Quanshun motors. В чём различие между моделями?

Автор DIVAS, 29 Сен. 2014 в 02:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

Хотелось бы найти некоторую ясность в различиях модельного ряда китайских моторов Quanshun.

Речь идёт вот об этих моторах:
http://qsmotor.taobao.com/category-834372630.htm?spm=a1z10.5.w4010-4720699226.19.ymoZx7&search=y&parentCatId=370642665&parentCatName=%B4%F3%B9%A6%C2%CA%B7%F8%CC%F5%B5%E7%BB%FA&catName=205%B4%F3%B9%A6%C2%CA%B7%F8%CC%F5%B5%E7%BB%FA#bd


Если рассматривать моторы под спицовку, то их два основных габаритных типа:
- 205мм и
- 273мм.
Это различие понятно.

Есть также четыре вида боковых крышек:
- с тормозным барабаном (только 205)
- с тормозным диском
- с резьбой под фривил (только 205)
- пустая

Есть две версии мотора:
- тяговый/экономичный
- скоростной
Тут, в принципе, тоже ясно - у скоростного мотора магниты и зубцы статора больше и их количество меньше, а у тягового наоборот много мелких магнитов и много мелких зубцов на статоре.

Ну и кроме этого можно заказать моторы на разные напряжения.

И вот, остался ещё один параметр, прямо влияющий на цену - мощность.
Одни и те же моторы предлагаются мощностью 1000, 1500, 2000, 2500, 3000, 4000, 5000, 6000, 7000 и 8000 Ватт. Габаритные чертежи у всех одинаковые. Визуально они тоже одинаковые. А цена сильно отличается.

Так вот, вопрос:
А чем отличаются сами моторы разной мощности? Там что, в менее мощных - проволоки меньше намотано, или в статоре половины железа нет? Или магниты слабые?
Или вообще нет никакой разницы и китайцы просто накручивают цену на более мощные модели?

Разумеется, гадать можно долго... Поэтому в теме крайне приветствуются ссылки, фотографии и прочая достоверная информация, а не только догадки.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

VasiliSk

Разная ширина магнитов, количество меди. тяговый/экономичный это новые версии с более высоким кпд, старые были с широкими зубами и более толстыми ламелями.
конкретно 205 под спицы макс 3000W (хотя по графикам 5000W китайцы вваливают)
273 уже до 8000W

https://electrotransport.ru/index.php?topic=21756.18

Peoner

Цитата: DIVAS от 29 Сен. 2014 в 02:24
Хотелось бы найти некоторую ясность в различиях модельного ряда китайских моторов Quanshun.
...
Одни и те же моторы предлагаются мощностью 1000, 1500, 2000, 2500, 3000, 4000, 5000, 6000, 7000 и 8000 Ватт. Габаритные чертежи у всех одинаковые. Визуально они тоже одинаковые.
Вряд ли у киловатника и 8-ми кВт-ника габариты одинаковые. Думаю, равенство возможно в пределах форсирования. т.е. соседи по мощьности могут быть равны по размерам но ни как не  модели с разных краев...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

DIVAS

Цитата: Peoner от 29 Сен. 2014 в 08:26
Цитата: DIVAS от 29 Сен. 2014 в 02:24
Хотелось бы найти некоторую ясность в различиях модельного ряда китайских моторов Quanshun.
...
Одни и те же моторы предлагаются мощностью 1000, 1500, 2000, 2500, 3000, 4000, 5000, 6000, 7000 и 8000 Ватт. Габаритные чертежи у всех одинаковые. Визуально они тоже одинаковые.
Вряд ли у киловатника и 8-ми кВт-ника габариты одинаковые. Думаю, равенство возможно в пределах форсирования. т.е. соседи по мощьности могут быть равны по размерам но ни как не  модели с разных краев...

Ну, тут я немного неточно написал, слишком обобщил.
1-3 кВт - это 205ый размер, а 2-8 кВт - это уже 273.

[user]VasiliSk[/user], спасибо!
А количество меди они как регулируют? Оставляют пазы полупустыми?
И магниты тоже интересуют... Неужели они оставляют 50(?)мм статор и лепят к нему на ротор 20мм магниты в маломощных версиях?
Может быть, у Вас найдётся пара фотографий маломощных моторов изнутри?

А тема эта возникла из моего желания взять пару Кваншунов, но я заблудился в выборе.
Изначально хотел взять 3кВт 273ий в заднее колесо и 3кВт 205ый в переднее.

Но вот возникли сомнения:
Не будет ли 3кВт 273ий мотор бессмысленной полупустой гирей?
Не лучше ли за меньшие деньги и на меньшую массу купить второй 205ый?

273ий я изначально хотел потому, что он более моментистый (по идее), имеет более толстую ось, да и вообще, по идее, должен лучше охлаждаться (ибо габариты больше).
Но если 3кВт 273ий в итоге окажется полупустой гирей, то лучше уж я возьму 205ый - почти вдвое легче, зато используется целиком.
Но, с другой сторооны, если бы разница была только в меди, то можно и домотать на пустое место ещё проволоки и получить большую мощность. Но если ещё и магниты отличаются, то проблема...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

K_MIHAIL_L

[user]DIVAS[/user], я прошу прощенья, а в какую такую вилку вы собрались квакшу 205-ю воткнуть O_O?
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

DIVAS

#5
Цитата: K_MIHAIL_L от 29 Сен. 2014 в 09:11
[user]DIVAS[/user], я прошу прощенья, а в какую такую вилку вы собрались квакшу 205-ю воткнуть O_O?
В мотоциклетную, конечно. Моща-то уже не велосипедная, да и масса тоже ~130кг, поэтому велокомпоненты я в этом проекте не использую.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

K_MIHAIL_L

Сдаётся мне, что если и мотовилка телескопическая, то и она толком работать не будет и может клина поймать, а синхронизация 2-х дд моторов, тем более разных, наверное вообще весёлая процедура, но не скрою мне всегда интересно смотреть на получившейся результат разного рода экспериментов - всегда можно сделать для себя выводы и чемуто научиться. :hello:
Если это будет сугубо дорожный аппарат без претензий на эндуро и с вилкой спрингером, то может и вполне нормально, только со своими особенностями в поворотах. (это лично моё видение вопроса).
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

DIVAS

Цитата: K_MIHAIL_L от 29 Сен. 2014 в 10:30
Сдаётся мне, что если и мотовилка телескопическая, то и она толком работать не будет и может клина поймать, а синхронизация 2-х дд моторов, тем более разных, наверное вообще весёлая процедура, но не скрою мне всегда интересно смотреть на получившейся результат разного рода экспериментов - всегда можно сделать для себя выводы и чемуто научиться. :hello:
Если это будет сугубо дорожный аппарат без претензий на эндуро и с вилкой спрингером, то может и вполне нормально, только со своими особенностями в поворотах. (это лично моё видение вопроса).

Синхронизацией двух ДД МК занимается асфальт под колёсами, причём  прекрасно справляется. Я в Китае более 6 тыс. км на предыдущем самодельном полноприводе отъездил.
И вилка телескоп (длинная, не скутерная) нормально работает. Про спрингер я думал, но с реализацией сложновато.
Сам аппарат с двумя ДД МК управляется шикарно. Передний привод даже повышает маневренность на очень низких скоростях.
Да, аппарат исключительно дорожный (оба - и тот на котором ездил, и тот который буду строить).

Вообще, мой проект задумывался в рамках мопеда, т.е. в сумме менее 4 кВт и не быстрее 60-70 км/ч. Изначально я хотел 2.5кВт сзади и 1 кВт спереди.
Но после отпуска на южном берегу Крыма и езды там на мопеде по Ялте и окрестным горкам, я пришёл к выводу, что моторы надо ставить с хорошим запасом мощности, чтобы не было проблем с длинными крутыми подъёмами. Потому что любой маломощный моторчик со слабой магнитной системой на таких горках уже на первых 100 метрах подъёма задымится нафиг и никуда не поедет.
Поэтому проект был передуман по-другому: поставить моторы помощнее, а киловатты ограничивать контроллерами программно - программа не перегреется, в отличие от моторов. А моторы при этом будут работать в зоне более высокого КПД и меньше греться.
Разгонять моторы выше суммарной мощности в 4 кВт долговременно я пока не планирую - батарея слабовата - всего 4 кВтч и 1С.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

VasiliSk

[user]DIVAS[/user], насчет железа не знаю, тоже было бы интересно узнать, но магниты точно разные
меди просто меньше жил кладут. у меня самые современные 20х4 витка моторы. раньше было меньше - 18х4
отсюда и разница в цене. и дальше по удешевлению..

если нужен ядрён мотор то берите 273 самую дорогую версию, или обратитесь ко мне, помогу составить заказ  :hello:
передний мотор, такой тяжелый, вам точно не нужен, слишком большой вес

DIVAS

Цитата: VasiliSk от 29 Сен. 2014 в 11:01
[user]DIVAS[/user], насчет железа не знаю, тоже было бы интересно узнать, но магниты точно разные
меди просто меньше жил кладут. у меня самые современные 20х4 витка моторы. раньше было меньше - 18х4
отсюда и разница в цене. и дальше по удешевлению..

