Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Аккумулятор для ИБП (БРП). Выбор химии.  (Прочитано 570 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

telnet

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +25/-1
  • :
    59
    183
  • Сообщений: 680
  • Вомкадье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Коллеги подскажите ...
Есть мысль сделать сетевой блок питания (БП)  на 24В 3А с резервным питанием от аккумулятора.   Требование к  резервному питанию, выдаваемым блоком, минимальны -  24В 2А в течении 5 минут  ну и  минут 15   0,5 А .  Т.к.  эл. сеть вполне стабильная , то питание от акка будет в лучшем случае пару раз в год , а то и  вообще  ни разу..  Соответственно акк должен все это время находится в  заряженном состоянии ( а БП должен поддерживать этот  заряд) , поэтому и стоит вопрос  аккумулятор какой химии применить? В принципе любая BMS не проблема .. как и логика ее работы...
Однозначно  свинцовый  в топку , ибо  габариты  БП минимальны, да и вообще 21 век на дворе.... 
Lipo - как то стремно, поэтому  не рассматриваю...
Литий ион в цилиндриках 18650, но как известно  держать акк такой химии в заряженном состоянии крайне не рекомендуется....  Выходит, что  заряжать  надо до 60% ( и использовать эти 60%  от полной емкости) и в этом  состоянии поддерживать заряд?
Лифер , особо долго с ним дел не имел .. как у него с  хранением с полным зарядом? Саморазрядом? Предвижу проблему , из-за полки  по напряжению весьма проблематично контролировать  текущее состояние акка ( остаточный заряд) фактически отследить по напряжению можно  только последние  ~20% заряда  , т.е. надо полагаться  на акк с  низким саморазрядом...
Никель-металлгидрид   AA или  ААА с хоббикинга,  в руках не держал, кроме того , что у них малый саморазряд ничего не слышал ...
Вот такие мои мысли...
Что посоветуете?
Спасибо

maxi

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-8
  • :
    9
    13
  • Сообщений: 117
  • ЕС
  • на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Аккумулятор для ИБП (БРП). Выбор химии.
« Ответ #1 : 16 Ноя 2014 в 17:22 »
купите б-ушный  ЛИФЕПО4  их тут иногда продают.
будет самый оптимльно при вашем запросе.

chek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    9
    142
  • Сообщений: 963
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • альтернативные источники энергии, электротранспорт
    • Награды
Аккумулятор для ИБП (БРП). Выбор химии.
« Ответ #2 : 16 Ноя 2014 в 17:26 »
Реальный саморазряд исправного лифера 50 мА-час в год у элемента в 20 А-час , то есть плата БМС больше потребляет за тот  же год.  (сам замерял на 50 элементах)

Добавлено 16 Ноя 2014 в 17:28:26
При полном заряде хорошо хранится , так как химия весьма стабильная.

Добавлено 16 Ноя 2014 в 17:30
С метал гидридом проблема будет много проблем с зарядом.
У меня на даче уже скоро как год работает лифер в беспеербойном питании, пока проблем нет.

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км
Страницы: 1Вверх