avatar_nortelius

Консервирование байка и хранение зимой

Автор nortelius, 19 Окт. 2014 в 16:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nortelius

Здравствуйте, коллеги!

Близится зима, живу с семьёй в маленькой однушке.

Возникает проблема: где хранить байк зимой, поскольку ездить зимой не буду.
На балконе - не вариант, там сушатся вещи после стирки - будет сыро.

Думаю снять батарею и кнопки/переключатели(что на руле), чтобы не окислились контакты.
А велик завезти другу в гараж.

Коллеги, которые зимой не ездят, давайте поделимся информацией кто как и где хранит свой евел зимой.

Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

Влад77

#1
Я свой зимой хранил на застекленном, но не утепленном балконе. Белье там тоже иногда сушили.
Аккумулятор снял (предварительно разрядив на 50%), завернул его в полотенце и положил в холодильник на нижнюю полку (где храню овощи). Морозилка у холодильника сверху.
Кроме аккумулятора ничего не снимал (только фонарь, велокомп, габариты).
Весной цепь смазал, аккумулятор зарядил и поехал.
Пробег (на педалях 5-10%) 55 км.  как и до зимовки.
Китайский Конек-Горбунок Shuangye A9 250W 36V

_claw

Цитата: nortelius от 19 Окт. 2014 в 16:54
Думаю снять батарею и кнопки/переключатели(что на руле), чтобы не окислились контакты.
А велик завезти другу в гараж.
в неотапливаемом гараже можно хранить не разбирая, целее будет. и никакого окисления тем более

АндрейS

Ввинчиваем в стену крюк и вешаем на него велосипед. Предворительно надо снять педали и повирнуть руль вдоль рамы. Еще можно убрать вел в шкаф.
Хранить в гараже можно, но не каждый гараж подойдет. Иногда в гараже из-за скачков влажности и температуры велосипед ржавеет очень быстро. У меня был такой неприятный опыт.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Андрей25

Ну и про чехлы для велосипедов не забываем  :pardon:
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

Slider

У меня он как хранился в стенном шкафу, так и зимой будет храниться ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

exp TV

у меня  частный дом , вел хранится в коридоре там температура ненамного выше чем на улицы
неотапливаемое помещение , думаю снимать аккумулятор или нет  :bn:  аккум лифер
можно ли такой аккум хранить на морозе ?

NF150RUS

[user]exp TV[/user], лифер если не ошибаюсь нужно хранить так: разрядить примерно  до 40%,  отключить бмс, хранить при температуре 3-5 градусов естественно по Цельсию

_claw

Цитата: exp TV от 20 Окт. 2014 в 06:35
можно ли такой аккум хранить на морозе ?
Цитата: NF150RUS от 20 Окт. 2014 в 07:41
отключить бмс, хранить при температуре 3-5 градусов естественно по Цельсию
лифер, ион, липо - да хоть минус 50. изучайте даташиты!
а вот бмс отключить зело полезно

Surf_el

все типы надо хранить в полуразряженном состоянии?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

_claw

желательно. так производитель рекомендует. в принципе можно и в разряженном хранить, но только если есть полная уверенность что нет утечки. а вот полностью заряженным хранить некошерно. хоть немного, но стравить надо

klyushkov

Всю зиму будет стоять в комнате, буду протирать от пыли и включать фару вместо торшера. Возможно, буду до туалета кататься на нем, только надо задний ход настроить, а то развернуться негде. /:-)
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

delectrik

#12
   Можно запросто в гараже со снятой резиной и аккумом - если гараж кирпичный, а если он с металл. стенами - то там резкие перепады температуры и конденсат. Аккум снять однозначно, чтоб на морозе не был. Кнопки снимать не надо - в машине ничего с ними не стало; раз в месяц пощелкаешь.

   Резина не любит сырости и морозов, поэтому колёса лучше снять и хранить в квартире (например на антресоле или на шифонере (шкафу) или под кроватью)-это если у Вас расход резины за сезон небольшой, а если меняете резину раз в 1-2 года, то всё равно где её хранить.
Хранить в полуспущенном состоянии.
   Сам вел со снятым передним колесом и шатунами можно поставить между диваном и стеной(накрыть ковром или простынёй). Кроме того любая электроника и металл не любят резких перепадов температуры (как на балконе).
   Хромированнные детали надо помыть водой, высушить и вытереть чистой промасленной тряпкой (весной протереть мокрой в бензине тряпокй).
   Батареи разных типов надо хранить по-разному. (например свинцовые надо время от времени разряжать и заряжать, а лион, говорят, любит храниться в разряженном виде) - лучше про батареи спросите  в соответствующем разделе.
Лучше всего в конце сезона батарею продать, а в начале следующего купить заведомо новую!
  Цепь снять и помять в бензине(керосине, ацетоне) высушить. Весной поставить и пропшикать аэрозольной смазкой по всем пинам.


PS. Хоть _Claw говорит, что не заметил измениений соятояния резины от зимы, но я НА МАШИНЕ заметил (хать и ездил на ней раз в месяц, а стояла он а вгараже, где температура на 5 гр. выше уличной) - появились трешщины во впадинах протектора, вдоль  всех "выпуклостей".

PPS nortelius,  а что Вы это уже про хранение подумывате;) Я вот буду в гараже (благо пока он есть) держать до стойкого гололёда, и ездить, когда асфальт сухой, ... а потом уже в дом....
Электровелик 600Вт 12ач 48в

_claw

все время храню велосипеды а также и всю резину в неотапливаемом гараже с 2006 года. никакой измены по резине не заметил, хотя я периодически участвую в соревнованиях. а комплектов резины у меня штук 10. и грязевая, и кросовая, и слик, и тд. также не заметил "износа" других резинок, а именно сальники на вилках, и проч. просто стравливайте давление для хранения... хотя если вы используете дешевые китайские недоделки, то тут не могу ничем помочь.

Surf_el

У меня Ява с 90г живет в неотапливаемом гараже. Родная резина, как новая.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Ventres707

Батарея: LiNiCoMn     как ее хранить зимой ?  частный дом - гараж кирпич ( температура зимой в среднем 8-10 градусов )
батарею снимать или можно оставить внутри корпуса рамы Gross'a ?   какой заряд держать зимой ?

Torsus_SD

У меня обычный велосипед хранится в шкафу, подвешен за крюк. Все тросики скинуты на ноль чтобы ослабли, вибрейки разомкнуты, цепь снята и положена в пакет с маслом, колеса сдуты до 1 атмосферы и лежат рядом. Все предварительно помыто и почищено и смазано
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

levsha173

В зиму планирую вел хранить на работе, там помещений полно и отапливаемых и холодных и средних. Но просто хранить нет смысла, планирую перебрать, усовершенствовать доводить до ума. Дело в том, что у меня вел - основной вид транспорта. Я каждый день езжу, и стать пешеходом не хочется. Поэтому в сезон я с ним вообще ничего не делаю, если это может занять более 4 часов, иначе топать пешком с работы.  Максимум колеса подкачать, да тормоза, переклюки подстроить.  За этот сезон пешеходом быть не пришлось ни разу. Но по мелочи накопились косяки, есть чем заняться зимой в свободное от работы время.

Slider

Акумы не боятся низких температур во время хранения. Но вот если ночью -10, а утром +10, как иногда бывает у нас, то вот такие колебания явно не полезны....
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Ventres707

т.е. LiNiCoMn  без разницы заряжать или не заряжать зимой ?

Slider

Уже неоднократно писалось, что перед долговременным хранением акум рекомендуется разряжать наполовину (до средней точки вольтажа), и если при хранении падение напряжения больше чем на 2 вольта от этой точки, то подзаряжать до средней точки вольтажа.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Дмитрий Константинов

По результатам чтения англоязычных статей и рассматривания видео сделал простенькую статейку про долговременное хранение литий-ионных аккумуляторов: https://zen.yandex.ru/media/id/5a4e447977d0e68d8231f4f0/dolgovremennoe-hranenie-litiiionnyh-akkumuliatorov-5a4ec3a977d0e68d8231f685?
Сборник статей. Электровелосипеды и электросамокаты. http://www.gorodunet.com/velosipedy/

илс

[user]Дмитрий Константинов[/user], статья полезная, но видно нездоровое влияние англоязычного стиля  :kidding:
По русски так не говорят.... и не пишут:
Спойлер
Саморазряд - это не большая проблема, если литий-ионная батарея не остается без присмотра так долго, что разряжается полностью. В этом случае ее можно просто выбросить.
Пользовались эл. переводчиком?
Читайте классическую литературу. Всегда нужно стараться изъяснятся так, чтобы классикам было за вас не стыдно.  :exactly:
Первый видос, кстати, не работает...

