Электротарантас из подручных средств для детей

Автор parshin1979, 28 Окт. 2014 в 09:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stalker

Цитата: Электрикер от 12 Фев. 2017 в 21:36
Цитата: Stalker от 12 Фев. 2017 в 19:56Распорная втулка нужна .
А она кажесь там есть - на фотке в виде тени - обычно она немного свободно болтается.
Нет ее там и небыло никогда в китайских колесах !
Диаметр распорной втулки соответствует диаметру внутренней обоймы подшипника .
На фото ее нет !

parshin1979

Помогите с выбором.
есть в наличии двигатель MY1016z3  350вт 24вольта.
Хочу увеличить мощность и скорость своей поделки.  Какой способ лучше? , стояли колеса диаметром 340мм, теперь будут 400мм с нормальными подшипниками (перепрессую на SKF 204 47х20мм) .
Может купить такой-же ещё мотор MY1016 350вт 24в (обороты с редуктора 300) и сделать привод на каждое колесо, но от одного контроллера (в параллель) , и поменять один плохой аккумулятор свинец 12в на хороший.
Или купить MY1020z 600 вт 36 вольт (обороты с редуктора 500) - (блин дорогущий с пересылом, но деньги на это есть) , но тогда поднять придётся напряжение до 36 в ещё добавлением одного аккумулятора 12в. , и привод на одно колесо?
Очень нужны ваши мнения, ведь у вас опыта больше.

parshin1979

Уважаемые, а в чём различие MY1122ZXF 650w 24v и MY1020z 600w 36v . Какой редуктор надежнее, может кто уже сталкивался в плане ремонта?

atatas

Уважаемый [user]parshin1979[/user], у вас очень интересный проект. Собрать детский электромобиль из подручного хлама достойно уважения. Но использовать движки MY1016z3, MY1020z, или монстра MY1122ZXF это просто  /:-). Стоимость любого из этих движков превышает стоимость всего электромобиля, возможно в несколько раз. Из прочитанного ранее складывается впечатление, что вам важен именно сам факт покупки нового мотора, а улучшение характеристик тарантаса - это просто побочный эффект. Вам уже давали хорошие советы ранее, формулы для расчета, просто попробуйте. Но если выбор стоит только из перечисленных движков, то ставьте MY1016z3 на второе колесо и меняйте передаточное число. Дело в том, что нельзя увеличивать нагрузку сльшком сильно только на одно колесо. 1. Износ этого колеса будет больше чем у другого, особенно если это колеса от строительнои тачки. 2. С ростом мощности на одном колесе рулить будет все сложнее и сложнее. Сам был несчастливым обладателем MY1016z3. Купил по неопытности, немного попользовался и подарил. Много классных и ДЕШЕВЫХ моторов валяются буквально под ногами. Например на эти деньги можно купить 4! новых мотора радиатора газели и сделать привод на 4 колеса с суммарной мощностью 1квт. Увеличим напряжение на мотор до 18 вольт и у нас уже 2квт. Вариантов множество, не зацикливайтесь только на одном.

И да, надежность всех этих китайских движков примерно на одном уровне. Если не насиловать, проработают долго. Ну и замену шеток, конечно, никто не отменял.

Stalker

У китайских движков с редуктором только один недостаток .
Прямозубые шестерни сильно шумят под нагрузкой .
Согласен был заплатить за косозубые , но не нашел .
Использовал MY1016Z2 250Вт на 24 вольта .

parshin1979

Цитата: atatas от 14 Фев. 2017 в 09:49
Уважаемый [user]parshin1979[/user], у вас очень интересный проект. Собрать детский электромобиль из подручного хлама достойно уважения. Но использовать движки MY1016z3, MY1020z, или монстра MY1122ZXF это просто  /:-). Стоимость любого из этих движков превышает стоимость всего электромобиля, возможно в несколько раз. Из прочитанного ранее складывается впечатление, что вам важен именно сам факт покупки нового мотора, а улучшение характеристик тарантаса - это просто побочный эффект.
В свободное время черпаю знания (и теорию и практику) из форума, читая доделанные и не доделанные проекты. И сам начинаю понимать что без замены движка в модернизации своего проекта я не продвинусь дальше.
Вам уже давали хорошие советы ранее, формулы для расчета, просто попробуйте. Но если выбор стоит только из перечисленных движков, то ставьте MY1016z3 на второе колесо и меняйте передаточное число. Дело в том, что нельзя увеличивать нагрузку сльшком сильно только на одно колесо. 1. Износ этого колеса будет больше чем у другого, особенно если это колеса от строительнои тачки. 2. С ростом мощности на одном колесе рулить будет все сложнее и сложнее. Сам был несчастливым обладателем MY1016z3. Купил по неопытности, немного попользовался и подарил.
Вот и я дорос до того что MY1016z3 очень хороший движок, но слабоват. Покупал его с крепёжной пластиной - прикреплю к велосипеду.
Много классных и ДЕШЕВЫХ моторов валяются буквально под ногами. Например на эти деньги можно купить 4! новых мотора радиатора газели и сделать привод на 4 колеса с суммарной мощностью 1квт. Увеличим напряжение на мотор до 18 вольт и у нас уже 2квт. Вариантов множество, не зацикливайтесь только на одном.
Так в том и дело что из хлама, казалось бы что проще -  профиль 20х20 сварить в рамку, рулевые поворотные - это П-образный кусок с болтами М8, колеса самые дешевые -- вроде едет и ладно. НО всё это болтается: руль как на грузовой машине полметра туда сюда чтобы дорогу держать (хотя лёгкий), подшипнички скрепят в колёсах, а от ненадежности и скорости вывалились вообще уже на двух колесах(хорошо брал с запасом), Ну в общем хочется сделать покрепче да и с запасом по мощности на будующее (особенно когда появились зап части: корп подшипники 204, вал 20мм диаметр, шарниры на рулевую,) хочу переделать крепление руля, а главное дети то растут, - запросы другие. Скорость мне не нужна 40км/ч и 20-ти хватит, просто запас по мощности должен быть. Блин в конце концов  - нет даже тормозов, а на скорости 10км/ч он особо не нужен, действует прекрасное торможение двигателем после сброса газа.
И да, надежность всех этих китайских движков примерно на одном уровне. Если не насиловать, проработают долго. Ну и замену шеток, конечно, никто не отменял.
В итоге уже оплатил и жду из Китая мотор "монстр" MY1122ZXF 650 вт 24в. В перспективе на будущее хорошо будет переваривать 36в и даже 48вольт, чем не пожертвуешь ради любимых детей.

