Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Проконсультируйте, пожалуйста, по зарядке...  (Прочитано 969 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Dimak

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-1
  • :
    156
    114
  • Сообщений: 955
  • Троицк/Коломенская
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://cs313221.vk.me/v313221800/344c/97fNvcGHzFU.jpg
    • Награды
Имеется зарядное устройство вот как это, только без наклеек:

Вместо подстроечных резисторов впаял регулируемый. Теперь выходное напряжение регулируется от 20 до >60V.  :wow:
Требуется заряжать батарею 10s LiIon. Кручу резистор, чтобы в холостую на заряднике было 42V (по феншую, 4.2V на элемент). Проходит n-часов: заряд прекращается на 38V (идёт током 0.5А-0А)
Если поставить напряжение вольт 50 - заряд идёт бодрым током 3.5А, но, естественно, на 42V не останавливается.
В процессе заряда я подождал, пока напряжение на батареи станет 42V, и выкрутил резистор в положение, чтобы при этом ток был минимальный - при таком положении в холостую напряжение на зарядке получилось 47V. Мне бы на этом успокоиться, но при таком напряжении зарядник выдаёт только 40Вт (ток в начале заряда около 1А), а мог бы 150Вт!
Я чего-то не понимаю, или как мне бороться с этой "просадкой" напряжения? Т.е. чтобы в начале заряд шел током 3.5А, а в конце - 0А (на 42V)   :bw:
« Последнее редактирование: 30 Окт 2014 в 16:32 от Dimak »

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    448
  • Сообщений: 3190
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А регуляторов тока в этой зарядке нет ... ?
... как на этой зарядке
« Последнее редактирование: 30 Окт 2014 в 13:39 от Pavel__ »

Dimak

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-1
  • :
    156
    114
  • Сообщений: 955
  • Троицк/Коломенская
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://cs313221.vk.me/v313221800/344c/97fNvcGHzFU.jpg
    • Награды
неа

Dimak

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-1
  • :
    156
    114
  • Сообщений: 955
  • Троицк/Коломенская
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://cs313221.vk.me/v313221800/344c/97fNvcGHzFU.jpg
    • Награды
Что, никто не знает?

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    448
  • Сообщений: 3190
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Что, никто не знает?
Чтобы ответить на Ваш вопрос нужна принципиальная схема зарядки.

destroyer85

с той стороны платы фотку бы еще...

езжу на двс и доволен

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    217
    535
  • Сообщений: 2811
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ща... телепаты подтянутся.  B-)

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Dimak

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-1
  • :
    156
    114
  • Сообщений: 955
  • Троицк/Коломенская
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://cs313221.vk.me/v313221800/344c/97fNvcGHzFU.jpg
    • Награды
Фоточки - всегда пожалуйста:
http://zalil-slil.rusfolder.net/files/42150589

Добавлено 31 Окт 2014 в 20:45:21









На третьей фотке сверху - залитая темно-зеленая фигня - это и есть подстроечные резисторы (ныне регулируются).

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    448
  • Сообщений: 3190
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
... На третьей фотке сверху - залитая темно-зеленая фигня - это и есть подстроечные резисторы (ныне регулируются).
У Вас точно оба подстроечных резистора только выходное напряжение регулировали ?

Dimak

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-1
  • :
    156
    114
  • Сообщений: 955
  • Троицк/Коломенская
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://cs313221.vk.me/v313221800/344c/97fNvcGHzFU.jpg
    • Награды
У Вас точно оба подстроечных резистора только выходное напряжение регулировали ?
Они параллельно друг другу стояли

Выкл.

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    7
  • Сообщений: 100
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Имеется зарядное устройство вот как это, только без наклеек:
Вместо подстроечных резисторов впаял регулируемый. Теперь выходное напряжение регулируется от 20 до >60V.  :wow:
Требуется заряжать батарею 10s LiIon. Кручу резистор, чтобы в холостую на заряднике было 42V (по феншую, 4.2V на элемент). Проходит n-часов: заряд прекращается на 38V (идёт током 0.5А-0А)
Если поставить напряжение вольт 50 - заряд идёт бодрым током 3.5А, но, естественно, на 42V не останавливается.
В процессе заряда я подождал, пока напряжение на батареи станет 42V, и выкрутил резистор в положение, чтобы при этом ток был минимальный - при таком положении в холостую напряжение на зарядке получилось 47V. Мне бы на этом успокоиться, но при таком напряжении зарядник выдаёт только 40Вт (ток в начале заряда около 1А), а мог бы 150Вт!
Я чего-то не понимаю, или как мне бороться с этой "просадкой" напряжения? Т.е. чтобы в начале заряд шел током 3.5А, а в конце - 0А (на 42V)   :bw:
  ИМХО, зарядник не причём. Он обязан выдать стабильное напряжение выставленное заранее.
 Если напруга АКБ низкая - будет большой зарядный ток, зарядник будет подтягивать напряжение АКБ к своему!!! Но если в АКБ имеется дурная секция - ячейка, то эта плохая ячейка в BMSке (как известно BMSка установлена в корпусе АКБ) и отключит общую зарядку внутри АКБ. Но в это же время остальные ячейки останутся недозаряженными, потому общее напряжение АКБ будет ниже ожидаемого.   

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +366/-35
  • :
    1855
    2291
  • Сообщений: 20964
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Если напруга АКБ низкая - будет большой зарядный ток, зарядник будет подтягивать напряжение АКБ к своему!!!
По-моему вы, , недопонимаете принцип работы CC/СV.
Зарядки тем и отличается от классических БП, что умеют стабилизировать ток заряда. ПРИ ЛЮБОМ НАПРЯЖЕНИИ до установленной точки отсечки.
И ваша версия о АКБ, также хромает. :-\
Человек пишет, что при зарядке большим током, все ОК, а с малым - проблема.
ПМСМ, его проблема в том, что он неправильно выбрал резистор, который заменил на регулируемый.
Впрочем, могу ошибаться.  :ah:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Выкл.

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    7
  • Сообщений: 100
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 author=илс link=msg=503657 date=1415562864

Впрочем, могу ошибаться. 

    В одном есть безусловная правота - зарядник, при попытке превышения зарядного тока паспортным данным (шильдик на корпусе), снижает зтот ток - понижением выходного напряжения.
  Но выходное напряжение возвратится к уставке (стабилизированной), как только зарядный ток примет паспортное значение. Об этом же говорит и автор темы: по окончании заряда происходит отсечка и зарядный ток практически нулевой!!! Смущает разбег - 42 вольта выставлено, но окончательное напряжение на АКБ после отсечки - 38 вольт. Это может говорить только об одном - в АКБ имеются плохие секции, и, вероятно, не одна. Именно они раньше остальных секций достигают критичного напряжения отсечки (4.2 вольта),(либо неисправна схема контроля над ячейкой) и дают команду BMSке на отключение зарядки. Функции  контроля отсечки выполняются по схеме "монтажное ИЛИ", потому любая из секций имеет право на отсечку. Потому необходимо разбирать АКБ и измерять напряжение на каждой секции.
  И ещё одно замечание: никогда в жизни не встречал параллельно соединённых потенциометров; могут быть параллельно соединены верхние и нижние выводы потенциометров, которые могут запитываться от источника опорного напряжения, но выводы движков обоих потенциометров должны регулировать разные участки на схеме - например: один напряжение, а второй ограничение по току.
  И ещё одно - если автор открыл зарядник, то знал что делал, но крутить всю подстройку - настройку, не определившись, что за что отвечает - этто не правильно.
  P.S. Совершенно упустил из вида, что автор отметил алгоритм отсечки: 0,5А - 0А.
         Именно так и работает BMSка - зелёный индикатор зарядника "подмаргивает" - одна из секций отключает зарядку транзистором внутри АКБ, (это 0 Ампер) - напряжение на данной секции падает ниже 4.2 вольт, транзистор (с замедлением) снова включает зарядку и т.д. - потому и "подмаргивание" зелёного индикатора зарядки. Ну где-то так.
« Последнее редактирование: 10 Ноя 2014 в 12:58 от Выкл. »

Страницы: 1Вверх