Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Как обеспечить постоянство тяги при изменении нагрузки на валу?  (Прочитано 1829 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

saks

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 12
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Красноярская пара-кайтерная тусовка
    • Награды
Подскажите, можно ли обеспечить работу двигателя QS273 8000W в режиме постоянной тяги, при этом нагрузка на валу может динамически меняться и соответственно может меняться скорость его вращения вплоть до полной остановки или даже вращения в обратную сторону, но тяга при этом должна оставаться постоянной. (или правильнее сказать усилие на валу?)
если подобный режим работы возможен , как его реализовать, что для этого необходимо?

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    463
    182
  • Сообщений: 1977
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, можно. Для этого нужно сделать свой контроллер.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6169
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужно поддерживать фазный ток на одном уровне да и только, потому что он прямопропорционален тяге. Причем контроллер очень желательно ШИМящий всеми ключами сразу, типа синусного, при этом при вращении мотора назад и сохранении тяги вперед, энергия будет вливатся обратно в аккумулятор..

Кстати зачем такой режим нужен? Не на спец-лебедку ли? Тут в теме про запуск парапланов такое желание у человечка проскакивало, с теми же хотелками. Непомню чем закончилось, и закончилось ли.
« Последнее редактирование: 18 Окт 2014 в 21:52 от TRO »


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

saks

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 12
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Красноярская пара-кайтерная тусовка
    • Награды
,
Нужно поддерживать фазный ток на одном уровне да и только, потому что он прямопропорционален тяге. Причем контроллер очень желательно ШИМящий всеми ключами сразу, типа синусного, при этом при вращении мотора назад и сохранении тяги вперед, энергия будет вливатся обратно в аккумулятор..
Это система с рекуперативным торможением? Есть ли готовые контроллеры, которые могут обеспечить такие условия работы двигателя?

Кстати зачем такой режим нужен? Не на спец-лебедку ли? Тут в теме про запуск парапланов такое желание у человечка проскакивало, с теми же хотелками. Непомню чем закончилось, и закончилось ли.
Да, пользуем гидравлическую систему, но интересно попробовать электричку т.к. есть оопределённые положительные моменты, которые выглядят очень привлекательно

saks

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 12
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Красноярская пара-кайтерная тусовка
    • Награды
Зы. Тему почитал. Постановка задачи изначально не совсем верная была  ну и ни к чему не пришли.
Вобщем интересно какой контроллер сможет поддерживать фазный ток на одном уровне в автоматическом режиме? Необходимая тяга до 120кг с возможностью плавной регулировки.

BaBax

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    39
    162
  • Сообщений: 1185
  • Беларусь, Витебская область, мой хутор "Конец света"
  • - закончил строить байк, строю е-трансформер.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Дмитрий Воинов
    • Награды
Зы. Тему почитал. Постановка задачи изначально не совсем верная была  ну и ни к чему не пришли.
Вобщем интересно какой контроллер сможет поддерживать фазный ток на одном уровне в автоматическом режиме?
У максконтроллера есть режим, когда троттер управляет именно фазными токами (плавная регулировка), а не скоростью вращения (эмитация ручки газа у коптилки). Однако максконтроллер дорогой  /:-)
Необходимая тяга до 120кг .
Тут уж от данных двигателя зависит. Но маловероятно чтобы крутящий момент  был 200н, а тем более во всем диапазоне скорости вращения.
Вообще-то совсем не понятно что Вы имеете ввиду под словом "тяга"  :bw:
« Последнее редактирование: 19 Окт 2014 в 14:47 от BaBax »

Полный привод на складном доноре 2х20"хQ128F(RPM 328, 36V), контроллеры 2х48Vх19А батарейного, лифер 16S1Pх21Ah. Макс. 56км/час. Запас хода при 35 км/час - 61 км. Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

saks

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 12
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Красноярская пара-кайтерная тусовка
    • Награды
, дорогой это сколько?
Тут уж от данных двигателя зависит. Но маловероятно чтобы крутящий момент  был 1200н, а тем более во всем диапазоне скорости вращения.
Вообще-то совсем не понятно что Вы имеете ввиду под словом "тяга"  :bw:
На валу двигателя стоит катушка, диаметром например 30см, на которую наматывается трос, на конец троса вешаем динамометр , двигатель начинает крутиться, и динамометр показывает 120кг в момент когда вал двигателя остановился. Если в этот момент потянуть динамомктр в обратную сторону, то он так и будет показывать 120 кг, но вал двигателя должен начать крутиться в обратеую сторону

saks

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 12
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Красноярская пара-кайтерная тусовка
    • Награды
Да, вопрос мобильности так критично не стоит, по этому проблемы с набором батарей большой емкости на 60-72 вольта нет.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6169
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не знаю параметры моторчика, но походу нашлось что магнитики там 5см, диаметр там поболее чем у классики, пусть около 30см. Напрашивается момент приблизительно в 100 ньютонов на метр. А это 10кг деленные на 0.15 (радиус от 30см) равно 67кг. Беря с него постоянно 120кг (почти в два раза) прийдется в два раза увеличить фазный ток, что потянет за собой увеличение выделяемого тепла на обмотках аж в 4 раза. Причем под этим током мотор будет постоянно, потянет то он потянет, но вопрос как быстро перегреется.

Готовых решений под ваши нужды нет, разве что промышленный контроллер для синхронного мотора, но он будет стоить как 10 моторов.