Дмитрий Константинов

Цитата: илс от 06 Янв. 2018 в 11:15Пользовались эл. переводчиком?
Конечно пользовался. Отредактировать завсегда легче, чем набивать текст целиком. )
Классики меня простят. Я от электротематики весьма далек.
Сборник статей. Электровелосипеды и электросамокаты. http://www.gorodunet.com/velosipedy/

Dael75

Цитата: LeoDron от 27 Сен. 2018 в 20:03А если ещё и считать, что одна из ваших батарей стояла полностью заряженной, то она даже ничего не делая, все равно деградировала, и, возможно, ещё вам и спину муляла.
Я не понял если у меня всю зиму будет стоять полностью заряженная батарея, это что она сохраниться хуже чем если бы она работал и тратила свои циклы заряд-разряда?  %-) А в магазах стоит по 4года? а те что работали могут сдохнуть за 3 это как объясняется?
GW MCM4 PRO 1000км , GW Mten3 600км ,KS18L 400км, GW MSup V3s+ 600км, KS16S, GW Tеsla, GW Monster 2000км    Nineb S2 620Втч 63V 30км.ч. 5000км, IPS i5 600км. KS S18 5000км
ЭлектроВелосипед 1квт. ДД 54-63V 55км.ч. 1500км + Электромобиль

tmiaer

[user]Dael75[/user], объясняется так, что батарея деградирует от нахождения в состоянии полного заряда. Хранить их надо на 50%.

Dael75

Цитата: tmiaer от 27 Сен. 2018 в 22:45объясняется так, что батарея деградирует от нахождения в состоянии полного заряда. Хранить их надо на 50%.
А саморазряд за тройку месяцев сколько будет? ещё же важно чтоб в ноль не разрядилась за зимний период?
Мне ща зимой надо будет свои сохранять
LiFePO4 в веле
что то типо лития в моноколесе
и несколько свинцовых.
Так на сколько их лучше зарядить на зиму чтоб и м хорошо было - и чтоб подзаряжать в течении зимы не надо было? Слышал что батарею хранят полной, а теперь уже 50% что то перестало сходиться )))
GW MCM4 PRO 1000км , GW Mten3 600км ,KS18L 400км, GW MSup V3s+ 600км, KS16S, GW Tеsla, GW Monster 2000км    Nineb S2 620Втч 63V 30км.ч. 5000км, IPS i5 600км. KS S18 5000км
ЭлектроВелосипед 1квт. ДД 54-63V 55км.ч. 1500км + Электромобиль

LeoDron

Цитата: Dael75 от 27 Сен. 2018 в 22:58Слышал что батарею хранят полной, а теперь уже 50% что то перестало сходиться )))
Хранить полностью заряженными -  относится к свинцовым аккумуляторам. В остальном полностью  согласен с [user]tmiaer[/user].  Добавлю -  отключить от контролера и других потребителей энергии (фары, дисишки и тд.), а  лучше снять с велосипеда и хранить в прохладном/холодном месте.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Dael75

Цитата: LeoDron от 27 Сен. 2018 в 23:13прохладном/холодном месте.
не ну капец, вы мне опять всю теорию портите  ;-D
Я вот думал свинец с дачи привезти в дом чтоб он там не замёрз, а тут и дом не катит опять прохладное место искать  :facepalm:
LiFePO4 мне на 80% на зиму зарядить и снять с вела естесно?
что то типо лития в моноколесе тоже 80%?
и несколько свинцовых на 100%
так чтоб не дозаряжать до весны?
GW MCM4 PRO 1000км , GW Mten3 600км ,KS18L 400км, GW MSup V3s+ 600км, KS16S, GW Tеsla, GW Monster 2000км    Nineb S2 620Втч 63V 30км.ч. 5000км, IPS i5 600км. KS S18 5000км
ЭлектроВелосипед 1квт. ДД 54-63V 55км.ч. 1500км + Электромобиль

