avatar_ViTbike

солнечные панели + литий-полимер

Автор ViTbike, 21 Окт. 2014 в 07:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ViTbike

Cтал по-немногу интересоваться "солнечным" электричеством, давно только  мечтал об этом, а тут можно сказать вынудили обстоятельства, ведь на даче свет есть 40% годового времени. Еще  подтолкнула некоторая горка народных котлет на балконе, часть продал для покупки оборудования и СП, а остальную часть решил пустить на эксперименты.
Что имею на данный момент:
две 150вт панели
4S батарейку из 15 наркотлет 14,8В 75Ач и обычную LiPo BMS на 60A
простой контроллер 30А с возможностью настройки порогов под 4S Lipo
ваттметр, целлог, термостат +5С и пластинки обогрева, термодатчик
Самым интересным считаю проблему с  круглосуточным подогревом лития, т.к. стоять будет на морозе, планирую сделать объемный термос из пенополистирола и облепить изнутри литий подогревателями с термостатом, какую мощность необходимо будет подавать в подогрев видимо выясню только эксперементально. Как только придут все заказанные ингредиенты, приступлю к этим самым экспериментам, сначала  на балконе, потом на дачу.

IvanM

[user]ViTbike[/user], панели покупали? или сами собирали? во сколько обошлись?
котлеты на даче будут жить в помещении или снаружи?
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

ViTbike

Купил у местной компании за 7500р каждая, собирать самому это уж извольте, мне батарейку из 320 элементов паять хватило, да и сколько видел самодельных панелей выглядят они не эстетично.
Котлеты все таки достаточно пожароопасны, будут в железном шкафу либо снаружи дома либо на крыше в дальнем углу, там холодно как на улице практически.

klyushkov

[user]ViTbike[/user], не думали продать липоли и купить более безопасные элементы? Например, ионки совместимые с вашей бмс.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

ViTbike

Так что-то никто их не покупает, поэтому проще из них и делать, пожароопасность липолей в основном заключается в неправильной эксплуатации, у меня же опыт обращения с ними уже накопился. Даже если они сами начнут гореть, за собой они больше ничего не потянут.Вообще всё где есть большие токи пожароопасно, свинец в том числе. И уж точно я бы не лионки выбирал тогда, а лифер.

илс

Отличная концепция, ждем подробностей в реализации. :bravo:
Особенно интересно, сколько энергии можно получить от панелей, зимой.  :bw:

ViTbike

Вот такой вот термос с стиле майнкрафта, 10см экструдированного пенополистирола. Сначала сделал 5см, первый тест показал, что всего 6Вт нагревателя снизу батарейки хватило, чтобы на термометре сверху батареи было +20оС, на улице при этом -2оС. Потом подогрев отключил и за 12 часов температура упала до +6оС, это при неполной герметизации и толстым медным проводом наружу, Кстати этот провод сильный и единственный мостик холода, как с ним бороться пока не знаю.  А 10см нарастил чтобы и при -40оС было достаточно очень маломощного подогрева,  смысл в том, чтобы при отказе СП батарея разряжалась до отсечки БМС как можно медленнее.

IvanM

[user]ViTbike[/user], может попробовать утеплить провод надев на него водопроводный утеплитель самого маленького диаметра? Хотя если провод достаточно длинный, то это наверое бессмысленно.
Или обработать провод толстым слоем монтажной пены :)
Или и то и другое, надеть утеплитель, а вовнутрь  монтажной пены ;)
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

ups-power

Саморегулирующий греющий кабель в помощь,а если еще и низковольтный!но дорогие.

ViTbike

так это получается еще энергию тратить на обогрев меди в проводе, а у неё теплопроводность чумовая

илс

Вот именно! Медь бессмысленно утеплять снаружи. По-любому будет передавать уличную температуру в термобокс.
Как вариант, надо  короткий участок из термобокса заменить на проводник с меньшей теплопроводностью. Алюминий, напр. :bn:
Также, можно пожертвовать толщиной проводника (на этом коротком участке). Сделать из 1-4 проводов, по-типу: зима/лето.
На тонком проводе, зимой, при хороших токах, будет нехилый  саморазогрев  :eureka:

acyd

Выход тепла через провод ничтожен. Сопоставьте площадь поверхности и сечение кабеля. Не настолько медь теплопроводна. Считаю насчет провода единственный вариант утечки тепла - неплотно прилегающая крышка. Легко устранить - прорезав канал для провода, надо только чуть меньше делать, тогда утеплитель плотно обожмет провод, даже герметизировать не надо.
Можно под подогрев наклеить фольгу- алю скотч(не забыв про изоляцию выводов). Тогда тепло будет излучать внутрь куба.

ViTbike

Фольгу я хотел сразу, но сразу не купил, а внутренние стенки прям впритык к батарее получились, короче именно снизу у меня место есть 1-2мм под фольгированный утеплитель, пускай отражает тепло внутрь, потому что пенополистирол ощутимо прогревается, если сразу вынуть батарейку и пощупать рукой, это чувствуется.

_claw

Цитата: илс от 21 Окт. 2014 в 11:49
Отличная концепция, ждем подробностей в реализации. :bravo:
Особенно интересно, сколько энергии можно получить от панелей, зимой.  :bw:
у такого контроллера кпд низкий. там только шим и нет мппт. поэтому неизбежны потери до 30%. а зимой в принципе панели работают даже лучше, чем летом - охлаждение много значит. хотя полимерки использовать в данном случае както стремно. все таки ежедневный режим разряда, а если что выйдет из строя, бмс или контроллер?   :bw: :-(
лично я только за лифер

ViTbike

[user]_claw[/user], ну в будущем я вижу буферную батарею именно лиферной, хотелось бы узнать о каком-нибудь МРРТ контроллере подходящему к LiFePo4, а еще что за ячейки у тебя на фото? Почему балансировочных проводков нет?

_claw

обычные ячейки из китая на 180АН. батарея еще не работает пока, но будет работать буфером для iCharger. про mppt погугли. но сразу скажу хорошие контроллеры, типа тристар или етрайсер дорогие.

ViTbike

На улице -10, батарейка за 50 часов остыла с +29 до +2, не с чем сравнивать, поэтому не знаю, классно это или не классно.  Кстати термостат будет  такой вот настраиваемый если конечно он не сгорит от 16В. Панели пока стоят на балконе, ловят только непрямой свет, перекрываются  значительно тенью от балкона и остеклением, ну прям самые наихудшие условия, хуже только полное засыпание снегом сверху, этой энергии хватает только на одну 10Вт фару, 2 уже тусклее светят, в третья вообще не запускается, в общем крохи,  соответственно хочу сделать чтобы подогрев кушал даже меньше этого, чтобы при любых условиях батарея оставалась в плюсе как по напряжению, так и по температуре, это кажется реальным.

ViTbike

Цитата: илс от 21 Окт. 2014 в 11:49
Особенно интересно, сколько энергии можно получить от панелей, зимой.  :bw:
ага приехал я значит на разведку местности на днях, был расстроен очень низким солнцем, именно мою улицу и еще несколько домов повыше перекрывает гора и деревья. Полез в гугл землю, чтобы понять когда ждать солнца, получается что раньше второй половины февраля прямого света на стене второго этажа дома я не увижу.


chek

Цитата: илс от 21 Окт. 2014 в 11:49
Отличная концепция, ждем подробностей в реализации. :bravo:
Особенно интересно, сколько энергии можно получить от панелей, зимой.  :bw:

В Ярославской области примерно в 13 раз меньше, чем летом ,имеются в виду месяцы
ноябрь -- 10%,
декабрь -- почти полный ноль --5%,
январь -- в два раза больше , чем декабрь 10-15%,
февраль 30% от максимума
март --  вполне рабочий месяц ( примерно 70 - 90 % от максимума)

Под максимумом имеется в виду средняя выработка энергии за период   март --  сентябрь

Добавлено 09 Ноя 2014 в 12:41:10

Одним словом с ноября по февраль выработки почти нет,вернее она не существенна, особенно в декабре, так как в декабре и дня нет. Ещё к примеру в облачный , но светлый день (практически без прояснений , но летом , выработка как правило составляет 30- 50 % от среднесуточного максимума.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

ViTbike

***

Система практически обкатана и готова к переезду в реальные условия. Подогрев проверен морозом -31оС, внутри термоса стабильные около +10оС, хавало в тот мороз около 100Вт в сутки, чем теплее, тем меньше расход на обогрев. На балконе ловлю крайне мало света, т.е. даже от того рассеянного света, который есть на улице, наверное 30-40% светопотока попадает на панели, поэтому этого хватает чтобы еле как справляться с 8Вт подогревом (5Вт вернее, еще 3Вт кушает термостат в режиме срабатываения). По стуи батарея не разряжается, но и не заряжается))
Вот только не могу выбрать себе подходящий инвертор на 1500квт. Что будет если на инвертор подать 16В? У них почти у всех завялены 11-15В рабочее.

_claw

у тебя преломленный луч идет и еще рассеивается из-за лишнего стекла и пыли на нем а также пластик тень дает :neg: плюс контроллер отдает всего 70% от номинала. гдето был на форуме топик по созданию мппт контроллера. как раз под твои нужды. и солн панель обязательно надо вынести наружу, как то так:


ViTbike

Да по освещенности спору нет, я сделал примитивный фотометр из светодиода для наглядности и, например, на открытой улице он выдавал 1150мВ, внизу панели с предыдущей фотки - 900мВ,в нижней тени от перекладины - 600, в центре - 800мВ, а вверху в самой тени  450-550мВ, на второй панели цифры чуть выше, т.к. она с другой стороны дома. По контроллеру- если подвернется подходящее решение, работающее с 4S LiPo и выдающее реально на 30% больше мощности, то я подумаю над его приобретением, конечно если цена не космос, а пока все бюджетно, т.к. на уровне поиграться. Вот по инвертору у меня действительно непонятности.

vpa

Цитата: ViTbike от 01 Дек. 2014 в 18:57
По контроллеру- если подвернется подходящее решение, работающее с 4S LiPo и выдающее реально на 30% больше мощности, то я подумаю над его приобретением, конечно если цена не космос, а пока все бюджетно, т.к. на уровне поиграться. Вот по инвертору у меня действительно непонятности.
Тоже озадачился фотовольтаикой, спаял три стоваттные панели из 36 элементов каждая. Выбирая себе контроллер, встречал MPPT с возможностью переключения на работу с лифером, помимо традиционного свинца, разумеется. Думаю, что липоли, по известным причинам, неприменимы в качества буфера для солнечной электростанции, потому и контроллеров к ним не будет.  В качестве бюджетного инвертора применяю б/у бесперебойник Mustek-1000 ватт, купленный по объявлению за эквивалент 14-15 $, если будет недоставать мощности, прикуплю таких еще один-два...
P.S. на трубе есть видео https://www.youtube.com/watch?v=kgf7UiXnpeQ, я плакаль, до его просмотра собирался покрыть стеклом панели, но не терять же до половины энергии, ламинировал EVA-пленкой.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

_claw

[user]vpa[/user], в нормальных панелях применяется каленое просветленное стекло. какбэ. ламинат не спасет ячейки от попадания мелких предметов, типа града и тп. даже крупный проливной дождь может повредить их.
по лиферу. нет там ничего волшебного, просто напруга совпадает со свинячей. 6S плюмбума == 4S лифера. только надо обязательно бмс ставить. также не помешают балансиры, если емкость батареи большая

выбор инвентора зависит от типа нагрузки. в большинстве случаев достаточно псведосинуса. но иногда без чистого синунуса никуда

ViTbike

Старый бесперебойник  от компа я тоже пробовал подключать, он просто пищит, видимо ошибка. Вся моя нагрузка будет работать с квазисинусоидой, у меня вопрос в другом, что ему будет от 16.5В? Запустится ли вообще или уйдет в защиту. Не хочется покупать в пустую.

_claw

тут только даташит поможет  :bn:

ViTbike

А еще тут поможет эксперимент. Взял вот такой 600W в местной рознице, чтобы если не подойдет, сдать его  обратно. Входное обозначено как 10,5-15В у него.

Подключил его сначала от 15,2В, он запищал и запускаться не хотел, потом понял, что сначала надо питание подключить, а потом на нём уже нажимать ON - заработал. Подзарядил батарейку до 16В - тоже работает. Из нагрузки у меня только 100Вт лампочка и 100Вт паяльник есть,  который кстати холодный под 200Вт хавает о_0, т.е. 300Вт держит легко. Еще есть 700Вт термопод, его инвертер держит, но низковольная проводка и атвомат на 40А у меня не расчитаны на такую мощность, так что мой потолок 500Вт, норм.

_claw

Цитата: ViTbike от 02 Дек. 2014 в 18:39
Подключил его сначала от 15,2В, он запищал и запускаться не хотел, потом понял, что сначала надо питание подключить, а потом на нём уже нажимать ON - заработал.
не понял. а запищал он от чего, если питания нет?  O_O притом ты пишешь что подключил 15.2. я чето запутался  :bw:

ViTbike

На нем тумблер есть. Если подключать с включённым этим тумблером, то пищит. Если подключать выключённый, а потом уже щелкать этот тумблер, то работает.

ViTbike

Вот неплохая наглядная картинка сравлнения выработки эл. энергии в разные месяцы, а также MPPT vs PWM, при MPPT практически гарантировано будет прирост не менее 20%. 30% это уже идеализированные цифры.

Потому что с другой стороны есть такая картинка, показывающая  что при минимальной освещенности, ну например как на балконе у меня сейчас, PWM меньше съедает и больше  отдает в батарею. Короче декабрь - самый неблагоприятный месяц для солнечной энергии и экспериментов :( придется ждать.



_claw

для того чтобы мппт отдвало 95 и больше процентов нужно чтобы первичное напряжение было больше вторичного в разы

ViTbike

Плохо, что дешманский ваттметр меряет ток только в одну сторону, развернул его, чтобы посмотреть выработку суточную - 50вТч :) А по инвертору недавно наткнулся на видео, там оговаривается, что питать китайские инверторы выше 18В крайне не рекомендуется, так что в моем случае всё ОК, проверил лично на 16,5В и 300Вт нагрузке в течение получаса.

_claw

ну я вчера на китайский синусный инвентор обратку 24В подал (он под 24 заточен), так что наконечники оплавились. думал все, хана, придется отправлять киатйцам назад - типо гарантийный случай  :-D а вот фиг вам, работает сволочь! даже предохранитель не сгорел  :facepalm:  :pardon:

Андрей СШ

[user]ViTbike[/user], присоединяйтесь
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24097.0
попаяем немного.

Цитата: _claw от 04 Дек. 2014 в 02:19
для того чтобы мппт отдвало 95 и больше процентов нужно чтобы первичное напряжение было больше вторичного в разы
95 процентов от чего?

_claw

КПД 98% по паспорту.по факту 92-95

_claw

Цитата: _claw от 04 Дек. 2014 в 12:34
ну я вчера на китайский синусный инвентор обратку 24В подал (он под 24 заточен), так что наконечники оплавились. думал все, хана, придется отправлять киатйцам назад - типо гарантийный случай  :-D а вот фиг вам, работает сволочь! даже предохранитель не сгорел  :facepalm:  :pardon:
и вот те новые вводные. по недосмотру включил этот же инвентиор на 48В!! и ниче. он даже не пукнул  :-D правда я нагрузку не успел подать, только хх. вовремя заметил что вместо 2х свинятин у меня 4е подключено :пот_на_лбу_вытер: переключил на 2 и все пучком. работает без вопросов...так что думаю DC/AC живучие твари. главное, чтоб кондеры были в диапазоне  :pardon:

ViTbike

Вот и мои новые данные, притулил  панели на свое место и экспериментально убедился, что снег налипает на все, что отклонено больше 5о от вертикали. Благо конструкция моя позволяет регулировать наклон от зимнего вертикального, до 30о, кстати на 30о ток больше всего, но оставлять в таком виде панели нельзя - засыпит наглухо. Контроллер льёт ток с 9 утра до 4 вечера, при этом показатели такие (каждая цифра замерялась с интервалом в 1 час c 9:00 и далее) 0,03A--0,3А--1А--2,2A--1.5A--1A--0.9A--0.1A. Самый пик был в 12:30, кратковременно мощность была 40Вт, напоминаю что все эксперименты проводились при полном отсутствии какого либо света непосредственно от солнца. За день залилось 90Вт-ч
иллюстрации

_claw

ты помой с мылом (или мистер пропёр) а потом побрызгай "антидождь" химию для авто. снег будет слетать как по мылу  :cycle:  ;-)
такой угол неприемлем. нужно ставить угол, равный широте твоей географии, те 56 гр

ViTbike

Так при 50о проверено ток меньше чем при 30о, смысл? С автохимией попробую

IvanM

[user]_claw[/user], это справедливо для весны и осени, а для зимы и лета к этому значению прибавляют 15 и вычитают 15 соотвтственно.
http://www.solarhome.ru/basics/pv/techtilt.htm
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

_claw

Цитата: ViTbike от 08 Дек. 2014 в 08:25
Так при 50о проверено ток меньше чем при 30о, смысл? С автохимией попробую
ну да, а 90гр это лучше чем 50? не верю... вообще нужно чтобы луч прямо перпендикулярно падал на панель. берешь лупу и смотришь угол  :look: ;-)

[user]luckydevil[/user], и что, каждый сезон будешь туда/сюда на 15% тусовать? ставится 1 раз на угол равный градусу по широте и забыл. у меня это 42. кстати снег не залеживается, хотя мокрый частенько идет

ViTbike

Какой луч,[user]_claw[/user]? Ты третью фотку видел? Там наглядно видно что есть только рассеяный свет, всё меняет гора с деревьями. Я просто взял амперметр и начал плавно двигать панель от 90о до 20о, максимальный ток был зарегестрирован на 60о, этот угол и считаю самым эффективным в декабре-январе  на даче, вот только на нём снег лежит и даже на 80о прилипает, остается только вариант с антидождем, но и то я не сильно верю в его эффективность и долговечность. Вот поэтому я и уехал, оставив ~85о угол, т.к. есть гарантия что будет заряд и подогрев батарейки не съест её за неделю. А проблемы поменять угол не большее чем подняться по стремянке 2 раза.

_claw

Цитата: ViTbike от 08 Дек. 2014 в 12:14
Какой луч,[user]_claw[/user]? Ты третью фотку видел?
че, нормальная фотка. лес, снег, красота!  но у меня вопрос, а че ты приливную станцию не поставил? эффект то тот же бы был :kidding:  надеюсь понятен мой сарказм. у тебя вариантов не много, либо менять локацию дачи, либо поднимать панель выше, либо рубить просеку на вес сектор обстрела  ;-D

ViTbike

У меня вариант нормальный, не помню говорил или нет, мне надо чтобы за дней 10-15 батарейка была заряжена, чтобы я приезжал на выходных и был свет, ватт-часов эдак 600 мне хватает на всё про всё, зимой я там редко бываю, а весной уже и солнца будет в разы больше, можно хоть каждые выходные приезжать, а батарейка полная будет, ну вот как-то так.
Чтобы поймать солнце сейчас, панели надо на метров 50 выше подымать)) А вот уже в феврале на дом попадают прямые лучи, там и займусь перефокусировкой, опять же с мультиметром подмышкой.

Slider

ЦитироватьВ Университете Нового Южного Уэльса (UNSW) создали самое эффективное покрытие для солнечных панелей, позволяющее достичь коэффициента преобразования энергии выше 40%.
Впервые преобразование более сорока процентов энергии солнечного света в электрическую было продемонстрировано при испытаниях, проводимых на открытом воздухе в Сиднее. Затем результат был подтверждён в Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL) на испытательном стенде в США. Таким образом, эффективность новых солнечных панелей мало зависит от климатических факторов: они демонстрируют одинаково высокие показатели на двух континентах и в разных полушариях Земли.
«На сегодня это самый высокий показатель, когда-либо достигнутый в гелиоэнергетике», – комментирует профессор Мартин Грин (Martin Green), директор Австралийского центра перспективной фотовольтаики (ACAP).
«Эффект достигается при использовании сфокусированного солнечного света, – поясняет Мартин Грин. – Это особенно важно для гелиостанций башенного типа, которые сейчас разрабатываются в Австралии». Их возведением занимается местная компания RayGen Resources. Её специалисты оказывали исследователям UNSW проектную и техническую поддержку при создании прототипа.
(c) Компьютерра
Может напроситься к ним в тестеры? ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ViTbike

Не понял почему контроллер во время заряда периодически отключается в ноль на несколько секунд? И что за настройка "Float напряжение заряда". Эта настройка и явление отключения связаны?  Речь об этом контроллере.

chek

#46
Режим "Флоат"  - это режим удержания заряда для свинцовых АКБ, то есть (для 12 В системы) когда напряжение достигнет 14.4 В, после этого оно удерживается некоторое время, и далее сбрасывается в режим "Флоат" , как правило это 13.3 - 13.8 В (зависит от настроек контроллера)
У себя для свинца AGM и GEL ставлю "Флоат" 12.9 -13.0 В (подобрал опытным путем), при таком напряжении удерживает примерно 98% заряда.
Для лифера этот режим так же актуален, но настройки нужны чуть другие  ( 13.5-13.6 В), с литийфосфатом не экспериментировал.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

ViTbike

Все равно не понял как это работает и в чем отличие float от Max.charge, похоже на какой-то рудимент от свинца, т.е. чтобы не отрубался нужно float повысить?

IvanM

[user]ViTbike[/user], получается сначала идет заряд до max, а затем поддерживается напряжение float. Все время держать полный заряд батареи вредно для нее. А если заряжать не полностью, то балансировка производиться не будет.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

ViTbike

Поднял порог float, все равно заряд идет прерывисто хотя на батарее оставалось 20% емкости.
Сейчас встал другой вопрос- поиск BMS под 4S LiPo, т.к. моя с ebay мне так и не пришла (трэк LQ001964519CN).

Nickolas


_claw

да ну нафик. на фото около 9кВт на крыше висит + контроллер на такую мощность, плюс инвертер  :facepalm: там ценник небесный. даже если без батареи считать  :-D

ViTbike

Хотел отписать о процессе эксплуатации. В общем в декабре-январе вообще лучше консервировать систему или возить батарею заряжать домой, как я и делал, благо батарейка легкая и компактная и на пару-тройку вечеров мне хватало. В начале февраля я наконец вышел на планируемый режим - приезжать на выходных, а батарея полная. А сейчас в конце февраля вообще получаю сверх своих потребностей, в течение нескольких часов панели дают 110-130Вт мощи этого хватает чтобы полностью зарядить батарею за день, дальше остается наращивать ёмкость и инвертор по мощнее.

ViTbike

получил таких монстриков, Лиотех lifepo4 ячейки на 240Ач. Хочу сначала протестировать на реальную емкость, т.к. они б/у, но столкнулся с с тем, что у производителя  указано макс. напряжение заряда 3,9В, когда обычно у лифера 3,6В и зарядка моя таких напряжений не знает, как заряжать не пойму. Может опечатка на сайте?


Slider

Да, для лифера максимальное зарядное напряжение меньше чем для лития. БП нужен новый или переделывать имеющийся, "скрутить" напряжение, если он это позволяет.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ViTbike

я так понял что это все же обычный лифер на 3,6В, вот только используют его автозвукачи  на полную и заражают до 15,5В обычными свинцовыми зарядками, а производитель не против, указал 3,9В на банку.

Андрей СШ

А зачем вам его заряжать до такого состояния? Тем более в стационарном исполнении.

На мой взгляд нужно постепенно заряжать пока график напряжения вверх не загнётся. Или так принципиально проводить контрольный цикл именно при паспортном напряжении заряда?


ViTbike

нет не принципиально, пока я его даже до 3,6В зарядить не могу, модельная зарядка от такой емкости дуреет и отключается гораздо раньше

Андрей СШ

Горе от ума у некоторых зарядников. Нужно устройство по тупее.

Я тут начитался http://batteryuniversity.com/learn/article/how_to_prolong_lithium_based_batteries
теперь думаю, что это совсем плохая идея заряжать их до 3,9 В.

chek

Заряжать что до напряжения 3.6 В, что до 3.9 В, разницы в емкости не будет, а вот срок службы можно сильно уменьшить с напряжением 3.9 В .!!!
Заряжайте до 3.6 В , как и любой другой лифер, и не забудьте про БМС.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

ViTbike

мне на липоли BMS-ka 70 амперная так и  не пришла, а уже на лифер надо новую... может порекомендуете где взять и чтобы пришла 100% ?

chek

http://all-power.ru/equipment/akkumuljatornye-batarei/litii-zhelezo-fosfatnye-akkumuljatory/bms-battery-manegement-system/bms-pcm-4s-12v-60a-lifepo4-cena-3-630-rub/
от сюда придёт быстро.

Добавлено 10 Апр 2015 в 13:21:38

В эту БМСку можно допаять ключей, и она тогда потянет непрерывно и 150 А
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

ViTbike

БМСки то что надо, как будут средства, возьму такую и инвертор на 2-3kW.
Затестировал я одну банку лиотеха на ёмкость, разряжал долго и упорно током 0,02С, получил более 250Ач, напряжение при этом все еще было 3,14В. До 2,5В не стал разряжать и так уже номинал преодолел. В общем получается идеальная батарейка для солнечных панелей, если 3000 циклов при 80% глубине разряда это правда, а у меня вообще она ниже половины крайне редко будет разряжаться. Сделаю ей также подогрев на 5-10Вт и наверное обойдусь 5см пенополистирола, если делать  стенки по 10см, то габариты будут неприемлемые. А вот котлетам найду применение в других местах, есть еще идейка сделать аналог  канистры с бензином, т.е. в декабре-январе не замораживать систему, а привозить немного электричества (1квт-ч) с собой и закачивать его в лиотех ;-D

Vrodetak

Привет!

Прочитал тему с начала но все-таки не понял, почему именно лифер? Особенно учитывая, что используешь какие-то левые инверторы. Понял бы, если бы была задача токи большие снимать.. Опять-таки, лишние проблемы с балансировкой, мутежом контроллера, подогревом.
И еще не понял, почему батареи нужно обязательно на улицу выносить?  В помещении же легче тепло сохранять.

Вот мой опыт на гелевых аккумах:
Раз - https://electrotransport.ru/index.php?topic=7409.msg464279#msg464279
Два - https://electrotransport.ru/index.php?topic=7409.msg465423#msg465423
Три - https://electrotransport.ru/index.php?topic=7409.msg532783#msg532783

Погугли, у тебя там рядом, в Новосибирске (кажется Сибконтакт раньше звались) паяют прекрасные инверторы, даже с голосовым управлением )), мой СК ИС-1500 за 8тыр спокойно держит сварку тройкой.  Вот компрессор только зараза не запускает, там пусковой ток ого-го...
За год эксплуатации двух 250Вт панелей могу только напускать слюни от эмоций.. )) Ну вообщем в ссылках все прочитаешь... Считаю, что на сегодняшний день свинцовые аккумы в разы дешевле обходятся для этого дела. И практичней.
Похожий аккумулятор той же фирмы, у меня уже больше трех лет, пока все ок, выдает сколько положено.
Если есть вопросы - с удовольствием отвечу.

Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

chek

#64
В режиме автономного питания, свинец (в том числе GEL) проживёт не более 3х лет (если повезёт), -----потому и Лифер. ;-)
Даже если вы поставите избыточную емкость свинца, всё равно больше 8 лет он не отслужит (8 лет очень редкий случай), то есть через каждые 6-8 лет максимум вы попадаете на серьёзную сумму финансовых вливаний. Лифер, при равных условиях, будет служить минимум  в 10 раз дольше. Дальше считаете.. Плюс ко всему потери при заряде свинца составляют не менее 18 % , а при заряде лифера всего 7 % (потери в ватт-часах)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

_claw

и я бы еще добавил что цена такого лифера сопростовима с гелем. так что лифер рулез и маст хэв

ViTbike

Лифер рулит однозначно)) Многие меня спрашивают, где я его ухватил?  Взял у  Красноярских автозвукачей за 30 тыщ, предыдущего владельца даже не знаю, там всё через третьих лиц, но я так понял, что серъезный автозвук переходит на лифер со свинины и предыдущему владельцу подавай ячейки на 700 Ач.
Сейчас летом в СНТ есть свет и казалось бы от панелей толку нет. Но уже несколько раз мне реально пригодилась автономность, когда отключали свет на неск часов, работа на участке не остановилась, т.к. инструмент (электролобзик, электрорубанок, зарядка шуруповерта) были запитаны от инвертора. Также освещение в домике не зависит от  общей сети.
А еще я заряжаю электровелосипед от солнца, просто для ощущения "полной экологичности" и опять же случаются  отключения сети, а ехать надо вечером в город и если не заряжусь, то куковать мне всю ночь на даче. Вело-зарядка у меня на 200вт, с панелей в солнечную погоду идет 200-220Вт (показания китайского ваттметра за 400р), т.е. в хорошую погоду литий не разряжается даже до 80%.

Vrodetak

#67
[b-b]_claw[/b-b], это удивительно для меня. Про лифер.
А киньте ссылочкой плз хоть одного варианта по цене гелевых.
Я покупал свои гелевые  LEOCH 12В 100А*ч по 7500руб. Сейчас правда они около десятки стоят. Срок службы декларируется 12 лет.

Пока я вижу, что мой вариант новых аккумов дешевле б/у лифера у ViTbike в пять раз (при нагрузке несколько ампер мои гелевые спокойно отдают 1900Вт*ч, это примерно 0,8 от заявленного номинала)


Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

Installer PRO

#68
Цитата: ViTbike от 16 Апр. 2015 в 07:12
БМСки то что надо, как будут средства, возьму такую и инвертор на 2-3kW.
Затестировал я одну банку лиотеха на ёмкость, разряжал долго и упорно током 0,02С, получил более 250Ач, напряжение при этом все еще было 3,14В. До 2,5В не стал разряжать и так уже номинал преодолел. В общем получается идеальная батарейка для солнечных панелей, если 3000 циклов при 80% глубине разряда это правда, а у меня вообще она ниже половины крайне редко будет разряжаться. Сделаю ей также подогрев на 5-10Вт и наверное обойдусь 5см пенополистирола, если делать  стенки по 10см, то габариты будут неприемлемые. А вот котлетам найду применение в других местах, есть еще идейка сделать аналог  канистры с бензином, т.е. в декабре-январе не замораживать систему, а привозить немного электричества (1квт-ч) с собой и закачивать его в лиотех ;-D
1. 3.9В на банку для этих батарей - это критичный порог. Заряжать надо до 3.6В. После 3.6В при заряде начинается разбалансировка последовательных ячеек, причем сам производитель не может найти причину этого явления. Мы свои батареи заряжаем до 3.54в. Кстати, ресурс новой батареи сразу с завода 5000 циклов при соблюдении рекомендаций производителя - при глубине разряда 70%. А вот при глубине разряда 80% уже можно говорить только о 3000 циклов. Да и еще - эксплуатация этих акк. при глубине разряда 90-100% и температуре ниже минус 20 градусов и выше плюс 40 градусов приводит к снижению ресурса на 30-80%.
Так что до 2.5в разряжать ваще нельзя. Критический порог - 2.8В. Но тогда ресурс менее 3000 циклов. Оставьте для себя порог в 3В и будет вам счастье
2. Есть в прибалтике компания электромотус. Делает БМС для таких и им подобных ячеек. Поинтересуйтесь. http://www.elektromotus.lt/products/cell-modules.html

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

ViTbike

у меня получается глубина разряда 20%. Настроил верхнее напряжение на 3,5В на банку после того как сильный расбаланс после 3,6В был  зафиксирован .
Цитата: Vrodetak от 26 Май 2015 в 15:39
при нагрузке несколько ампер мои гелевые спокойно отдают 1900Вт*ч, это примерно 0,8 от заявленного номинала)
лифер  при нагрузке несколько ампрер выдавал немногим более 250Ач, при номинале 240Ач.

Installer PRO

Цитата: ViTbike от 27 Май 2015 в 09:19
у меня получается глубина разряда 20%. Настроил верхнее напряжение на 3,5В на банку после того как сильный расбаланс после 3,6В был  зафиксирован .
Цитата: Vrodetak от 26 Май 2015 в 15:39
при нагрузке несколько ампер мои гелевые спокойно отдают 1900Вт*ч, это примерно 0,8 от заявленного номинала)
лифер  при нагрузке несколько ампрер выдавал немногим более 250Ач, при номинале 240Ач.
Ваш лифер LT-LFP240 легко можно разряжать током 0.2С. Это по паспорту. Я думаю 48 ампер вам хватит по уши.

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

Vrodetak

Помимо балансировки еще один момент важен для любых аккумов. При выборе инвертора учитывать какая нагрузка планируется.
Хороший инвертор - не дешевая штука, а если нагрузка будет приличная, при переходе на 24В придется и его менять. Контроллер обычно не надо, они универсальные.
У меня когда включаю 1,7кВт чайник (на 12В ток получается почти 150А) 8AWG-шные провода ощутимо теплые.
Инвертор включает свои вентиляторы только когда нагрузка в киловатту приближается. До этого только свистит сцуко.. ))
Вообще если в планах пользоваться всеми бытовыми приборами без ограничений надо конечно систему как минимум на 24В собирать. У меня просто уже было много 12-ти вольтовых потребителей, поэтому сделал так.
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

ViTbike

у меня в планах нет включать что-то мощнее киловатта, не та система в целом.

ViTbike

Эксперимент завершен, панели проданы человеку с более удачным расположением на местности.
Итого: если бы литий был всегда в тёплом доме и если не перекрывать и так скудное зимнее солнце горой, то вполне такой вариант имеет право на жизнь, неделю заряжается, в выходные разряжается. Летом электричества с избытком, хоть чайник кипяти. Сейчас обхожусь просто небольшой переносной батарейкой из 8 котлет, есть еще дополнительная из 12шт, это если на несколько дней тусняк намечается, обычно хватает с запасом.

Ivan06

Eltreco jazz 250w 24v10ah
Максимальная скорость 27-30 км/ч
Элскутер Sonic, 350w 72v 14ah
Максимальная скорость 47 км/ч
Электро макси скутер Opal lion 1.2 kw 84 v  58 км/ч