avatar_spivakov

внедорожник AKiRA на базе yamaha YZ

Автор spivakov, 23 Окт. 2014 в 15:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vladk

Сцепление оставляете? Хоть какой-то демпфер, за муфты страшно
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

SolarRay

[user]spivakov[/user], если эта картинка для вашего мотора, с точно таким же количеством витков, то:
kv=5500/125=44
kt=9.55/kv=0.217 то есть, на каждый ампер фазного тока получаем 0.217 Нм (при 300 А получим 65Нм, так они наверное и получили "максимальный" момент)
Rf=0.018..0.035 могу предположить что минимальное сопротивление измерялось при -20, а максимальное при 180 градусах. (1.6-3.2 кВт потерь в меди при 300 А соответственно)

№13 1,8 Нм
не знаю что это, но похоже на сопротивление вращению вызванное подшипниками, либо это потери в железе.
При 5500 об/м они будут равны ~1кВт.
Было бы неплохо измерить реальные потери на холостом ходу для 5500 об/м (да и на других оборотах тоже).
Цитата: spivakov от 05 Нояб. 2014 в 15:25
а контроллер келли имеет возможность с этими токами играть?
Да. Но у него немного странный конфигуратор. Вместо конкретных значений там используются проценты.
Цитата: spivakov от 05 Нояб. 2014 в 15:25
келли хватит для всего этого?
Да. Но их есть много разных, какой именно заказан?
Цитата: spivakov от 05 Нояб. 2014 в 15:25
вы можете мне помочь с контроллером?
С мощными контроллерами мне не приходилось встречаться (максимум мини-е), так что помочь могу только теоретически.
Kelly не плохой контроллер, как альтернатива есть ещё sevcon.
http://www.sevcon.com/media/2461/Gen4%20Aug%202013%20web.pdf
Не знаю какой из них лучше, но нашем форуме есть владельцы и тех и других.
Цитата: spivakov от 05 Нояб. 2014 в 15:41
Вопрос: стоит ли это делать или 1:1
Скорее всего лучше немного повысить обороты, точнее можно будет сказать после измерений.
Ещё нужно знать сколько кВт и Нм должны быть на колесе.
Цитата: spivakov от 05 Нояб. 2014 в 15:41
еще две звезды после коробки если чо.
Не очень понятно: на выходе коробки звезда, и цепь идёт сразу на колесо, или есть ещё одна ступень?
Какая редукция у коробки на крайних передачах?

spivakov

#38
"Скорее всего лучше немного повысить обороты, точнее можно будет сказать после измерений.
Ещё нужно знать сколько кВт и Нм должны быть на колесе."

повышать обороты некуда, в батарею итак уперся.

неважно сколько там на колесе будет, понятно, что дохера.
тут принято сравнивать все с л/с двс двигателя.
я считаю, что это неправильно.

характер работы электромоторов такой, что схожей динамикой будут обладать мотоциклы двс и электро,
если электромотор будет обладать вдвое меньшими показателями чем мотор двс. :facepalm:

"Не очень понятно: на выходе коробки звезда"

просто штатная ведущая и штатная ведомая.
но ими тоже можно очень ощутимо менять.
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

SolarRay

Цитата: spivakov от 05 Нояб. 2014 в 18:45
повышать обороты некуда, в батарею итак уперся.
В данном случае я имел ввиду повысить обороты с помощью редукции, раз уж там всё равно есть лишняя ступень, то это ничего не стоит.

Цитата: spivakov от 05 Нояб. 2014 в 18:45
вдвое меньшими показателями чем мотор двс. :facepalm:
Ну так обороты то почти вдвое меньше (5500 против 9500). Для мощности как у двс, при более низких обротах момент должен быть в соответствующее число раз больше.

Как вариант, можно убрать кпп и пустить передачу сразу с вала мотора на колесо. Тогда можно не заморачиваться, выживет кпп или нет. За это придёться заплатить заметно бОльшими потерями тогда когда будет нужен большой момент, но немного выиграть в кпд на больших скоростях (так как исчезнут лишние звенья в цепи передачи от мотора к колесу).

andruxxa

Вы не забывайте, от коленвала до сцепления передаточное число было, чему оно было равно? Сцепление если в масле, то изменить ПЧ будет сложновато- обычно более крупная звёздочка не влезает в картер. Как вариант- повышающая передача от мотора на вал, который вместо кв у вас.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

dimad63

От 60 вольт мотор крутится 2025 оборотов ток потребления 450 ма  очень тихо и от  руки почти нет сопротивления вращению .

SolarRay

[user]dimad63[/user], какой-то нереально крутой моторчик.
По моим расчетам получается что он на этих оборотах может отдавать 2323.79 Вт и его кпд при этом будет 97.7%.
А если расход на хх будет подниматься квадратично, то на 20250 об/м можно будет с него снять в сто раз больше (232 кВт), при потерях всего 5.4кВт.


Добавлено 05 Нояб. 2014 в 23:24

Только вот где бы взять батарейку и контроллер на 600 В. :-D

kol

Изготовить под заказ на мощных игбтешках  :-)

spivakov

#44
по мощности ничего удивительного, в авто Tesla 400 кобыл, а мотор по размеру сравним с этим.
правда там вод. охл.


Добавлено 05 Ноя 2014 в 23:51:31

Цитата: andruxxa от 05 Нояб. 2014 в 20:34
Вы не забывайте, от коленвала до сцепления передаточное число было, чему оно было равно? Сцепление если в масле, то изменить ПЧ будет сложновато- обычно более крупная звёздочка не влезает в картер. Как вариант- повышающая передача от мотора на вал, который вместо кв у вас.