LeoDron

Цитата: Dael75 от 27 Сен. 2018 в 23:19
не ну капец, вы мне опять всю теорию портите  ;-D
Я вот думал свинец с дачи привезти в дом чтоб он там не замёрз, а тут и дом не катит опять прохладное место искать  :facepalm:
LiFePO4 мне на 80% на зиму зарядить и снять с вела естесно?
что то типо лития в моноколесе тоже 80%?
и несколько свинцовых на 100%
так чтоб не дозаряжать до весны?
80% тоже сойдёт для литий кобальта- есть исследования, что для него  идеальное напряжения хранения 3.92 В (около 80%). Для лифера - не скажу.
Подвал в доме - самый раз. Чтобы не заряжать до весны - это вам надежно никто не гарантирует (особенно для свинца). Будильник в календарь поставьте, и раз в месяц/два навещайте свои игрушки с тестером.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Dael75

Цитата: LeoDron от 27 Сен. 2018 в 23:42Подвал в доме - самый раз.
блин у меня подвал на даче сырой 90% влажность обычно, температура от +5 до -3  наверно сырость не прокатит. Лучше уж дома но тут +25, больше мест чтоб не стырили у меня нет...
Кстати в том году моноколесо хранил почти не разрядилось вообще. (мерил прогой по блютузу)
Остальные как мерить я вообще не знаю у меня тестера даже нет
GW MCM4 PRO 1000км , GW Mten3 600км ,KS18L 400км, GW MSup V3s+ 600км, KS16S, GW Tеsla, GW Monster 2000км    Nineb S2 620Втч 63V 30км.ч. 5000км, IPS i5 600км. KS S18 5000км
ЭлектроВелосипед 1квт. ДД 54-63V 55км.ч. 1500км + Электромобиль

tmiaer

Цитата: Dael75 от 27 Сен. 2018 в 23:19
не ну капец, вы мне опять всю теорию портите  ;-D
Я вот думал свинец с дачи привезти в дом чтоб он там не замёрз, а тут и дом не катит опять прохладное место искать  :facepalm:
LiFePO4 мне на 80% на зиму зарядить и снять с вела естесно?
что то типо лития в моноколесе тоже 80%?
и несколько свинцовых на 100%
так чтоб не дозаряжать до весны?
Свинец положено хранить при полном заряде и регулярно подзаряжать, литий при половинном (30-70%) и не трогать. Разная химия, разные условия работы с ней.
Прохлада всегда предпочтительнее, потому что низкая температура замедляет химические процессы. Как саморазряда, так и деградации. Но без фанатизма, ниже нуля не надо. Хотя скорее всего ничего не будет.

OlegSGV

Цитата: Dael75 от 27 Сен. 2018 в 23:54Остальные как мерить я вообще не знаю у меня тестера даже нет
А в самом деле - вот как определить, на сколько заряжена батарея от электровелосипеда? Вот вытащил я эту черную коробку... и сколько вольт на ней должно быть при ползаряде? Как это понять то?

tmiaer

[user]OlegSGV[/user], замерить напряжение, поделить на количество последовательных ячеек. Для кобальта должно быть 3.6-3.8, для фосфата 3.2-3.25.

OlegSGV

Аккумулятор 36V 10,4Ач, литиевый аккумулятор Samsung
На какую цифру надо делить 36 вольт?

SkeptiK

всё что нужно для понимания вопроса хранения аккумуляторов это правило Вант-Гоффа (адаптированно к вопросу звучит так):

При понижении температуры на каждые 10 градусов скорость старения элементов замедляется в два—четыре раза.

соответственно - чем холоднее - тем лучше

tmiaer

[user]OlegSGV[/user], 36 номинальных вольт - обычно 10 ячеек.

В общем можно проще сказать - фактическое напряжение на аккуме должно быть близко к его номинальному. Т.е. около 36В +/-1

OlegSGV

Цитата: tmiaer от 23 Окт. 2018 в 14:3836В +/-1
Понятно, спасибо.
То есть держим 36+/-1, держим в температуре около нуля (например - в погреб в полиэтиленовом пакете от влаги) и раз в месяц контролируем, чтобы не опустилось ниже?
На улице зимой держатья понял не следует из-за перепадов температуры.
А в морозилку если?
И - перед очередным замером оттаивать до комнатной?

Спасибо за подсказки, кстати!

tmiaer

[user]OlegSGV[/user], не надо извращаться с погребами и морозилками. Пакет "от влаги" даст эффект сугубо противоположный. Просто в прохладное место и всё.

Shaman2

По текущему месту жительства сейчас неотапливаемый балкон, но застеклённый пластиком. Вроде бы в самый раз для акума, или холодновато ему будет?

tmiaer

Переходы через ноль в сочетании с повышенной влажностью ничего полезного не сделают.
Просто в прохладный угол комнаты положите свои аккумуляторы на половинном уровне заряда и дайте им спокойно дожить до весны.

AutoLand


newsky526

Очень уж нудно и сильно растянуто.
Мои акумы хранятся с 50% заряда и лежат между входными дверьми ( двойная дверь 🚪).
Там и не тепло и не холодно, к тому же , у акумов БМСки Смарт с блюпупом и я всегда могу посмотреть, как они зимуют. Кстати саморазряда  пока не заметил.
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

Optima Watson

#43
Цитата: NEOART от 03 Янв. 2019 в 17:28А вам не кажется что вы не правы про полный заряд? Полный заряд это 54.6 вольт
Вам было сказано не про "полный" заряд, равный 54,6 В при 48 В номинального заряда вашего аккумулятора  ;-D , а про ваше сообщение о том, что вы храните свою батарею, заряженную на 48 В, а еще пишете потом в другом посте, что хранить её рекомендуется при 40-50% и даже при 20%  :bw:  Или что вы имели в виду... -  емкость (амперчасы)?

Цитата: NEOART от 03 Янв. 2019 в 17:28Полный заряд это 54.6 вольт для 13S. 4.2x13=54.6. А 48 это 3.7 вольт на банку, т.е. примерно 50%. Рекомендуется как раз 40-50% при температуре 5-15 градусов

А 100% это = 3,7х2=7,4 В на банку 18650 ? Так что ли? ;-D

Что-то не нахожу уже сейчас вот это ваше сообщение (удалили?):
//Цитата: NEOART писал Вчера в 14:38

Зимой не катаюсь, сейчас байк и акб дома на хранении ровно при 48 вольтах:) Раз в 2 месяца проверяю уровень заряда.//


Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

NEOART

#44
Цитата: Optima Watson от 04 Янв. 2019 в 19:21
Вам было сказано не про "полный" заряд, равный 54,6 В при 48 В номинального заряда вашего аккумулятора  ;-D , а про ваше сообщение о том, что вы храните свою батарею, заряженную на 48 В, а еще пишете потом в другом посте, что хранить её рекомендуется при 40-50% и даже при 20%  :bw:  Или что вы имели в виду... -  емкость (амперчасы)?

А 100% это = 3,7х2=7,4 В на банку 18650 ? Так что ли? ;-D
Что-то вы основательно тут запутались.

48 вольт это номинальное напряжение аккумулятора, состоящего в последовательности из 13 банок по 3.7 вольта. Номинальное напряжение 3.7 вольта для Li-ion аккумулятора соответствует примерно 40-50% уровню заряда от максимального допустимого. Полностью заряженная на 100% одна банка это 4.2 вольт, соответственно для всего аккумулятора - 54.6 вольт. Хранить при 48 вольтах 13S сборку самое оптимальное решение, это примерно 40-50% уровня заряда.

P.S. Все сообщения на месте, просьба читать внимательнее.
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

Optima Watson

Ну да - вот держу в руках новую банку 18650, на ней наприсано 3,7 V (Li-ion), так это и есть по вашему 50% заряда?? Тогда при 100% писали бы на банке 7,4 В... Вот такие бы банки и продавали, а мы бы все радовались, батареи у всех были бы в 2 раза меньше по размерам и по весу??  :laugh:
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

NEOART

Цитата: Optima Watson от 04 Янв. 2019 в 19:41
Ну да - вот держу в руках новую банку 18650, на ней наприсано 3,7 V (Li-ion), так это и есть по вашему 50% заряда?? Тогда при 100% писали бы на банке 7,4 В... Вот такие бы банки и продавали, а мы бы все радовались, батареи у всех были бы в 2 раза меньше по размерам и по весу??  :laugh:
Причем тут абсолютные величины?? В % речь про емкость, а не напряжение. ЧТо за бред про умножение на 2? Полностью разряженный в 0% акб - 2.5 вольт, полностью заряженный 100% - 4.2 вольт. Здесь нелинейная зависимость и не абсолютные величины. Всё давно есть в таблицах и графиках. Нахрена вы умножаете на 2 я не знаю.
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

Optima Watson

Не вдаваясь в вашу цифровую эрудицию, ответьте - хранить вашу 48-вольтовую батарею долгими зимними месяцами, заряженную до 48 В можно без причинения вреда её здоровью или нет?
Еще раз вопрос задаю: вы в своих постулатах речь ведете о напряжении или о емкости? Вас как-то трудно понять - то вы за % писали про вольты, а теперь стали % приписывать емкости. Так вы про Фому или про Ерему? :-)
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

NEOART

Конечно можно. Вот при 56 вольтах уже не желательно, деградация до 20% емкости за год. Также и при 39 вольтах нельзя, но деградация будет  поменьше.

При % я всегда имел ввиду емкость, и это было очевидно всем, кроме вас.
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

Optima Watson

Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

igoree

[user]Optima Watson[/user], не знаю, что вы недопоняли, но по моему все понятно [user]NEOART[/user] писал

Optima Watson

#51
Отвечаю: - У меня аккум не самодельный, а покупной Li-ion 36 В в алюминиевом корпусе заводского изготовления.
Чтобы определить 40 или 50% заряда на каждый элемент для хранения аккума мне что? - надо заняться рукоприкладством - вытащить элементы из корпуса, разобрав его?
Вот цитата от источника:

Установить степень заряда в 40% не сложно, необходимо измерить напряжение аккумулятора литий-ионного... ("разобрав нахрен аккум и вытащив наружу все кишки из корпса?" - вопрос от меня).
Именно по напряжению можно определить уровень заряда: Li-ion элемент разряжен при напряжении 2,8 Вольта, а заряжен при 4,2 Вольт, соответственно напряжение между ними приблизительно равно 50% заряду. 3,5 Вольта – средняя точка.
При напряжении 3,4 Вольта на элемент уровень заряда Li-Ion батареи приблизительно равен 40%.
Таким образом при номинальном напряжении АКБ 48 Вольт (13 элементов) 40% уровень заряда будет при общем напряжении аккумулятора 44,2 Вольта.
А при номинальном напряжении АКБ 36 Вольт (10 элементов) 40% уровень заряда будет при общем напряжении аккумулятора 34 Вольта.
Перед измерением напряжения Li-Ion батареи после ее зарядки или разрядки рекомендуется подождать 1,5 часа.
(Конец цитаты).
Так я и спрашивал чисто конкретно - можно ли хранить на зиму мой 36-вольтовый аккум, имеющий номинальное напряжение 36 В, при таком напряжении или нет? Умные люди (по ссылке) для этого рекомендуют снизить напряжение до 34 В.
А при номинальном напряжении АКБ 48 Вольт рекомендуют снизить напряжение до 44,2 В.

А вот мой милый собеседник утверждает, что он хранит зимой АКБ номинальным напряжением 48 В, заряженную до 48 В, да еще два раза в месяц перепроверяет, и мне того же советует....

Вот ссылка на источник:  https://www.voltbikes.ru/blog/electro/kak-hranit-li-ion-akkumuljatory/

В чем я не прав? Я и разрядил 36-вольтовую АКБ лампочкой до 34 В перед отправкой ее на застекленную неотапливаему лоджию в начале декабря. Что не так?
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

dengor2

Цитата: Optima Watson от 04 Янв. 2019 в 21:42Так я и спрашивал чисто конкретно - можно ли хранить на зиму мой 36-вольтовый аккум, имеющий номинальное напряжение 36 В, при таком напряжении или нет?

Вам лично - ни в коем случае так хранить нельзя. Остальным - можно.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

Optima Watson

Цитата: dengor2 от 04 Янв. 2019 в 21:48Вам лично - ни в коем случае так хранить нельзя. Остальным - можно.
Видно сегодня опять не"юрьев день", - вижу, что вы не дочитали до конца и не увидели мою последнюю фразу:
..."Я и разрядил 36- вольтовую АКБ лампочкой до 34 В перед отправкой ее на застекленную неотапливаему лоджию в начале декабря. Что не так?" Мне так можно, за что и спасибки, а остальные пусть - как хотят....
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

NEOART

Optima Watson, статьи статьями, но что при 40%, что при 50% по факту разницы не будет, подтверждено собственными многолетними исследованиями. И сегодня я провел на всякий случай эксперимент, чтобы посмотреть какое будет напряжение на банке, после разряда ее на 50%. Для эксперимента взял новый аккумулятор LG HG2, полностью зарядил его, затем методом разряда измерил емкость на Imax B6 mini, получил 3006 мач, получается для этого элемента чтобы получить остаток в половину емкости - снова заряжаем его и разряжаем на 1503 мач (ставим отсечку в настройках для верности). После половинного разряда смотрим какое напряжение у нас получилось - у меня вот ровно 3.695 вышло. Что говорит нам о том что литиевые сборки можно хранить при номинальном напряжении и не бояться. Хотя сам прибор в режиме хранения заряжает банки до 3.82вольта, что конечно не очень хорошо, но и не дебилы его разрабатывали.
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

satell

Да что тут спорить. Длительное хранение на 3,7 вольтах на элемент. С таким напряжением мы покупает новые аккумуляторы, значит с таким и хранить. Все.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

NEOART

#56
Для очень привередливых можно обратиться к даташитам производителей элементов, например Samsung 30Q, там номинал 3.6 вольт, будем очень послушными и разрядим свой акб 48 вольтовый до 46.8 вольт или даже 44.2, гармония и спокойствие:) Только по факту разницы не увидим. Аккумулятор это расходный материал, сам по себе стареет быстрее как ни храни. И вообще этому обсуждению место в соответствующем разделе. А тут кому-то очень скучно или докопаться давно искали до чего бы=)
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

Optima Watson

Короче - Юстас Алексу: - Чем дальше в лес, тем толще партизаны! Конец связи.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

tmiaer

Цитата: Optima Watson от 04 Янв. 2019 в 21:42
Именно по напряжению можно определить уровень заряда: Li-ion элемент разряжен при напряжении 2,8 Вольта, а заряжен при 4,2 Вольт, соответственно напряжение между ними приблизительно равно 50% заряду. 3,5 Вольта – средняя точка.
При напряжении 3,4 Вольта на элемент уровень заряда Li-Ion батареи приблизительно равен 40%.
Таким образом при номинальном напряжении АКБ 48 Вольт (13 элементов) 40% уровень заряда будет при общем напряжении аккумулятора 44,2 Вольта.
Источник ваш немного не в теме. Табличка в конце поста для NMC/NCA химии:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26666.msg1436992#msg1436992
Для чистого кобальта ещё более резко снижение в конце (~3.5В = 10-15%)

Цитата: Optima Watson от 04 Янв. 2019 в 21:42
Так я и спрашивал чисто конкретно - можно ли хранить на зиму мой 36-вольтовый аккум, имеющий номинальное напряжение 36 В, при таком напряжении или нет? Умные люди (по ссылке) для этого рекомендуют снизить напряжение до 34 В.
А при номинальном напряжении АКБ 48 Вольт рекомендуют снизить напряжение до 44,2 В.
Обращаемся к табличке по ссылке и убеждаемся в том, что текущий уровень заряда попадает в среднюю треть (30-70%). Этого более чем достаточно.

Цитата: Optima Watson от 04 Янв. 2019 в 21:42
В чем я не прав? Я и разрядил 36-вольтовую АКБ лампочкой до 34 В перед отправкой ее на застекленную неотапливаему лоджию в начале декабря. Что не так?
В неотапливаемой лоджии. Так не очень подходящие условия в части влажности, конденсации и замерзания этого конденсата при переходах через ноль. Электронике может не понравиться.

Геодезист

Цитата: satell от 04 Янв. 2019 в 22:18
Да что тут спорить. Длительное хранение на 3,7 вольтах на элемент. С таким напряжением мы покупает новые аккумуляторы, значит с таким и хранить. Все.

Умножаем на 13 если 48 вольтовый аккумулятор и получаем 48.1 вольт.
Я чуть ниже снизил напряжение,аккумуляторы стоят в подвале где очень сухо и температура плюс 10
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

dyadya sasha

Цитата: levsha173 от 15 Сен. 2016 в 12:49Консервирование байка и хранение зимой
какое хранение? Работа она круглый год!
.48v 400 wt разогнан до 850 wt/ 40км/час

NEOART

Цитата: dyadya sasha от 28 Янв. 2019 в 19:39
какое хранение? Работа она круглый год!
Не все в Крыму живут. В центральной России на велике зимой особо не раскатаешься в -10-20 и куче снега вокруг.
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

igoree

Цитата: NEOART от 05 Фев. 2019 в 23:22Не все в Крыму живут. В центральной России на велике зимой особо не раскатаешься в -10-20 и куче снега вокруг.
-10-20 на самом деле небольшая проблема - нужно просто правильно одеться. Гораздо хуже зимой -1+1 с месивом под ногами, как у нас сейчас. Снег проблема (особенно месиво пескоснега), но его все же чистят или утаптывают. Зимой не так страшно ездить как кажется, я вот попробовал в этом году впервые и не пожалел, теперь нет у меня велосипедного сезона, езжу круглый год.

Optima Watson

Цитата: satell от 04 Янв. 2019 в 22:18Да что тут спорить. Длительное хранение на 3,7 вольтах на элемент. С таким напряжением мы покупает новые аккумуляторы, значит с таким и хранить. Все.
Давно сюда не заглядывал. Если вы покупаете россыпью отдельные цилиндрики 18650 и напаиваете их в батарею, то вы имеете возможность измерить уровень заряда 3,69 - 3,7 и хранить их при таком заряде, как написали - это личное дело каждого.
Но у меня куплен готовый литий-ионный аккумулятор, вот такой
http://www.e-bike.com.ua/akkumulyatory-dlya-elektrotransporta/litiyevyye-akkumulyatory?product_id=2329
Как я буду вымерять эти 3,7 В, если не собираюсь для этого разбирать цельный  алюминиевый корпус и вытаскивать все внутренности наружу?
Вот и разряжаю до 34 В для хранения.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

newsky526

Цитата: Optima Watson от 06 Фев. 2019 в 12:49Как я буду вымерять эти 3,7 В, если не собираюсь для этого разбирать цельный  алюминиевый корпус
Так и не нужно ничего разбирать (только если целлог подключить) ,достаточно разрядить до средней точки (36В) и всё.
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

Mentas

я в прошлый нг педалировал без вопросов ,ибо стояло все что можно было стоять (я про дороги  :pardon:) ,какое хранение ,об чем вы  O_O

benok

Цитата: Optima Watson от 06 Фев. 2019 в 12:49Как я буду вымерять эти 3,7 В,
Поскольку собирал акум сам то и элементы 18650 покупал,с завода они приходят на напряжении 3.5вольта,далее умножаем на количество ступеней 13S и получаем напряжение на батарейки 45.5в приблизительно на таком напряжении и храню я.Правда каждые 3 месяца делаю цикл разряд заряд.Батарейки храню дома а велосипед в гараже.У велосипеда единственное приспускаю давление в шинах и амортизаторах и устанавливаю его в велосипедную стойку.

LeoDron

Цитата: Optima Watson от 06 Фев. 2019 в 12:49Как я буду вымерять эти 3,7 В, если не собираюсь для этого разбирать цельный  алюминиевый корпус и вытаскивать все внутренности наружу?
Вот и разряжаю до 34 В для хранения.
А ты заметил, что хаты горят не в сезон покатушек, а обычно по весне? Поставили осенью уставшую батарею на хранение при напряжении при  3.7В*S, и успокоились. А то что в батарее ячейки могут быть от 4.0 до 3.4В (имеем 3.7В среднее по больнице) и последние за зиму ещё больше разрядятся...
Весной включают ее на зарядку на ночь, ведь завтра долгожданное солнышко обещали, а  мне так катать охото... :dance:
И большой шанс оказаться в рядах тех, кому весной опять не повезло  :-\

Поэтому, считаю, что батарею на зиму не только до средней точки разряжать нужно. А быть уверенным, что она здорова и отбалансированная.  А весной батарею нужно грамотно  «расконсервировать» - проверить разбаланс, и потом уже решать, лечить ее или заряжать. 
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs