avatar_Бабай

Бабаевский электрокат (или колёса вместо костылей)

Автор Бабай, 11 Нояб. 2014 в 23:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бабай

#18
Цитата: stoyan от 16 Нояб. 2014 в 08:38если с позвоночником проблемы посадку надо менять
Спасибо за совет, но посадка ничего не изменит. Позвоночник меня беспокоит не так сильно и по другим причинам (например, утром, когда умываюсь над раковиной без опоры на локти). Проблема в другом.
От нагрузки, при ходьбе или на велике, через некоторое время, начинаются боли в области правой ступни, икроножной мышцы и ей противоположной (не помню как называется), а потом и тазобедренном суставе.
Доктор говорит, что это может быть связано с шестью позвоночными грыжами, а может от того, что за 43 года стояния за токарным станком, значительно большее время приходилось статично стоять на правой ноге.

PS: однако, похоже, проект ожидает фиаско и переселение в "Заброшенные проекты". В пятницу звонил в Golden Motors, чтобы приехать в субботу и купить внешний BLDS мотор, контроллер к нему и батарею. Сказали, что всё это будет только после февраля. А я знаю, что если у меня наступает длительный перерыв по независящим от меня причинам, происходит охлаждение к идее, до полного забвения  :-( (например, лет 15 назад я придумал трёхвалку, чтобы гнуть листовые цилиндры и конуса с мизерной хордой, начал рисовать, но когда начальник узнал, сколько мне надо будет заплатить ...
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

Осилил несколько разных тем про установку двигателя Mid - Drive , голова пухнет. Читаю форум до 3-х - 4-х ночи с обсасыванием всех ссылок (кроме иноязычных), хотя на следующий день собираюсь на работу и каждый следующий день это мне не удаётся, потому что просыпаюсь около полудня с больной головой.
Понравилась тема переделки Бафанга https://electrotransport.ru/index.php?topic=18486.0, но есть неустранимое сомнение в полезности изнасилования 500-ватного двигателя на несколько киловат при помощи контроллеров.
Прочитал про "Циклон" ... тоже, вроде изнасилование.
Но, самое главное - моторы редукторные, все расчёты тем применяются для велоколеса 26". А у меня 16". Получается, что сначала встроенный редуктор понизит обороты, а потом их надо повышать (зачем тогда понижать?) ... или там, где велоколесо будет ехать 60 км/час, моё будет ехать 35.
На BLDS моторы Голден Моторс я забил, потому что их нет, но прикинув их вес в сравнении с Циклоном, Бафангом, забил ещё больше.
У Revolt motors - кот в мешке.
Не знаю, что ещё почитать  :-(
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

DIVAS

Так если переднее колесо от скутера, то может и заднее взять обычное скутерное МК? Их полно разных размеров и мощностей на любой вкус.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Бабай

Цитата: DIVAS от 24 Нояб. 2014 в 16:42
Так если переднее колесо от скутера, то может и заднее взять обычное скутерное МК? Их полно разных размеров и мощностей на любой вкус.
Если бы я хотел МК, то вопросов бы почти не было. Я хочу Mid - Drive.  :pardon:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Steel RAT

Даже если в двигателе стоит встроенный редуктор на 5...8, то при передаче момента на заднее колесо его потребуется еще повышать, а обороты понижать.

На велосипедах сохраняют привод заднего колеса от педалей, поэтому там понижают обороты двигателя еще больше.
Можно в качестве миддрайва использовать мотор-колесо закрепленное на раме.
А вообще надо определиться с желаемыми скоростью, мощность и дальностью.
После этого уже подбирать двигатель-контроллер-батарею.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Бабай

Цитата: Steel RAT от 24 Нояб. 2014 в 21:10На велосипедах сохраняют привод заднего колеса от педалей, поэтому там понижают обороты двигателя еще больше.
На велосипедах понятно - чтобы соответствовали каденсу.
ЦитироватьДаже если в двигателе стоит встроенный редуктор на 5...8, то при передаче момента на заднее колесо его потребуется еще повышать, а обороты понижать.
Если не использовать педали, а на выходе мотор-редуктора 350 об/мин, то на 26" колесе будет 60. Куда же ещё понижать обороты, чтобы ехать в потоке машин?
ЦитироватьМожно в качестве миддрайва использовать мотор-колесо закрепленное на раме.
Поэтому я и уделил несколько дней теме про http://epowerbikes.ru/typhoon-step-by-step
Но редуктор мне не нужен и я бы остановился на таком этапе
Спойлер
Но смущает то, что это Бафанг 500 ватт, а в Тайфуне его насилуют до 2800 вт. как бы не оказался кот в мешке.
ЦитироватьА вообще надо определиться с желаемыми скоростью, мощность и дальностью.
После этого уже подбирать двигатель-контроллер-батарею.
Ну, дальность батареями можно увеличить.
Труднее со скоростью.
Пробраться на работу закоулками и тропинками я и потихоньку могу. Но, почитав темы, я понял, что надо иметь возможность ехать в потоке машин, хотя бы 10 км, со скоростью 60-70 и иметь разгонную тягу потока на плоскаче. Думаю, если ехать 30, то батареи хватит на 20 км.
Вес ТС и водителя можно считать 150 кг. Получается, вроде, 3 кВт примерно, хотя, масса большая и разгон может и слабым получится при 3 кВт  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Steel RAT