parshin1979

Цитата: Stalker от 14 Фев. 2017 в 18:55
У китайских движков с редуктором только один недостаток .
Прямозубые шестерни сильно шумят под нагрузкой .
Согласен был заплатить за косозубые , но не нашел .
Использовал MY1016Z2 250Вт на 24 вольта .
Вот в чем и вопрос, они шумят при нажатии "газ" и так сказать на холостом ходу, тормозя редуктором транспорт, а можно поставить как на велосипеде муфту?

Александр CRV

[user]parshin1979[/user], это машинка а не велосипед она иногда (не редко) требует движения задним ходом. 

parshin1979

А точно  :-), из головы выпало совсем, когда задавал вопрос - ТЕПЕРЬ ЯСНО!

parshin1979

Осенью производим замену колеса, т.к. втулку с шариками вырвало и заклинило колесо.
Сейчас в программе SketchUp Make создаю изменённый каркас, выложу чуть позже.

parshin1979

Вот приблизительная концепция. Приблизительная длина 1200 мм, ширина около 750 мм с колёсами. Ширина самой рамы 235 мм.
Посередине аккумуляторы, снизу фанера на саморезы с выступами по бокам для ног.
Если задний вал делать не разрезной, но расстояние между колёсами на оси сделать меньше , чем расстояние передних колес, будет ли лучше рулевое управление, или лучше разрезной задний вал?.
Ещё вопрос - какой лучше размер длины опоры(крепление переднего колеса на вал) , т.е.  расстояние колеса от рамы в сторону ?

big17

Цитата: parshin1979 от 17 Фев. 2017 в 12:09
Ещё вопрос - какой лучше размер длины опоры(крепление переднего колеса на вал) , т.е.  расстояние колеса от рамы в сторону ?
Тут уж Вам виднее должно быть  :-). А так критериев несколько:
- желаемая ширина колеи (пошире, поуже... эстетически чтобы смотрелось хорошо)
- место для поворота колеса (чтобы не ничего не задевало)
- пространство для крепления амортизаторов
- пространство для поворотного кулака и тормоза (если планируется).

А, кстати, при выборе ширины колеи учитывайте возможные дорожки там, где кататься будете :) Например, если есть какая-нибудь садовая дорожка, вымощенная двойной плиткой - то хорошо бы укладываться в ширину :) Вещи очевидные, конечно же, но мало ли! Когда идей в голове куча - какая-нить мелочь может легко быть упущена :eureka:
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

parshin1979

Большое спасибо!

parshin1979

Ну вот наконец приехал движок 650вт 24в.

parshin1979

А питать мотор будет контроллер 350вт 24в - модернизированный, т.е. впаял дополнительно ещё один мосфет K80E07NE , и диод MBR20100 CT  на плате в уготовленные пустые места.  Теперь на плате три мосфета и два силовых диода. Я думаю 650 вт потянет.
Шунт на плате облуживать не стал. фото до апгрейда контроллера.

parshin1979

здравствуйте уважаемые форумчане!
Сделанная мной эл машинка работает до сих пор, только претерпела некоторые изменения. Фотографировал в момент переделки рулевой, укоротил рулевые тяги.

Решил выложить фотки доработок, пригодится тому кто хочет сделать малышу машинку из подручных материалов.


После того как собрал эл тарантас прокатился , причём за рулем был сын, рвёт с места аж колёса шлифуют на щебёнке, скорость не проверял но км 20 точно.

parshin1979

Да забыл рассказать: 
подвеска мои 80 + 25 сына держит на ура, мягкая детям нравится, они даже втроём умудряются умещаться. , сначала поставил простые дверные петли - их просто порвало, затем купил гаражные петли (маленькие) и наварил пластины и прикрутил к профилям. Подвеска типа калитка.

father D

А можете поделиться впечатлениями от нового мотора? Сам в одном шаге от его покупки. Как 1122 шумит по сравнению с 1016? Там ведь планетарный редуктор (правда с пластиковыми шестернями). Я сам прошел и 1016 и 1018, теперь хочу большего  :-)

MY1016Z3

MY1018
p.s. это два разных аппарата :-)