отсечка напряжения когда аккумулятор разредился до 20 вольт, применены мощные мосфеты IRF3205. В качестве регулировки газа  датчик Холла, если другие регуляторы то нужно подбирать сопротивление то что на схеме у меня 18к.
При больших токах силовые дорожки обязательно пропаять медным проводом 2.5 -3.0 кв

P/S шим не требует дополнительной настройки если соблюдены все номиналы в соответствии с печатной платой
Печатку переложил, теперь все в порядке, поставил замок зажигания  в разрыв тормоза.

Отсюда
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

SAMODEL

Цитата: Тунгус от 30 Сен. 2014 в 12:18
[user]SAMODEL[/user],
Вот реально работающий контроллер собранный, по большей части, из деталей от БП АТ/АТХ.

pavlikai любезно облагородил мой бред фантазии.

ЦитироватьШим-контролер на TL494 на питание 24 вольта  50 -60 ампер, мощность 500 -600 ватт,  регулировка на выходе от 0 до 25,64 вольт, есть регулировка по току, отсечка напряжения когда аккумулятор разредился до 20 вольт, применены мощные мосфеты IRF3205. В качестве регулировки газа  датчик Холла, если другие регуляторы то нужно подбирать сопротивление то что на схеме у меня 18к.
При больших токах силовые дорожки обязательно пропаять медным проводом 2.5 -3.0 кв

P/S шим не требует дополнительной настройки если соблюдены все номиналы в соответствии с печатной платой
Печатку переложил, теперь все в порядке, поставил замок зажигания  в разрыв тормоза.



Отсюда

Спасибо! Попробую этот сделать.А что такое БП АТ/АТХ.?  А можно схему этого контролера.

gde700

#29
[user]SAMODEL[/user], блоки питания от компьютеров. Порой скапливаются в большом количестве.
Схема была в теме по ссылке. Или напишите в личку [user]pavlikai[/user] просьбу скинуть схему...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Тунгус

[user]SAMODEL[/user],
[user]gde700[/user],
А вот со схемой- сорри, так и не удосужился нарисовать. Но 100% рабочая, pavlikai ее лихо клонирует.
Из особенностей- ключи и диод располагаются между платой и радиатором, 7815 прикручивается винтом к площадке на плате.

Вот как это выглядит в сборе:



У меня вскорости еще один пойдет под замену- по Украине могу подарить.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Тунгус

Контроллер зарезервирован за Vagrant .
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Vagrant

Цитата: Тунгус от 01 Окт. 2014 в 13:02
Контроллер зарезервирован за Vagrant .
Контроллер в резерве за мной, буду ждать отправки.
Мини Чоппер "Бродяга" 36вольт 500ватт 35-40км/ч
https://electrotransport.ru/index.php?topic=23515.0