если нужен ядрён мотор то берите 273 самую дорогую версию, или обратитесь ко мне, помогу составить заказ  :hello:
передний мотор, такой тяжелый, вам точно не нужен, слишком большой вес

Ну с передним там однозначно не больше чем 205 на 3кВт, про передний 273 я даже не думал.  ;-D
Основной вопрос вокруг заднего - есть ли смысл брать усечённый до 3 кВт 273, или лучше полноценный 205.
Ядрён-мотор конечно нужен из соображений запаса, но 8 кВт всё же слишком дофига для моего проекта, я лучше на эти лишние 1700 юаней батареек докуплю...  ;-)

Спасибо за предложение, подумаю. :-)
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

VasiliSk

если надо 4кВт то 205 хватит, он продолжительно 5кВт держит, а запас по мощности так еще в два раза больше

VasiliSk


DIVAS

Цитата: VasiliSk от 01 Окт. 2014 в 11:20
еще по теме
Спойлер

Спасибо!
Вот теперь вроде всё разложилось по полочкам и стало ясно.
В общем, получается что у маломощного 273 мотора потенциал "разгона" совсем небольшой и даже домотка/перемотка не в силах это исправить.

Пожалуй не буду я брать усечённый трёхкиловаттный 273 мотор, а возьму два 205ых по 3кВт...
Причём наверное возьму один скоростной (передний) и один тяговый (задний)...
Заодно сэкономлю почти десяток килограммов массы и 700 юаней на ровном месте...

А кто-нибудь знает количество магнитов в скоростной и тяговой версиях 205го? Толщину листов железа статора? А максимальную частоту вращения того и другого?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Steel RAT

[user]DIVAS[/user], думаю, что отличие только в толщине провода и количестве витков на фазу.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

vladk

по вилке
Цитата: DIVASвилка телескоп (длинная, не скутерная) нормально работает. Про спрингер я думал, но с реализацией сложновато
Спрингер тяжелее, чем рычАжки; телескоп их же- прихотливее. Угол поворота у рычажки тоже больше, доноры- Муравей (под 10-12" колесо), Урал (от 16" и выше)?
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

acyd

205-я кваншунка совсем не мама крошки, у крошки диаметр фланца 232. От диаметра параметры двигателя очень сильно зависят, н-р тяговый поларис, который греется и нифига не едет (ширина у него почти как у крошки, а диаметр маленький)
Надо найти баланс радиуса и ширины, при котором масса минимальна, а мощность максимальна.
Так что вариант 273х40 вполне перспективный.
Для разных по виткам моторов через асфальт синхронизация может не проканать.

Kirk110

Кто нибудь знает какой кваншунь используется при изготовлении 3й крохи? Интересно, хорваты переделывают только ось и крышки или обмотку тоже?
Чем больше нас,тем меньше их!

SolarRay

[user]Kirk110[/user], скорее всего: 205мм на 50мм.

DIVAS

по вилке
Цитата: vladk от 01 Окт. 2014 в 18:34
Спрингер тяжелее, чем рычАжки; телескоп их же- прихотливее. Угол поворота у рычажки тоже больше, доноры- Муравей (под 10-12" колесо), Урал (от 16" и выше)?
У меня колёса на мотоободе 17".
Т.е. при 3"-3.5" резине это порядка 23-24" внешний диаметр. Так что муравей точно пролетает, а Урал... Боюсь шибко тяжеловата у него вилка, к тому же её будет очень проблемно впихнуть в мою раму... Да и попробуй найди рычажную вилку от Урала - я Уралы с рычажной вилкой видел только в музее и на картинках.

Пока что у меня заготовлена родная Рапторовская телескопическая с перьями 31мм. Когда износится - тогда буду изобретать спрингеры и т.п. А сейчас пока и других строительных задач выше крыши.

Цитата: acyd от 01 Окт. 2014 в 19:10
205-я кваншунка совсем не мама крошки, у крошки диаметр фланца 232.
А у Кваншуня 205 какой диаметр? Сдаётся мне, у него примерно такой же.
205 - это не по фланцу, а по внутреннему диаметру ротора без магнитов. А фланец у Кваншуня как раз должен быть что-то порядка 230..235мм. Жаль что у них на чертежах он не нарисован.

Цитата: acyd от 01 Окт. 2014 в 19:10
Для разных по виткам моторов через асфальт синхронизация может не проканать.
Не только по виткам. У тягового и скоростного моторов отличается также количество магнитов ротора и зубов статора.

А с чего вообще у всех возникает мысль, что с "синхронизацией" должны быть какие-то проблемы?
Ведь ездят же переднеприводные байки? - Ездят, и ещё как. И заднеприводные ездят. И тормозят все как задним, так и передним тормозом, и даже двумя одновременно.
А почему у полноприводного должны быть проблемы с "синхронизацией"?

На деле это работает так: с места каждый мотор тянет как может, оба мотора работают в полную мощность. Потом, по мере набора скорости, тяговый мотор не успевает догонять скоростной и с него нагрузка с увеличением скорости полностью снимается, т.е. он не производит толкающей силы, но продолжает крутиться. А скоростной мотор берет на себя полностью всю нагрузку. Но поскольку тяговый мотор на реген никто не переключал, то он не шибко-то и мешает, просто катится себе накатом и всё.

Вот если бы переднее и заднее колесо были жёстко связаны цепью или шестерёнками, вот тогда с синхронизацией были бы проблемы. А так - никаких сложностей нет. Просто в зависимости от скорости разный баланс нагрузки на моторы.

В любом случае на перед ставить тяговый Кваншунь нет смысла - он же будет при каждом неосторожном движении ручки газа жечь резину по асфальту. А вот скоростной как раз в тему будет.

Добавлено 01 Окт. 2014 в 20:30

Цитата: Kirk110 от 01 Окт. 2014 в 19:49
Кто нибудь знает какой кваншунь используется при изготовлении 3й крохи? Интересно, хорваты переделывают только ось и крышки или обмотку тоже?

Визуально по картинкам видно что изменены крышки (как минимум одна) и ось. Переделывать статор и ротор не имеет никакого смысла - тогда уж проще с нуля свой мотор сделать.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Kirk110

Цитата: SolarRay от 01 Окт. 2014 в 20:26
[user]Kirk110[/user], скорее всего: 205мм на 50мм.
[user]SolarRay[/user],  Намерял 244мм на 50мм.У меня 2 сгоревшие ижевские крошки 2х витковые переделанные в 4 витка валяются,сейчас юзаю хорватскую 3 версии,вот думаю, мало ли сгорит, так дешевле кваншун взять и статор переставить,благо крышки, оси и корпуса с магнитами имеются. Меня больше интересуют версии обмоток, что бы найти донора которого используют хорваты.
Чем больше нас,тем меньше их!

DIVAS

Цитата: Kirk110 от 01 Окт. 2014 в 21:13
Цитата: SolarRay от 01 Окт. 2014 в 20:26
[user]Kirk110[/user], скорее всего: 205мм на 50мм.
[user]SolarRay[/user],  Намерял 244мм на 50мм.У меня 2 сгоревшие ижевские крошки 2х витковые переделанные в 4 витка валяются,сейчас юзаю хорватскую 3 версии,вот думаю, мало ли сгорит, так дешевле кваншун взять и статор преставить,благо крышки и оси имеются.
[user]Kirk110[/user], а 244мм - это что? Длина оси или диаметр фланцев под спицы?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Kirk110

[user]DIVAS[/user], фланцы, оси на ижах 135,на хорвате 155,пришлось спилить до 145.
Чем больше нас,тем меньше их!

SolarRay

[user]Kirk110[/user], 205, это должен быть диаметр воздушного зазора.

DIVAS

Цитата: SolarRay от 01 Окт. 2014 в 21:37
[user]Kirk110[/user], 205, это должен быть диаметр воздушного зазора.
Насколько я понял китайскую систему, это у них внутренний диаметр ротора без магнитов.

По крайней мере, когда я искал боковые крышки для своих моторов, они везде значились как 260, а не 253. (260 - диаметр ротора без магнитов, а 252..253 - диаметр магнитного зазора)
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

licwn

А есть инфа по 205 му - мощность = размер магнитов? Хочется сравнить как диаметр влияет на мощность
Спойлер
С интересом читаю тему, тк у меня два мотора 205 размер и очевидно 273, но к сожалению близко не кваншунь - слабенькие скутерные моторы. Но я никак не могу разобраться какой мне интереснее. 205 получается скоростной, на 90в едет  примерно 55 я думаю (никак скорость реальную не померю) и расход где то 20а и греется прилично а момент очень слабый, а второй тяговый- на 90в едет где то 46-48, момент отличный, греется умеренно, расход 12а. Думал может ротор отдельно взять в китае для 273го, но с другой стороны, наверное проще в треугольник его переделать. Вобщем никак у меня не сложится, какой лучше и как к примеру заполучить бы момент одного и скорость второго. Полный привод наверное решил бы мою проблему, но наверное это слишком заморочено -вкрячивать мотор вперед.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

I3DMAN


VasiliSk

хаха, кваншунисты мои фотки стырили с темы продаж кваншуней   :bw:

Matfey

У меня в Санкт-Петербурге есть Quanshun WP3000. Поэтому задавайте вопросы =).

