Обсуждаем: моноколеса Ninebot

Автор gonor, 11 Нояб. 2014 в 16:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Skiffus

Предполагалось что то типа такого https://ru.aliexpress.com/item/25DD-SSR-input-3-32VDC-load-5-250VDC-DC-single-phase-DC-solid-state-relay/862934626.html?spm=2114.10010208.1000013.18.ZNMKrE&scm=1007.13339.33317.0&pvid=9cd63001-a5ba-46e3-a2aa-88157d45749c&tpp=1
И к нему простая кнопа, небольших размеров. Серьезных тумблеров для нагрузки особо не нашел. Думал что-то типа предохранителя поставить, но, думается, будет обугливатся как родной разъем из-за высоких токов.

ситуация возникновения срабатывания защиты -
1. заезд на бордюр, продавил, колесо подпрыгнуло, в воздухе раскрутилось, пока падало сработала защита походу,
2. ехал по тротуару, решил срезать через газон метровый, а он провалился, сел в итоге на педали на землю, колесо раскрутилось и вырубилось
3. ехал, встретил педалиста на встречу, глаза в глаза, но он въехал в меня, пока восстанавливал равновесие, колесо отрубилось
Аналог Спидвей С3+

jam-yps

Цитата: Skiffus от 16 Янв. 2017 в 16:38
Цитата: LEE4ER от 16 Янв. 2017 в 15:45
можно - отключение нагрузки (контроллер), сбрасывает защиту БМС
Это тот маленький проводок наверно, который не большой ) А большой сразу на моторколесо?

П.С. думаю приколхозить выключатель батареи, чтобы не мучится и не возить с собой все время зарядку. За прошлый сезон раз 5 было пришлось воспользоватся.
Можно сделать "выключатель" на полевом транзисторе с малым сопротивлением канала и отдельной маленькой кнопкой "управления", но все равно есть вероятность того, что кнопку при движении можно нажать, что приведет к отключению питания и полету наяву..

dimontag

Вот доделал к новому сезону новую батарею 15s3p на LG MJ1 3500mAh 10A. Получится ~570Wh

Справа родная.
Придётся ещё подушку выдвинуть на 16мм, но думаю это не будет неудобством. 9b1 достаточно тонкое колесо в сравнении с некоторыми другими.
14" Frewell F1 132wh
16" Ninebot One P battery MOD 15s3p 570wh 30А ~6300км
18" KingSong 18S 840wh

LEE4ER

[user]dimontag[/user], дело не совсем в "тонкости". Утолщая корпус за счет подушек, неизбежно теряется полезная площадь на поверхности педалей :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Skiffus

Цитата: dimontag от 16 Янв. 2017 в 23:04
Вот доделал к новому сезону новую батарею 15s3p на LG MJ1 3500mAh 10A. Получится ~570Wh
Придётся ещё подушку выдвинуть на 16мм, но думаю это не будет неудобством. 9b1 достаточно тонкое колесо в сравнении с некоторыми другими.

А то что у них меньшая токоотдача разве ничего, 10 вместо 20?
Аналог Спидвей С3+

jam-yps

Цитата: Skiffus от 17 Янв. 2017 в 10:04
Цитата: dimontag от 16 Янв. 2017 в 23:04
Вот доделал к новому сезону новую батарею 15s3p на LG MJ1 3500mAh 10A. Получится ~570Wh
А то что у них меньшая токоотдача разве ничего, 10 вместо 20?
Так 3p - 30А это от 1500 Ватт долговременно, а внутреннее сопротивление у них порядка 28-30 мОм, и больше 10А вытянут, просто дохнуть быстрее будут и потери возрастут до 5-7%.

LEE4ER

[user]Skiffus[/user], только 9б1 версии "Р" стоят 20А ячейки. Во всех остальных моделях (С/Е/+) стоят 10А
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

EcoDrift


Skiffus

Мне вот интересно, как это Илья накатал 6к за 2 года на пешке, или это данные от учетки, еще с Е учтены? Это практически 20 км в день, КАЖДЫй день.
Аналог Спидвей С3+

inwin

Цитата: Skiffus от 19 Янв. 2017 в 14:37
Мне вот интересно, как это Илья накатал 6к за 2 года на пешке, или это данные от учетки, еще с Е учтены? Это практически 20 км в день, КАЖДЫй день.
у него после смены буквы в серийном номере пробег остался прежним, т. е. пробег мотать начало не с нуля.

WaveCut

Цитата: Skiffus от 19 Янв. 2017 в 14:37Это практически 20 км в день, КАЖДЫй день.
Вообще не расстояние. Мне цикл дом-работа стОит 30+ км в день. Тут есть люди которые столько за сезон проезжают, сколько Илья в топе.
Rockwheel GR16 (труп) / Inmotion V8 (740Wh) / IPS i5+ / Inmotion K1 (электроскейт) / Fastwheel U0 (моносигвей)
Монокатчики Беларуси - объединяйтесь!

inwin

Цитата: WaveCut от 19 Янв. 2017 в 17:52
Цитата: Skiffus от 19 Янв. 2017 в 14:37Это практически 20 км в день, КАЖДЫй день.
Вообще не расстояние. Мне цикл дом-работа стОит 30+ км в день. Тут есть люди которые столько за сезон проезжают, сколько Илья в топе.
Тем более у него две батарейки и в теории за день без родзарядки он може т проехать 60 км.

beev

#9264
На днях закончил модернизацию Е-шки, установив дополнительные батареи в боковинах корпуса. В отличии от Р-шки, у которой  по уже описанной ранее схеме в каждой половине корпуса размещается батарея 15s1p со своей бмс, на Е-шке решил собрать одну батарею 15s2p в 2-х половинках корпуса, каждая ячейка которой состоит из 2-х параллельно соединенных среднетоковых (10А) элементах SANYO NCR18650GA ёмкостью 3,5Ah.
В боковине со стороны штатной батареи размещаются 7 ячеек и бмс, а в боковине контроллера оставшиеся 8 ячек. Преимущество такой схемы размещения элементов при использовании обеих боковин корпуса, от ранее описанной, заключается в экономии одной  бмс, а недостаток в наличии дополнительного балансировочного шлейфа проводов с 8pin разъемом идущим к бмс, установленой в другой боковине корпуса, а также 2-х силовых проводов, соединённых через разъём хт-30. Один из проводов этого разъема соединяет секции батареи, находящихся в разных половинах корпуса, а второй соединяется с "+" контактом разъема хт-60, подключаемого параллельно штатной батарее.
В итоге, кроме повышения надёжности, вместе со штатной батареей (320Wh) суммарная энергия батарей получилась около 700Wh.

Подключение дополнительной батареи производил параллельно штатной при помощи переходника для параллельного подключения по уже проверенной, хорошо себя зарекомендовавшей и опробованной в течении 7 месяцев схеме, описанной ранее. Отсеки полностью герметичные. Технологические прорези под пластиковое кольцо и под крышки батарей и контроллера заклеил металлизированным скотчем, а отверстия с выходящими проводами и щели между изготовленными крышками и боковинами залил герметиком.
На момент покупки на батареи была скидка 5%, на бмс 10%. Элементы для батарей заказывал эдесь:
https://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-to-Russia-15PCS-lot-NEW-original-SANYO-3-6V-NCR18650GA-3500mAh-high-drain/32374916233.html?spm=2114.13010608.0.0.nC2gLd&detailNewVersion=&categoryId=52805
Бмс брал у того же продавца, что и в первый раз. Бмс таких небольших размеров с балансировкой ячеек и удачно вписывающейся в отсеки боковин корпуса у других продавцов не нашёл.
Фото отсеков с ячейками батареи 15s2p в  боковинах корпуса и схема соединения ячеек приведены на фото.




В данный момент для Р-шки в процессе изготовления вторая дополнительная батарея на высокотоковых (20A) элементах LG HG2 емкостью 3 Ah по уже описанной ранее схеме с целью дальнейшего увеличения суммарной энергии батарей до 660 Wh.
И ещё несколько слов о бмс в батареях. Имея 5 батарей из которых только одна, собранная в боковине, имеет функцию балансировки ячеек, пришёл к выводу, что наличие такой функции вещь очень полезная. Поскольку даже новые элементы имеют разброс по ёмкости, то в процессе эксплуатации при большом числе циклов заряд-разряд разбег по напряжению на ячейках батареи будет постепенно увеличиваться, что при значительном отклонении приведет к отключению батареи. В новых батареях отклонения по напряжению на элементах у меня не превышали +,- 0,01 V. После полугодичной эксплуатации на некоторых элементах в 2-х батареях разбег по напряжению увеличился до 0,03-0,05V, в одной до 0,1V.  В дополнительной батарее собранной в ботовской боковине с бмс, имеющую функцию балансировки, разбега в ячейках до сотых долей вольта не было совсем!  Исчезло даже отклонение в 0,01V, у 2-х ячеек, которое было в новых элементах при сборке батареи. Видимо при незначительных отклонениях на ячейке в сотые доли вольта балансировочного тока 40-50 мА вполне хватает, чтобы ликвидировать разбег по напряжению в процессе зарядки и не допустить его дальнейшего увеличения. Естественно при больших отклонениях, в десятые доли вольта, балансировочный ток не успеет выровнить напряжение за время заряда батареи. В этом случае нужна ручная балансировка гораздо большим током.
Так что бмс с функцией балансировки ячеек – вещь хорошая, но желание многих производителей сэкономить пару долларов, устанавливая более дешевую бмс, приводит к проблемам, которых в большинстве случаев можно было бы избежать.

P.S для тех, кто собирается использовать данную бмс при сборке батареи для бота напоминаю, что 1-й и 17-й контакты раз'ема бмс не используются, т.к. 1-й - соединен с "B-" батареи, а 17-й (В16 по схеме бмс) для батарей 16s.
NineBot One (P) (340-->660Wh), v. 1.4.3.,  Kingsong KS-18A-(680-->1300Wh)
Электросамокат E-Twow s2 eco (6,5А-ч --> 14,0А-ч 7s4p), Xiaomi 365 pro, Kugoo ES3
Эл.вел складной xDevice xBicycle 20, 14pro

Radislav

Цитата: EcoDrift от 19 Янв. 2017 в 10:40
Маньяки ботоводы


"Я попросил бы Вас!"  (с) к-ф "Покровские ворота"  :-)
Ninebot One E+ (N20, fw 1.4),  >4 тыс. км
Gotway ACM 1600

Aibolit66

 Для тех, кому интересно.
Батарея Ninebot One A1(S2). Почти ноутбучный аккумулятор.
Спойлер
Банки LG INR18650MG1 2850mAh 3.62V 10A
Спойлер
Smart BMS на STM8L151K6T6, MCU 8-Bit STM8L 32KB ROM
Спойлер

EcoDrift

[user]Aibolit66[/user], что его потрошили?
Сломался?

Aibolit66

[user]EcoDrift[/user], банки разрядились до 2,5в и BMS "закрыла" батарею на вход и выход.
По видимому, история саморазряда Inmotion V3 повторяется у Ninebot. 2 случая обращения ко мне и один у знакомого.

beev

Цитата: Aibolit66 от 25 Янв. 2017 в 02:10
[user]EcoDrift[/user], банки разрядились до 2,5в и BMS "закрыла" батарею на вход и выход.
По видимому, история саморазряда Inmotion V3 повторяется у Ninebot...
Если указывается конкретная модель Inmotion, то правильнее писать и о конкретной модели Ninebot One A1(S2), а то получается, что это относится ко всей линейке Nineboт, что не соответствует действительности.
NineBot One (P) (340-->660Wh), v. 1.4.3.,  Kingsong KS-18A-(680-->1300Wh)
Электросамокат E-Twow s2 eco (6,5А-ч --> 14,0А-ч 7s4p), Xiaomi 365 pro, Kugoo ES3
Эл.вел складной xDevice xBicycle 20, 14pro