avatar_Steel RAT

Как "правильно" лечит Ca АКБ А.Сорока.

Автор Steel RAT, 20 Окт. 2014 в 18:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

#18
Цитата: Genadi от 21 Окт. 2014 в 13:01
Я никогда не даю не проверенную и голословную информацию.
вы тогда подчеркните что именно у вас "почему-то не работает".
ЦитироватьВот такой аккумулятор, в качестве "профилактики" оставил на ночь через микро-ЗУ (режим "Авто" 1.5 а):

1) Зачем режим АУТО ?????????? Вы готовы к тому что он может в процессе заряда "пересмотреть" свои взгляды на АКБ и выдать токи в разы меньшие ?

2) совсем не факт что МикроЗУ которое вам "греет акб" исправно в данный момент.  Я собираюсь скоро вообще прекратить их выпуск, потому что общение по поводу "ой! я что-то не то сделал и там полевик сгорел" меня начинает изрядно доставать и отнимать много времени на переписки с горе-радиолюбителями, чтобы понять что именно делали с ЗУ и почему и что могло сгореть...
Разогрев АКБ может говорить о "сквозном токе", т.е. у вас реально что-то сгорело из силовых ключей МикроЗУ. АКБ не должен греться, если у него нет КЗ банок.




Добавлено 21 Окт 2014 в 16:10:37

Цитата: Steel RAT от 20 Окт. 2014 в 19:02
Открываем тему про КТЦ кальциевых батареи и на первой же страница видим сообщение А. Сороки:
Цитироватьтолько до 10.8 а не 11.5 :)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=6013.0
Во-первых смотрим дату: 2011 год.  Сейчас 2014 год, конец октября  :hello:
Во-вторых: совет был дан именно тому человеку который спрашивал, НЕ БЫЛО НАПИСАНО "а теперь всем разряжать до 10.8в!"

Genadi

Цитата: Alex_Soroka от 21 Окт. 2014 в 16:06
вы тогда подчеркните что именно у вас "почему-то не работает".
Естественно, что "именно у вас". А у кого ещё-то? :-D Я даю информацию только за себя, исходя только из своего опыта.
Как я могу говорить за кого-то? Зарядка моя, акки мои, а опыт эксплуатации соседа что-ли???
Цитировать1) Зачем режим АУТО ?????????? Вы готовы к тому что он может в процессе заряда "пересмотреть" свои взгляды на АКБ и выдать токи в разы меньшие ?
А что такое? Аккумулятор 20а.ч, зарядка выставила ток 1.5а - я оставил в таком режиме на ночь. Что-то не так?
Цитировать2) совсем не факт что МикроЗУ которое вам "греет акб" исправно в данный момент.
Всё исправно. Не надо, пожалуйста, выставлять меня дурачком. Я пока ещё в силах отличить исправный полевик от неисправного.
Микро-Зу работает так как я его включил в первый день, притом, я ещё ток контролирую до ЗУ (мне так удобней наблюдать работу прибора).
Все заявленные функции работают. Всё настраивается и переключается. Речь не об этом.
Речь о том что я разочаровался в импульсном заряде. И не важно как и где он реализован в микро-Зу, либо в самодельной качалке.
Рекомендованный заводом изготовителем аккумулятора алгоритм заряда является оптимальным и единственно верным. Всё остальное  - фигня! Вот что я понял.
Всё, больше не хочу об этом говорить. Я давно порывался об этом написать, но сегодня терпение лопнуло.
Прошу прощение если кого обидел, но надеюсь что мой крик кто-то да услышит. :-)

Alex_Soroka

Цитата: Genadi от 21 Окт. 2014 в 18:21
Цитировать2) совсем не факт что МикроЗУ которое вам "греет акб" исправно в данный момент.
Всё исправно. Не надо, пожалуйста, выставлять меня дурачком.
и на старуху бывает...
проверьте сквозной ток через ЗУ в его "выключенном" состоянии. Его не должно быть.
Нагрев АКБ это ненормально.
Бывают случаи "неполного сгорания", когда несмотря на потуги ЗУ с управлением, через каскад SEPIC течет сквозной ток заряда, постоянка, которая и может подогревать АКБ.

