avatar_lesal

Электросамокат и ПДД

Автор lesal, 10 Апр. 2014 в 11:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gde700

Учитывайте, что "ответ депутату" - это просто письмо, не имеющее юридической силы и отражающее точку зрения писавшего на момент написания. И ничего более.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

gera_serg

[user]AgipTM[/user],
Столкнулись на тротуаре два барана на самокатах, имеются материальные претензии с двух сторон. Суд.
- один вариант - "обоюдка" и платят 50/50 от ущерба
- другой вариант Дуалтрон (по заявленной производителем/ продавцом мощности на тротуаре мог там находиться только ведомым владельцем (пешеходом) )...

Если на зебре автомобилист сбивает "летящего" по нему велосипедиста, есть шанс отмазаться предъявив видео с регистратора или показания свидетелей.  Велосипедист не спешился для перехода в установленном знаками месте...   

Midas

Цитата: gera_serg от 06 Сен. 2017 в 12:53
Если на зебре автомобилист сбивает "летящего" по нему велосипедиста, есть шанс отмазаться предъявив видео с регистратора или показания свидетелей.  Велосипедист не спешился для перехода в установленном знаками месте...   
Если автомобилист сбил неспешившегося велосипедиста, то виноват по-любому автомобилист. Потому что именно его действия привели к ДТП, п.10.1 ПДД.

rrumit

Цитата: Midas от 06 Сен. 2017 в 13:00
Цитата: gera_serg от 06 Сен. 2017 в 12:53
Если на зебре автомобилист сбивает "летящего" по нему велосипедиста, есть шанс отмазаться предъявив видео с регистратора или показания свидетелей.  Велосипедист не спешился для перехода в установленном знаками месте...   
Если автомобилист сбил неспешившегося велосипедиста, то виноват по-любому автомобилист. Потому что именно его действия привели к ДТП, п.10.1 ПДД.
Тоже обоюдка: один неспешился, а другой не пропустил. Штраф обоим :ireful:

gera_serg

#2326
Цитата: Midas от 06 Сен. 2017 в 13:00
Цитата: gera_serg от 06 Сен. 2017 в 12:53
Если на зебре автомобилист сбивает "летящего" по нему велосипедиста, есть шанс отмазаться предъявив видео с регистратора или показания свидетелей.  Велосипедист не спешился для перехода в установленном знаками месте...   
Если автомобилист сбил неспешившегося велосипедиста, то виноват по-любому автомобилист. Потому что именно его действия привели к ДТП, п.10.1 ПДД.
Нет, не действия автомобилиста.
ПДД: 24.8 - Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
- Пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Так что тапку тормоза в пол (типа принял меры избежать), руль ровно и сбивай
А если велосипедист спешился - он уже "пешеход" со всеми своими правами на зебре

ПДД: 10.1
...
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.



Seversk1

Короч, попал в ДТП. Ехал по тротуару, по ходу движения авто, и один из этих товарищей повернул с проезжей части направо, чтобы въехать в арку.
Пересек мою траекторию движения.  Мои попытки затормозить и объехать неуспешны - 4-й Миник не тормозит от слова "совсем" - это я ещё раньше заметил.
Водила, если бы голову направо повернул, меня бы увидел. Остановился бы - я бы его объехал.  но он король, поэтому мы встретились.

Перед тем как в него удариться, выставил ногу вперед, для амортизации - получил сильный ушиб, и машина помялась

В общем, записали, что я "двигался на самокате", суть есть приравнен к пешеходу. Гаец сказал, что предварительно - наезд на пешехода на тротуаре.

Камеры висели, говорят, видео записано.  Может, дадут посмотреть..
3-го числа  группа разбора. Если дохромаю - напишу чем дальше дело движется.
Временный пешеход.

GENnady

Я где-то тут описывал - такая-же хрень случилась год назад и со мной.  Но, Коза за рулём уже так часто принимала в правую дверь не включая поворотники, что разошлись чисто попикировавшись.. (обидно - была камера-регистратор, но в ливень не включил).
Не забудь рассказать развитие ситуации!..

Е-Twow Booster Pro - на рессорах, 48v (13s4p).  
Е-Twow Booster - с ТРОЙным акк (50км+).    Starway Mini 4 48v 15.6Ah - новый (продаю).    Hanbond 48V 21Ah (аналог PatRover) - с сиденьем. 

ReSharVladimir

[user]Seversk1[/user], сочувствую, поправляйтесь! Тоже были подобные случаи, но всегда тормоза спасали. Тормозов много не бывает! Сейчас перед проездом таких выездов с дороги стараюсь тщательно мониторить ситуацию и снижаю скорость. Особенно если впереди выезд на дорогу из арки дома.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

GiroMen

[user]Seversk1[/user], странно,машина не поворачивает мгновенно,тоесть было несколько секунд на то чтобы оценить ситуацию,перед такими проездами требуется притормозить,самокат не тормозит мгновенно это факт,но можно сбросить быстро  скорость до 10 и спрыгнуть.
Значит возможно два варианта:водитель самоката просто отвлекся и на быструю реакцию времени небыло; скорость была недопустимо выше при проезде через пересекающий проезд,из-за этого не хватило тормозного пути. Я спрыгивал примерно на 15 просто не выпуская руль,самокат не велосипед вариантов полно,главное всегда быть в состоянии готовности если рядом есть машины
Вобщем выходит забавно:по правилам водитель не пропустил пешехода хотя тот мог просто встать и подождать.Пешеходы по тротуарам перемещаются на скорости не более 5км/ч о чем знает водитель и он не обязан пропускать если нет зебры а пешеход не оказался прямо перед ним на дороге(мог стоять там просто)
А на практике водитель самоката(полноценного транспортного средства по скоростным характеристикам выходит уже скутера) не проявил должное внимание и скорее всего ехал быстрее 5км/ч в секторе пересечения дорог,тоесть сам явился причиной дтп тк являлся источником повышенной опасности(ну не мог водитель поворачивая знать что по тротуару будет ехать скутер на скорости выше допустимой для такого места).
Выходит такие случаи подставляют других участников дорожного движения.Вобщем не стоит гаи привлекать,лучше было свалить оттуда и все.
Es4
G2 pro

ReSharVladimir

А если бы ехал ребенок/подросток на велосипеде или самокате? Они по ПДД должны находиться на тротуаре. И передвигаются тоже достаточно быстро.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

GiroMen

[user]ReSharVladimir[/user], быстро но при этом так же должны следовать правилам скоростного режима.Кажется чтото не более 10км/ч
Es4
G2 pro

Ripido

Цитата: GiroMen от 30 Сен. 2017 в 22:03
[user]ReSharVladimir[/user], быстро но при этом так же должны следовать правилам скоростного режима.Кажется чтото не более 10км/ч
серьезно? нет таких правил, а водитель при заезде во двор должен быть внимателен и смотреть, что происходит на тротуаре. Понять водителя можно, но вины это не снимает. Управляешь источником повышенной опасности - смотри в оба, особенно когда пересекаешь места движения пешеходов, по которым реально на любой скорости может двигаться роллер или даже ребенок на велосипеде.
Самое главное - доступная инфраструктура.

GiroMen

[user]Ripido[/user], ну за детьми надо следить,а так я видел на тротуарах таблички на которых отмечено что скорость не больше 10.Но наверное не везде это.Но всетаки по умолчанию на тротуаре скорость должна равняться скорости пешехода,кажется так гдето есть уже
Es4
G2 pro

Midas

[user]GiroMen[/user], в ПДД никаких ограничений скорости велосипедиста нет, даже для детей. Но тут вообще вопрос не правил движения, а выживания. Автомобилю-то что - ну подумаешь, железка, а вот когда ты не защищен ничем, то свое здоровье может очень дорого обойтись. Едешь по тротуару - значит, во-первых, контролируй все слепые зоны, откуда может появиться угроза. Во-вторых, думай за другого водителя: видно ли ему тебя за припаркованными машинами или кустами? Я при любой надвигающейся угрозе всегда снижаю скорость и готов к экстренной остановке. Когда не видно выезда из-за арок, гаражей и пр. - всегда подразумеваю, что сейчас оттуда вылетит автомобиль. Поэтому сначала сильно кручу головой, и только убедившись, что все чисто, еду. И то я никогда не уверен, что в какой-то момент что-то пойдет не так.

АлександрМ

Цитата: Midas от 30 Сен. 2017 в 23:30
Едешь по тротуару - значит, во-первых, контролируй все слепые зоны, откуда может появиться угроза. Во-вторых, думай за другого водителя: видно ли ему тебя за припаркованными машинами или кустами? Когда не видно выезда из-за арок, гаражей и пр. - всегда подразумеваю, что сейчас оттуда вылетит автомобиль.
Согласен. Поэтому езжу по дорогам. Там всё предсказуемее и редко что происходит нежданное. Обычно всё видно заранее и можно предугадать кто куда поворачивать собирается, даже если поворотник не включают. Есть съезд, значит кто-то из окружения может туда сигануть. Готовишься перестраиваться или тормозить. А на пешеходке для безопасности надо очень медленно двигаться, если видимость плохая или много людей, которые могут хаотично передвигаться. И даже если ты едешь медленно среди людей, нельзя быть уверенным что в тебя не въедет кто-то, или снесёт торопыжка, бегущий на автобус. На дороге такого просто нет. Никто дверь на ходу не откроет и просто так резко не затормозит. Всякое конечно бывает, но тут ещё плюсом то что езжу стоя, видно дальше.  :-)

