Учимся сваривать аккумуляторы в батареи... Трансформаторная версия.

Автор DIVAS, 27 Сен. 2014 в 01:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aviator645

поиграйте с прижимной  силой, мне помогло

Филя

[user]LEE4ER[/user], проверте контакты до/после трансформатора. Похоже на "некотакт"
Я бы в качестве силового элемента ставил пару тиристоров. На них меньше падение напряжения.

LEE4ER

С "контактами" все норм. Прижим да - под новый транс и под задаваемую мощность придется подбирать, но это было и когда у старого первичку перематывал (перегрел, изоляция нарушилась и как следствие межвитковое).
Ну а не тиристоры, т.к. изначально сварочник на семисторе, то это равносильно сборке нового :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Silvaticus

Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

horrorlv


Seg@

odo 4066 км.

horrorlv


KOT

Цитата: алабам от 27 Сен. 2014 в 02:17
У меня для этих целей есть транс от зубопротезного аппарата контактной сварки.
900 Вт номинально , 3 В на выходе , сколько ампер точно не знаю, но дофига, вторичка намотана толстой плоской медной шиной.
При замыкании на гвоздь , пережигает его за несколько секунд.
Вот им пробовал приваривать  разные ленточки к батарейкам , с наскоку не получилось, варить на аккумы рисковать не стал, отдал профи  ,  цена вопроса - 30 центов за одну ячейку .
А к кому вы обращались? кто этим занимается интересно.....

колоб

Собрал контактную сварку на основе транса от микроволновки. До 0.2мм ленту варит неплохо,на большее не хватает видимо тока? Вторичка намотана проводом в 34 квадрата, 3и витка (на выходе 3 в) транс мощностью около 1 квт. Есть еще трансформатор ватт 600-700 . Кто нибудь пользуется двумя трансами в параллель для увеличения рабочего тока при сварке и можно ли это вариант применить для разных трансформаторов по мощности ? По напряжению 3 х вольт хватает,а тока видимо не хватает  и при увеличении длительности  импульса  ленту больше 0.2 мм жжет ,а не варит ...  Что характерно ленту 0.1 мм хорошо варит при 0.2-0.5 мс., 0.15мм -- 10-15мс., 0.18мм-- 15-17мс.,  0.2мм--20-25мс. Лента от банки отрывается с мясом.  В инете находил ролики таких девайсов с двумя трансами последовательно соединенными вторичками, а в параллель не нашел.  Хочется собрать относительно нормальную контактную сварку для использования, а получаются одни эксперементы пока. :-( 
"Как я собирал свой первый  электровелосипед" - http://vrtp.ru/index.php?showtopic=24874

aviator645

У меня намотан 70 кв, варит 0.3 но не так как хотел бы, отрыв есть, но без мяса
Хочу плату поменять, что бы было с 2 импульсами, возможно чем то поможет.
Видимо для трансформаторника это пределы, нужно больше энергии, может какая кондесаторная версия будет лучше

serg99


ECCOsea

Цитата: колоб от 02 Нояб. 2017 в 19:15
В инете находил ролики таких девайсов с двумя трансами последовательно соединенными вторичками, а в параллель не нашел.  Хочется собрать относительно нормальную контактную сварку для использования, а получаются одни эксперементы пока. :-(
Если есть 2 одинаковых транса, можно у обоих спилить бошку, и соединить как 2 буквы Ш. В теории мощность должна возрасти в 2 раза. Видел видос, вроде даже у креосана.

poraboloid

Параллельно трансы не соединяют - токи не угадаешь.
Делают на каждом в два раза меньше витков, но в два раза толще проводом.
И в послед.
Ток един, а  напряжение сложится.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

SergAV

Цитата: колоб от 02 Нояб. 2017 в 19:15
трансами в параллель для увеличения рабочего тока при сварке и можно ли это вариант применить для разных трансформаторов по мощности ?

Параллельное соединение трансформаторов — вполне нормальное решение для повышения общего тока (он складывается). Только требуется соблюсти несколько условий, основные — вторичные обмотки должны различаться по напряжению холостого хода не более чем на 10%, и соединять их естественно, в параллель — синфазно (иначе дым пойдет).
PS
левый на фото транс  - вторичка голым проводом намотана???
Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч

колоб

Спасибо всем за ответы! SergAV на втором трансе  намотал для общего представления голый провод, просто чтобы показать ,что габариты ,а значит и мощности  двух трансов разные ,задний на 600 ватт,а ближний на 1 квт,как минимум! Провода для второго транса пока нет.  Для опыта намотал три витка проводом 4 квадрата -на вторичке получил 3 вольта,как и на первом.  Далее по правилам подключил  параллельно вторичные обмотки. При кратковременном включении в сеть двух трансов нагрева  обмоток на маленьком трансе не было ,как и характерного шума, т.е. без нагрузки обмотки не греются. Мощный транс на холостых оборотах берет из сети чуть больше 4х А ,а маленький больше 2А! В сумме на ваттметре было 6.5 ампера. Далее подключил блок управления и начал с 2х и далее до 99  мс. пробывать варить. Ток на вторички от добавленных 4х квадратов не повысился ,но выводы сделал,что намотав максимально толстым проводом и с выходом 3 в. ,как и на первом трансе можно включить в параллель два разных транса по мощности. Обязательно замеряю ток на вторичке,как токовые клещи придут.(быстрее всего замерять буду отдельно на каждом трансе,чтоб прибор не спалить.)  :-)
Если получу существенный результат по сварке от 0.3 мм ленты и выше...,то оставлю в довесок второй транс,если нет варить буду одним. Собственно говоря один напрямую без щупов варил хорошо ,а с щупами перестал поначалу приваривать 0.2 при любой выдержке,только начинал жечь ленту. Пока я не перемотал вторичку до 34 квадратов и не добавил 3й виток ,тем самым подняв напряжение с 2 х до 3х вольт на выходе.
"Как я собирал свой первый  электровелосипед" - http://vrtp.ru/index.php?showtopic=24874

SergAV

Что-то Iхх великоват, получается транс-киловатник почти киловатт потребляет на холостом ходу? Проверьте его, нет ли пробоя изоляции обмоток на сердечник. И на отсутствие межвиткового замыкания — как раз тут надо включить транс на длительное время — он не должен греться вообще на холостом ходу.
Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч

колоб

SergAV первичные обмотки прозвонил с железом не звонятся- бесконечное сопротивление... Межвитковое проверить так не могу, а на холостых запустил один транс и второй на 15 минут . С комнатной температуры 27 градусов за 15 минут один и другой нагрелись на холостых оборотах одинаково до 48-49 градусов по цельсию. На фотках токи на холостом ходу и температура на обмотке маленького транса на 15 минуте работы. Трансы снимал с рабочих микроволновок...!?
Ребят ,кто нибудь на холостом ходу длительное время первичную обмотку на нагрев тестировал. Я уж год почти эксперементирую на мс. при сварке обмотки и железо  трансов вообще не греется!? Да ,если пересчитать ,то первый транс 990 вт., а второй 638 вт. потребляют на холостом ... :facepalm:  Очень жаль ,если с ними что нибудь не то...
"Как я собирал свой первый  электровелосипед" - http://vrtp.ru/index.php?showtopic=24874

колоб

"Как я собирал свой первый  электровелосипед" - http://vrtp.ru/index.php?showtopic=24874