avatar_Steel RAT

Как "правильно" лечит Ca АКБ А.Сорока.

Автор Steel RAT, 20 Окт. 2014 в 18:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Steel RAT

https://electrotransport.ru/index.php?topic=16413.126;topicseen

Продолжаем разговор.

ЦитироватьНесколько КТЦ и разбаланс будет
А у меня нету. Я что-то делаю не так?

ЦитироватьВы наш форум читаете или только пишете тут ?
Если вы пишете по делу, читаю.
Если даете ссылки на 100500 страниц - не читаю.

ЦитироватьВы его убили сами. Кальциевый АКБ нельзя гонять до 10.8в !!!
Пойду воскрешать. А сколько по-вашему можно?

Александр вы видели сульфатную пленку с высоким электрическим сопротивлением?
Может поделитесь фотографией?
В вашей суперкнижке не написано в каких случаях возникает эта самая "пленка".
Не написано к каким конкретно сплавам относится данное утверждение и много всего другого, что играет важное значение в оценке данного фактора не написано.
Поэтому может хватит постить три года одну и туже страницу, которая не дает никаких ответов на поставленные вопросы?
А про аккумуляторы с добавками серебра на решетках (где образуется ваша пленка) вообще ничего не написано. Так вот серебряное покрытие судя по информации производителя АКБ как раз и не дает образовываться этой самой пленке. А так же снижает возможность образования нерастворимых сульфатов.

Далее. При зарядке свинцового аккумулятора более 80% почти все сульфаты переходят в серную кислоту и выпадение их на пластинах практически невозможно.
Но вы своими добивками всё продолжаете бороться с сульфатацией даже там, где её нет.
И прикрываетесь своей страничкой с химическими реакциями, смысла которых не можете объяснить.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

Открываем тему про КТЦ кальциевых батареи и на первой же страница видим сообщение А. Сороки:
Цитироватьтолько до 10.8 а не 11.5 :)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=6013.0
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Genadi

Даже не вникая в хим. процессы происходящие в аккумуляторах скажу по опыту - импульсный заряд никаких преимуществ перед стандартным (СС-СV) не даёт, к сожалению. Более того, скажу что он даже вреден. Я уже год пытаюсь "поднять" убитые аки - тщетно. Если акк сдох - то он сдох. Если акк живой, то поднимается несколькими глубокими КТЦ - вот и весь секрет.
Тема для меня закрыта. Очень жаль, что приходится учиться на своих ошибках. И очень жаль тех людей которые до сих пор верят в чудеса.

Жажда чуда – первый шаг на пути к добровольному одурачиванию.

:pardon:

Steel RAT

[user]Genadi[/user], согласен с вами.
Вот у нас Александр все время мутит воду своим ЗУ.
А по делу ничего не сообщает.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

алабам

Похоже , кое кому на форуме скучно стало ,  :-)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Seva1964

Цитата: Genadi от 20 Окт. 2014 в 19:59
Жажда чуда – первый шаг на пути к добровольному одурачиванию.
---
Я, например, одурачился совершенно добровольно. Новая (целка) кальциевая батарея 2010 (издание апрель) два года подряд  мучилась, как положено по ГОСТ-у. Сейчас пошёл уже пятый год, как её не удаётся убить из-за прерывистого заряда.   

Steel RAT

[user]Seva1964[/user], и где вы её используете?
Глубина и частота разряда?
Вопрос не в прерывистом или непрерывном заряде, как вы наверное поняли.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Genadi

Цитата: Seva1964 от 20 Окт. 2014 в 23:14
Новая (целка) кальциевая батарея 2010 (издание апрель) два года подряд  мучилась, как положено по ГОСТ-у. Сейчас пошёл уже пятый год, как её не удаётся убить из-за прерывистого заряда.
Повезло, значит,  с целкой. :-D

Alex_Soroka

#8
 6_6 я смотрю кто-то решил собрать народ для принятия Законов Физики методом голосования с поднятием рук ? ну-ну...

[b-b]Steel RAT[/b-b]  где вы увидели у "производителей акб" "серебрянное покрытие"(с добавками серебра на решетках) ?  ;-D
мне аж интересно стало, может я чего в жизни пропустил...

и к слову, чтобы я понял лучше ваши письмена: у вас русский язык родной разговорный или вторичный ? 


...
Цитата: Genadi от 20 Окт. 2014 в 19:59
Даже не вникая в хим. процессы происходящие в аккумуляторах скажу по опыту - импульсный заряд никаких преимуществ перед стандартным (СС-СV) не даёт, к сожалению.
:-D ;-D :laugh:
ну да, это мне показалось что помогает, и целая ветка про "моргалки" это тоже мои галюцинации, спасибо Genadi , как это я последние три года оказывается не туда смотрел.  B-)

UDAV

#9
Цитата: Genadi от 20 Окт. 2014 в 19:59
Даже не вникая в хим. процессы происходящие в аккумуляторах скажу по опыту - импульсный заряд никаких преимуществ перед стандартным (СС-СV) не даёт, к сожалению. Более того, скажу что он даже вреден. Я уже год пытаюсь "поднять" убитые аки - тщетно. Если акк сдох - то он сдох. Если акк живой, то поднимается несколькими глубокими КТЦ - вот и весь секрет.
Тема для меня закрыта. Очень жаль, что приходится учиться на своих ошибках. И очень жаль тех людей которые до сих пор верят в чудеса.

Жажда чуда – первый шаг на пути к добровольному одурачиванию.

:pardon:

А вот хренушки!  :ку:   У меня уже большая статистика наработана,  акков,  которые  после 2-3 глубоких КТЦ выдавали 20-30% емкости,  а после  ОДНОГО КТЦ  ЗУСом - 70-80% емкости - уже десятки.

При чем  КТЦ в ручном режиме были действительно глубокими,  разряд лампочкой через релюшку,  которая отрубалась на 10.8в (батареи не кальциевые)  потом АКБ давалось время набраться чутка сил и снова до 10.8в  и так  до тех пор, пока  НРЦ не опускалось эдак до 11.3-11.5в.   Вручную  это  отнимало просто вагон времени.

Мораль сей басни такова - даже если ЗУС и не имеет "волшебных" свойств - одна автоматизация  глубокого разряда с последующим автоматическим зарядом уже  достаточный повод для того, что бы его иметь под рукой!  :eureka:  Ни одно известное мне ЗУ  не разряжает АКБ,  на то они и зарядные устройства а не разрядные.  Впрочем я специально не искал, может и есть такие, но зачем они мне если есть ЗУС  :pardon:
Подпись ;)

Genadi

Цитата: UDAV от 21 Окт. 2014 в 06:44
Мораль сей басни такова - даже если ЗУС и не имеет "волшебных" свойств - одна автоматизация  глубокого разряда с последующим автоматическим зарядом уже  достаточный повод для того, что бы его иметь под рукой!
То есть, покупая ЗУС (или, как я,  микро-ЗУ) человек покупает автоматику а не "фирменный алгоритм"? Отлично! Вот именно про это я и хочу сказать!
Цитироватьи целая ветка про "моргалки" это тоже мои галюцинации, спасибо Genadi , как это я последние три года оказывается не туда смотрел.
Так точно - галюцинации, и именно так - не туда смотрел.
"Туда смотрел" тот человек кто провёл независимое тестирование. Только не надо, пожалуйста, опять про провода и температуру.
Кстати, микро-ЗУ, тоже, неплохо нагревает аккумуляторы, притом, абсолютно исправные и рабочие.

UDAV

Цитата: Genadi от 21 Окт. 2014 в 08:31
Цитата: UDAV от 21 Окт. 2014 в 06:44
Мораль сей басни такова - даже если ЗУС и не имеет "волшебных" свойств - одна автоматизация  глубокого разряда с последующим автоматическим зарядом уже  достаточный повод для того, что бы его иметь под рукой!
То есть, покупая ЗУС (или, как я,  микро-ЗУ) человек покупает автоматику а не "фирменный алгоритм"? Отлично! Вот именно про это я и хочу сказать!

И автоматику и фирменный алгоритм (который там несомненно присутствует  B-)  другой вопрос насколько он эффективный)  :pardon:
Подпись ;)

baton45

#12
Кстати, микро-ЗУ, тоже, неплохо нагревает аккумуляторы, притом, абсолютно исправные и рабочие.
Оп-па... В выходные взял тестя аккум Иста 60 стандарт на десульфацию. Сам аккум подушатали за 3 года, немного выкипел, солевых наростов хватает, вот МикроЗУПРО2013 решил подлечить за недельку добивки. При простом зарядном аккум кипел и ВОНЯЛ. Уже вторые сутки при МикроЗУ аккум стоит на кухне в уголочке на добивке. Если бы он вонял, то жена сразу пресекла эту идею, на ночь оставляю на микровентиляцию балкон, температура "тела" комнатная, в крайнем случае даже не теплый. Кипение не наблюдается, очень редко пузырек шампанского (ток 7А). Вечером промеряю бытовым термометром, отпишу.
Режим добивки уже более суток: ~1 сек-7,1А, 8-12 сек - пауза.
Емкость может существенно (или вообще) не поднимет, но солевые отложения особенно на верху уходят хорошо. Для пусковых токов это не вредно? B-) Пластины становятся аля тельняшка, серо-коричневая зебра, без белых "вкраплений диких голубей". И все практически без участия пользователя.

Seva1964

Цитата: Steel RAT от 20 Окт. 2014 в 23:20
[user]Seva1964[/user], и где вы её используете?
Глубина и частота разряда?
Вопрос не в прерывистом или непрерывном заряде, как вы наверное поняли.
В гараже в качестве стационарного автономного источника электроэнергии. Разряжаю неглубоко, зато ежедневно по 2-3 часа. Заряд отсекается на 10 ... 12 секунд  всякий раз, когда напряжение на клеммах достигает 14,22 В.

Genadi

Цитата: baton45 от 21 Окт. 2014 в 10:03
Оп-па...
Я никогда не даю не проверенную и голословную информацию.
Вот такой аккумулятор, в качестве "профилактики" оставил на ночь через микро-ЗУ (режим "Авто" 1.5 а):



Утром температура, на о щуп, была градусов под сорок. Штатный "кипятильник" до таких температур, почему-то, не "кипятит".
И это, кстати,  не первый случай нагрева аккумуляторов.
Цитироватьдругой вопрос насколько он эффективный
Вот - вот, и я-ж про то.

Steel RAT

[user]baton45[/user], и чем воняет ваш аккумулятор?
Не пробовали на классике ограничивать напряжение до 14,4 В и не кипятить больше часа?

Так вот, если проблема в машине (регуляторе напряжения и др.), то ваша недельная добивка будет за неделю компенсирована обратно.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

ups-power

...еще не встретились мне зарядные устройства,думающие алгоритмом линейной аппроксимации.То есть ЗУ Сороки у меня нет до сих пор.

baton45

[user]Steel RAT[/user], вонял он когда включали простым зарядником, даже когда я моргалку сделал на 555 с клмпараторами, то при окончании заряда уже булькал, само собой, да там и уровень 14-15В выбирался резистором не очень точно. А тесть так кипятильником как положено до 15-16В подгонял, малым током "щоб було".
   Аккум стоит на жигуле, который ездит довольно редко, а зимой так и вообще в гараже до весны. Клеммы снимаем. Да там реально осталось 15-20 А*ч уже.
Я не говорю о заряде 102-107%, даже о воскрешении, но о стабилизации состояния аккума на определенный период хочется верить.
Хотя есть возможность в новом МикроЗУ подбить банки отдельно, наверное к зиме возьмусь. :bw:

Alex_Soroka

#18
Цитата: Genadi от 21 Окт. 2014 в 13:01
Я никогда не даю не проверенную и голословную информацию.
вы тогда подчеркните что именно у вас "почему-то не работает".
ЦитироватьВот такой аккумулятор, в качестве "профилактики" оставил на ночь через микро-ЗУ (режим "Авто" 1.5 а):

1) Зачем режим АУТО ?????????? Вы готовы к тому что он может в процессе заряда "пересмотреть" свои взгляды на АКБ и выдать токи в разы меньшие ?

2) совсем не факт что МикроЗУ которое вам "греет акб" исправно в данный момент.  Я собираюсь скоро вообще прекратить их выпуск, потому что общение по поводу "ой! я что-то не то сделал и там полевик сгорел" меня начинает изрядно доставать и отнимать много времени на переписки с горе-радиолюбителями, чтобы понять что именно делали с ЗУ и почему и что могло сгореть...
Разогрев АКБ может говорить о "сквозном токе", т.е. у вас реально что-то сгорело из силовых ключей МикроЗУ. АКБ не должен греться, если у него нет КЗ банок.




Добавлено 21 Окт 2014 в 16:10:37

Цитата: Steel RAT от 20 Окт. 2014 в 19:02
Открываем тему про КТЦ кальциевых батареи и на первой же страница видим сообщение А. Сороки:
Цитироватьтолько до 10.8 а не 11.5 :)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=6013.0
Во-первых смотрим дату: 2011 год.  Сейчас 2014 год, конец октября  :hello:
Во-вторых: совет был дан именно тому человеку который спрашивал, НЕ БЫЛО НАПИСАНО "а теперь всем разряжать до 10.8в!"

Genadi

Цитата: Alex_Soroka от 21 Окт. 2014 в 16:06
вы тогда подчеркните что именно у вас "почему-то не работает".
Естественно, что "именно у вас". А у кого ещё-то? :-D Я даю информацию только за себя, исходя только из своего опыта.
Как я могу говорить за кого-то? Зарядка моя, акки мои, а опыт эксплуатации соседа что-ли???
Цитировать1) Зачем режим АУТО ?????????? Вы готовы к тому что он может в процессе заряда "пересмотреть" свои взгляды на АКБ и выдать токи в разы меньшие ?
А что такое? Аккумулятор 20а.ч, зарядка выставила ток 1.5а - я оставил в таком режиме на ночь. Что-то не так?
Цитировать2) совсем не факт что МикроЗУ которое вам "греет акб" исправно в данный момент.
Всё исправно. Не надо, пожалуйста, выставлять меня дурачком. Я пока ещё в силах отличить исправный полевик от неисправного.
Микро-Зу работает так как я его включил в первый день, притом, я ещё ток контролирую до ЗУ (мне так удобней наблюдать работу прибора).
Все заявленные функции работают. Всё настраивается и переключается. Речь не об этом.
Речь о том что я разочаровался в импульсном заряде. И не важно как и где он реализован в микро-Зу, либо в самодельной качалке.
Рекомендованный заводом изготовителем аккумулятора алгоритм заряда является оптимальным и единственно верным. Всё остальное  - фигня! Вот что я понял.
Всё, больше не хочу об этом говорить. Я давно порывался об этом написать, но сегодня терпение лопнуло.
Прошу прощение если кого обидел, но надеюсь что мой крик кто-то да услышит. :-)

Alex_Soroka

Цитата: Genadi от 21 Окт. 2014 в 18:21
Цитировать2) совсем не факт что МикроЗУ которое вам "греет акб" исправно в данный момент.
Всё исправно. Не надо, пожалуйста, выставлять меня дурачком.
и на старуху бывает...
проверьте сквозной ток через ЗУ в его "выключенном" состоянии. Его не должно быть.
Нагрев АКБ это ненормально.
Бывают случаи "неполного сгорания", когда несмотря на потуги ЗУ с управлением, через каскад SEPIC течет сквозной ток заряда, постоянка, которая и может подогревать АКБ.

Steel RAT

#21
Цитата: Alex_Soroka от 21 Окт. 2014 в 16:06
Цитата: Steel RAT от 20 Окт. 2014 в 19:02
Открываем тему про КТЦ кальциевых батареи и на первой же страница видим сообщение А. Сороки:
Цитироватьтолько до 10.8 а не 11.5 :)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=6013.0
Во-первых смотрим дату: 2011 год.  Сейчас 2014 год, конец октября  :hello:
Во-вторых: совет был дан именно тому человеку который спрашивал, НЕ БЫЛО НАПИСАНО "а теперь всем разряжать до 10.8в!"
По-моему он вас про напряжение не спрашивал. Но вы его отговорили от "правильной" цифры.
Дальше даже ГОСТом угрожали.
Цитироватьтогда расскажите пожалуйста, со ссылкой на источник "мудрости" - откуда взялась цифра 11.5 В ?  10.8 - это я из ГОСТ взял.
Может спустя три года расскажите откуда вы сейчас берете цифру отличную от 10,8В?
А что же вы ему не написали, что измерять плотность - пустое дело?
Да потому, что не знали тогда, ни про плотность, ни про напряжение.
А про напряжение и сейчас не знаете.
Да-да-да. В теме есть эмпирический график с упоминанием, что надо смотреть на динамику падения. Да, это очень определенная рекомендация.  :hello:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

На всех 53-х страницах темы про КТЦ кальциевых батарей не написано, как надо правильно проводить КТЦ и надо ли вообще. А главное, никто не измерял другие важные параметры - внутреннее сопротивление заряженной батареи и скорость саморазряда.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

baton45

Дискуссия так стремительна, но я обещал замерить температуру акка хотя бы на добивке. :-)
Аккумулятор стоит на полу, бытовой термометр полежал рядом на полу минут 10, температура 17градС, во всех банках тоже 17 градС, температура воздуха на уровне груди 20градС. Повторяю, это в режиме добивки, уже 2-е суток. Импульс 1-2 сек, пауза 6-15 сек. В некоторых банках при подсветке видно минипузырьки, редкие, но не постоянные. Там вообще плотность безбашенная 1,28, в некоторых банках на боковых сторонах и вглубь минусовых пластин прямо штукатуркой соли висят, как говорит молодежь, жесть. ;-D

ups-power

#24
А вот это о чем?

Alex_Soroka

Цитата: ups-power от 21 Окт. 2014 в 22:38
А вот это о чем?
это не из меня :) а из какого то старого ссср патента.
времен "импульсников 50гц с разрядкой в паузах"

Steel RAT

Я могу из собственной практики добавить, что если при 14,4В любой свинцовый аккумулятор заметно кипит, значит он разбалансирован. А если нормально сбалансирован, то не кипит, не греется и ток заряда быстро спадает. Т.е. фаза CV на исправном АКБ должна быть короткой.
При заряде током 0,1С порядка часа - полутора. Аналогично, если добивать моргалкой. Если вы добиваете-добиваете-добиваете, а ток не падает, значит надо балансировать заряженность.

Опять же зарядка моргалкой (добивка при напряжении 14,4В) заряженность по банкам (разбаланс заряда) за разумное время (2-4 часа) не выравнивает.
Как есть разница по напряжению 0,2...0,3 В, так она и остаётся.
Поэтому лучше "покипятить" 1 час, чем двое суток "добивать".

Разбалансированный по емкости более 20% (оценочно) аккумулятор уже ни чем не лечится.
Его можно использовать только как буферный-стартерный при разряде не более 50% от остаточной ёмкости самой дохлой банки. Иначе он постоянно влетает в переполюсовку, стоит только немного ослабить контроль. И быстро теряет остатки емкости.     
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Genadi

Цитата: Alex_Soroka от 21 Окт. 2014 в 18:42
проверьте сквозной ток через ЗУ в его "выключенном" состоянии. Его не должно быть.
Нагрев АКБ это ненормально.
Проверил ещё раз - тока нет, всё нормально.
ЦитироватьА если нормально сбалансирован, то не кипит, не греется и ток заряда быстро спадает. Т.е. фаза CV на исправном АКБ должна быть короткой.
Подтверждаю, так оно и есть. Например, вот эта моя зарядка:

Спойлер

Отлично заточена именно под кислотные батареи (36-72В). Например, если по каким либо причинам не происходит сброс тока на последней стадии заряда, то  подключается таймер, и через каждые 8 минут ток сбрасывается на программируемую величину. После прохода данного режима, зарядка переходит в режим поддержки (13.6 В  на акк,  не более.). Плюс к этому на индикацию выводится ток, вольты, залитые а.ч., процент залитой ёмкости и температуру. Что ещё надо? :pardon:

Alex_Soroka

Цитата: Steel RAT от 22 Окт. 2014 в 00:52
Я могу из собственной практики добавить, что если при 14,4В любой свинцовый аккумулятор заметно кипит, значит он разбалансирован. А если нормально сбалансирован, то не кипит
:facepalm: /:-)
если на акб 14.4в , то ему плевать на ваше мнение, идет кипение с выделением газов.

ЦитироватьОпять же зарядка моргалкой (добивка при напряжении 14,4В) заряженность по банкам (разбаланс заряда) за разумное время (2-4 часа) не выравнивает.
вы проверяли ? каким током ? ;-D

ЦитироватьКак есть разница по напряжению 0,2...0,3 В, так она и остаётся.
Поэтому лучше "покипятить" 1 час, чем двое суток "добивать".
:facepalm: 

ЦитироватьРазбалансированный по емкости более 20% (оценочно) аккумулятор уже ни чем не лечится.
лечится он вытягиванием проблемных банок. ( если там есть что лечить)

Цитироватьможно использовать только как буферный-стартерный при разряде не более 50% от остаточной ёмкости самой дохлой банки. Иначе он постоянно влетает в переполюсовку, стоит только немного ослабить контроль. И быстро теряет остатки емкости.   
а вот тут соглашусь.
остатки емкости теряет из-за нарастания разбалансировки между банками.

Seva1964

Цитата: Genadi от 22 Окт. 2014 в 01:32
Что ещё надо? :pardon:
Надо следить за тем, чтобы в процессе "заряд" ни на одном из последовательных (свинцовых) аккумуляторов напряжение не превысило 2.37В. Для шести последовательных аккумуляторов со скрытыми перемычками за этим уследить невозможно, поэтому используется ГОСТ. Когда батарея физдячится средневзвешенным СV 14.4 В, при котором получается средневзвешенный писец в районе 300 циклов. 

Steel RAT

Цитата: Alex_Soroka от 22 Окт. 2014 в 02:40

ЦитироватьОпять же зарядка моргалкой (добивка при напряжении 14,4В) заряженность по банкам (разбаланс заряда) за разумное время (2-4 часа) не выравнивает.
вы проверяли ? каким током ?
Да. Падающим током при постоянном напряжении 14,4 В.

Цитироватьлечится он вытягиванием проблемных банок. ( если там есть что лечить)
Вылечите хотя бы штук пять. А то у вас 100% про баржом.  :-D
"Вытягивание" банок ничего  не дает. В них наблюдается повышенный саморазряд и часто за месяц напряжение падает до 1В и даже ниже. Можно их постоянно гальванизировать, но внутреннее сопротивление такое, что при работе стартера они сразу резко проседают и теряют набранные кондиции.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Genadi

Цитата: Seva1964 от 22 Окт. 2014 в 02:56
Надо следить за тем, чтобы в процессе "заряд" ни на одном из последовательных (свинцовых) аккумуляторов напряжение не превысило 2.37В. Для шести последовательных аккумуляторов со скрытыми перемычками за этим уследить невозможно, поэтому используется ГОСТ. Когда батарея физдячится средневзвешенным СV 14.4 В, при котором получается средневзвешенный писец в районе 300 циклов.
Ещё раз внимательно посмотрите вот на эту интересную фотографию:

Спойлер

Пять! Пять аккумуляторов включены последовательно. 6х5=30. Тридцать балансиров надо, чтоли? :-D
Вот чем замечателен свинец, что ему никакие балансиры нафиг не нужны - это тоже из опыта. Батарея прекрасно самобалансируется. Хотя, поначалу балансиры я всё-же собрал:

Спойлер

Но в процессе эксплуатации стало ясно что особо-то балансиры не нужны. Катайцы далеко не дураки, ой как далеко. Ничего лишнего и всё работает. :-D
Ну, не может свинец работать больше чем может, хоть ты чё ему делай. Правило одно:  отработал паспортный цикл - выкидывай.
Восстановление отработанного свинцового аккумулятора - миф!  :pardon:

Seva1964

Цитата: Genadi от 22 Окт. 2014 в 11:32
Пять! Пять аккумуляторов включены последовательно. 6х5=30. Тридцать балансиров надо, чтоли? :-D
Да. Но как вы совершенно справедливо заметили, китайцы далеко не дураки и тщательно прячут перемычки, чтобы не дай Бог к ним кто-нибудь не подобрался, и забыл дорогу в магазин.

licwn

По моему опыту, спустя время, крайние аккумы из этих 5 будут заряжаться и разряжаться быстрее. С течением времени, если ничего  не делать, они будут иметь емкость все меньше и меньше относительно внутрениих и в конце концов их прийдется менять. Я переодически менял аккумы меж собой. Внутренние ставил по краям, а наружние во внутрь. Ну а по хорошему надо следить за каждым и если какие то выбиваются, то уравнивать до остальных. В принципе я использовал стандартную китайскую зарядку, одну на всех разом и было вобщем то не плохо, единственно надо все таки следить в начале заряда и в конце разряда, какие раньше к финишу прибегают и как то это регулировать - отдельно дозаряжать или переставлять во внутрь (наружу) цепочки. Ну и я четко поймал факт, что если заряжать прерывисто - то аккумов на дольше потом хватает.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Genadi

Цитата: Seva1964 от 22 Окт. 2014 в 18:46
Да. Но как вы совершенно справедливо заметили, китайцы далеко не дураки и тщательно прячут перемычки
Неужели Вы серьёзно думаете что если бы китайцы не прятали перемычки, то аккумуляторы были-бы вечные? :-D
ЦитироватьПо моему опыту, спустя время, крайние аккумы из этих 5 будут заряжаться и разряжаться быстрее. С течением времени, если ничего  не делать, они будут иметь емкость все меньше и меньше относительно внутрениих и в конце концов их прийдется менять. Я переодически менял аккумы меж собой.
Да, подтверждаю, есть такое дело. На этот счёт я отписывался в теме про BENLING BL-CPW 500W.
Штатную зарядку я не использую, хотя она работает не плохо, а та зарядка (что я показывал выше) за ночь малым током подтягивает отстающие акки до нормы. В данный момент разбежка между акками не более 0.05 вольта.

Steel RAT

Цитата: Seva1964 от 22 Окт. 2014 в 18:46
Да. Но как вы совершенно справедливо заметили, китайцы далеко не дураки и тщательно прячут перемычки, чтобы не дай Бог к ним кто-нибудь не подобрался, и забыл дорогу в магазин.
Да ничего они не прячут. Засверлить крышку до перемычек - 1...2 минуты работы шуруповертом.  :hello:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

baton45

Э-э-э.. По поводу крайних аккумов, Вы намекаете на разный прогрев корпусов с вытекающими отсюда последствиями? А просто такими системами не занимаюсь, вот интересно знать, мелькала уже тема. :ah:

Genadi

Цитата: baton45 от 22 Окт. 2014 в 23:04
Э-э-э.. По поводу крайних аккумов, Вы намекаете на разный прогрев корпусов с вытекающими отсюда последствиями?
Да, не.., нагрев тут не причём. Свинец очень трудно разогреть номинальным током, а именно такой ток (не более) используется в эл. транспорте. Так-же, свинец невозможно разогреть во время процесса зарядки. Разогрев начинается когда в аккумулятор уже ничё не влазит. :-D Кстати, тоже самое и при зарядке никель-кадмия столкнулся с эффектом охлаждения аккумуляторов при большом зарядном токе. Утверждать не буду, всё мерил на ощуп. :-)
Но, в процессе эксплуатации свинцовых батарей на большое напряжение (у меня 60в.) замечено, что быстрее изнашиваются аккумуляторы которые, по порядку подключения, находятся по краям. И почему-то, крайний, с которого берётся плюс, быстрее всех начинает отставать по ёмкости.. (хотя, утверждать не буду, но факт имел место).

Seva1964

Цитата: Genadi от 22 Окт. 2014 в 20:36
Неужели Вы серьёзно думаете что если бы китайцы не прятали перемычки, то аккумуляторы были-бы вечные? :-D
Я это знаю серьёзно :kidding:. Если не прятать перемычки и не гробить пластины пятичасовым разрядом, получается система не хуже OPzS. А самые наихужейшие системы на базе OPzS не умеют издыхать раньше пяти лет.

baton45

Цитата: baton45 от 23 Окт. 2014 в 12:00
    Не совсем удобно стоять ногами на двух разных темах.
Когда я впервые увидел этот форум, понимал, что здесь острая тема для электровелов, ежедневный заряд-разряд, каждый А*ч на вес золота или километр пешком. Методика обслуживания UPC-ных аккумов разжевана.
    А кальцием всё намного сложнее. Глубокие разряды губительны, КТЦ  информативны, но не полезны, кипячение считается вообще богохульством. Коварность кальция  подобна айсбергу, вы думаете что под водой ещё 90% массы, а там по факту плоская льдина, крутит стартер до последнего, хоть при 8А*ч, (вот только сколько раз?).
   Год назад мой старенький немецкий аккум выдавал 14 из 44ач, сейчас реально 7-8. Прогнал его на новой МикроЗУ2013 побаночно, каждую банку делал КТЦ, до того минимум сутки добивал (каждую). Всё надеялся на одну паршивую овцу. В итоге банки плясали от 7 до 14Ач., половина банок была до 10Ач. Добивка уже не помогала. После всех плясок в банках были красивые коричнево-серые тельняшки, на плюсовой был легкий коричневый налет, который заметно соскребался свинцовой плочкой. Махнул на него рукой.
Сейчас  его заменил на новый, ставлю только при подзарядке и добивке основного, т.к. жена сама не знает поедет она завтра куда или нет. Соседа уламываю сдать аккум мне на профилактику, так вот не дает, некогда ему, всё время в делах, ну зимой "поговорим".
Понятно, что быстренько зарядить и прокипятить слегка аккум два раза в году не критично, а оптимально для понятия время-деньги. Некоторые даже не парятся с зарядом, раз и купили на третий год новый. Так что спор "зачем тратить время на заря-добивку" может длиться очень долго.

Genadi

Цитата: Seva1964 от 23 Окт. 2014 в 01:20
наихужейшие системы на базе OPzS не умеют издыхать раньше пяти лет.
Ну, всё равно-же издыхают. :-D
Согласен, что глубокий разряд вреден. Я, кстати, при любой возможности всегда ставлю батарею на заряд, не важно сколько проехал. Поэтому глубоких разрядов за сезон было не больше 3-4. Основной пробег - работа-дом (16км).

baton45

Не снимая и не отключая, прям под капотом?

Genadi

Цитата: baton45 от 23 Окт. 2014 в 14:59
Не снимая и не отключая, прям под капотом?
O_O Чё под капотом? ... А где капот на виласипеде? :bw:

:-D :-D

baton45

Так у нас же тема про кальциевые...  :-)
З.Ы. За шутки я давно плюсы не получал. ;-)
Что то бурные нынче разговоры по нескольким темам "не в тему". Наверное магнитные бури.

Genadi

Цитата: baton45 от 23 Окт. 2014 в 20:10
Так у нас же тема про кальциевые...  :-)
O_O разве?? Ну, тада я малчу. :-D