DIVAS

Цитата: licwn от 04 Окт. 2014 в 10:24
Спойлер
С интересом читаю тему, тк у меня два мотора 205 размер и очевидно 273, но к сожалению близко не кваншунь - слабенькие скутерные моторы. Но я никак не могу разобраться какой мне интереснее. 205 получается скоростной, на 90в едет  примерно 55 я думаю (никак скорость реальную не померю) и расход где то 20а и греется прилично а момент очень слабый, а второй тяговый- на 90в едет где то 46-48, момент отличный, греется умеренно, расход 12а. Думал может ротор отдельно взять в китае для 273го, но с другой стороны, наверное проще в треугольник его переделать. Вобщем никак у меня не сложится, какой лучше и как к примеру заполучить бы момент одного и скорость второго. Полный привод наверное решил бы мою проблему, но наверное это слишком заморочено -вкрячивать мотор вперед.
Спойлер
У китайцев кроме 205 и 273 есть ещё другие диаметры. Например, 260мм. 205 и 260 - это вообще опопсевшие донельзя конфигурации, на них даже статоры, роторы и крышки боковые отдельно продаются. 273мм я нигде кроме Кваншуна не видел.

А свойства мотора зависят не только от диаметра. Даже в одном диаметре при одной ширине можно сделать тяговый мотор, а можно скоростной. Берутся статоры с разным количеством зубов, разное количество магнитов, мотается разное количество витков в обмотках...
Мало зубов, мало магнитов и мало витков в обмотках - получаем очень быстрый мотор, который много жрёт и совершенно не едет в гору.
Много магнитов, много зубов, много витков в обмотках - получаем экономичный мотор, который прёт в любую гору и мало жрёт, но совершенно не хочет разгоняться быстрее 30 км/ч.

У Кваншуна, кстати, тоже есть разные варианты моторов в одном и том же диаметре.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

licwn

оффтоп
Спойлер
Да, наверное у меня второй мотор 260 все же. Редко кто указывает размер ротора, поэтому я ориентировался по внешним размерам. У меня получается мотор размером во всё 12" колесо. Хотя угадать там 260 и 273 уже не возможно. Я понимаю что любое колесо можно сделать и тяговым и скоростным. Я взял скутер на 60в и колесо (260) у меня на 60в крутит 32-34км/ч, а есть такие же скутеры на 48в и там колесо должно крутить теже 32-34км/ч. Видимо витков меньше. Но больший размер ротора должен давать бенефиты как раз в моменте я так думаю. Вот и интересно сравнить одинаковые по мощности, вольтажу и рпм колеса, но разного диаметра. Какая численная разница в моменте у них?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

DIVAS

Оффтоп
Цитата: licwn от 09 Окт. 2014 в 21:40
Да, наверное у меня второй мотор 260 все же. Редко кто указывает размер ротора, поэтому я ориентировался по внешним размерам. У меня получается мотор размером во всё 12" колесо. Хотя угадать там 260 и 273 уже не возможно. Я понимаю что любое колесо можно сделать и тяговым и скоростным. Я взял скутер на 60в и колесо (260) у меня на 60в крутит 32-34км/ч, а есть такие же скутеры на 48в и там колесо должно крутить теже 32-34км/ч. Видимо витков меньше. Но больший размер ротора должен давать бенефиты как раз в моменте я так думаю. Вот и интересно сравнить одинаковые по мощности, вольтажу и рпм колеса, но разного диаметра. Какая численная разница в моменте у них?
У меня на китайском электропеде стояли (сейчас всё разобрано) два практически одинаковых 260мм мотора (полнопривод). По железу и магнитам моторы абсолютно одинаковы - 63 зуба, 56 магнитов, толщина набора статора 20мм. Оба номинально 450 Вт. Но один тянет как зверь в любую гору и едет макс. 39 км/ч, а второй едет до 42 км/ч, но в гору вообще не тянет. Я полагаю, что у второго просто хреновые магниты. Из-за этого у него чуть меньше противоЭДС и он чуть быстрее едет, но из-за этого же у него значительно меньше момент.

Хочу перемотать этот слабый двиг на другую конфигурацию обмоток (вместо 7х3х3 намотать 21х3х1) и переклеить магниты с 56 на 84 штуки. По идее, после этого он должен стать адово моментным, но медленным.
Или не трогая обмотки переклеить на 70 магнитов...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

licwn

Спойлер
Обмотки само собой одинаковые? Было бы интересно посмотреть что у вас получится, особенно если делать постепенно - типа поменяли магниты - такой результат, перемотали - такой результат. У меня есть подозрения по поводу 205го мотора - не подпортил ли я ему магниты уже перегревом, тк вроде бы он лучше тянул раньше. Хотя это может быть меня просто более моментный 260й с толку сбивает.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