В принципе реализация по электронной части не сильно мудреная. Три датчика фазного тока заведенные в аппаратные ШИМ трех полумостов. И контроллер (в принципе можно и апаратно на рассыпухе) который будет по датчикам холла выдавать какому ШИМ какой ток держать. И все. Но реализовывать это все должен тот кто крепко шарит в силовой электронике. За единичное изделие вряд ли кто возьмется, затраченное время материально не отобьется.

Кстати, тут в какой то теме человечек делает контроллер для самодельного сигвея, принцып управления там очень схожий (постоянно рулить моментом моторов, причем в обе стороны вращения). Иожно обратится к человеку с просьбой прошить его под ваши нужды и усилить силовую часть.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6169
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
....
я так понимаю он для увеличения момента использовал на барабане шкив большего диаметра... а почему нельзя было бы использовать барабан прямо на валу этого двигателя?
Ну так вы же сами ответили на свой вопрос. Потому что без редукции момента нехватило бы. А если делать вал меньшего диаметра, то леера столько на катушку не влезет, а если делать катушку длинной, то постоянство намотки обеспечить очень даже будет проблематично (это надо какой то направляющий бегунок делать и механически или электромеханически завязывать его на количество оборотов)


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

saks

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 12
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Красноярская пара-кайтерная тусовка
    • Награды
У максконтроллера есть режим, когда троттер управляет именно фазными токами (плавная регулировка), а не скоростью вращения (эмитация ручки газа у коптилки). Однако максконтроллер дорогой  /:-)
что такое максконтроллер , можно точное название его черкануть? где чего почитать можно подскажите

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6169
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, вставляете слово максконтроллер в строку поиска (прямо на этой странице вверху) и по первым же ссылкам находите всю исчерпывающую информацию.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

saks

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 12
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Красноярская пара-кайтерная тусовка
    • Награды
, вставляете слово максконтроллер в строку поиска (прямо на этой странице вверху) и по первым же ссылкам находите всю исчерпывающую информацию.
Спасибо! писал с телефона, широко поиском с него пользоваться было несподручно. добрался  до компьютера наконец ) Max-E контроллер вы имели в виду? а не слабоват он будет для двигателя с пиковой мощностью до 20Kw?

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6169
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Вы сперва у разработчиков узнайте будет ли он держать момент при остановке и при реверсе, а потом уже мощность прикидывать будете. Заодно выдайте сюда параметры движка или ссылку, интересует сколько витков, обороты при паспортном напряжении и какой номинальный момент (я чего-то сходу не нагуглил). И какие максимальные обороты у вас в реале будут тоже немаловажно.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

agat50

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    11
    19
  • Сообщений: 206
  • Москва
  • Теоретик
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А нужны ли эти 8квт? Тягу можно и редуктором обеспечить, контроллер\мотор будут в разы дешевле. Скорость у лебедок совсем небольшая вроде.

Кстати имхо можно и простой контроллер использовать + датчик силы в правильное место и какую-нибудь ардуинку за этим всем следящую. Хотя в общем я тоже за нормальный синус.
« Последнее редактирование: 20 Окт 2014 в 00:05 от agat50 »

saks

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 12
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Красноярская пара-кайтерная тусовка
    • Награды
А нужны ли эти 8квт? Тягу можно и редуктором обеспечить, контроллер\мотор будут в разы дешевле. Скорость у лебедок совсем небольшая вроде.
скорость смотки троса должна составлять около 45-50км/ч для параплана если в штиль тянуть. если для дельты то около 60-70,
50км в час это 13.8м/с. для барабана диаметром 30см получится около 780 об/мин. если встречный ветер присутствовать будет, то медленнее вплоть до нуля и размотки, в зависимости от силы ветра. В принципе конечно можно и на шкивах чего нибудь 1 к 3-4 сделать чтоб было передаточное число и движок другой подобрать, но запас по мощности лучше чтобы был

Добавлено 20 Окт 2014 в 10:39
Кстати имхо можно и простой контроллер использовать + датчик силы в правильное место и какую-нибудь ардуинку за этим всем следящую. Хотя в общем я тоже за нормальный синус.
я так понимаю с нормальным синусом наиболее точно можно будет отслеживать изменение момента и компенсировать практически мгновенно, а если простой датчик силы использовать, то какое тут будет быстродействие ? насколько будет стабильным тяговое усилие? и что вы подразумеваете под простым контроллером ?

banz

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    0
    45
  • Сообщений: 339
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уже обсуждал с местными летунами.
Есть более простое решение.
Двигатель последовательного возбуждения + контролер, управляющий током. Как следствие моментом. У меня такой контролер есть :)
Будет не хуже чем BLDC, но однозначно дешевле.
Рекуперацию использовать один хрен не получится - так что коллекторник однозначно ничем не уступает.

Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

saks

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 12
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Красноярская пара-кайтерная тусовка
    • Награды
Уже обсуждал с местными летунами.
Есть более простое решение.
Двигатель последовательного возбуждения + контролер, управляющий током. Как следствие моментом. У меня такой контролер есть :)
Будет не хуже чем BLDC, но однозначно дешевле.
Рекуперацию использовать один хрен не получится - так что коллекторник однозначно ничем не уступает.
почему не получится использовать рекуперацию?
коллекторник в обратку крутиться сможет создавая при этом нужную тягу в нужную сторону?
чтоб обеспечить необходимую тягу, двигатель все равно должен будет быть мощностью 7-8кW? какие варианты можете
посоветовать?
контроллером можете поделиться или схемой ? :)

Добавлено 20 Окт 2014 в 11:26
да, и насколько коллекторники более прихотливы и менее долговечны чем безщеточные моторы?

Страницы: 12>>ВсеВверх