Я нас скутере разгоняюсь до 70 Км/ч.
Но, это пипец как быстро.
По сравнению с ощущениями от езды на автомобиле, это 140 км/ч.
Реально еду порядка 50 км/ч, т.к. дорога не всегда ровная и маленькими колесами, как у вас, попасть в яму - встряхивает так, что чуть из седла не выбрасывает. :)
Тем более вы уже срубили нормальный тормоз и поставили свой велосипедный.
Для такой массы (150 кг) и скорости (70 км/ч) он как слону дробина.

Я  бы рекомендовал с таким тормозом ограничиться скоростью 40 Км/ч.
Да, на проспекте будете выглядеть тихоходом, который будут обгонять даже троллейбусы, но, пока они стоят на светофоре, вы их спокойно догоните.

Соответственно мощностью ограничится 2 КВт. Старт будет как из пушки. А зато дальше поедите на экономичной скорости и обойдетесь достаточно дешевой и компактной батареей.

С выбором батареи есть проблема. Дальность это не главное условие при выборе.
Главное условие - ток отдаваемый в нагрузку (на двигатель) не должен превышать 1...2С даже для хорошего лифера, если вы рассчитываете на его долгую эксплуатацию.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Бабай

Цитата: Steel RAT от 25 Нояб. 2014 в 02:20... дорога не всегда ровная и маленькими колесами, как у вас, попасть в яму - встряхивает так, что чуть из седла не выбрасывает. :)
При езде по знакомому маршруту, обычно, знаешь, где гадости "валяются". Ехать по обочине (где выбоин гораздо больше), а не в центре полосы, гораздо опаснее и надо постоянно оглядываться (на велике так ездил 29 лет на работу) или придётся подолгу смотреть в трясущееся зеркало, чтобы следить за траекторией постоянно обгоняющих машин.
При езде по центру полосы, чтобы вовремя среагировать на выбоину и стрелять глазами по зеркалам, опыт езды на мотоцикле с 67 года будет мне в помощь.
ЦитироватьТем более вы уже срубили нормальный тормоз и поставили свой велосипедный.
Для такой массы (150 кг) и скорости (70 км/ч) он как слону дробина.
Я  бы рекомендовал с таким тормозом ограничиться скоростью 40 Км/ч.
Да, на проспекте будете выглядеть тихоходом, который будут обгонять даже троллейбусы, но, пока они стоят на светофоре, вы их спокойно догоните.
Вы имеете в виду гидравлику? Я полагал, что в тормозе главное диаметр диска, а BB7 считается неплохой механикой и диск 200 мм для колеса 400 мм не такой уж маленький.
А масса ... на трансформере V1, весом 50 кг (и более от дополнительных батарей) ездят люди по 130 кг со скоростью 70. И на хедвееях люди ездят нелёгкие с передним диском Ф140.
Однако, я огорчён   :-( ... можно, в будущем, поменять вилку, чтобы на передке был двухдисковый тормоз. Это легче сделать, чем делать новую раму, если движок не устроит по мощности  :bw:
ЦитироватьСоответственно мощностью ограничится 2 КВт. Старт будет как из пушки. А зато дальше поедите на экономичной скорости и обойдетесь достаточно дешевой и компактной батареей.
С выбором батареи есть проблема. Дальность это не главное условие при выборе.
Главное условие - ток отдаваемый в нагрузку (на двигатель) не должен превышать 1...2С даже для хорошего лифера, если вы рассчитываете на его долгую эксплуатацию.
Батарею, первоначально, я планирую 20-24 а/ч лифера (возможно, 60 вольт), а потом видно будет.
Хотелось бы старт, как из пушки, как Вы говорите, но 40 я всегда смогу ехать, даже имея возможность ехать 70.
Но хочется иметь такую возможность, хотя бы, чтобы изучить возможности тормоза ВВ7  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

DIVAS

#26
Цитата: Бабай от 25 Нояб. 2014 в 09:44Я полагал, что в тормозе главное диаметр диска, а BB7 считается неплохой механикой и диск 200 мм для колеса 400 мм не такой уж маленький.
А масса ... на трансформере V1, весом 50 кг (и более от дополнительных батарей) ездят люди по 130 кг со скоростью 70. И на хедвееях люди ездят нелёгкие с передним диском Ф140.
Однако, я огорчён   :-( ... можно, в будущем, поменять вилку, чтобы на передке был двухдисковый тормоз. Это легче сделать, чем делать новую раму, если движок не устроит по мощности  :bw:
...
Но хочется иметь такую возможность, хотя бы, чтобы изучить возможности тормоза ВВ7  :bw:
Диск 200мм для 400мм колеса это весьма неплохо - он сможет обеспечить очень хорошее усилие торможения, в разы большее, чем 140мм диск на 26" колесе.
Но усилие это мера статическая, а для скорости важнее другой параметр - количество энергии, которое тормозной механизм способен поглотить в тепло без риска опасных последствий.

Основная проблема торможения с больших скоростей - это не диаметр диска, а его теплоёмкость (~масса), а также теплоёмкость всего тормозного механизма и особенно колодок.
Вне зависимости от диаметра диска, количество выделяемого на нём тепла при торможении зависит от массы ТС и от квадрата начальной скорости, т.к. вся кинетическая энергия преобразуется в тепло на тормозных механизмах и дисках. Диски, конечно, охлаждаются набегающим воздушным потоком, но при серьёзном торможении мощность нагрева трением во много раз превышает мощность этого охлаждения.
Велосипедные диски из фольги и колодки размером с рублёвую монетку слишком хлипкие, чтобы считать их надёжным тормозным средством для скоростей 70 км/ч при массе ТС 150кг, т.к. при многократном торможении такой массы с такой скорости их легко перегреть до критической температуры. Это может привести к отслоению тормозных колодок, подгоранию их поверхности (а уголь, т.е. графит, тормозит очень плохо), закипанию тормозной жидкости, деформации самих дисков и т.п. Это не только потенциально опасно полным отказом тормозов в самый критический момент, но и просто приводит к быстрому износу тормозных механизмов.

Хотя, если их ставить по два на каждое колесо и тормозить равномерно сразу всеми, то перегреть их будет гораздо сложнее и износ будет меньше.

Вообще, тормоза целесообразно подбирать по мощности двигателя. Ибо если моторчик слабенький, то после одного торможения с 70км/ч до следующего торможения он будет разгонять ТС достаточно долго, чтобы тормозные механизмы за это время снова остыли. А если на мощном моторе жарить во всю дурь короткими перебежками от перекрестка до перекрестка и на каждом перегоне тормозить до полной остановки и снова разгоняться до 70км/ч, то велосипедных тормозов точно надолго не хватит.
Если местность горная и часто приходится долго тормозить на спусках, то тормоза целесообразно брать с хорошим запасом, а то после спуска с хорошей горы от мелкого велосипедного тормоза при такой массе ТС можно будет прикуривать.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Steel RAT

Я думаю, что велосипедного тормоза хватит на одно резкое торможение.
После перегрева диск существенно поведет, а колодки потребуют замены.
Проблема в том, что при резком торможении поверхность колодки быстро нагревается и начинает кипеть. При этом создается эффект, что тормоза выключили. С увеличением тормозного пути до 3-х раз.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Бабай

Цитата: Steel RAT от 25 Нояб. 2014 в 11:57
Я думаю, что велосипедного тормоза хватит на одно резкое торможение.
После перегрева диск существенно поведет, а колодки потребуют замены.
Проблема в том, что при резком торможении поверхность колодки быстро нагревается и начинает кипеть. При этом создается эффект, что тормоза выключили. С увеличением тормозного пути до 3-х раз.
А как же тормозят другие, у которых я видел не гидравлику? На видео и фото со слётов видно, что многие ездят на механике и многие дядьки весят побольше чем я. Наверняка и у некоторых скорость 70 есть.
Взять, хотя бы, Desperado https://electrotransport.ru/index.php?topic=19779.0
Он полегче моего - 43 кг. Не знаю сколько пилот весит. Допустим, 80. В сумме 123 кг, но скорость у него под 80.
Кинетическая энергия = 393600
У меня в сумме, допустим будет ТС 60кг + я 90 кг = 150 кг (если не потолстею за время строительства  :-)).
Кинетическая энергия = 367500 ... Получается даже меньше
Потом, ничто не помешает мне поставить, например, MAGURA GUSTAV. Не знаю, что у него за диск, но его не покоробило при резком торможении на 92 км/час
Спойлер
Вобщем, тормоз поменять не проблема,  контроллер тоже можно, а с движком сложнее - с ним много связано.
Только он меня сейчас тормозит для окончательной прорисовки рамы.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

DIVAS

Цитата: Бабай от 25 Нояб. 2014 в 16:35А как же тормозят другие, у которых я видел не гидравлику? На видео и фото со слётов видно, что многие ездят на механике и многие дядьки весят побольше чем я. Наверняка и у некоторых скорость 70 есть.
Рискуют и часто меняют колодки, но тормозят. Такие нагрузки для велотормозов не являются номинальными, и тормоза их выдерживают только благодаря заложенному в них запасу прочности. И дело даже не в гидравлике/механике - привод колодок тут не имеет большого значения.