так и есть, передача планируется на вал, вопрос только в том, стоит ли начать с 1:1 или сразу сделать
повышенно 1к 1.5 -1.7 чтобы сравнять с двс оборотами
влезет точно без проблем.
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

dimad63

#45
жаль он высоковольтный  я всё никак не решу купит его или нет  у меня 60 вольт :) скутер будет всего 40 ехать :(
где он стоит переделывают на 42с лифера   я даже бмски видел в продаже

Можно попробовать в треугольник включить но блин там так здорово всё залито  жалко расковыривать и есть риск всё сломать .
А я говорил тогда  что нога не больше 3 кг весит а мне не верили :)

spivakov

смысла нет на низком напр. использовать.
расковыривать... ты это серьезно? :neg:
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

SolarRay

#47
[user]spivakov[/user], если он от 60 В крутится 2025 об/м, то от 120 будет вращаться 4050 об/м (без нагрузки). На этих оборотах с максимальным кпд снять с него можно будет 9.3 кВт.
Если при этих же оборотах поднять мощность в 4 раза, то кпд упадёт до ~95%. (как то странно звучит по сравнению с многими другими моторами у которых максимальный кпд ~85%)

spivakov

#48
короче не нравятся мне эти разговоры.
эта штука таскала максискутер весом 200 кило с двумя людьми
на скорости 100 км/ч.
на постоянной одной редукции 1:4.5 к 540мм колесу.
при чем все это дело стартует сносно.
vectrix
2008 Vectrix VX-1 Maxi Scooter

у меня 100-120 кг + 1 чел.
и ко всему этому чистая пяиступка с нейтралью и сцепление.
мотор будет на том же напряжении работать что и в оригинале.

В какой момент времени у меня кпд упадет до 95 процентов?
что это значит вобще? откуда упадет? со ста чтоли?

еще мне хозяин говорил, что в оригинальном контроллере от вектрикса ограничение зашито 18 кВ.
меня то уже ничего не останавливает!
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

spivakov

#49
Мотор!













толщина магнитов 6 мм
диаметр ротора 140 мм
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

SolarRay

Цитата: spivakov от 06 Нояб. 2014 в 04:16
короче не нравятся мне эти разговоры.
эта штука таскала максискутер весом 200 кило с двумя людьми
на скорости 100 км/ч.
Так я и не говорю что не может, а лишь подсказываю в какую сторону двигаться чтобы приблизиться к идеалу.
Цитата: spivakov от 06 Нояб. 2014 в 04:16
В какой момент времени у меня кпд упадет до 95 процентов?
Когда вместо 9.3кВт будет выжиматься 37кВт.
Цитата: spivakov от 06 Нояб. 2014 в 04:16
что это значит вобще?
Что в нагрев обмоток будет преобразовано ещё ~850Вт.
Цитата: spivakov от 06 Нояб. 2014 в 04:16
откуда упадет? со ста чтоли?
С 97.7%.
Цитата: spivakov от 06 Нояб. 2014 в 04:16
зашито 18 кВ.
18 киловольт?
Цитата: spivakov от 06 Нояб. 2014 в 04:16
меня то уже ничего не останавливает!
Это хорошо, получается отличный аппарат.
Спойлер
но теоретически, можно было бы сделать ещё лучше  ;-D

all_bud

[user]spivakov[/user], в доноре моторная передача на КПП с каким ПЧ? прежде чем городить редуктор от БЛДС на КПП высчитайте обратные обороты с колеса на первичный вал КПП на каждой передаче при скорости от 10 до 120. Вот когда будет таблица - тогда и думайте над редуктором от БЛДС.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

spivakov

Цитата: all_bud от 06 Нояб. 2014 в 16:29
[user]spivakov[/user], в доноре моторная передача на КПП с каким ПЧ? прежде чем городить редуктор от БЛДС на КПП высчитайте обратные обороты с колеса на первичный вал КПП на каждой передаче при скорости от 10 до 120. Вот когда будет таблица - тогда и думайте над редуктором от БЛДС.

вся эта теория ни к чему.
просто направление уловить надо сделать редукцию приближенно, чтобы как было на двс.
покататься потестить,
а там скорректировать можно будет.  все равно сильно не ошибешься и переделывать полюбому чтото придется не раз.

ограничение 18 киловатт было на вектриксе. фазными токами или батарейными, мне неведомо.

мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

spivakov

#53
коробка:
yamaha wr 426
Primary reduction ratio  62/21 (2.952)
(на коленвале 21 зуб, на корзине сцеп. 62 зуб)
Secondary reduction ratio 50/14 (3.571)
(звезда ведущая 14 зуб., ведомая 50 зуб.)
Transmission type Constant mesh, 5-speed

Gear ratio:
1st 29/12 (2.416)
2nd 26/15 (1.733)
3rd 21/16 (1.312)
4th 21/20 (1.050)
5th 21/25 (0.840)

для сравнения пер. числа коробки yamaha YZ 450:
1st 27/14 (1.929)
2nd 23/15 (1.533)
3rd 23/18 (1.278)
4th 24/22 (1.091)
5th 20/21 (0.952)

WR - хард эндуро, YZ - кросс
повезло, что WR. я об этой разнице не знал раньше, думал только наличием света и форсировкой отличаются
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru