Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Реклама:

Страницы: <<1 ... 101112Вниз

Автор Тема: Универсальный бортовой компьютер iWattnick  (Прочитано 18824 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

zap

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 494
  • Сообщений: 11969
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В общем, открываю тему про свой бортовой компьютер (как говорят наши вероятные друзья, nowadays everyone and his grandma are designing their own ebike computer).
Сразу скажу - не уверен, что доведу этот проект до конца. Причина - время.
В любом случае, не догоню так согреюсь :-D
Тему открываю для того, чтобы в процессе обсуждения подкорректировать свою концепцию идеального бортового компьютера для лёгкого электротранспорта.

Проект планируется полностью Open Source.
Исходники и схема будут лежать в публично доступном Subversion репозитории.
Документация будет лежать на публично доступном гуглодиске.

Базовая концепция аппаратной части примерно следующая (по мере изменения концепции старое зачёркивается, добавляется новое).
Скрытый текст
  • Дисплей от Nokia 1110i: 96x65 пикселей контрастный Ч/Б, подсветка Дисплей Ч/Б FSTN JLX12864G-1504, 128x64 пикселей, размер активной области экрана 61x33мм, встроенная подсветка
  • ДвеТри не-сенсорные кнопки - LEFT,ENTER,RIGHT
  • Синий светодиодик! Ашот запретил, у него авторское право. Розово-фиолетовый! (ни у кого такого нет!).
  • Один основной шнур от компа к контроллеру (8-жильная витая пара, важно для шунта). Разъём обычный Ethernet.
  • Датчик освещённости экрана, подстройка подсветки под освещённость.
  • Датчик скорости (от датчика Холла, от фазного провода, от геркона на колесе)
  • До трёх внешних датчиков температуры (мотор, батарея, контроллер, например)
  • Датчик каденса (подключается вместо любого из датчиков температуры)
  • Один внутренний датчик температуры (температура микроконтроллера, она же окружающей среды, обычно :))
  • Энергонезависимые высокоточные часы (литиевая батарейка), сигнализация разряда батарейки
  • Вход с ручки газа, выход на контроллер на разъём ручки газа (отдельный от основного разъём)
  • Высокоточный датчик тока, 13 бит со знаком
  • Высокоточный датчик напряжения батареи (12 бит, диапазон 100В точность 0.025В)
  • Подключение к шунту контроллера или BMS
  • Встроенная пищалка (святое!)
  • Акселерометр и компас (yes! :ку:). Хватить мерять углы подъёма через анус!
  • Выход на Bluetooth передатчик через UART (мелкая копеечная доп. плата позволит управлять БК и передавать данные в комп/фон, рисовать красивые графики, запоминать треки и т.п.)
На всё про всё планируется выделить один штюк ATMEGA328STM32F1, плюс всякие дополнительные специализированные микрухи.
Если вдруг ног не хватит, перейду с TQFP32 на TQFP44 Корпус TQFP48.
Размер платы планируется минимальный в пределах разумного (ориентир - дисплей) (сейчас 92x65мм).
По этой причине батарейка будет типоразмера CR1220 (мелкая литиевая, 12мм диаметр).
Конденсаторы и резистор - 0805, вручную паять более мелкие я не осилю, размер платы всё равно меньше не сделать из-за дисплея, кнопок, батарейки и прочих разъёмов.
Всё это планируется упаковать в боль-мень презентабельный корпус.
Ежели партии пойдут тыщами щтюк, может даже форму для отливки пластика закажу, там одна форма как моя месячная зарплата стоит. Для начала потыкаем технологии попроще, например стеклопластик.

Концепция логического функционала следующая.
Скрытый текст
  • Спартанский пользовательский интерфейс (дисплей и дветри кнопки)
  • Тем не менее, удобный, понятный, структурированный пользовательский интерфейс ("Max EngT"? Ррррасстрелять! "Cal shnt vltg"? Расстрелять нельзя повесить!)
  • Весь интерфейс на великом и могучем! It's real, really. Для буржуев чонить придумаем, есичо. Азбуке Брайля их научим, например.
  • Текущая скорость (нежданчик!)
  • Текущее ускорение
  • Текущие ток-напряжение-мощность!
  • Текущий заряд батареи (А*ч и проценты/палки)
  • Отдельно запоминаемые за поездку, сезон, всего:
    • Максимальная скорость
    • Максимальное ускорение
    • Пробег
    • Чистое время езды
    • Средняя скорость (реально запоминаться не будет, это пробег разделённый на чистое время езды)
    • Максимальный ток
    • Максимальная мощность
    • Израсходованный заряд (ампер*часы)
    • Рекуперированный заряд (ампер*часы)
    • Израсходованная энергия (ватт*часы)
    • Рекуперированная энергия (ватт*часы)
    • Максимальная температура каждого датчика
  • Часы с кукушкой! В смысле, с таймером и боем курантов писком пищалки.
  • Кукушка по расстоянию! Проехал 10км - ку-ку! Ещё 10 - выключили газ!
  • Термометр! Можно узнать, сколько сейчас градусов ниже ноля!
  • Каденс! Подключив вместо одного из термодатчиков т.н. "педелек", можно наблюдать свой каденс! Нужная вещь для электро!
  • Компас! Можно узнать как пройти в библиотеку!
  • Измеритель наклона лисапеда! С калибровкой горизонтали!
  • Управление газом. Это позволит ограничивать ток, скорость, задавать другую кривую ручки газа, выключать газ при аварийных ситуациях, внешний круиз-контроль. Круиз-контроль в контроллере придётся отключать, ибо будет мешаться.
  • Автоматическое включение подсветки дисплея если освещённость падает ниже определённого порога.
  • Три датчика температуры (мотор, батарея, контроллер), настраиваемые реакции на выход за пределы нормы. Поддержка датчиков типа TMP36 (самый клёвый вариант), LM35, "терморезистор на землю" (KTY83).
  • Программируемая реакция на выход тока за пределы нормы.
  • Программируемая реакция на выход напряжения за пределы нормы.
  • Автоматическое включение при подаче питания на контроллер либо нажатия кнопки.
  • Автоматическое выключение по тайм-ауту при отсутствии питания на контроллере и отсутствии активности пользователя.
  • Функция "как хошь вертись, но я хочу проехать 100 километров".
  • До трёх контрольных точек (запоминаются все статистические показатели текущей поездки - пробег, время, заряд и т.д).
  • Веб-браузер для просмотра порносайтов Мизулина запретила, некоторые возят детей.
  • ...
  • Может ещё чота, но забыл. Напомните есичо.

« Последнее редактирование: 03 Июл 2016 в 14:15 от zap »

andreym

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 324
  • Сообщений: 6214
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Универсальный бортовой компьютер iWattnick
« Ответ #198 : 26 Апр 2016 в 23:20 »
Никак не могу решить, как удобнее кнопки расположить - по правому краю (сверху вниз: вверх, ввод, вниз) или по центру под дисплеем?
По идее, второй вариант удобнее на ходу, но только правшам. Второй вариант одинаково неудобен и левшам и правшам :)
надо делать снизу, самое логичное. давайте не будем делать через задний проход )

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 182
  • Сообщений: 8101
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Универсальный бортовой компьютер iWattnick
« Ответ #199 : 27 Апр 2016 в 13:17 »
Всё это, конечно, очень "весело и вкусно" (ц), но у айваттника нет данных о напряжениях ячеек.
А если дадут?

zap

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 494
  • Сообщений: 11969
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Универсальный бортовой компьютер iWattnick
« Ответ #200 : 01 Май 2016 в 15:53 »
На первом этапе не буду заморачиваться ни с чем лишним.
А дальше видно будет. Если ModBus заработает, можно будет подключать много разных датчиков всего по двум проводам (даже без земли).
А если ты имеешь в виду МаксBMS, у них же уже имеется дисплейчик, да и алярм там должен быть.

zap

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 494
  • Сообщений: 11969
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Универсальный бортовой компьютер iWattnick
« Ответ #201 : 14 Май 2016 в 22:28 »
Плата отправлена на изготовление в ITeadStudio.
Надо ещё заказать парочку аццуцтвующих деталей типа езернет разъёма.
Скрытый текст



IvanM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 25
  • Сообщений: 1331
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Универсальный бортовой компьютер iWattnick
« Ответ #202 : 28 Июн 2016 в 11:36 »
Нет новостей по проекту?  ;-)

zap

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 494
  • Сообщений: 11969
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Универсальный бортовой компьютер iWattnick
« Ответ #203 : 29 Июн 2016 в 16:51 »
Новости есть, платки приехали, запаял микроконтроллер и небольшую обвязку, пишу низкоуровневую всю хренотень.
В прошлом году много чего написано, сейчас добавляю чего не хватало, дописываю чего не доделал.
Сделал работу с ADC, теперь датчики (7 штук) практически автоматически опрашиваются 16 раз в секунду, результаты через DMA складываются в кучку, процессор осуществляет конечную обработку (перевод в вольты и градусы).
Допилил работу с часами реального времени (внешнюю литиевую батарейку пока не припаивал, но должно работать). Точность около 5 секунд в сутки, при желании можно будет сделать юстировку часов.
Сейчас бодаюсь с просыпанием микрухи по будильнику от часов, почему-то получаю два результата - либо на команду WFE микроконтроллер тут же просыпается обратно, не дожидаясь будильника, либо засыпает с концами, даже по SWD не разбудить.
В общем, за пол-месяца прилично кода написано. Нашёл пару косяков на плате, это как водится, но пока незначительных.

Как дойду до какой-то вменяемой точки, сделаю фотовидеоатчотик.

P.S. Если кому интересно, логи изменений здесь.
« Последнее редактирование: 29 Июн 2016 в 16:59 от zap »

zap

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 494
  • Сообщений: 11969
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Универсальный бортовой компьютер iWattnick
« Ответ #204 : 03 Июл 2016 в 11:07 »
Вот и первый серьёзный облом.
Перепутал нумерацию 20-пинового разъёма для LCD :-(
Соответственно, питалово и сигналы подаются совсем не туда, куда надо.
Шаг разъёма 0.5мм, так что переделывать будет весьма тяжко, но попробую.
В любом случае, с надеждой, что платы из первой партии можно будет использовать, придётся распрощаться  :-(

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 1121
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Универсальный бортовой компьютер iWattnick
« Ответ #205 : 03 Июл 2016 в 12:02 »
Чертовски интересный проект! Очень нравится ваше видинье относительно такого устройства. Терпения вам, не расстраивайтесь из за неудач.

IvanM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 25
  • Сообщений: 1331
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Универсальный бортовой компьютер iWattnick
« Ответ #206 : 23 Окт 2017 в 22:12 »
, продолжения у проекта не будет? (

IvanM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 25
  • Сообщений: 1331
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Универсальный бортовой компьютер iWattnick
« Ответ #207 : 27 Окт 2017 в 09:22 »
нет?

Indiсtа Саusа

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 4068
  • Hampstead Garden Suburb
  • HP Velotechnik Scorpion FS 26
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Универсальный бортовой компьютер iWattnick
« Ответ #208 : 12 Янв 2018 в 23:13 »
Жаль конечно, что в итоге сдулся.

Страницы: <<1 ... 101112Вверх
 

Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.25 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.21 секунд. Запросов: 77.