Электротарантас из подручных средств для детей

Автор parshin1979, 28 Окт. 2014 в 09:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

parshin1979

Уважаемые форумчане, нужен Ваш совет. Пришла  мне в голову мысль подать на мотор MY1016 350W 24V напряжение 36 вольт, но контроллер на 24 вольта с отсечкой в 20,5 вольт. Всё это что бы не покупать контроллер на 350вт 36 вольт.
Вопрос: какие номиналы ставить, какие детали менять - подскажите кто переделывал. Контроллер YIYUN tech , YK31FT - надпись на плате.

На плате стоят два стабилизатора: с аккумуляторов на 15 вольт, а с 15 вольт на 5 вольт. Где-то ограничительный резистор на стабилизатор 78L15 с напряжения аккумуляторов. И где-то заменить номинал резистора отсечки? В интернете практически нет информации, может плохо искал? Помогите!

andg

ЦитироватьНа сегодня все разобрал до основания, буду делать поуже и может из другого профиля типа 20х20, чтобы полегче.
Если совсем просто, то можно и без труб.


4 часа катаемся без проблем.

Александр CRV

[user]parshin1979[/user],  может лучше еще один мотор такой же поставить. Вам по грунтовке лучше два ведущих по любому. По асфальту можно и так.

andg

Полностью с Вами согласен. Для грунтовки должно быть два ведущих. Мы ездим по парку, и то, когда попадаем на густую траву, сразу чувствуется. Кстати при моей схеме поворота передних колес, без проблем можно сделать 4*4.

parshin1979

Большое спасибо за ваш вариант, а что прикольно - жестко, деревяненько и легкая конструкция, а то на рынке присматривал алюминиевый профиль 20х30 и думал чем соединять. Насчет второго двигателя все зависит от средств, раньше за него отдавал на Али 4200 рублей, а теперь 3500 только пересылка без стоимости движка, цена кусается. Итак супруга ворчала что за 1200 р  заказал контроллер 36 вольт 500 ватт на свой двигатель 350 ватт 24 вольта.

parshin1979

     Сейчас мысли направлены на то чтобы, облегчить конструкцию заменой на другие профиля меньшим размером, может из алюминия, а может деревянные бруски 40х40. На днище фанеру это обязательно. Всё дело в том что к металлу я привязан из-за руля, он от велика и приварен к профильным трубам,а они к раме. Не знаю может вообще поменять кардинально конструкцию руля, какие будут предложения господа?    Руль сварить самому из проволоки 10 мм, согнуть в колесо и спицы приварить к шпильке , которая держится на каком-нибудь кронштейне и соединяется с рулевыми тягами?
    Увеличить скорость хочу заменой контроллера с 24в  на 36 в, питаться будет от 3-х последовательно соединенных аккумуляторов от автомобиля, блин ну вес наверно будет большой?.
    Цепь тоже гремит, наверно надо какой-нибудь натяжитель  цепи придумывать. Сейчас в натяг от звездочки до звёздочки. Наверно звездочку на валу с пружиной?

pchelomor

Цитата: parshin1979 от 05 Фев. 2016 в 09:22
... Итак супруга ворчала что за 1200 р  заказал контроллер 36 вольт 500 ватт на свой двигатель 350 ватт 24 вольта.
Неправильно как-то. Супруга наоборот должна поддерживать Ваши с сыном увлечения. Ведь жизнь состоит не из тех дней что прожил, а и тех что запомнились. Чем больше будете помнить, тем полнее жизнь. А деньги были они и нету  :bn:. Не думаю, что вспомните куда потратили бы 1200 р, если б не купили контроллер. А так знаете, и результат видно и сын доволен и папа. И даже думаю мама тоже. Может мне повезло, но супруга нас с сыном понимает...
[user]parshin1979[/user], дайте прочитать жене этот пост, может её отношение изменится?
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

andg

#61
Цитата: parshin1979 от 05 Фев. 2016 в 09:22
Большое спасибо за ваш вариант, а что прикольно - жестко, деревяненько и легкая конструкция, а то на рынке присматривал алюминиевый профиль 20х30 и думал чем соединять. Насчет второго двигателя все зависит от средств
Конструкция оказалась не очень то и жесткая. В смысле, за счет длинной средней балки и крепления задней оси по середине, конструкция обладает достаточной упругостью, что положительно сказалось на комфорте езды. Плюс за счет некоторой свободы на кручение вдоль центральной балки, улучшилась проходимость. Сложней вывесить колесо.

А с Вашим мотором второй и не нужен, этого с головой. Просто привод надо на два колеса. С дифом конечно сложно заморачиваться, но можно попробовать развязать задние колеса при помощи фривиллов. Минус - на больших скоростях хуже управляемость, зато плюс - лучше проходимость, при вывешивании одного заднего колеса, второе все равно продолжает крутить.

Александр CRV

если критично именно стоимость переделки то тогда лучше конструкцию просто уменьшить. Сидение сделать типа мотоциклетного двухместного. Такая широкая и тяжелая платформа  не понадобится. На поперечины профиля 20*20 хватит. На продольные я бы ставил (и ставил на снегоход) всетаки 25*25. Сплошной фанеры тоже можно не делать. Зачем? Только под ноги остальное перфорировано сильно сделать и ужать по бокам. . Остальное пусть будет открыто. А вот крылья передние для защиты детей от щебня сделать хоть их пластиковых подкрылков автомобильных. Да и все. Это уже даст и динамику и запас хода и даже радиус разворота при том же угле на руле.
Но это не отменяет плюсы от установки второго мотора. Все таки вы не по асфальту катаетесь.

parshin1979

Огромное спасибо за советы, кстати супруге показал, что конструируют папы для детей.
По совету Александра CRV буду уменьшать конструкцию.

parshin1979

Уважаемые форумчане, у меня появилось непреодолимое желание заменить существующий MY1016z3 350вт 24в/36в  на электродвигатель с редуктором MY1020z 600вт 36в. Но запитать от 24в ( от двух аккумуляторов по 12в 55а) - есть в наличии. Ось 20 мм в диаметре на подшипниках. Вес тарантаса около 15 кг, без аккумуляторов. Интересно ток намного выростет от заявленных 20 А, если не от 36в а от 24в ?

plog90

Цитата: parshin1979 от 03 Фев. 2017 в 12:11
Интересно ток намного выростет от заявленных 20 А, если не от 36в а от 24в ?
Если без перемотки, максимальный ток так и останется на уровне 20А, но на деле вы получите уменишение оборотов, максимальной мощности и кпд, позтому лучше не нагружать его больше 13 ампер. В результате имеем такой же двигатель как и предыдущий и замена не имеет смысла. Если будете перематывать на 24в, макс. ток будет 30а. Перед перемоткой обязательно смотрите на щетки и коллектор. Они могут не выдержать такой ток.

parshin1979

Перематывать - это наверно добавлять количество витков?  Нет на такой шаг я не готов сейчас.
  Тогда может вариант ещё 1 шт. аккумулятор к имеющимся 24в, напряжение возрастёт до 36в, ток потребления уменьшится, а т.к. движок MY1020z на 600 вт 36в  с редуктором -мощь возрастет , и главное редукторная передача 6.67 , на выходе звездочка на редукторе вращается около 500 об в мин.,нынешних 300 оборотов. Ведь основная задача увеличить скорость машинки. да и запас по мощности будет. Я вот никак не могу определиться в выборе MY1020, в их класcификации есть буква Z , и без ? Чем отличаются?

plog90

Цитата: parshin1979 от 03 Фев. 2017 в 23:51
Перематывать - это наверно добавлять количество витков?
Нет, нужно меньше витков, но более толстым проводом.
Цитата: parshin1979 от 03 Фев. 2017 в 23:51
Тогда может вариант ещё 1 шт. аккумулятор к имеющимся 24в, напряжение возрастёт до 36в
А вот это правильно, но перед покупкой нового движка попробуйте подать 36 вольт на ваш MY1016z3. Обычно эти движки неплохо переносят такое повынение напражения, только первое время поконтролируйте температуру мотора(рука терпит, значит нормально ;-)), при этом вырастут и максимальная мощность и обороты. Возможно вас устроит этот вариант.

Piramidon

[user]parshin1979[/user],
Цитироватьподать 36 вольт на ваш MY1016z3. Обычно эти движки неплохо переносят такое повынение напражения
Очень хорошо перносят, почти все мои изделия на таких моторчиках работают на 36в уже много лет, полет нормальный.

Александр CRV

Блин комментаторы да войдите вы в ситуацию автора вопроса! Он не просит рассказать как поднять напряжение.
Ему хочется использовать автомобильные АКБ 12+12В с мотором на 36В. А ему и перемотки и что 36 Вольт тоже хорошо с моторами на 24.  :laugh:

По сути -можно использовать только скорость вращения будет ниже и соответственно нужно учесть при планировании редукции.
Это довольно приличный ток 25А для свинца. Если аккумы 55Ач живые то это терпимо долговременно. Если планируется использовать те, что ушли на пенсию с автомобиля то у них будет совсем не долгая жизнь.

pchelomor

[user]Александр CRV[/user], автор спросил и получил, как мне кажется, достаточно развернутый ответ.  А в Вашем ответе, увы, полезности не замечено мною :bn:

Форум создан не только для того чтобы отвечать на вопросы, а в том числе и давать советы. ИМХО советы получились вполне резонные. Автор хочет заменить двигатель с 24В 350Вт, на 36В 600Вт. Заметьте это не новый проект, он уже существует, но по каким-то причинам не устраивает автора. Скорее всего из-за мощностных/скоростных показателей. Так вот, он спрашивал не про возможность использования 2 АКБ 12+12, как вы писали, а про то, насколько вырастет ток если использовать двигатель не от 36В, а от 24В. Мои слабые познания в электрике позволяют сделать вывод, что ни насколько он не вырастет, потому что мотор будет работать на 44% от его номинальной мощности.

Есть такая формула P=U*I=U^2/R. Если внимательно посмотреть на эту формулу, то можно заметить четкую взаимосвязь между мощностью, напряжением и сопротивлением обмотки. Так вот, если на один и тот же мотор подавать 24 и 36 В, то на выходе будет разная мощность, но никак не разный ток. Чтобы мощность была одинаковая при разном напряжении, что нужно делать? Правильно менять R, а именно уменьшать его. А это как раз, как сказал коллега
Цитата: plog90 от 04 Фев. 2017 в 06:08
Нет, нужно меньше витков, но более толстым проводом.

Откуда 44%? P(24)/P(36)=(24^2/R)/(36^2/R)=0,444. Соответственно 36В 600Вт мотор будет выдавать 266 Вт, при условии подачи на него 24В

Т.е. может получиться так, что будет еще хуже чем было.

Поэтому автор получил еще совет об увеличении напряжения на имеющийся движок, с предложением о покупке дополнительного АКБ. Не потому, что люди читать не умеют, или пишут о том, о чем их не спрашивают. Просто так будет правильнее.

А сколько будет выдавать MY1016Z3 при подаче на него 36В, можно посчитать по вышеуказанной формуле.

[user]parshin1979[/user],  учтите, что существует два варианта этих движков 24В и 36В. Соответственно с разными обмотками. Нужно разобраться какой у Вас. Возможно это 36В, а Вы  подавали на него 24В, тем самым занижая его мощность

P.S. Возможно я не прав, тогда поправьте :bn:
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

parshin1979

#71

Большое СПАСИБО за советы!!!  :-)     Существующий двигатель  24в 350вт - с такими параметрами покупал и на наклейке указано, думал будет достаточно,а теперь появился аппетит немного но не до такой степени чтобы купить безколлекторный т к очень дорого. MY1020 600вт 36в для меня тоже очень дорогущий почти 10 тыщ , но думаю его хватит и в будущем на перспективу.
А в выходные испытывал MY1016z3 : на столе собрал схему- 2 аккума 12вольт 7ампер +контроллер 24в 350вт + ручка газа замерял ток на холостом ходу, при 24в - 2  ампера, при 36в - ток 2,9 ампера и быстрее обороты.