Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Самодельный самокат. :)  (Прочитано 7229 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AS2

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    4
    35
  • Сообщений: 372
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках! (по крайней мере хочется)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельный самокат. :)
« : 01 Окт 2014 в 10:32 »
Мой Старший сын собрал самокат... Хотя правильнее сказать не собрал, а сделал!
В него (самоката :) ) самодельное практически ВСЕ!
От рамы, вилок, до колес и элементов сиденья. :)






Добавлено 01 Окт 2014 в 10:34:38







Добавлено 01 Окт 2014 в 10:35:44







« Последнее редактирование: 01 Окт 2014 в 10:57 от AS2 »

chelo_vert

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    171
    166
  • Сообщений: 1197
  • Россия, Москва, Царицыно
  • Ездю на батарейках в самокате!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельный самокат. :)
« Ответ #1 : 01 Окт 2014 в 10:44 »
Класс!!
Ему бы ещё магкую вилочку!


А почему такие толстые гофры он решил на руль поднимать?

Тестирую большой зеленый самокат.

AS2

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    4
    35
  • Сообщений: 372
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках! (по крайней мере хочется)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельный самокат. :)
« Ответ #2 : 01 Окт 2014 в 10:51 »
По характеристикам:
1. мотор - моторколесо бездатчиковое 350 Вт... От какого-то самоката, как меня уверил Уважаемый коллега с форума. У него была бракованая резина, которая была варварски срезена с мотора. В итоге мотор оказался в корпусе "под спицы". Соответственно был заспицован моим сыном в обод от детской коляски. Он оказался очень жесткий и 12-ти спицевый. Досверлив нужное количество отверстий - был получен обод на 36 спиц. В качестве спиц использованы старые (сломаные, но бережно хранимые) спицы от Советского еще мопеда. :)
2. Аккум Литий - 36В 10 АЧ. Покупался на форуме вместе с колесом, контроллером и ручкой газа у "Электро". (за что ему спасибо еще раз) 
(правда это у меня первый опыт с литием... есть вопросы по нему, но это отдельная тема)
3. Переднее колесо - использован обод от Советского "Дутика", но с увеличенным количеством спиц и ступицей от "взрослого" велосипеда.ъ\
4. Рама полностью самодельная. Сварена из оцинкованых уголков и обшита оцинкованым стальным листом 1.2 мм. В передней части использован механизм складывания от "Аиста"
5. Первоначально стоял один моноамортизатор, но подвеска оказалась черезмерно мягкой. Пришлось поставить второй. :)
6. Вся проводка уложена в хромированные гофры от душа. :) Так моему сыны захотелось. Я не спорил - прикольно! и надежно! ;)
7. Фара и стопсигнал пока не подключены. Недавно пришел DC-DC конвертер. Будем подключать. Фара и задний фонарь, то-же полностью самодельные. :)

Добавлено 01 Окт 2014 в 10:54
Класс!!
Ему бы ещё магкую вилочку!
А почему такие толстые гофры он решил на руль поднимать?
Над вилкой думаем. :)
Это не гофры, а шланги от душа. :) ему так понравилось! Да и проводам безопаснее. Они гнуться легко, не "дубеют" , не приминаются.

chelo_vert

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    171
    166
  • Сообщений: 1197
  • Россия, Москва, Царицыно
  • Ездю на батарейках в самокате!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельный самокат. :)
« Ответ #3 : 01 Окт 2014 в 11:09 »
Цитата
Над вилкой думаем. :)
Это не гофры, а шланги от душа. :) ему так понравилось! Да и проводам безопаснее. Они гнуться легко, не "дубеют" , не приминаются
Молодцы, из подручных материалов собрали такой аппарат!
Умельцы!! :bravo: :bravo: :bravo:

Тестирую большой зеленый самокат.

AS2

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    4
    35
  • Сообщений: 372
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках! (по крайней мере хочется)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельный самокат. :)
« Ответ #4 : 01 Окт 2014 в 11:19 »
У меня принцип такой... "Строить из того, что другие выбрасывают."
:)
ps но все-таки начинка новая! :) да и резину пришлось купить новую. Старая "Советская" - не выдержала нагрузок. Лопнула. :(

chelo_vert

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    171
    166
  • Сообщений: 1197
  • Россия, Москва, Царицыно
  • Ездю на батарейках в самокате!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельный самокат. :)
« Ответ #5 : 01 Окт 2014 в 11:28 »
На резине экономить не надо! От неё много зависит в плане безопасности!