Steel RAT

#21
Цитата: Alex_Soroka от 21 Окт. 2014 в 16:06
Цитата: Steel RAT от 20 Окт. 2014 в 19:02
Открываем тему про КТЦ кальциевых батареи и на первой же страница видим сообщение А. Сороки:
Цитироватьтолько до 10.8 а не 11.5 :)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=6013.0
Во-первых смотрим дату: 2011 год.  Сейчас 2014 год, конец октября  :hello:
Во-вторых: совет был дан именно тому человеку который спрашивал, НЕ БЫЛО НАПИСАНО "а теперь всем разряжать до 10.8в!"
По-моему он вас про напряжение не спрашивал. Но вы его отговорили от "правильной" цифры.
Дальше даже ГОСТом угрожали.
Цитироватьтогда расскажите пожалуйста, со ссылкой на источник "мудрости" - откуда взялась цифра 11.5 В ?  10.8 - это я из ГОСТ взял.
Может спустя три года расскажите откуда вы сейчас берете цифру отличную от 10,8В?
А что же вы ему не написали, что измерять плотность - пустое дело?
Да потому, что не знали тогда, ни про плотность, ни про напряжение.
А про напряжение и сейчас не знаете.
Да-да-да. В теме есть эмпирический график с упоминанием, что надо смотреть на динамику падения. Да, это очень определенная рекомендация.  :hello:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

На всех 53-х страницах темы про КТЦ кальциевых батарей не написано, как надо правильно проводить КТЦ и надо ли вообще. А главное, никто не измерял другие важные параметры - внутреннее сопротивление заряженной батареи и скорость саморазряда.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

baton45

Дискуссия так стремительна, но я обещал замерить температуру акка хотя бы на добивке. :-)
Аккумулятор стоит на полу, бытовой термометр полежал рядом на полу минут 10, температура 17градС, во всех банках тоже 17 градС, температура воздуха на уровне груди 20градС. Повторяю, это в режиме добивки, уже 2-е суток. Импульс 1-2 сек, пауза 6-15 сек. В некоторых банках при подсветке видно минипузырьки, редкие, но не постоянные. Там вообще плотность безбашенная 1,28, в некоторых банках на боковых сторонах и вглубь минусовых пластин прямо штукатуркой соли висят, как говорит молодежь, жесть. ;-D

ups-power

#24
А вот это о чем?

Alex_Soroka

Цитата: ups-power от 21 Окт. 2014 в 22:38
А вот это о чем?
это не из меня :) а из какого то старого ссср патента.
времен "импульсников 50гц с разрядкой в паузах"

Steel RAT

Я могу из собственной практики добавить, что если при 14,4В любой свинцовый аккумулятор заметно кипит, значит он разбалансирован. А если нормально сбалансирован, то не кипит, не греется и ток заряда быстро спадает. Т.е. фаза CV на исправном АКБ должна быть короткой.
При заряде током 0,1С порядка часа - полутора. Аналогично, если добивать моргалкой. Если вы добиваете-добиваете-добиваете, а ток не падает, значит надо балансировать заряженность.

Опять же зарядка моргалкой (добивка при напряжении 14,4В) заряженность по банкам (разбаланс заряда) за разумное время (2-4 часа) не выравнивает.
Как есть разница по напряжению 0,2...0,3 В, так она и остаётся.
Поэтому лучше "покипятить" 1 час, чем двое суток "добивать".

Разбалансированный по емкости более 20% (оценочно) аккумулятор уже ни чем не лечится.
Его можно использовать только как буферный-стартерный при разряде не более 50% от остаточной ёмкости самой дохлой банки. Иначе он постоянно влетает в переполюсовку, стоит только немного ослабить контроль. И быстро теряет остатки емкости.     
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Genadi

Цитата: Alex_Soroka от 21 Окт. 2014 в 18:42
проверьте сквозной ток через ЗУ в его "выключенном" состоянии. Его не должно быть.
Нагрев АКБ это ненормально.
Проверил ещё раз - тока нет, всё нормально.
ЦитироватьА если нормально сбалансирован, то не кипит, не греется и ток заряда быстро спадает. Т.е. фаза CV на исправном АКБ должна быть короткой.
Подтверждаю, так оно и есть. Например, вот эта моя зарядка:

Спойлер

Отлично заточена именно под кислотные батареи (36-72В). Например, если по каким либо причинам не происходит сброс тока на последней стадии заряда, то  подключается таймер, и через каждые 8 минут ток сбрасывается на программируемую величину. После прохода данного режима, зарядка переходит в режим поддержки (13.6 В  на акк,  не более.). Плюс к этому на индикацию выводится ток, вольты, залитые а.ч., процент залитой ёмкости и температуру. Что ещё надо? :pardon:

Alex_Soroka

Цитата: Steel RAT от 22 Окт. 2014 в 00:52
Я могу из собственной практики добавить, что если при 14,4В любой свинцовый аккумулятор заметно кипит, значит он разбалансирован. А если нормально сбалансирован, то не кипит
:facepalm: /:-)
если на акб 14.4в , то ему плевать на ваше мнение, идет кипение с выделением газов.

ЦитироватьОпять же зарядка моргалкой (добивка при напряжении 14,4В) заряженность по банкам (разбаланс заряда) за разумное время (2-4 часа) не выравнивает.
вы проверяли ? каким током ? ;-D

ЦитироватьКак есть разница по напряжению 0,2...0,3 В, так она и остаётся.
Поэтому лучше "покипятить" 1 час, чем двое суток "добивать".
:facepalm: 

ЦитироватьРазбалансированный по емкости более 20% (оценочно) аккумулятор уже ни чем не лечится.
лечится он вытягиванием проблемных банок. ( если там есть что лечить)

Цитироватьможно использовать только как буферный-стартерный при разряде не более 50% от остаточной ёмкости самой дохлой банки. Иначе он постоянно влетает в переполюсовку, стоит только немного ослабить контроль. И быстро теряет остатки емкости.   
а вот тут соглашусь.
остатки емкости теряет из-за нарастания разбалансировки между банками.

Seva1964

Цитата: Genadi от 22 Окт. 2014 в 01:32
Что ещё надо? :pardon:
Надо следить за тем, чтобы в процессе "заряд" ни на одном из последовательных (свинцовых) аккумуляторов напряжение не превысило 2.37В. Для шести последовательных аккумуляторов со скрытыми перемычками за этим уследить невозможно, поэтому используется ГОСТ. Когда батарея физдячится средневзвешенным СV 14.4 В, при котором получается средневзвешенный писец в районе 300 циклов. 

Steel RAT

Цитата: Alex_Soroka от 22 Окт. 2014 в 02:40

ЦитироватьОпять же зарядка моргалкой (добивка при напряжении 14,4В) заряженность по банкам (разбаланс заряда) за разумное время (2-4 часа) не выравнивает.
вы проверяли ? каким током ?
Да. Падающим током при постоянном напряжении 14,4 В.

Цитироватьлечится он вытягиванием проблемных банок. ( если там есть что лечить)
Вылечите хотя бы штук пять. А то у вас 100% про баржом.  :-D
"Вытягивание" банок ничего  не дает. В них наблюдается повышенный саморазряд и часто за месяц напряжение падает до 1В и даже ниже. Можно их постоянно гальванизировать, но внутреннее сопротивление такое, что при работе стартера они сразу резко проседают и теряют набранные кондиции.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Genadi

Цитата: Seva1964 от 22 Окт. 2014 в 02:56
Надо следить за тем, чтобы в процессе "заряд" ни на одном из последовательных (свинцовых) аккумуляторов напряжение не превысило 2.37В. Для шести последовательных аккумуляторов со скрытыми перемычками за этим уследить невозможно, поэтому используется ГОСТ. Когда батарея физдячится средневзвешенным СV 14.4 В, при котором получается средневзвешенный писец в районе 300 циклов.
Ещё раз внимательно посмотрите вот на эту интересную фотографию:

Спойлер

Пять! Пять аккумуляторов включены последовательно. 6х5=30. Тридцать балансиров надо, чтоли? :-D
Вот чем замечателен свинец, что ему никакие балансиры нафиг не нужны - это тоже из опыта. Батарея прекрасно самобалансируется. Хотя, поначалу балансиры я всё-же собрал:

Спойлер

Но в процессе эксплуатации стало ясно что особо-то балансиры не нужны. Катайцы далеко не дураки, ой как далеко. Ничего лишнего и всё работает. :-D
Ну, не может свинец работать больше чем может, хоть ты чё ему делай. Правило одно:  отработал паспортный цикл - выкидывай.
Восстановление отработанного свинцового аккумулятора - миф!  :pardon:

Seva1964

Цитата: Genadi от 22 Окт. 2014 в 11:32
Пять! Пять аккумуляторов включены последовательно. 6х5=30. Тридцать балансиров надо, чтоли? :-D
Да. Но как вы совершенно справедливо заметили, китайцы далеко не дураки и тщательно прячут перемычки, чтобы не дай Бог к ним кто-нибудь не подобрался, и забыл дорогу в магазин.

licwn

По моему опыту, спустя время, крайние аккумы из этих 5 будут заряжаться и разряжаться быстрее. С течением времени, если ничего  не делать, они будут иметь емкость все меньше и меньше относительно внутрениих и в конце концов их прийдется менять. Я переодически менял аккумы меж собой. Внутренние ставил по краям, а наружние во внутрь. Ну а по хорошему надо следить за каждым и если какие то выбиваются, то уравнивать до остальных. В принципе я использовал стандартную китайскую зарядку, одну на всех разом и было вобщем то не плохо, единственно надо все таки следить в начале заряда и в конце разряда, какие раньше к финишу прибегают и как то это регулировать - отдельно дозаряжать или переставлять во внутрь (наружу) цепочки. Ну и я четко поймал факт, что если заряжать прерывисто - то аккумов на дольше потом хватает.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Genadi

Цитата: Seva1964 от 22 Окт. 2014 в 18:46
Да. Но как вы совершенно справедливо заметили, китайцы далеко не дураки и тщательно прячут перемычки
Неужели Вы серьёзно думаете что если бы китайцы не прятали перемычки, то аккумуляторы были-бы вечные? :-D
ЦитироватьПо моему опыту, спустя время, крайние аккумы из этих 5 будут заряжаться и разряжаться быстрее. С течением времени, если ничего  не делать, они будут иметь емкость все меньше и меньше относительно внутрениих и в конце концов их прийдется менять. Я переодически менял аккумы меж собой.
Да, подтверждаю, есть такое дело. На этот счёт я отписывался в теме про BENLING BL-CPW 500W.
Штатную зарядку я не использую, хотя она работает не плохо, а та зарядка (что я показывал выше) за ночь малым током подтягивает отстающие акки до нормы. В данный момент разбежка между акками не более 0.05 вольта.

Steel RAT

Цитата: Seva1964 от 22 Окт. 2014 в 18:46
Да. Но как вы совершенно справедливо заметили, китайцы далеко не дураки и тщательно прячут перемычки, чтобы не дай Бог к ним кто-нибудь не подобрался, и забыл дорогу в магазин.
Да ничего они не прячут. Засверлить крышку до перемычек - 1...2 минуты работы шуруповертом.  :hello:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.