С чего начать?

Автор rsergio, 24 Сен. 2014 в 11:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rsergio

Добрый день.

Про электровелосипеды узнал недавно, прочитав дневник одного из пользователей на Drive2.
Свою небольшую историю катания на велосипедах, а также недавний тест двух электровелов Ecobike разместил у себя в блоге.
Кратко - велосипедами увлекался с детства, но рождение дочки, а потом коленка не позволила продолжить кататься, поэтому велосипед продал.

Электровелы привлекают не только возможностями, своей свежестью идеи, но и возможностью продолжить кататься без нагрузки на больную коленку.
Дочка подросла, обзавелась своим велосипедом, так что можно устраивать семейные покатушки в ближайшей лес всей семьей.
Также можно рвануть на дачу (~37 км от дома до дачи).

Дня три читал данный форум, пересмотрел множество сайтов продавцов, кучу видео на Ютубе.

В голове каша и непонятно с чего начинать:
1. Купить готовый "китайский" электровел.
2. Купить готовый собранный нашими умельцами.
3. Купить просто новый велосипед и переделать его с помощью Magic Pie или другого комплекта.

Бюджет - хотелось бы уложится в 50-70 тысяч руб., но можно и расширить (если будет необходимость).
Из пожеланий:
- Максимальная скорость до 35-40 км/ч
- Запас хода до 40 км (чтобы на дачу доехать на одной зарядке)
- Двухподвес для леса (хотя может за эти деньги не стоит искать дешевый двухподвес)
- Аккуратный внешний вид
- Вес желательно до 30 кг
- Экранчик на руле с данными по батарейке, режим ассистента, скорости и т.п.
- Рекуперация (хотя не уверен что это очень нужная штука, в большинстве готовых велов ее нет)

Мысли про варианты.
1. Привлекает тем, что "сел и поехал". Неплохой внешний вид, батарейка спрятана в раму или на раме, минимум самодельных коробочек, опрятный вид.
Минусы - невозможность дальнейшей модификации, в основном слабые моторчики и батарейки.
Пока присмотрел варианты - Ecobike Hummer, Eltreco Air Volt II GLS, Eltreco Vitality

2. Смотрел у Веломастеров. На вид очень кустарно. Но опять же готовое решение с возможностью дальнейшей доработки (замены контроллера и т.п.).

3. Вроде скоро появится Magic Pie 4 с синусом в контроллере, мощный мотор, простота установки. Нужно только найти донора и все сделать. Или у них, или самому. Из минусов вижу только огромную батарею, которую не очень хочется крепить на багажнике (как в большинстве их проектов), и отсутствие экранчика с настройками (степень ассистента педалирования и прочее). Так же боюсь выбрать неверного донора, который полностью не подойдет - или по раме, или по оборудованию и нужно будет менять тормоза, докупать переходники и т.п.
Из двухподвесов посмотрел в качестве донора Stark Stinger Disc (2013), если остановится на хардтейле, то какую-нибудь Мериду или Трэк, потом поменять переднюю вилку на хорошую.

Голова кругом идет, не знаю что выбрать, чтобы хватило хотя бы на год без желания все продать и начать по новой.
Новые китайские неплохи на внешний вид, относительно недороги, есть примочки с карданной передачей, планетарной задней передачей, гарантией.

Читаешь про контроллеры и понимаешь, что вроде больше возможностей и можно постепенно под себя все собрать. Но как подумаю, что заказывать все это с китая, ждать, потом собирать, натыкаться на нестыковки, опять что-то заказывать, жить на форуме и как-то страшновато становится :)

Magic Pie подкупает размещением контроллера в колесе, а значит не нужно искать для него место, большой мощностью, простотой установки, но отпугивает необходимостью размещать большую батарею, отсутствию в комплекте датчика ассистента педалирования и экранчика с настройкой параметров (ту же степень ассистента можно настраивать только программируя дома через шнурок).

С чего стоит начать?
Понял, что чем дальше читаю форум, тем сложнее определится, решил попросить помощи ;)

chelo_vert

Правильно сделали что решили спросить.

По моему мнению для начала вам можно взять качественный готовый электро велосипед, С батареей LiFePo4 минимум 20ah и  движком 1-1.5kw. Поначалу он будет покрывать ваши требования по скорости и дальности.
Покатаетесь годик, а когда поймёте что маловато - можно будет начать играться с увеличением мощности, например повышая вольтаж. К этому времени у вас будет больше практического опыта общения в элвело. И вопрос модернизации преврадится из каши в голове в чёткую линию.. когда ты понимаешь что конкретно тебе нужно и где ты можешь это купить )
Однако если у вас имеется хороший донор -  можно взять пирог... четвёртый уже в продаже. Но только если вас не смущает огромный блин в колесе.  :-)

Так что это вопрос как говорится "на вкус и цвет"
В любом случае к имейте в виду что под ваши требования нужен аккум минимум 48v 20ah.
Большой зеленый самокат.

илс

Многие готовые велы продаются с дисплеями. Как вариант, можно всегда доустановить, свой.
На качество работы ассистанса, особо не рассчитывайте. Работают, так себе.  :-\
Душилка и ручка газа с лихвой заменяют примитивный ассистанс.
Другое дело - интеллектуальный датчик усилия. Это штука работает отл. :hello:

rsergio

Донора нет (если только не заняться вначале переделкой вела жены или дочки).
Так что донора для себя нужно вначале купить.

А почему минимум 48v 20ah? Это просто монстр, готов снизить свои требования.

