Mazda 323 BD II "Energone"

Автор DX2, 26 Сен. 2014 в 09:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DX2

Вот и я наконец-то начал сборку своего ЭМ. :hello:
Расчетные параметры довольно скромные закладывал:
*Пробег 30-40км
*Скорость до 70км/ч.
Донор Mazda 323 BD II 1981г.в. несмотря на возраст, состояние хорошее, предыдущий хозяин за машиной следил.
(Из запчастей купил только тросик спидометра).
Мотор, снятый с немецкого погрузчика, тяговый S2-60 4kW 24V.
Контроллер (в данный момент "допиливаю") по "схеме LICC'а".
Батареи: "котлеты" планирую 81шт. по схеме 3S27P 44.4V/135Ah номинал.
Этапы проектирования и сборки выложу ниже.



представленный вид на фото, неокончательный, только подгоняю еще.

DX2

#1
 O_O"Крутил" двигатель на нейтральной передаче от бортового аккумулятора - потребление 60А. Много ли?
http://youtu.be/gZBLEyC3u5Y

strannik

Много при 12 в 60 а . Сколько на 44 будет?
Странный выбор батареи интересно уже приобретена или только собираетесь.
Лучше бы сразу ячейки на 160 А/ч воткнули.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

DX2

Цитата: strannik от 26 Сен. 2014 в 10:21
Много при 12 в 60 а . Сколько на 44 будет?
Странный выбор батареи интересно уже приобретена или только собираетесь.
Лучше бы сразу ячейки на 160 А/ч воткнули.
Ток будет меньше, это - факт. 160Ач ячейки дороговато, потому что их покупать надо сразу 220-230$ за ячейку без пересыла, около 3500$. А липоли можно постепенно набирать. У меня есть на данный момент 18шт. Зимой докуплю ещё, что бы следующим летом поехать.

strannik

Если уже закупили то понятно.
Хотя лучше для авто лифер в банках а не мелкие липоли в пакетах, запаришься с проводами, это же не велик.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

NUBITO

Можно было на 15ач батареи брать и набирать из них. 12 последовательно - 44.4в и докупать в параллель))

А не много 45в на 24в двигатель?

apeks

Напряжение слишком маленькое. даже 70 км в час будет под вопросом. надо поднимать напряжение хотя бы до 40 в.

DX2

Цитата: apeks от 26 Сен. 2014 в 17:00
Напряжение слишком маленькое. даже 70 км в час будет под вопросом. надо поднимать напряжение хотя бы до 40 в.
будет 44.4В

NUBITO

Так что с напругой? Не уж то хотите 45в подать на этот двигатель? Или перематывать будите?

DX2

итак, значит, по порядку:
попался мне двигатель, вообщем, по цене металлолома

Попытался снять с него шестерню

Вообщем, неполучилось :facepalm: И решил сделать по-другому:






вторая часть муфты (эластичная муфта от НИВЫ)

разобрал диск сцепления


Добавлено 26 Сен. 2014 в 18:29

Вварил шлицевую часть диска во второй фланец муфты


DX2

Цитата: NUBITO от 26 Сен. 2014 в 18:15
Так что с напругой? Не уж то хотите 45в подать на этот двигатель? Или перематывать будите?
:exactly:Да именно так. Перематывать не буду. Что Вас так удивляет. Я не первый, кто превышает номинал сериесника вдвое.

DX2

Теперь переходная плита. Купил на рынке лист 400х400мм 6мм толщина. (Дюрали не нашел)
КПП не снимал, хлопотно это для меня ;-) Поэтому месяц проводил замеры (надеялся нарезать на лазерной резке), но все равно сделал все в ручную.
Примерно примерил как будет стоять плита


примерно (там где задумывал центр) прикрутил фланец со шлицами





Краской отметил отверстия, заодно покрасил коробку ;-)



NUBITO

Я об этом не слышал. Нет, может и слышал, но уже забыл :-D

Просто я к чему, ведь для создания поля нужной величины, нужен номинальный ток в обмотке возбуждения. Увеличивая напряжение мы должны уменьшить ток, чтобы не превышать номинальную мощность, ведь так? Т.е. ток в обмотке возбуждения будет меньше номинального, а там по списку. Если я в чём-то не прав поправьте.