Тестирую большой зеленый самокат.

Бабай

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    62
    76
  • Сообщений: 971
  • Россия, г.Королёв
  • Электроника - зло !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельный самокат. :)
« Ответ #6 : 01 Окт 2014 в 12:19 »
Над вилкой думаем. :)
Хорошая конструкция, но, ИМХО, ...

Хотя нижняя труба складывания руля проходит насквозь коробки и, наверняка, приварена к её дну, сварка на выходе из коробки её слабое место.
И не только потому, что в передней точке выхода концентратор напряжения на растяжение, а в задней на сжатие.
При термическом воздействии в местах сварки изменилась структура металла трубы. И ещё страшнее, что сама сварка создаёт очаги межкристаллитной коррозии внутри металла (как бы её не красили, сварка внесла в расплав новые химические элементы) и рано или поздно случится неприятность. Хорошо, если произойдёт медленная текучесть металла и просто будет меняться геометрия, но если произойдёт разрыв при каком нибудь соскоке с бордюра можно не слабо кувыркнуться (хорошо, если не под машину.)
Надо спереди и сзади трубы (вдоль неё) пропилить болгаркой прорези в коробке и вварить рёбра жёсткости из пластин. Можно распустить на пластины кусок уголка 40х40, разрезав его по углу.

А вилку, если колесо пройдёт, можно взять эту http://motorboard.ru/front-fork-x3.html

OMAKS V1
Канал YouTube https://www.youtube.com/my_videos?o=U

AS2

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    4
    35
  • Сообщений: 372
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках! (по крайней мере хочется)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельный самокат. :)
« Ответ #7 : 01 Окт 2014 в 12:30 »
, За совет спасибо!
По конструкции передней части:
1. Как Вы верно заметили, основная силовая часть конструкции на нижней части коробки.
2. В верхней части, что-бы не ослаблять металл, сварка прихватками "точками", а не сплошным швом.

про вилку. :) Этот сайт я знаю. Но брать вилку за цену мотора - не готов! Тем более, что по большому счету, если возможно, стараемся делать сами.
Даже та вилка, что сейчас стоит - сделана самостоятельно. ;)

Бабай

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    62
    76
  • Сообщений: 971
  • Россия, г.Королёв
  • Электроника - зло !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельный самокат. :)
« Ответ #8 : 01 Окт 2014 в 12:39 »
2. В верхней части, что-бы не ослаблять металл, сварка прихватками "точками", а не сплошным швом.
Я заметил, что прихватками, но на то она и коррозия, чтобы ползти куда ей вздумается  ;-)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%8F

OMAKS V1
Канал YouTube https://www.youtube.com/my_videos?o=U

AS2

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    4
    35
  • Сообщений: 372
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках! (по крайней мере хочется)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельный самокат. :)
« Ответ #9 : 01 Окт 2014 в 13:10 »
, спасибо за ссылку, но если прочитать все, то возникают вопросы:
"При сваривании достаточно тонких слоев материала материал не успевает прогреться до температур, ведущих к межкристаллитной коррозии."
Достаточно тонких - это сколько?
"Межкристаллитная коррозия относится к электрохимическим процессам, и обусловлена тем, что твердый раствор при определенных условиях может расслаиваться с образованием по границам зерен фаз, обогащенных одним из компонентов материала, а участки, непосредственно прилегающие к границам зерен, оказываются обедненными этим компонентом. Под действием той или иной агрессивной среды происходит избирательное анодное растворение либо обогащенных, либо соседних с ними обедненных зон."
Для начала электрохимических процессов - нужен электролит....т.е. вода. Что-бы этого не происходило - делается обработка антикоррозионная + покраска. :)

Ничего страшного не будет! ;)

Бабай

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    62
    76
  • Сообщений: 971
  • Россия, г.Королёв
  • Электроника - зло !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельный самокат. :)
« Ответ #10 : 01 Окт 2014 в 13:25 »
Для начала электрохимических процессов - нужен электролит....т.е. вода. Что-бы этого не происходило - делается обработка антикоррозионная + покраска. :)

Ничего страшного не будет! ;)
Вода тут не причём.
Любой сплав, после кристаллизации является твёрдым раствором и для внутренних электрохимических процессов вода не нужна. Межкристаллитная коррозия может возникнуть внутри толщи металла при определённых условиях (например, пластическая деформация в результате перегрузки).

OMAKS V1
Канал YouTube https://www.youtube.com/my_videos?o=U

AS2

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    4
    35
  • Сообщений: 372
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках! (по крайней мере хочется)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельный самокат. :)
« Ответ #11 : 01 Окт 2014 в 14:29 »
Межкристаллитная коррозия может возникнуть внутри толщи металла при определённых условиях (например, пластическая деформация в результате перегрузки).
Тогда тем более не страшно! :) (вот какой я смелый!)
В конструкции использованы материалы не кЕтайского производства! а останки еще Советских вело-мото аппаратов! Там сталь получше! Да и расчитаны на нагрузки поболее, чем на этом самокате!
ps.Пытались как-то варить кЕтайский велосипед, так там металл рамы просто прожигается насквозь, а не варится! Тонкий и очень пластичный. Наши велосипеды - на ура! Висит сейчас в гараже почти восстановленный "Старт-Шоссе". Резины на него нет. Так там рама просто, как прутики! Тоненькая, но прочная!

AS2

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    4
    35
  • Сообщений: 372
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках! (по крайней мере хочется)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельный самокат. :)
« Ответ #12 : 07 Окт 2014 в 10:38 »
Ну вот свет работает!
Спасибо уважаемому http://electrotransport.ru/ussr/index.php?action=profile;u=6324 за DC-DC. :)
Фотки в темноте пока не делали.
Прада, чтобы "СТОП"-сигнал работалл корректнее - надо доработать ручку тормаза... Надо еще одну группу контактов поставить, а то контроллер с круизом... При нажатии на тормоз - круиз не выключается. :(
Пока для отключения круиза и использования рекурперативного торможения используется дополнительная кнопка на руле. :) (правда при этом не загорается "СТОП"-сигнал...)

Скорее всего поставлю на ручку геркон и магнит... (где-то на форуме уже про эти доработки читал.)  :)

AS2

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    4
    35
  • Сообщений: 372
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках! (по крайней мере хочется)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельный самокат. :)
« Ответ #13 : 14 Окт 2014 в 18:20 »
Установили велокомпьютер, что-бы хотя-бы замерить характеристики аппарата.... и иметь возможность контролировать остаток пробега.
Пока пробег "до отсечки" не замеряли.
Максимальная скорость 35.2 км/ч.... %-)
Приятно удивлен! (я расчитывал максимум на 30).

Добавлено 14 Окт 2014 в 18:21
ДА и фонари (и задний и передний) перенесли с крыльев. Сильно разбалтывались от тряски.

Axelf

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    0
    16
  • Сообщений: 47
  • Железнодорожный
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельный самокат. :)
« Ответ #14 : 21 Окт 2014 в 10:07 »
А на сколько хватает аккумулятора в режиме "тапка в пол"?

AS2

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    4
    35
  • Сообщений: 372
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках! (по крайней мере хочется)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельный самокат. :)
« Ответ #15 : 21 Окт 2014 в 10:27 »
А на сколько хватает аккумулятора в режиме "тапка в пол"?
До "отсечки" еще ни разу не катался, а уже холодно... В этом году, похоже, уже не выясню...
А так - у меня до роаботы от дома 7 км... Хватает туда-обратно, и еще ребенку (младшему) вечером покататься...
А если включить "ограничение скорости" на контроллере - то максималка 21 км/ч, а при пробеге до работы и назад - гаснет один светодиод на ручке. (она на 36в, но расчитана на свинец).... т.е. меньше половины заряда расходуется.

Заказал я еще приборчик цифровой вольтметр/амперметр. Поставлю, что-бы хоть какие-то замеры сделать. :)

AS2

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    4
    35
  • Сообщений: 372
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках! (по крайней мере хочется)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самодельный самокат. :)
« Ответ #16 : 11 Мар 2015 в 18:41 »
ну вот и открыл сезон!
Сегодня на самокате до работы и домой.

За зиму была немного изменена задняя вилка. Стала покороче на 4 см. Теперь легче помещаться в лифте.

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    65
    291
  • Сообщений: 3343
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Производство аппаратов вакуумного массажа.
    • Награды
Самодельный самокат. :)
« Ответ #17 : 11 Мар 2015 в 19:33 »
Дизайн классный, белый цвет очень смотрится интересно особенно с ковриком чёрным, единственно передний прожектор как то чисто на мой взгляд не списывается. Покомпактнее бы.

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?
Страницы: 1234>>ВсеВверх