DIVAS

оффтоп
Цитата: licwn от 09 Окт. 2014 в 23:02
Обмотки само собой одинаковые? Было бы интересно посмотреть что у вас получится, особенно если делать постепенно - типа поменяли магниты - такой результат, перемотали - такой результат. У меня есть подозрения по поводу 205го мотора - не подпортил ли я ему магниты уже перегревом, тк вроде бы он лучше тянул раньше. Хотя это может быть меня просто более моментный 260й с толку сбивает.
По намотке нет данных. Но, я полагаю, она должна быть одинаковая, или почти одинаковая. Ну, может быть у "слабого" мотора на один виток меньше. Если бы у "слабого" мотора было значительно меньше витков, то он бы наверное на ХХ крутился намного быстрее. А он и на ХХ не шибко быстро крутится - где-то до 48 км/ч по велокомпу.
В общем, исходя из того что скорость у него совсем на крохи больше чем у другого мотора, а момент меньше наверное раза в два, я полагаю что основное отличие в качестве (силе) магнитов.

Поэтапно переделывать не получится, т.к. для разных магнитных конфигураций нужна разная намотка. В оригинале это 9-фазный мотор, у которого по три смежных фазы соединены в одну. То есть, это конфигурация 9/8, как я её называю. 9 зубов на 8 магнитов, и так 7 раз по кругу, чтобы получить 63/56.
Первые три зуба - одна фаза, вторые три - другая фаза, третьи три - третья фаза. Причём, намотка среднего зуба перевёрнута. И так ещё 7 раз по кругу.
Если клеить 70 магнитов, то это будет конфиг 9/10. То есть, тот же девятифазник, но магнитов на 2 больше. Фазы намотаны также по 3 катушки подряд с переворотом средней. Вообще, такое использование 9-фазника на трёх фазах здорово сглаживает момент - то есть, МК крутится довольно ровно, без рывков. Но зато падает момент, потому как одновременно в зоне максимального взаимодействия находится только треть зубов фазы, а остальные два лишь слегка помогают. 70 магнитов в роторе дают чуть большую магнитную редукцию, чем 56 магнитов.
Если же клеить 84 магнита, то это будет конфигурация 3/4 - 4 магнита на 3 зуба. Это уже нормальная трёхфазная конфигурация, где каждая фаза мотается на каждый третий зуб. Это получается 21 зуб на фазу, и все 21 зуб в каждый момент времени находятся в равных условиях. И магнитная редукция тут больше, чем в предыдущих вариантах на 56 и 70 магнитов. Момент у такой конфигурации должен быть заметно больше чем у 56 магнитов, но гудеть она будет как троллейбус.

В общем, вот это всё я и хочу потестить. Но когда это будет - фиг знает. До этого мотора я доберусь не скоро, для начала поиграюсь с более мелкими и изначально дохлыми моторами, чтобы потом не жалеть о том что испортил хорошую вещь, если фигня получится.

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

licwn

Надо как то собирать такую инфу по моторам в одном уголочке. Я в последнее время пробовал лопатить форум на предмет мотор колес и как там что устроено и что от чего зависит. По фазам и зависимости между фазами и магнитами, что то не припомню инфы.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

DHK

#34
Подкину дровишек:
Чертеж стнадартной третьей версии под вело с >150мм дропами и тестовые данные с нее же в аттачах. Кстати, если сильно зазумить чертеж, то видно резьбу под стандартный фривилл 34mm.
Цена за третью версию с доставкой ПР, выходит порядка $420-430.

Каталог QS Motors 2015 в аттач не лезет, залил сюда: http://www.docdroid.net/uq5q/qs-motor-catalog-2015121.pdf.html
Интересно, засветили мотор с водяным охлаждением.

Abos

#35
Цитата: DIVAS от 10 Окт. 2014 в 00:31
Поэтапно переделывать не получится, т.к. для разных магнитных конфигураций нужна разная намотка. В оригинале это 9-фазный мотор, у которого по три смежных фазы соединены в одну. То есть, это конфигурация 9/8, как я её называю. 9 зубов на 8 магнитов, и так 7 раз по кругу, чтобы получить 63/56.
Первые три зуба - одна фаза, вторые три - другая фаза, третьи три - третья фаза. Причём, намотка среднего зуба перевёрнута. И так ещё 7 раз по кругу.
Если клеить 70 магнитов, то это будет конфиг 9/10. То есть, тот же девятифазник, но магнитов на 2 больше. Фазы намотаны также по 3 катушки подряд с переворотом средней. Вообще, такое использование 9-фазника на трёх фазах здорово сглаживает момент - то есть, МК крутится довольно ровно, без рывков. Но зато падает момент, потому как одновременно в зоне максимального взаимодействия находится только треть зубов фазы, а остальные два лишь слегка помогают. 70 магнитов в роторе дают чуть большую магнитную редукцию, чем 56 магнитов.
Если же клеить 84 магнита, то это будет конфигурация 3/4 - 4 магнита на 3 зуба. Это уже нормальная трёхфазная конфигурация, где каждая фаза мотается на каждый третий зуб. Это получается 21 зуб на фазу, и все 21 зуб в каждый момент времени находятся в равных условиях. И магнитная редукция тут больше, чем в предыдущих вариантах на 56 и 70 магнитов. Момент у такой конфигурации должен быть заметно больше чем у 56 магнитов, но гудеть она будет как троллейбус.

В общем, вот это всё я и хочу потестить. Но когда это будет - фиг знает. До этого мотора я доберусь не скоро, для начала поиграюсь с более мелкими и изначально дохлыми моторами, чтобы потом не жалеть о том что испортил хорошую вещь, если фигня получится.

[user]DIVAS[/user], поделюсь знаниями.
На 63 полюсах (зубцах) статора можно получить 63-фазную, 21-фазную, 9-фазную, 7-фазную, 3-фазную сосредоточенную обмотку.
Каждой обмотке соответствует строго определенное число постоянных магнитов на роторе.
Чем выше фазность обмотки, тем больший момент Вы получите при прочих равных условиях (диаметр расточки статора, ПМ и активная длина машины).
Теперь по полочкам.
63-фазная обмотка. Соотношение полюс статора/постоянный магнит - 63/62 (предпочтительнее) и 63/64.
21-фазная обмотка. Соотношение полюс статора/постоянный магнит - 63/60 (предпочтительнее) и 63/66.
9-фазная обмотка. Соотношение полюс статора/постоянный магнит - 63/56 (предпочтительнее) и 63/70.
7-фазная обмотка. Соотношение полюс статора/постоянный магнит - 63/54 (предпочтительнее) и 63/72.
3-фазная обмотка. Соотношение полюс статора/постоянный магнит - 63/42 (предпочтительнее) и 63/84.

Чтобы получить максимальный момент на 63 полюсах статора, нужно 62 постоянных магнита на роторе. Большего момента не получите ни при каких других соотношениях. Но! Это 63-фазная машина и требует 63-фазный источник питания и вряд ли Вы его будете делать. Кроме того, в этом двигателе будет сильно сказываться сила одностороннего тяжения, как у ДКР (двигатель с катящимся ротором), что не есть хорошо.
21-фазную обмотку можно подключать к 21-фазному, 7-фазному и 3-фазному источникам питания. Схемы соединения катушек обмоток естественно разные в зависимости от фазности источника.
9-фазную обмотку можно подключать к 9-фазному и 3-фазному источникам питания.   
3-фазную обмотку можно подключать к 3-фазному источнику питания.

Резюмируя, посоветовал бы Вам соотношение 63/60, т.е. 60 постоянных магнитов на роторе.


SolarRay

К вопросу, о оптимальном соотношения количества зубов и магнитов, можно подойти и с другой стороны.
Лучший результат можно получить если размер магнита ~равен ширине шляпки зубца (так как в любом другом случае некоторую часть времени, либо катушка, намотанная на зуб, будет простаивать, ожидая прохода над ней границы между магнитами (когда магнит длиннее), либо тогда, когда над ней будет несколько переходов, она будет работать менее эффективно (когда магнит короче)).
Отсюда можно получить, что для трёхфазного двигателя лучшим будет соотношение 4 магнита, на 3 катушки, при этом, между шляпками зубьев должно оставаться расстояние в треть зуба.
Хотя, наверное это лучше обсуждать в отдельной теме.

Abos

Цитата: SolarRay от 18 Март 2015 в 04:38
К вопросу, о оптимальном соотношения количества зубов и магнитов, можно подойти и с другой стороны.
Лучший результат можно получить если размер магнита ~равен ширине шляпки зубца (так как в любом другом случае некоторую часть времени, либо катушка, намотанная на зуб, будет простаивать, ожидая прохода над ней границы между магнитами (когда магнит длиннее), либо тогда, когда над ней будет несколько переходов, она будет работать менее эффективно (когда магнит короче)).
Отсюда можно получить, что для трёхфазного двигателя лучшим будет соотношение 4 магнита, на 3 катушки, при этом, между шляпками зубьев должно оставаться расстояние в треть зуба.
Хотя, наверное это лучше обсуждать в отдельной теме.

То, что Вы описали - это не оптимальное соотношение количества полюсов статора (зубцов) и постоянных магнитов. Это называется соотношением между шириной полюсной дуги в зависимости от полюсного деления полюсов статора и соотношением ширины полюса постоянного магнита в зависимости от полюсного деления полюсов ротора (постоянных магнитов). Эти соотношения выбираются строго определенным образом в зависимости от формы тока питающего напряжения.
Более того, есть такие понятия, как распределенная и сосредоточенная зубцовая (полюсная) зона, о которых Вы, вероятнее всего, не слышали, если так запостили.
Вообще-то, я ожидал другой реакции на свою информацию. Но, ее не последовало. Строго говоря, 63-фазную обмотку можно питать как от 63-фазного источника напряжения, так и от 21-фазного, 9-фазного, 7-фазного и 3-фазного. Но из-за сил одностороннего магнитного тяжения - рекомендовать ее не стал.

se80


SolarRay

[user]Abos[/user], по моему, правильное питание, подразумевается по умолчанию. Иначе, рассуждения о лучшей конструкции двигателя теряют смысл.
Кстати, почему количество магнитов равное: число фаз - 1, лучше чем число фаз +1?

Abos

Цитата: SolarRay от 18 Март 2015 в 12:49
[user]Abos[/user], по моему, правильное питание, подразумевается по умолчанию. Иначе, рассуждения о лучшей конструкции двигателя теряют смысл.
Кстати, почему количество магнитов равное: число фаз - 1, лучше чем число фаз +1?

Да, для синусоидального питающего напряжения - соотношения одни, для трапеции - другие. Но, они сильно не отличаются друг от друга. Во всяком случае, ширина постоянного магнита в угловом измерении выбирается не более полюсного деления полюсов статора.
При определенном числе полюсов статора, но не менее 3-х, можно создать 2 элементарные машины с числом постоянных магнитов меньше на 1 или больше на 1 числа полюсов статора. При этом получается 2 основных волны МДС, которые участвуют в создании момента, бегущих в разные стороны. Волна МДС при -1 бежит в противоположную сторону движения движения ротора, при +1 - согласно с ротором. Но, амплитуда первой волны выше амплитуды второй. Поэтому момент получается чуть больше. Поэтому и предпочтительнее.

SolarRay

Цитата: Abos от 18 Март 2015 в 16:41
Но, амплитуда первой волны выше амплитуды второй. Поэтому момент получается чуть больше.
Интересно, насколько велика эта разница, выраженная через Km (доли процентов, проценты, десятки процентов).

Abos

Цитата: SolarRay от 18 Март 2015 в 18:01
Цитата: Abos от 18 Март 2015 в 16:41
Но, амплитуда первой волны выше амплитуды второй. Поэтому момент получается чуть больше.
Интересно, насколько велика эта разница, выраженная через Km (доли процентов, проценты, десятки процентов).

Несколько процентов. Все зависит от того какую зубцово-пазовую зону выберите. В среднем - около 10% (не выше).

Hemmel

#43
Скажите сколько жил в витке у 4т версии qs205 v2. У Claw в табличке написано 20 жил в витке, а qsmotor прислали таблицу в ней 18 жил витке


chelo_vert

QS Motors, как я понял, продвигают новую версию моторов V4. У кого нибудь есть обьективная информация по ним? Действительно ли они так хороши по сравнению с 3 версией, как они о них пишут? Хочеся понять стоит ли перешлачивать за v4 или я не замечу разницу с если куплю моторо v3 такого же номинала?

Вот пример. 2017 мощный прибытие двигатель QS 12 дюймов 10KW 260 бесщеточный велосипед Скутер ступицы колеса двигатель
https://s.click.aliexpress.com/e/cXpbkBkA

Большой зеленый самокат.

_claw

[user]chelo_vert[/user], по твоей ссылке
1 сделки(ок) за последние 6 месяцев.
народ не особо ведется

Александр221

[user]DIVAS[/user], Здравствуйте!

  У меня есть мотор прямого привода (безредукторный) Quanshun 1000 Вт QS 205. Не могли бы Вы сообщить мне - какова величина тока потребления на холостом ходу без нагрузки на полных оборотах при напряжении АКБ 36 или 48 вольт.
С уважением Александр

Damirkzn

Хз. У меня QS 273 5T V3, прёт писец просто с места задрать на заднее нефиг делать. 120 км ч, хотя по gps 125-130 было. В гору любую пофигам, даже не напрягается. Греется вообще фигня.
Тьфу тьфу тьфу одно удовольствие.

А сколько магнитов вообще у него?


kor

Цитата: Damirkzn от 30 Июнь 2023 в 04:48QS 273 5T V3 А сколько магнитов вообще у него?
32 шт (16 пар полюсов)

Aslexman

Цитата: Damirkzn от 30 Июнь 2023 в 04:48Хз. У меня QS 273 5T V3, прёт писец просто с места задрать на заднее нефиг делать. 120 км ч, хотя по gps 125-130 было. В гору любую пофигам, даже не напрягается. Греется вообще фигня.
Тьфу тьфу тьфу одно удовольствие.

А сколько магнитов вообще у него?


У вас поставлен байк на учет? думаю может тож 4квт взять вместо 3, но постановку на учет как-то не хочется делать