DX2

в теории,  может и так, но на практике (не у меня у коллег со смежных форумов) на сериесных моторах при повышении напряжения увеличивалась мощность (и температура тоже :-)).

NUBITO

Это-то да. Тогда другой вопрос: чем охлаждать будите?)
Оставите радиатор и водяное охлаждение для двигла замутите или просто вентилятор?

DX2

есть крыльчатка :-)

NUBITO

На малых оборотах не спасёт. Надо на ~30% уменьшать ток, чтобы не сгорел. Хотя всё зависит от режима работы ;-D

apeks

                 Сериесник вообще шикарный двигатель. Он потребляет не просто амперы. ОН потребляет ДЖОУЛИ!!! ТО есть сам подстраивается под нагрузку и своё потребление тоже подстроит.А за счёт КПП легко подобрать передаточное отношение и вуаля. с увеличением напряжения сериесник будет сам снижать свой ток так чтоюы добрать джоули вольтами а не амперами

DX2

Вырезал отверстие в плите "болгаркой" 125мм

Собрал




DX2

По задумке должно было быть так :-)


Конечно, выглядит сложно, но я хотел обойтись без сварки вообще

DX2

Закрепил двигатель и коробку на 3-ю точку крепления


Андрей123

Отлично смотрится. Сколько места свободного. Был паровозом стал - теперь можно и в космос .

владимиррр

Провода силовые у двигателя практически внизу:не дай бог в яму с водой "плюхнетесь",что тогда будет?
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

kol

Цитата: владимиррр от 23 Нояб. 2014 в 13:29
Провода силовые у двигателя практически внизу:не дай бог в яму с водой "плюхнетесь",что тогда будет?

Да не чего страшного не будет они в изоляции,на всякий случай герметиком еще пройтись и не беда.

DX2

Цитата: kol от 23 Нояб. 2014 в 13:59
Цитата: владимиррр от 23 Нояб. 2014 в 13:29
Провода силовые у двигателя практически внизу:не дай бог в яму с водой "плюхнетесь",что тогда будет?

Да не чего страшного не будет они в изоляции,на всякий случай герметиком еще пройтись и не беда.
Повернуть мотор недолго)
Контроллер сейчас делаю, весной хочу поехать.

Андрей123

я то же хотел так сделать на свой авто.  Не хотел утилизовать и пустить на переделку. Здесь преимущество один контроллер . Но  есть  проблема - зима . Нехватка энергии для электофена в салоне.  Но с этой переделкой мы избавились просто от поршневого двигателя.  Но решена проблема с транмиссей.  Каждый год мне приходиться менять манжеты на шарнирах. Не говоря о сцеплении.
  Да потом места мы ни как не освободили, а на оборот стало тесно в багажнике. Хорошо если выбросили бензобак и место него энергоемкий  аккумулятор. А куда девать контроллер ?   Рядом собой посадить.
Ребята начало есть . Но можно решить и по другому. И уже не важно какой у тебя авто. Электромобиля очень большие преимущества в будущем. Я это уже вижу и могу точно сказать как это выглядит. :run: :wow:

stas1991

Цитата: Андрей123 от 26 Нояб. 2014 в 21:48
А куда девать контроллер ?   Рядом собой посадить.
Кантроллер рядом с собой ложить не надо. От батареи до кантроллера, а от кантроллера до двигателя должна быть минимальная длина проводов. Если на переходной плите лишний метал обрезать - то над мотором можно поместить акум киловат на 6.

DX2

планирую все под капот) ЗУ, только в багажник

Андрей123

Ну вот началось куда. Я когда еду загород . Моя жена так забивает авто , что просунуться не куда.
Контроллер любит комфорт . Например - охлаждение.
Причем тут провода. Тут что провода самst главные ?
Люди демонтируют движок , надеются что он пригодиться в будущем. Я скажу что вам поршневой движок не пригодиться .  :exactly: