Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Mazda 323 BD II "Energone"  (Прочитано 3063 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

DX2

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 46
  • Магнитогорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Mazda 323 BD II "Energone"
« : 26 Сен 2014 в 09:54 »
Вот и я наконец-то начал сборку своего ЭМ. :hello:
Расчетные параметры довольно скромные закладывал:
*Пробег 30-40км
*Скорость до 70км/ч.
Донор Mazda 323 BD II 1981г.в. несмотря на возраст, состояние хорошее, предыдущий хозяин за машиной следил.
(Из запчастей купил только тросик спидометра).
Мотор, снятый с немецкого погрузчика, тяговый S2-60 4kW 24V.
Контроллер (в данный момент "допиливаю") по "схеме LICC'а".
Батареи: "котлеты" планирую 81шт. по схеме 3S27P 44.4V/135Ah номинал.
Этапы проектирования и сборки выложу ниже.



представленный вид на фото, неокончательный, только подгоняю еще.

DX2

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 46
  • Магнитогорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Mazda 323 BD II "Energone"
« Ответ #1 : 26 Сен 2014 в 09:59 »
 O_O"Крутил" двигатель на нейтральной передаче от бортового аккумулятора - потребление 60А. Много ли?
http://youtu.be/gZBLEyC3u5Y
« Последнее редактирование: 26 Сен 2014 в 10:09 от DX2 »

strannik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    210
    113
  • Сообщений: 1298
  • Липецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Mazda 323 BD II "Energone"
« Ответ #2 : 26 Сен 2014 в 10:21 »
Много при 12 в 60 а . Сколько на 44 будет?
Странный выбор батареи интересно уже приобретена или только собираетесь.
Лучше бы сразу ячейки на 160 А/ч воткнули.

MXUS-3KW , MARK II,  144V 20 Ah LiFePO4

DX2

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 46
  • Магнитогорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Mazda 323 BD II "Energone"
« Ответ #3 : 26 Сен 2014 в 14:38 »
Много при 12 в 60 а . Сколько на 44 будет?
Странный выбор батареи интересно уже приобретена или только собираетесь.
Лучше бы сразу ячейки на 160 А/ч воткнули.
Ток будет меньше, это - факт. 160Ач ячейки дороговато, потому что их покупать надо сразу 220-230$ за ячейку без пересыла, около 3500$. А липоли можно постепенно набирать. У меня есть на данный момент 18шт. Зимой докуплю ещё, что бы следующим летом поехать.

strannik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    210
    113
  • Сообщений: 1298
  • Липецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Mazda 323 BD II "Energone"
« Ответ #4 : 26 Сен 2014 в 15:56 »
Если уже закупили то понятно.
Хотя лучше для авто лифер в банках а не мелкие липоли в пакетах, запаришься с проводами, это же не велик.

MXUS-3KW , MARK II,  144V 20 Ah LiFePO4

NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 714
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Mazda 323 BD II "Energone"
« Ответ #5 : 26 Сен 2014 в 16:02 »
Можно было на 15ач батареи брать и набирать из них. 12 последовательно - 44.4в и докупать в параллель))

А не много 45в на 24в двигатель?

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    66
  • Сообщений: 1828
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Mazda 323 BD II "Energone"
« Ответ #6 : 26 Сен 2014 в 17:00 »
Напряжение слишком маленькое. даже 70 км в час будет под вопросом. надо поднимать напряжение хотя бы до 40 в.

DX2

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 46
  • Магнитогорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Mazda 323 BD II "Energone"
« Ответ #7 : 26 Сен 2014 в 18:13 »
Напряжение слишком маленькое. даже 70 км в час будет под вопросом. надо поднимать напряжение хотя бы до 40 в.
будет 44.4В

NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 714
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Mazda 323 BD II "Energone"
« Ответ #8 : 26 Сен 2014 в 18:15 »
Так что с напругой? Не уж то хотите 45в подать на этот двигатель? Или перематывать будите?

DX2

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 46
  • Магнитогорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Mazda 323 BD II \"Energone\"
« Ответ #9 : 26 Сен 2014 в 18:26 »
итак, значит, по порядку:
попался мне двигатель, вообщем, по цене металлолома

Попытался снять с него шестерню

Вообщем, неполучилось :facepalm: И решил сделать по-другому:






вторая часть муфты (эластичная муфта от НИВЫ)

разобрал диск сцепления


Добавлено 26 Сен 2014 в 18:29
Вварил шлицевую часть диска во второй фланец муфты


DX2

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 46
  • Магнитогорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Mazda 323 BD II "Energone"
« Ответ #10 : 26 Сен 2014 в 18:32 »
Так что с напругой? Не уж то хотите 45в подать на этот двигатель? Или перематывать будите?
:exactly:Да именно так. Перематывать не буду. Что Вас так удивляет. Я не первый, кто превышает номинал сериесника вдвое.

DX2

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 46
  • Магнитогорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Mazda 323 BD II "Energone"
« Ответ #11 : 26 Сен 2014 в 18:43 »
Теперь переходная плита. Купил на рынке лист 400х400мм 6мм толщина. (Дюрали не нашел)
КПП не снимал, хлопотно это для меня ;-) Поэтому месяц проводил замеры (надеялся нарезать на лазерной резке), но все равно сделал все в ручную.
Примерно примерил как будет стоять плита


примерно (там где задумывал центр) прикрутил фланец со шлицами





Краской отметил отверстия, заодно покрасил коробку ;-)



NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 714
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Mazda 323 BD II "Energone"
« Ответ #12 : 26 Сен 2014 в 19:07 »
Я об этом не слышал. Нет, может и слышал, но уже забыл :-D

Просто я к чему, ведь для создания поля нужной величины, нужен номинальный ток в обмотке возбуждения. Увеличивая напряжение мы должны уменьшить ток, чтобы не превышать номинальную мощность, ведь так? Т.е. ток в обмотке возбуждения будет меньше номинального, а там по списку. Если я в чём-то не прав поправьте.

DX2

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 46
  • Магнитогорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Mazda 323 BD II "Energone"
« Ответ #13 : 26 Сен 2014 в 19:15 »
в теории,  может и так, но на практике (не у меня у коллег со смежных форумов) на сериесных моторах при повышении напряжения увеличивалась мощность (и температура тоже :-)).

NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 714
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Mazda 323 BD II "Energone"
« Ответ #14 : 26 Сен 2014 в 19:38 »
Это-то да. Тогда другой вопрос: чем охлаждать будите?)
Оставите радиатор и водяное охлаждение для двигла замутите или просто вентилятор?

DX2

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 46
  • Магнитогорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Mazda 323 BD II "Energone"
« Ответ #15 : 26 Сен 2014 в 19:47 »
есть крыльчатка :-)

NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 714
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Mazda 323 BD II "Energone"
« Ответ #16 : 26 Сен 2014 в 19:53 »
На малых оборотах не спасёт. Надо на ~30% уменьшать ток, чтобы не сгорел. Хотя всё зависит от режима работы ;-D

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    66
  • Сообщений: 1828
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Mazda 323 BD II "Energone"
« Ответ #17 : 26 Сен 2014 в 20:07 »
                 Сериесник вообще шикарный двигатель. Он потребляет не просто амперы. ОН потребляет ДЖОУЛИ!!! ТО есть сам подстраивается под нагрузку и своё потребление тоже подстроит.А за счёт КПП легко подобрать передаточное отношение и вуаля. с увеличением напряжения сериесник будет сам снижать свой ток так чтоюы добрать джоули вольтами а не амперами

Страницы: 12>>ВсеВверх