У того же готового Eltreco Air Volt II GLS заявлена максималка 25 - 40 км/ч. (т.к. привод не напрямую а через передачи) и пробег до 80 км (видимо с активным педалированием) при батарейке 36В х 12Ач. Понятное дело, что заявить - это одно, а на практике совсем другое. Я готов и на максималку в 30 км/ч (больше все-таки опасно по дорогам и не нужно в лесу) и пробег в 40 км с ненапряжным педалированием.

Есть вариант рассмотреть GM MEGAWATT II - полный привод, двухподвес, но не нравится батарейка на багажнике, вес в 42 кг. и ценник под 80 т.руб.

spb-e

Вы сможете собрать вел сами, то что вы хотите обычный аппарат.
Для вашей скорости подойдет комплект от 4ebike или тут заказать http://li-force.ru/catalog/motor-kits/mxus-750w-kit.html
Батарейку лучше LiFePo4  она более что называется "дубовая" потяжелее другой химии. Но не горит, не боится небрежного обращения что актуально для новичка (главное физически не повредить элементы).  Можно и литий ион купить 13S8p.  Она полегче но менее дубовая.
Готовую бат можно купить на восточном базаре или заказать http://www.conhismotor.com/ProductsList.asp?id=116
Для вашего пробега нужно 15-20 А*ч  напряжение 48В.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

chelo_vert

В том то и дело, я пишу опираясь на свой практический опыт

Цитата: rsergio от 24 Сен. 2014 в 12:08
А почему минимум 48v 20ah? Это просто монстр
Ну это как посмотреть. Я не считаю монстром брикет 120x160x230 и весом 8 кг, который способен тащить меня на скорости 40км\ч на протяжении часа.. 

Кстати вот тут http://li-force.ru/battery-build/custom-battery.html можете заказать батарею любой формы, и например разместить её в треугольник рамы. на STARK Stinger Disc батарея такого объёма должна вписаться.

Цитироватьготов снизить свои требования.
Для 30 км\ч наверно вам будет достаточно 36 вольт... 

Большой зеленый самокат.

klyushkov

С DirectDrive МК и LiFePo4 АКБ не получится уложиться в 30кг (мк+акб будут весить ~15кг)
Редукторный MAC (4.4кг) + Li-Ion 13s7p (4.5кг) прибавят всего 9кг. Такой конфигурации мне хватает на ~50км в городском цикле.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

spb-e

Не читайте "советских газет" расход вела на скорости более 30 км/ч без педалей от 12Вт на км.
В среднем если ехать по плоскому на 40 км/ч "жрет" 17-20  Вт на км.
Емкость бат вычисляется просто напряжение умножить на А*ч получим Вт*ч....
Делим на цифры выше получим пробег!
Если хотите легкий вел с "нежной" литионной батарейкой то не забывайте что этот тип химии не любит разряда большими токами. (мощных двигателей) бат греется и деградирует.  Сэкономите пару килограмм веса но получите капризную бат возможно.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

spb-e

Редукторные моторы возможно неплохи но  у них могуn быть проблемы по механической части.
Частенько клинит фривил внутри, стираются шестерни. Нет рекуперации (электронного торможения)
Директ драйв DD  как АКМ  :kidding:  более надежен и неприхотлив хотя конечно и тяжелее.
Тут трудно советовать конкретно сколько людей столько и мнений.  Вам просто нужно определиться конкретнее.
Либо  лишний вес но дубовость и надежность  :pardon:
Раму лучше стальную. Там где китайский люминий сделает "дзынь" стали может треснуть не причиняя вреда ездоку. Еще потом и заварить можно.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Slider

Из готовых для ваших целей я рекомендую Eltreco Vitality 600. Если пробега будет маловато, просто докупаете второй акум-"бутылку", кидаете в багажник или рюкзак и пробег у вас удваивается.
Если собираетесь электрофицировать сами (ну или в мастерской) то рекомендую взять комплект с MAC мотором и поставить его на выбранный донор. Можно и у вас в Москве прикупить, но выйдет соответственно подороже...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

rsergio

Только что вернулся из Eltreco.

Многих моделей что на сайте в наличии нет, распродают остатки, следующий завоз будет только весной.

Посмотрел несколько моделей, прокатится не получилось т.к. нужно оставлять полную стоимость, а у меня все деньги на карточке и возится со снятием не охото. В Ecobike с этим проще - оставляешь паспорт и катаешься спокойно.

GM MEGAWATT II - очень тяжелый, особенно задняя часть. Может оно того и стоит, но т.к. тест-драйва нормального нет, то проходим мимо.
Air Volt II - нет, есть только первой версии. Смотрятся неплохо, но моторчик только 250 Вт.
Vitality 600 - относительно легкий, задняя подвеска дубовенькая, но вроде как воздушная и можно чуть подспустить. Мотор 350 Вт с редуктором, аккумуляторов запасных нет, будут только весной, похожий в продаже типа "фляжка" не подходит по разъему.

Со слов продавца все электровелы с редукторами и литиевыми батареями зимой эксплуатировать нельзя :(
А зима на носу. Я на обычном веле зимой катался, а тут получается покупать смысла нет т.к. до зимы осталось времени то совсем мало...

Хотел еще посмотреть V-1, но тоже нет в наличие.

spb-e

#11
Продавцы шутят Лифер можно без проблем эксплуатировать (не заряжать холодным). Остальную химию тоже, только категорически нельзя заряжать холодным! Я зимой   езжу на липолях аккум заряжаю теплым перед поездкой. Еду не более 30-40 мин. Особо остыть не успевает. Потом в тепло там греется ( час два) мин  и опять на зарядку перед поездкой.
Повторю что качественный лифер вообще холода не боится. типа A123.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

didimih

Цитата: chelo_vert от 24 Сен. 2014 в 11:57
По моему мнению для начала вам можно взять качественный готовый электро велосипед, С батареей LiFePo4 минимум 20ah

Странный совет для человека который вес велосипеда хочет до 30 кг, такая батарея будет весить около 11 кг. Для сорока километров без частых разгонов и тормозжений на скорости 25 км в час 48 вольтовой 10-12 Ач хватит батареи любого лития.
GM MEGAWATT II/dual DD MP3/140 LG 18650 F1l 3350 Ah 10p14s/1.7 kwh capacity

chelo_vert

Цитата: didimih от 24 Сен. 2014 в 17:09
Цитата: chelo_vert от 24 Сен. 2014 в 11:57
По моему мнению для начала вам можно взять качественный готовый электро велосипед, С батареей LiFePo4 минимум 20ah

Странный совет для человека который вес велосипеда хочет до 30 кг, такая батарея будет весить около 11 кг. Для сорока километров без частых разгонов и тормозжений на скорости 25 км в час 48 вольтовой 10-12 Ач хватит батареи любого лития.

Моя батарея из пакетов весит чуть больше восьми... даёт честные 40 км с разгонами и торможениями. и режимом тапка в пол
Большой зеленый самокат.

tmkt

Цитата: rsergio от 24 Сен. 2014 в 16:13
В Ecobike с этим проще - оставляешь паспорт и катаешься спокойно.


ага, проще
а потом уголовная ответственность за использование главного документа в качестве залога  :hello:

Добавлено 24 Сен. 2014 в 18:25

Цитата: rsergio от 24 Сен. 2014 в 16:13

Со слов продавца все электровелы с редукторами и литиевыми батареями зимой эксплуатировать нельзя :(

можно, ведь у них нет рекуперации
а если еще и не оставлять надолго на улице - то в любом случае можно
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

spb-e

откуда 11 кг  :-\
вот батарейка "классическая" лифер А123 16S(пакетиков) по 20 А*ч (53В) по факту выдает 950 Вт*ч
Стянута скотчем между двух ламинатин

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Torsus_SD

35-40 кмч это аккурат 350 ваттный форсированный до 48 вольт моторчик редукторный. Рекуперации конечно нет но зато вес килограмма 2.5-3 и незаметный со стороны
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

pravednik

Я так же как и вы в свое время ломал голову, но пришел к самострою на базе кастомной рамы. Тяжелая, выглядит и будет ездить мощно, и вложений требует не малых, я просто хобби отдаюсь полностью. Посему может оказаться что, ваш лимит ден. средств окажется мал для вашей хотелки. Однако мой друг купил очень удачное сочетание, по крайней мере по нескольким факторам, легкий, стоимость вложений 21 тыс.руб. Это редукторник 350в, Батарея 36в 9ач, донор рама автор хардтрейл. Проезжает он на ней 45 км. Стартует при помощи педалей (я так понимаю, вы хотите педалировать иногда). Чем не вариант, для того чтобы понять куда двигаться дальше.

Добавлено 24 Сен. 2014 в 19:42

Цитата: Torsus_SD от 24 Сен. 2014 в 19:33
35-40 кмч это аккурат 350 ваттный форсированный до 48 вольт моторчик редукторный. Рекуперации конечно нет но зато вес килограмма 2.5-3 и незаметный со стороны
Очень правильно, хотите без педалей и по резвей, можно батку предложенную взять. Вы меня опередили прям в написании.
С наилучшими пожеланиями!

СТЛ

  Мурзилку-то хоть можно советскую

rsergio

Прочитал, что с редуктором не желательно прыгать, а мне раньше нравилось по лесным дорожкам лететь достаточно быстро :)

После сегодняшней поездки в магазин что-то мне подсказывает, что готовый вел с 350 ватным двигателем быстро надоест.
Будет интересней что-то от 750 Вт до 1000 Вт.

В принципе готов увеличить бюджет, но опять же не понятно с какой стороны подходить.

Смотрю на донора в виде двухподвеса Trek Fuel EX 5. Хорошие амортизаторы, но вот куда прятать батарейки ума не приложу (чтобы велосипед не выглядел как инопланетный корабль :) ).

Eltreco Беркут - интересный, но мотор аж 4.5 кВт и ценник уже серьезный.

spb-e

Алюминиевая рама Alpha Platinum  :-\ по лесным дорогам......... я б не рискнул бы  :pardon:
Я не силен в двухподвесах но на форуме есть отдельная тема про них по выбору.
Я по поводу люминия уже говорил он может "бзынь"
Учтите что эл вел это тяжелая (по мерам вела) конструкция + ездок и динамические нагрузки ей не к чему...
Я думаю вам лучше купить мотор киловатник DD , купить три(четыре) народные котлеты поставить на простенький донор поездить, понять что к чему а потом уже подбирать серьезного донора или нет.  А так уже решите или менять мотор (на более мощный) или донора (на пространственную раму типа чоботар))) . Вам сейчас трудно понять что вы хотите. Т.к. нет опыта эксплуатации. Тут совет давать сложно.
Я например поездил на разных велах и для себя определился что мне нужно по своим потребностям. Остановился на простом хардтейле (для локальных поездок) и дальнобойном лигераде. Батарейки тоже две одна на 15 км, другая на 70. И та и та перекидывается местами между аппаратами. 
Опытные форумчане обычно постоянно что то переделывают  ту тпричин много моут и потребности меняться и технологии...
А простой мотор киловатник (MXUS,Polaris) всегда продадите  и котлеты тоже.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Dobrinya

Если есть желание прыгать и летать по лесным дорожкам, думаю есть смысл подумать о сборке донора на базе крепкой рамы из категорий фрирайд, даунхил. Если хотите бюджетно, можно рассмотреть бу раму, народ сливает вполне живые рамы. Немного непонятен выбор масимальной скорости и мощности МК, Вы собираететь на дачу катать, а самая безопасная скорость, это скорость потока....
Mongoose Teocali, Миникрошка V2, Mini-E, Li-ion 18650, 20s 12p, 74v, 36Ah

didimih

Цитата: dl от 24 Сен. 2014 в 19:13
откуда 11 кг  :-\
вот батарейка "классическая" лифер А123 16S(пакетиков) по 20 А*ч (53В) по факту выдает 950 Вт*ч
Стянута скотчем между двух ламинатин



Это минимально возможный вес "голого", общедоступного лифера. Я в уме усредненный вес брал, "среднего" лифера + вероятно в какой то оболочке, и наверно 1 кВт час такого лифера будет что-то около 11 кг.
GM MEGAWATT II/dual DD MP3/140 LG 18650 F1l 3350 Ah 10p14s/1.7 kwh capacity

rsergio

Посмотрел разные видео, больше впечатляют всякие варианты на специальных рамах, с даунхильными вилками, с большими батареями и хорошей динамикой.
И пусть они весят под 50 кг. - видимо идею переноса велосипеда на руках нужно забыть, выбирать дороги где можно только проехать, а до квартиры есть грузовой лифт :)

Например, El-Velo Steel Power. Хорош, но цена под две сотни. Посчитал по запчастям, если все сложить то немного понятно ценообразование, но хочется дешевле. Жена не поймет велосипед за стоимость подержанной машины :)

Подумал, что за такой аппарат готов задушить жабу и ограбить свою кредитку до 150 тыр.
Но даже за этот ценник что-то готовое тяжело найти.  Eltreco Беркут стоил 162 т.руб, делался видимо под заказ и нет в наличии, у Веломастеров стоит похожий за 200 тыр, El-Velo 195 тыр.
Конечно, это дешевле чем Stealth Fighter или Stealth Bomber, но я пока так не проникся вопросом :)

Собирать самому - боюсь не осилю. На квартире у родителей еще остались наборы для снятия цепи, каретки и прочие штуки, но обычно я для таких вещей ездил к мастерам, а дома только чистил все, смазывал, регулировал. Максимум что делал - пересобирал обод после ДТП и менял переключатели.

Есть кто под заказ делает не сильно дорого?
Или "под ключи" или по схеме: рекомендация запчастей (с гарантией что все друг к другу подходит) - моя покупка - их сборка

Подумал, что можно разбить на два этапа:
1. Заказать сборку вела без электрики на нужной раме, но чтобы был просто собранный вел, который передвигался на педалях. Т.е. рама + амортизаторы (перед и зад) + рулевая + каретка с шатунами + тормоза + сидушка.
2. Всю электрику уже поставить самостоятельно. Заказать МК, контроллер, батареи под раму. С электрикой справлюсь.

telnet

Однако ж быстро у вас   трансформировались хотелки, от легкого вела  со скоростью 30-40 км/ч  с PAS, до,  скажем проще, легкого  мотоцикла с педалями :) . Где катать то будете и как? 10-12 килограммовая  гиря в колесе не способствует  хорошей работе подвески на, упомянутых вами, лесных тропинках... Крутить педали планируете? На упомянутых вами монстрах педальный привод вторичен - нет ни звездочек ни соответственно скоростей...
По лесным тропинкам   моторчик МАС  весом 4,6 кг  тащит мою тушку 120 кг со скоростью 40 км/ч и весьма приличной динамикой  Катать там же с большей скоростью, ИМХО , нужна уже экипировка и т.п.  Будете катать в черепахе и шлеме-фулфейсе?
По   асфальту  мой байк (в подписи) на том же МАС   может разгонятся до 50-55 км/ч. Оно больше надо? При всем этом весит 28 кг и имеет запас хода до 100км  с педалированием....   В любом случае вам решать , как говориться - хозяин барин :). Удачи.

Waldemar

Цитата: telnet от 25 Сен. 2014 в 16:49
Однако ж быстро у вас   трансформировались хотелки, от легкого вела  со скоростью 30-40 км/ч  с PAS, до,  скажем проще, легкого  мотоцикла с педалями :) . Где катать то будете и как? 10-12 килограммовая  гиря в колесе не способствует  хорошей работе подвески на, упомянутых вами, лесных тропинках... Крутить педали планируете? На упомянутых вами монстрах педальный привод вторичен - нет ни звездочек ни соответственно скоростей...
По лесным тропинкам   моторчик МАС  весом 4,6 кг  тащит мою тушку 120 кг со скоростью 40 км/ч и весьма приличной динамикой  Катать там же с большей скоростью, ИМХО , нужна уже экипировка и т.п.  Будете катать в черепахе и шлеме-фулфейсе?
По   асфальту  мой байк (в подписи) на том же МАС   может разгонятся до 50-55 км/ч. Оно больше надо? При всем этом весит 28 кг и имеет запас хода до 100км  с педалированием....   В любом случае вам решать , как говориться - хозяин барин :). Удачи.
Это нормально. Я тоже планировал поставить кейде, а в итоге покатавшись понял, что ПАС лично мне не нужен. Правда вот со скоростями выше 40 я связываться не хочу, на данный момент мой лясик едет 30 от электричества и мне этого достаточно. Ибо парки\леса и даже велодорожки и тротуары - это моя среда обитания, на проезжую часть лезть смысла не вижу, для этого у меня есть литровый спорт-турист. Короче советую [user]rsergio[/user] взять в аренду электролясик в сокольниках или на вднх (правда щас уже не сезон) и покататься пару  часов, думаю многое станет понятно.
Merida Sub 40 + Bafang SWXF5
Format 1214 + Keyde 36V170RPM, 52V12Ah
Scott E-Aspect 710
Scott E-Genius 720 Plus 2016

rsergio

[user]telnet[/user], хотелки не трансформируются, а пытаются устаканится, мояча из стороны в сторону :)

Мне пока тяжело понять что я хочу, знаю точно - хочу велосипед на электричестве. Просто с детства люблю велосипеды, но проблемы с коленкой как-бы поставили крест на них, а тут оказывается можно с небольшой нагрузкой передвигаться.

Реальных сценариев использования пока мало.

Первый сценарий за окном:


Второй сценарий - езда на дачу. Правда не уверен, что реально буду ездить т.к. обычно едим с семьей на машине, а одному на веле скучно, да и по шоссе все-таки не безопасно (недавно вот знакомого на обочине сбили, стоял ждал автобус...).

Люблю еще скорость. Автомобиль достаточно динамичный, хочу поменять еще на побыстрее. Поэтому медленно плестись не интересно. По шоссе на далеко вряд ли буду ездить, но т.к. живу от МКАД в 2 км., то порой проще сгонять в магазин через пробки на чем-то маневренном, чем терять время продираясь на машине. При этом мотоцикл не нужен - и хранить негде, и я противник ездить между рядами на больших скоростях.

Я бы взял для начала что-то готовое простое, но очень уж оно "простое". Батарейки слабенькие, без балансировки, моторчики тоже слабенькие, с редукторами. Вилки и задние амортизаторы так себе, реально на пересеченной местности не работают. Если начать все понемножку поднимать в качестве, то бюджет постепенно увеличивается и перерастает "первый электробайк на пробу". Поэтому и задумался взять сразу "на вырост".

Узнал про El-Velo Steel Power - 70% предоплата, 2 недели сборка, доставка в ящике из Питера, дальше про гарантию не понятно как вопросы решать.
По поводу Eltreco Беркут - пишут, что рамы появятся в начале октября, как я понял собирают без предоплаты, значит можно приехать, пощупать и взять если понравится. Конфиг чуть попроще, но дешевле, и если что понятно куда обращаться.

По поводу гирьки в заднем колесе - сегодня как-раз почитал обсуждение. Немного расстроился, что скакать особо не получится, если не перенести мотор в центр. Тогда не понятно зачем нужен такой двухподвес с огромными ходами вилки, если ездить с ним можно только по шоссе.

В общем читаю форум целый день, каждый день пополняю копилку знаний, пытаюсь подстроить свои хотелки под имеющийся опыт людей.

IGG

Цитата: rsergio от 24 Сен. 2014 в 16:13
Хотел еще посмотреть V-1, но тоже нет в наличие.

Здесь продают новый, всего за 37.000 рублей! https://electrotransport.ru/index.php?topic=23362.0
"Всё сложное - не нужно, всё нужное - просто!" Михаил Тимофеевич Калашников

"Простота - это то, что труднее всего на свете, это крайний предел опытности и последнее усилие гения!" Леонардо да Винчи

chelo_vert

[user]rsergio[/user],
Для первого сценария вам понадобится что то типа такого
  :-D

Да, интересно наблюдать как трансформируются ваши требования ))

Вам однозначно надо попробовать поездить на нескольких эл.великах и после этого уже принимать решение о покупке того или иного набора. Лично я так и сделал перед покупкой своего самоката...  нашел где их дают в прокат, взял, покатался час и понял - ОНО!
Большой зеленый самокат.

rsergio

Цитата: chelo_vert от 25 Сен. 2014 в 17:51
Вам однозначно надо попробовать поездить на нескольких эл.великах и после этого уже принимать решение о покупке того или иного набора.

Чем больше информации, тем больше ограничений. Изначально мне и Ecobike Hummer понравился (тот что с центральным мотором).
Но вот узнал, что зимой эксплуатировать нельзя и задумался - а зачем его тогда сейчас брать?

Для зимы нужен прямой привод и LiFePo4 батарейка, коих в серийные почти не ставят.

Вот опять же Eltreco Vitality 600 вроде неплох, но батареек в наличии до весны нет, зимой использовать нельзя. В итоге смысла брать сейчас нет. Или сейчас брать что-то с возможностью ездить зимой, или начать долгострой до весны, или просто изучить тему, отложить покупку до весны, а том может новинки какие появятся и уже выбор будет другим.

Я вообще люблю хорошие вещи, стараюсь разобраться во всем и взять что-то хорошее и надежное. Я велосипедами увлекся когда нормальными считались ТРЕК, GT, GIANT, а Мерида была третьим сортом. Сейчас все изменилось, Мерида считается уже престижным брендом, а рынок заняли китайские велы. Помню, что даже на свежем ТРЕК 4000 быстро убил каретку прыгая с бордюров. Это был первый урок, что уровень оборудования не маркетинг, а насущная необходимость. Так в итоге от вела осталась только рама, все оборудование было поменено на Deore и XTR, вилочка Марзочи Z3, в общем на хорошем веле и ехать в кайф ;)

Но почитаешь форум и страшно - у кого вилки лопаются и летят фейсом вперед, у кого круиз-контроль не отключается и в итоге только чудом избегают ДТП, но электроника перегорает. Хочется купить и особо не боятся, что вот-вот сломается. В автомобилях владение автопромом прошел, хорошая школа - и систему зажигания менял на бесконтактную и много еще что, а сейчас езжу раз в год на ТО и в ус не дую ;)

Изучаю вопрос, читаю форум, смотрю видео. Т.к. только впитывать информацию тяжело, то и создал тему, чтобы пообщаться и услышать мнение.
На автофорумах тоже иногда бывают странные на первый взгляд темы - народ выбирает что им купить спортивную купешку или хороший джипчик. На первый взгляд кажется абсурдное сравнение, но знаю что вполне жизненно. Хочется что-то нового, но еще сам не знаешь что именно, поэтому ищешь что тебя зацепит. Если в автомобилях цена является решающей, то тут ценник конечно не детский, но все-таки вопрос решаемый.

илс

А кто сказал, что Ecobike Hummer нельзя эксплуатировать зимой? Опять продавцы?

Slider

Это продавцы перестраховываются, Eltreco Vitality 600 в принципе можно использовать зимой, главное не катать ниже -25 и не заражать батарейку холодной. А поскольку акум быстросъемный его можно всегда снять и унести с собой в тепло, в отличие от хаммера. Насчёт того, что портятся шестеренки на холоде тоже не слышал... В крайнем случае их заменить вроде не так сложно.
И вообще любые механические части велосипеда при использовании зимой сокращают свой ресурс вдвое-втрое, поэтому и не рекомендуют зимой эксплуатировать.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

rsergio

Цитата: Slider от 25 Сен. 2014 в 19:00
И вообще любые механические части велосипеда при использовании зимой сокращают свой ресурс вдвое-втрое, поэтому и не рекомендуют зимой эксплуатировать.
Вообще на обычном веле ездил зимой без проблем. Зимой хорошо с горок учится ездить, не так больно падать :)

lдядя_вова

Читаю форум, но так и не понял: можно на литий-ионных аккумах ездить при отрицательных температурах или нет? Если вынести вел из тепла и сразу в путь, может им и не грозит замерзание (и - о ужас! - невосстановимая потеря емкости) за счет разогрева от протекающего по ним тока?

Slider

[user]lдядя_вова[/user], если не заряжать на морозе то ездить можно, на холодных акумах рекуперацию лучше отключать если она есть. В большинстве даташитов на ли-он рабочие температуры разряда написаны до -25. Правда емкости при этом отдается на 50% меньше, имейте это ввиду.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

eVel

Литий-ионные аккумуляторы типа Panasonic18650PF и самсунгов (не помню точно каких) не боятся эксплуатации на морозе. И соотношение веса и запаса энергии у них замечательное. От эксплуатации на морозе сильно деградируют LiMn2O4 и LiNiCoMno2 (LiNMC), которые повсеместно используются в серийных бюджетных электровеликах. Брендовые собираются чаще всего из самсунгов (в корпусе Bosch).

lдядя_вова

[рабочие температуры разряда написаны до -25. Правда емкости при этом отдается на 50% меньше, имейте это ввиду.
[/quote]
С единовременным уменьшением отдаваемой мощности я согласен мириться, главное не загубить аккум. Если даташиты дают х-ки аж до -25 град., то можно пожалуй надеяться, что -10 не скажутся на емкости даже упомянутых выше бюджетных сабжей.

AdeptusOne

Цитата: eVel от 17 Нояб. 2014 в 21:39
От эксплуатации на морозе сильно деградируют LiMn2O4 и LiNiCoMno2 (LiNMC)...
А с этого момента поподробнее, пожалуйста. :) У LiNiCoMno2, температурный режим вроде бы до -15.

илс

Цитата: AdeptusOne от 18 Нояб. 2014 в 01:02
Цитата: eVel от 17 Нояб. 2014 в 21:39
От эксплуатации на морозе сильно деградируют LiMn2O4 и LiNiCoMno2 (LiNMC)...
А с этого момента поподробнее, пожалуйста. :) У LiNiCoMno2, температурный режим вроде бы до -15.
Думаю, инфа от [user]eVel[/user], не сильно достоверная.
И дело не в том, что [user]eVel[/user], заблуждается. Дело в постановке вопроса.
Что такое деградация? Речь идет о кратковременном падении емкости? Долговременным? Росте вн. сопротивления?
Чтобы делать достоверные умозаключения, надо тестить разные  элементы в одинаковых условиях. :exactly:
С учетом фактической энергоемкости.
Тогда можно делать заявления с ссылкой на достоверные источники.

Типа на такой:


telnet

Коллеги,    не надо обобщать ...
сам с  удивлением обнаружил что элементам Samsung INR 18650 25R , мороз особо не страшен ...  производитель заявляет при -25 градусах 95,6% емкости номинала при токе в 10А с элемента!...   пруфф в аттаче, стр.12....

maxi

Нужно еще учитывать что даташит пишется по лучшим экзимплярам товара , а то что продают на ибуе - в основном отбраковка в той или большей степени.
поэтому - даташит не доказательство.
Вот лично проведенный тест - вот это доказательство, фонарики на морозе светят меньше чем летом, это факт .

telnet

Цитата: maxi от 18 Нояб. 2014 в 04:30
Нужно еще учитывать что даташит пишется по лучшим экзимплярам товара , а то что продают на ибуе - в основном отбраковка в той или большей степени.
поэтому - даташит не доказательство.
Вот лично проведенный тест - вот это доказательство, фонарики на морозе светят меньше чем летом, это факт .
А что в ваших  европах повсеместно разрешили легкие наркотики? Это что же надо курить, что бы заявить, что даташит фигня, тест фонариком -  тру?
Даташит есть наипервейший   документ , и если  продукция ему не соответствует , то это брак или подделка. Я не  знаю на каких ибуях вы покупаете, но я беру  продукцию полностью соответствующую ТТХ представленным в даташите.  Да и основная мысль  моего поста  в другом. А именно -  несмотря  на  устоявшееся мнение  о том , что  ионки теряют значительную  емкость на  морозе, в последнее время  появляются,  благодаря новым технологиям, экземпляры лишенные такого недостатка. И не  стоит грести все ионки под одну гребенку, заявляя, что они   сильно теряют емкость при низких температурах...  Ферштейн?   Вот пример старой ионки Samsung ICR18650-30А, таки да - в даташите стр. 2 честно написано  при -10  всего лишь 50% емкости...

Slider

Я и пишу, что без рассмотрения конкретных элементов абстрактный вопрос насколько хороши/плохи лион элементы при эксплуатации ниже 0, однозначно ответа дать нельзя, всё зависит от самих элементов... Есть лучше, есть хуже...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

eVel

#43
Цитата: илс от 18 Нояб. 2014 в 02:15
Цитата: AdeptusOne от 18 Нояб. 2014 в 01:02
Цитата: eVel от 17 Нояб. 2014 в 21:39
От эксплуатации на морозе сильно деградируют LiMn2O4 и LiNiCoMno2 (LiNMC)...
А с этого момента поподробнее, пожалуйста. :) У LiNiCoMno2, температурный режим вроде бы до -15.
Думаю, инфа от [user]eVel[/user], не сильно достоверная.
И дело не в том, что [user]eVel[/user], заблуждается. Дело в постановке вопроса.
Что такое деградация? Речь идет о кратковременном падении емкости? Долговременным? Росте вн. сопротивления?
Речь идёт об уменьшении общего срока эксплуатации. Если пользоваться литий-марганцевыми аккумуляторами при морозе - они тоже работают, но это заметно сказывается на общем сроке их службы, в отличие от новых литий-ионок типа Panasonic PF, Sanyo H-03VA и т.п. В описании товаров сложно указать абсолютно все характеристики при всех режимах эксплуатации. Да и, на самом деле, мало кому интересны эти сложные характеристики. Это только на форуме люди вникают глубоко в суть. Европейцы вообще не утруждаются описывать почему у них популярны самсунги и лыжи в корпусах бош на брендовых великах. Чаще всего на сайтах продажи аккумуляторов пишут что у литий-железофосфата, например, 2-3000 циклов до потери ёмкости 20%. Всё, клиент сразу думает что это на всю жизнь. Но не уточняется же при какой нагрузке и какой температуре, обычно не более 1С и при температуре 20 градусов. А в реальности они не работают столько, да и не встречал я ещё реальных пользователей, которые отъездили 3000 циклов на батарее. Литий-марганец тоже декларируется обычно 600-800 циклов до потери 20% ёмкости, но это 2 года каждый день заряд-разряд. Кто столько ездит? Реальная потеря будет процентов 50, не меньше. Литий-марганец - самая широкораспространенная технология в серийных ебайках и теряют они порядка 10-20% в год, в зависимости от режима эксплуатации. То есть в среднем на третий год батарея держит половину, это факт. И это не смотря на то, что большинство пользователей не ездят даже 200 циклов в год. И, если разобраться, то мало кому по факту нужно переплачивать за железофосфат или литий-ион брендовый при покупке серийного утилитарного электровелика. Два-три года покататься, а на четвертый уже будут новые, более емкие и компактные батареи. И по опыту я вижу, что обычные наездники через два-три года за байком и батареей уже перестают трепетно следить, оставляют в гараже лежать разряженным без зарядки, роняют, что угодно.

se80

[user]eVel[/user], гугл говорит что panasonic ncr18650pf это LiNiCOMnO2

eVel

Да, вы правы. Я думаю тут получилась определенная путаница, которую я сам и развиваю из-за своего недопонимания темы. Возможно позже свой предыдущий пост подкорректирую, чтобы не вводить людей в заблуждение. В китае сейчас рабочий день закончился, поэтому выяснить сегодня не выйдет, но завтра узнаю у производителя в чём соль. Они называют китайские батареи LiNCM, а Panasonic, Sony, Sumsung, LG - литий-ион. Гугл говорит что и то и то LiNCM. Но однозначно разница, описанная выше,  между китайским LiNCM и брендовыми 18650 ячейками есть. Заодно и выясним в чём именно. Надеюсь топикстартер не будет против.