Seversk1

1. велосипеды должны двигаться по проезжей части. всё есть в ПДД.
2. ограничений скорости для передвижения по тротуару нет. и ограничений скорости пешехода тоже нет :)
3. рассматриваем ситуацию именно самокатов.
В связи с пробелом в ПДД относительно электросамокатов мощностью до 250 ВТ (больше = мопед, для них ПДД есть), и отсутствие сертификации и метрик, позволяющих однозначно отнести конкретную модель эката либо к мопеду, либо НЕ К МОПЕДУ (а значит, просто самокат), получаем, что на текущий момент все электросамокаты приравниваются к обычным самокатам (хотя некоторые из них фактически являются мопедами).

Так как ГИБДД не сможет по модели определить мощность мотора электросамоката, а измерительные стенды и экспертизы не предусмотрены, они и пишут как про обычные самокаты. Т.е. как про пешеходов.
Регулирование будет - однозначно да. Прогнозирую, что следующей осенью примут новые ПДД, как раз с поправками про ЭТ, ибо следующим летом нас будет всё больше, и эксцессов тоже больше.

Касательно моей внимательности и прочего.
Избежать ситуацию было можно, если бы (независимо друг от друга):
1. моя скорость была низкой. Я же был уверен, что контролирую дорожную ситуацию, поэтому не сказать, что ехал 5 км/ч..
2. водитель включил бы поворотники
3. водитель не стал бы так резко въезжать (двигался он быстро)
4. миник 4-й умел бы тормозить. Сейчас он просто скользит с минимальным отрицательным ускорением.
5. если бы водила посмотрел на тротуар и увидел меня = остановился.

Други, спасибо за пожелания выздоровления. Щиколотка опухла как арбуз, но уже не так сильно болит. Кстати, взял в аренду костыли за 22 рубля/день :)

Почему пожертвовал именно ногой..
Варианты:
1. увеличить скорость - тогда машина ударила меня бы сбоку.
2. тормозить, и спрыгнуть. Риск -  удар головой в окно (ноги не успели бы догнать голову при беге по асфальту)
3. врезаться самокатом.  прогноз - перелетал через руль самоката, через капот авто (скользя по нему), падал бы с другой стороны авто на вытянутые руки и/или голову. Этим я зарабатываю - рисковать не мог.
4. выставить ногу для амортизации (что я и сделал).  максимум - перелом. У меня - ушиб.

Всё это пронеслось в доли секунды, как только было спрогнозировано столкновение. мозг отработал наиболее безопасный вариант. Как он это делает - ХЗ :)

ПыСы: думаю, стереть все упоминания о моей модели самоката на нём. Ноунейм как он есть, на всякий случай. :)
Временный пешеход.

АлександрМ

Цитата: Seversk1 от 01 Окт. 2017 в 01:15
4. миник 4-й умел бы тормозить. Сейчас он просто скользит с минимальным отрицательным ускорением.
Как вы ездите с такими тормозами?
Я ездил на минике с рекупом - хорошо тормозит. Без рекупа - да, вяло. Как на моём.  ;-D Правда на моём можно сильнее ручки зажать и тогда тормозит нормально.  :pardon:

Ripido

Цитата: АлександрМ от 01 Окт. 2017 в 01:13
Там всё предсказуемее и редко что происходит нежданное.
В том то вся и проблема. Да, мелких эксессов меньше, редко происходит неожиданное, но если уж происходит, то можно не отделаться ушибом ноги. Хотя конечно тут речь совсем не про дуалтрон, а про малыша SW mini4. C дуалтроном конечно и на тротуаре можно метко улететь.

Добавлено 01 Окт 2017 в 01:43

Цитата: АлександрМ от 01 Окт. 2017 в 01:39
Я ездил на минике с рекупом - хорошо тормозит. Без рекупа - да, вяло.
При чем тут рекуп или не рекуп? Все самокаты тормозят шиной. У миника тормозит только одна шина, при чем это литье. Единственный вариант улучшить торможение максимально переносить вес назад, но все равно такое торможение будет с огромным риском ухода в юз, а в юзе тормозной путь все равно увеличивается. Собственно только в этом и проблема. Миник легко уходит в юз и быстро затормозить с 35км/ч невозможно. Конечно с 35км/ч быстро затормозить невозможно в принципе, но с миником это невозможно вдвойне. Увы, но на перед экстренный тормоз бы очень зашел.
Самое главное - доступная инфраструктура.