К тому же, многие из любителей летать 70-90км/ч при постройке байка серьёзно озадачиваются рекуперацией/электроторможением, что позволяет снять с тормозов 80% нагрузки. Но с миддрайвом это не всегда удаётся релизовать.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Бабай

#30
Цитата: DIVAS от 25 Нояб. 2014 в 16:45К тому же, многие из любителей летать 70-90км/ч при постройке байка серьёзно озадачиваются рекуперацией/электроторможением, что позволяет снять с тормозов 80% нагрузки. Но с миддрайвом это не всегда удаётся релизовать.
Я надеюсь, что мне удастся реализовать, потому что с детства привык тормозить двигателем на мотоцикле (и на машине тоже).  :-)
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

DIVAS

Цитата: Бабай от 25 Нояб. 2014 в 17:25
Цитата: DIVAS от 25 Нояб. 2014 в 16:45К тому же, многие из любителей летать 70-90км/ч при постройке байка серьёзно озадачиваются рекуперацией/электроторможением, что позволяет снять с тормозов 80% нагрузки. Но с миддрайвом это не всегда удаётся релизовать.
Я надеюсь, что мне удастся реализовать, потому что с детства привык тормозить двигателем на мотоцикле (и на машине тоже).  :-)
Если у Вашего электроката не будет педалей, фривила и цепной переключалки скоростей, то это не должно вызвать проблем, т.к. основная проблема рекуперации на миддрайвах обычно заключается в невозможности реверсирования нагрузки на цепь из-за фривила и переключателя скоростей.

Но тогда возникает другая проблема - если не делать цепную переключалку скоростей, то зачем тогда вообще миддрайв?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Бабай

#32
Цитата: DIVAS от 26 Нояб. 2014 в 10:11Но тогда возникает другая проблема - если не делать цепную переключалку скоростей, то зачем тогда вообще миддрайв?
Чтобы избавится от гири в колесе и именно для того, чтобы реализовать возможность переключать передачи, но не при помощи дерайлера. Я не знаю, что выберу. Это может быть и блоки шестерён от лёгкого мотоцикла, планетарная втулка, вариатор Нувинчи. Но по ним нет никаких данных, типа допустимых входных оборотов, допустимого момента, а коробки мото уже проверены годами (хотя и тяжелы будут по весу для такого ТС).
Всё будет зависеть от двигателя. Мне нужен лёгкий высокооборотистый двигатель с хорошим моментом.
Смотрю на Циклон (безредукторный, но он инраннер  :-() и на Бафанг2 (аутраннер, но надо вытащить из него планетарку  :-().  Самое поганое то, что никаких данных по оборотам, моменту и т.п. на них не нашёл на форуме, а в интернете я чайник.
Голден Моторс выложили какую-то табличку (https://electrotransport.ru/images/1/sxcnd8.jpeg), но на какой мотор и что там к чему я не понимаю. Наверно данные для построения каких-то графиков.
Да и моторы у них тяжелые. Наверно приводы каких-то станков, которым вес пофигу.

Циклон отпадает. Купить его негде.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Slider

[user]Бабай[/user], спецификации по Bafang есть у них на сайте, во всяком случае обороты и момент почти везде указывается...
ЗЫ. Кстати, они изменили обозначения линеек моторов...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Бабай

Цитата: Slider от 27 Нояб. 2014 в 12:03
[user]Бабай[/user], спецификации по Bafang есть у них на сайте, во всяком случае обороты и момент почти везде указывается...
Так они указывают на выходе редуктора, а я редуктор "выкидывать" буду.
ЦитироватьЗЫ. Кстати, они изменили обозначения линеек моторов...
А вот это уже плохо. Теперь я снова ничего не узнаю, пока Тайфун не начнут делать из новых обозначений  :-(
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Steel RAT

#35
[user]Бабай[/user], я так и не понял концепцию вашего проекта.
А не хотите ли вы использовать в качестве донора мелкий питбайк?
http://artem-tools.ru/catalog/mototekhnika/mototsikly/avantis-falcon-49ss-2t/?r1=yandext&r2=
Спойлер







От него возьмете готовые колеса, амортизатор, маятник, тормоза, вилку с рулем и др. в сборе.
Раму сделаете свою или штатную доработаете-удлините.

Двигатель с глушителем продадите, отбив от 1/3 до 1/2 потраченных денег.

Колеса в скутерно-автомобильной размерности 12".
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.