илс

Да все просто. LiNiCOMnO2 - это хорошая, современная химия. В зависимости от толщины слоев (площади электродов), цилиндрики 18650 могут иметь приоритет емкости или тока.
Очевидно,что при одинаково-низкой темп., просадка будет ниже у элемента с более низким вн. сопротивлением.
Соотв он отдаст больше емкости на номинальном разрядном токе.
Я вообще, не уверен, что разряд (эксплуатация) до -15, как-то сильно влияет на срок службы элементов.
Заряжать нельзя, а разряжать - на здоровье. Просадка будет огромной, а деградация ... нормуль  :-)

edw123

Цитата: telnet от 18 Нояб. 2014 в 09:53
Цитата: maxi от 18 Нояб. 2014 в 04:30
Нужно еще учитывать что даташит пишется по лучшим экзимплярам товара , а то что продают на ибуе - в основном отбраковка в той или большей степени.
поэтому - даташит не доказательство.
Вот лично проведенный тест - вот это доказательство, фонарики на морозе светят меньше чем летом, это факт .
А что в ваших  европах повсеместно разрешили легкие наркотики? Это что же надо курить, что бы заявить, что даташит фигня, тест фонариком -  тру?
Даташит есть наипервейший   документ , и если  продукция ему не соответствует , то это брак или подделка. .
Попахивает неполиткорректностью... Тем не менее - не даташиты отменили, а продаваемые "в некоторых" местах элементы не соответствуют даташитам и проверяется это на собственной ж... фонарике.

eVel

 илс, Но Panasonic PF имеет приоритет и ёмкости и тока перед стандартным китайским. Китайский LiNCM 2,2Ач 3С (6,6A) для 18650 и напряжение 3-4,2В, а panasonic PF - 2.9Ач и 3С (9,7A), 2,5-4,2В. В диапазоне 2,5-3В в панасонике ёмкости практически нет.

илс

Цитата: eVel от 18 Нояб. 2014 в 13:45
илс, Но Panasonic PF имеет приоритет и ёмкости и тока перед стандартным китайским. Китайский LiNCM 2,2Ач 3С (6,6A) для 18650 и напряжение 3-4,2В, а panasonic PF - 2.9Ач и 3С (9,7A), 2,5-4,2В. В диапазоне 2,5-3В в панасонике ёмкости практически нет.
Все правильно пишите.
Но дискуссия началась с
Спойлер
Литий-ионные аккумуляторы типа Panasonic18650PF и самсунгов (не помню точно каких) не боятся эксплуатации на морозе. И соотношение веса и запаса энергии у них замечательное. От эксплуатации на морозе сильно деградируют LiMn2O4 и LiNiCoMno2 (LiNMC), которые повсеместно используются в серийных бюджетных электровеликах. Брендовые собираются чаще всего из самсунгов (в корпусе Bosch).
т.е. сравнения Панасоников PF с Панасонками NCA 18650A (2900 и 3100мАч), которые часто ставят в китайские велики, идущие на экспорт.
Собственно мы уже давно выбираем между емкими ЛЖ D1 и менее емкими (2500мАч), но более сильноточными вариантами.
Все остальное, вроде даже неинтересно рассматривать...разве нет?
===
Интересный момент. Дорогие цилиндрики NCA вроде как делаются на основе супермодной химии с алюминием. Т.е. можно рассчитывать на 3000 циклов, как у ЛЖФ.  :bravo:

eVel

давайте я лучше дождусь ответа от производителя, чтобы не сорить здесь своими догадками :kidding:

se80

[user]илс[/user], думаю пришло время перестать классифицировать АКБ по химии. Во всяком случае 18650 элементы, в рамках одной химии имеют большой разброс.

eVel

честно говоря, вопрос классификации литиевых аккумуляторов, по-моему не раскрыт даже для большинства продавцов, не говоря уже о дилерах и пользователях. Кто-то называет LiNiCoMnO2 литий-ионом, кто-то литий-полимером, хотя они и тот и тот вобщем-то литий-ион, как и железофосфат, но все они разные.

илс

Цитата: se80 от 18 Нояб. 2014 в 14:00
[user]илс[/user], думаю пришло время перестать классифицировать АКБ по химии. Во всяком случае 18650 элементы, в рамках одной химии имеют большой разброс.
В целом, согласен. Но я особого разброса не вижу.
Есть бренды, которые продают энергоемкие цилиндрики  с проверенной емкостью около 3Ач.
И есть модификации на 10А и емкость чуть меньше (2,5Ач).
Соотв, для нас вывод простой - если места мало, выбираем токовые элементы.
Если много, (2-4кВт) смотрим в сторону более легких (при сравнимой емкости) бочонков.
===
Я вот, жалею, что взял алюминиевые NCA. НЕ тянут они мой конфиг на КУ100, ... приходится усиливать полимером.   :~-(

pravednik

[user]rsergio[/user], я бы не стал брать готовое, т.к. там вы однозначно переплачивайте. посмотрите у комрадов в восточном базаре, иногда проскакивают готовые решения, под ваши задачи. И цену можно сторговать, "помахав" реальными деньгами перед носом :). Раз уж решили сразу серьезно вложить, по мне так это лучший вариант, если сами не хотите собрать вел.
С наилучшими пожеланиями!

se80

[user]eVel[/user], как ваш китайский друг - отписался?

DIVAS

[user]rsergio[/user], В любом случае начать знакомство с электротранспортом лучше всего с изучения форума. Как минимум 2-3 месяца.

Посмотреть что бывает и понять что хотите именно Вы.
Посмотреть из чего всё строится и выбрать вариант, который подходит именно Вам.
Просто набраться знаний по теме и понять что к чему. Есть много технических нюансов, в которые хорошо бы вникнуть перед тем как что-то покупать или делать.

Всё что Вам тут советуют - это мнения конкретных людей и отрывки разных данных, а Вам нужно сформировать своё мнение. Если оно будет основано на советах, то оно будет навязанным и, возможно, ошибочным, но Вы это поймёте поздно.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

kamikadze

Чё-то тема заглохла без ответа.

Panasonic 18650PF является Li-NCA