avatar__claw

прерывание заряда, неполная емкость

Автор _claw, 11 Нояб. 2014 в 02:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_claw

заметил, что если в процессе заряда, по какой то причине прервать процесс (причем не важно какая степень заряженности у ячейки), а потом снова включить заряд, то ячейка берет не полную емкость. до -5%. чтобы избежать этого эффекта, нужно включить разряд. кратковременный, на 2-3 минуты таким же током, как заряд или более.
интересно, чем это обусловлено?  :bw:

сразу скажу, все манипуляции проводятся на топовых модельных зарядках. ошибки в замерах маловероятны

licwn

Была такая инфа где то на форуме, но я подумал чепуха. Надо бы проверить самому.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

chek

 :bn:У себя такого не замечал...

Добавлено 15 Нояб. 2014 в 08:59

Наверное это возможно только при зарядке сравнительно большими токами, АКБ немного разогревается, а если приостановить заряд, то зарядка продолжается уже на холодном АКБ.
Для того, что бы этого не было, нужно конечный ток заряда ставить не более 100 мА, даже для АКБ емкостью в 30 А-час
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

#3
Я заряжаю обычным блоком питания CC/CV  , кончный ток заряда у меня стремится к нулю. (независимо от емкости АКБ и начального тока заряда) , а модельная зарядка выключается на 1/10 начального тока заряда.

Павел, заряжай блоком питания CC/CV и проблема исчезнет, либо после окончания  основного заряда модельной зарядкой, поставь ток заряда в 10 раз меньший, и дозаряди АКБ.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Включая на 2-3 минуты повышенным током, ты АКБ опять разогреваешь.....
Мне так думается эта проблема. :bw:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

_claw

Цитата: chek от 15 Нояб. 2014 в 09:00
Павел, заряжай блоком питания CC/CV и проблема исчезнет, либо после окончания  основного заряда модельной зарядкой, поставь ток заряда в 10 раз меньший, и дозаряди АКБ.
издеваешься? я топовым айчаржером 406 дуо или 4010 дуо заряжаю, 310 уже даже забыл как включать, а гиперион просто забыл как выглядит  :-). Дим, проблема не в том чем заряжать, или какие процедуры для этого применять. вопрос в принципе. почему это происходит. причем замечено было не раз. случайно прервешь процедуру заряда, тут же включаешь снова и получаешь емкость чуть меньше. специально проверял потом на непрерывном цикле - емкость больше. причем не раз и не два. Сорока где то писал, что у лифера обнаружили эффект памяти. вот и подумал, мож это частный эффект местной амнезии  :-D

chek

#6
Прерываешь на какой период времени?
К примеру, ты заряжаешь током 8 А, и того зарядник выключит зарядку на токе 0.8 А, а нужен конечный ток  значительно меньше  ( и это очень характерно для новых черных призматиков , для полного набора их емкости конечный ток заряда не более 70 мА - подбирал экспериментально, то есть на модельной зарядке тебе придётся ставить ток заряда всего 0.7 А  для такого конечного тока)  не даром в приличных зарядниках есть настройка конечного тока заряда, а с другой стороны в паспорте от лития четко сказано, что заряжать его нужно именно СС/CV и все проблемы отпадут сами собой. Собственно только это я хотел сказать.

Мною эффект памяти не замечен за более, чем 300 циклов и 5 лет работы, как в прчем и потеря емкости так же не обнаружена (эксплуатирую лифер), и как правило циклы были не полные а 50 %, и к стати не только мной, а вообще ни одним пользователем лифера (за литий ион и литий фосфат ничего не могу сказать), может он там и присутствует, но чисто теоретически.
У моего тестя, увеличилось внутреннее сопротивление элементов и была потеря емкости в связи с перегрузкой элементов, поменяли элементы, уменьшили нагрузку и всё встало на свои места.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км