Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: А так ли необходима сильноточная БМС?  (Прочитано 1231 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    63
    35
  • Сообщений: 397
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Всем привет.
Сегодня обдумывал, что же я буду делать, если захочу кратковременно снимать 30А с 12s батареи с БМСкой на 20А.
Самый простой способ - поменять БМС. Но легких путей я не ищу:)
Пришла в голову такая идея. БМС остается подключенной к батарее, а силовые провода к контроллеру идут не с выводов БМС, а от полюсов батареи. Естественно, в таком виде БМС не сможет предотвратить переразряд батареи.

Но, если при этом подключить питание на ручку газа и/или пас сенсор (любой потребитель тока) не через контроллер, а через выход с БМС, то при разряде батареи БМС отключит питание ручки газа и батарея не сможет разрядиться ниже порога отсечки. Также можно подключить контроллер с выходов БМС отдельно от силовых проводов.

Естественно, это будет работать только с такой БМС, которая полностью снимает напряжение с выводов при разряде батареи.
Как обстоит дело в реальной ситуации, я не знаю:(
Полезная ли это мысль и какие могут быть негативные последствия при таком использовании батареи?

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    1979
    2513
  • Сообщений: 22030
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
А так ли необходима сильноточная БМС?
« Ответ #1 : 14 Ноя 2014 в 23:22 »
Рвать минус ручки газа, БМСка сможет. А вот питание контроллера - маловероятно.
Если не ошибаюсь, в большинстве контроллеров слаботочка по земле,  гальванически связана с силовым минусом.
===
Если нужно снимать 30А, проще допаять пару транзиков с низким сопротивлением канала.
Если будет запитывать нагрузку (контроллер) напрямую от батареи, теряете защиту от КЗ.
И от глубокого разряда батареи, если вдруг забыли выключить какую либо нагрузку. Напр дисишку.  :pardon:

Добавлено 14 Ноя 2014 в 23:26
Еще подумал и решил дописать. Если на красном светофоре, вдруг БМСка разорвет минус ручки газа, то велик выстрелит ракетой в проходящий поток машин.
Можно не успеть оттормозится  :hello:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +29/-13
  • :
    334
    103
  • Сообщений: 1455
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А так ли необходима сильноточная БМС?
« Ответ #2 : 14 Ноя 2014 в 23:36 »
Собственно мой проект FondroselBMS и был задуман как БМС без силовой части, сответственно проект я переименовал в FondroselBalansir, но мне этот вариант не нравится поэтому мой проект пока только в теории. Все же БМС должна и защищать по перезаряду\переразряду

Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка
Электовелосипеды в снегах и нам не на что больше жать
Я поставлю электроконя на дыбы пусть по говнам несет он меня

luckydevil

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    112
    199
  • Сообщений: 1221
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А так ли необходима сильноточная БМС?
« Ответ #3 : 14 Ноя 2014 в 23:42 »
Так есть же схема с одним транзистором и парой резюков, которая отключает слаботочку контроллера при разряде батареи, а силовой провод идет в обход БМС. Сам по такой технологии эксплуатирую слабую БМС, через БМС идет только заряд рабареи.

Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    63
    35
  • Сообщений: 397
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
А так ли необходима сильноточная БМС?
« Ответ #4 : 14 Ноя 2014 в 23:44 »
Спасибо, думаю тема может быть полезна другим людям:)
Все уже изобретено:)
И более правильные схемы, чем предложенная мной, уже опробованы:)

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +29/-13
  • :
    334
    103
  • Сообщений: 1455
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А так ли необходима сильноточная БМС?
« Ответ #5 : 14 Ноя 2014 в 23:47 »
Так есть же схема с одним транзистором и парой резюков, которая отключает слаботочку контроллера при разряде батареи, а силовой провод идет в обход БМС. Сам по такой технологии эксплуатирую слабую БМС, через БМС идет только заряд рабареи.

А как расчитывается делитель?

Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка
Электовелосипеды в снегах и нам не на что больше жать
Я поставлю электроконя на дыбы пусть по говнам несет он меня

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    460
  • Сообщений: 3207
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А так ли необходима сильноточная БМС?
« Ответ #6 : 14 Ноя 2014 в 23:47 »
... Если нужно снимать 30А, проще допаять пару транзиков с низким сопротивлением канала.
Если будет запитывать нагрузку (контроллер) напрямую от батареи, теряете защиту от КЗ.
... Если на красном светофоре, вдруг БМСка разорвет минус ручки газа, то велик выстрелит ракетой в проходящий поток машин. ...
Необходимо иметь ввиду, что все BMS имеют защиту по разрядному току и момент срабатывания этой защиты не изменится от количества и типа дополнительно впаянных фетов.
Поэтому перед тем, как допаять в BMS феты, необходимо изменить порог срабатывания этой защиты.

От КЗ замечательно спасает правильно подобранный автоматический выключатель.

BMS может, например, разрывать "+" на ручку газа (например через контакты реле) и тогда никаких неприятных моментов не будет.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    1979
    2513
  • Сообщений: 22030
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
А так ли необходима сильноточная БМС?
« Ответ #7 : 15 Ноя 2014 в 00:03 »
Цитата
Необходимо иметь ввиду, что все BMS имеют защиту по разрядному току и момент срабатывания этой защиты не изменится от количества и типа дополнительно впаянных фетов.
Поэтому перед тем, как допаять в BMS феты, необходимо изменить порог срабатывания этой защиты.
Все верно. Как и в контроллере, в БМСках есть шунт, который надо пролуживать.
В общем, у ТС есть выбор среди предложенных вариантов.
Понятно, что в любом случае надо поработать руками, произвести замеры, расчеты и т.д.
====
Схемка от , пожалуй выглядит, наиболее изящным решением. :wow:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

maxi

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-8
  • :
    9
    13
  • Сообщений: 117
  • ЕС
  • на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А так ли необходима сильноточная БМС?
« Ответ #8 : 15 Ноя 2014 в 00:45 »
Васе это сильно сложно можно попроще ?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    1979
    2513
  • Сообщений: 22030
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
А так ли необходима сильноточная БМС?
« Ответ #9 : 15 Ноя 2014 в 00:48 »
, попроще, это сразу купить нужную БМС.  :kidding:
« Последнее редактирование: 15 Ноя 2014 в 01:06 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +332/-7
  • :
    669
    1872
  • Сообщений: 7698
  • Москва, Медведково
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Онлайн Онлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
А так ли необходима сильноточная БМС?
« Ответ #10 : 15 Ноя 2014 в 00:58 »
Можно еще притащить на руль светодиод - как погас - все, приехали

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

chek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    9
    142
  • Сообщений: 963
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • альтернативные источники энергии, электротранспорт
    • Награды
А так ли необходима сильноточная БМС?
« Ответ #11 : 15 Ноя 2014 в 05:17 »
Если БМС рассчитана на 20 А долговременного тока, то кратковременно (пару минут)  ни кто не запрещает снимать 30 А

Как правило БМС на 20 А имеют настройку защиты не меньше 40 А

у меня случайно получилось снимать с 20 А БМС почти 40 А долговременно, правда при этом БМС нагрелась почти до 50 градусов (рука терпела эту температуру довольно долго)

Снимайте свои 30 А, и проконтролируйте температуру БМС, если греется умеренно (температуру терпит рука), то и катайтесь себе на здоровье.  :-)
« Последнее редактирование: 15 Ноя 2014 в 05:22 от chek »

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

luckydevil

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    112
    199
  • Сообщений: 1221
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А так ли необходима сильноточная БМС?
« Ответ #12 : 15 Ноя 2014 в 23:14 »
Схема не моя, подсмотрел где-то тут на форуме. Вроде как указанные номиналы резисторов подходят для всех популярных напряжений. Транзистор irf5210 до 100В 40А.

Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +185/-3
  • :
    660
    740
  • Сообщений: 8021
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
А так ли необходима сильноточная БМС?
« Ответ #13 : 24 Сен 2015 в 10:02 »
Необходимо иметь ввиду, что все BMS имеют защиту по разрядному току и момент срабатывания этой защиты не изменится от количества и типа дополнительно впаянных фетов.
Вы забыли про смартбмс.

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +185/-3
  • :
    660
    740
  • Сообщений: 8021
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
А так ли необходима сильноточная БМС?
« Ответ #14 : 24 Сен 2015 в 10:12 »
Схема не моя, подсмотрел где-то тут на форуме. Вроде как указанные номиналы резисторов подходят для всех популярных напряжений. Транзистор irf5210 до 100В 40А.
Указанный делитель рассчитан на 37-57В, до 75В безопасно, на затворе будет 20В, но выше я бы не стал рисковать. Такая схема очень давно применялась в компьютерных мобилрэках. Чтобы сделать схему универсальной, нужно параллельно резистору на 36к поставить стабилитрон, да и сам резистор можно в этом случае увеличить, что понизит минимальное напряжение.
Страницы: 1Вверх