Опять шуруповёрт

Автор кост., 22 Нояб. 2014 в 11:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

кост.

Здравствуйте! Лет пять назад болел постройкой сверхлёгкого складного самоката для небольших поездок, в пределах 10 км с приводом из шуруповёрта, даже купил  самую могучую на то время Макиту. Покрутив её дома под нагрузкой, с постройкой успокоился, через 5 минут нагревалась так, что начинала вонять. Но прогресс на месте не стоит, на работе приобрели шуруповёрт: момент 90н/м, 600/2000 об/мин,регулировка об. курком очень плавная, 2 литиевых акк. по 5.2 А\ч, вес с одним акком около двух кг, про мощьность не нашёл, думаю примерно ватт 600, и самое, безколлекторный двиг почти не грееться! Стоит 22000 р. Марку называть не буду, шурики с подобными характеристиками появились у всех ведущих брендов. Уменя снова зачесались руки, хочеться именно сделать с нуля, возможности мех. обработки имеються. Думаю для мотор-редуктора сделать герметичный корпус из дюрали и разместить в заднем колесе с обгонной муфтой. колёса от минибайка. Вес аппарата не более 10 кг,иначе мне будет лень его вытаскивать, скорость 30, пробег 15, мой вес 110. У кого есть мнение, буду благодарен всем отписавшимся :-)

HEAD-Ekb

За такие деньги не проще готовый набор взять..........

gde700

[user]кост.[/user], если вы собрались купить один двигатель с батарейкой за 22000, потом ещё и раму, потом ещё и колхозить всё это в единое целое, придумывать, как передачу на колесо сделать, добавьте ещё несколько штук и купите готовый самокат, который уже можно без капитальных вложений в размере стоимости самоката довести до ума.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

ReSharVladimir

[user]Кост.[/user], если у Вас имеются возможности мех. обработки, то зачем устраивать такой мазохизм(извините, не могу подобрать другого подходящего слова) с приводной частью? Готовые решения будут гораздо дешевле и эффективнее, почитайте внимательно данный раздел форума.
Я еще могу понять, когда производители шуруповертов в качестве рекламы используют как привод для самокатов на выставках, или когда у человека под рукой контейнер вышедших из строя шуруповертов и он решает сделать на дармовых деталях привод для детского электромобиля. Но вот так задорого покупать шуруповерт, чтобы его потом раздербанить и изготовить к нему еще кучу деталей только затем, чтобы приспособить к самокату? Не понимаю. Хотя, конечно, каждый сам себе Бетховен.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Кулибин

Недавно на авито продали носорога за 7 тыс. Я волосы на голове порвал когда позвонил а его уже купили.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

кост.

Спасибо всем написавшим! Купить готовый самокат несомненно будет в конечном счёте проще и дешевле, но есть желание именно сделать. Раздел прочитал от и до. Готовые комплекты такой мощьности весят от 6кг. Привод от шурика, решение не окончательное но по соотношению масса/габарит/мощьность, сравниться могут только модельные, а их применить ещё сложнее. Если кто знает вариант с подобными характеристиками, подскажите? Привод должен быть в колесе.

ReSharVladimir

Под небольшие диаметры колес есть приводы и с меньшим весом. Есть еще редукторные МК у которых также вес меньше, чем у ДД, опять же, с редуктором ничего мудрить не нужно.
Учтите также, что шуруповерты обычно рассчитывают так, чтобы они работали в оптимальном диапазоне частот вращения. У привода электротранспорта такое требование сложно выполнить, все зависит от дорожных условий. Ниже частота вращения - ниже КПД - выше нагрев. Поэтому чем больше масса приводного мотора, тем выше "перегревоустойчивость". 
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

vasya976

Ставил на минибайк двиг .коллекторный 36в ,250вт, при питании от 48 вольт-меня стокилограммового дядю тыл на ура. Мне в своё время двиг с контроллером обошелся в 1500рублей.

ReSharVladimir

[user]vasya976[/user], у Вас, наверное, не очень большой вес по сравнению с автором темы. Тем более, что коллекторники не очень хорошо выдерживают форсирование. А вот что бывает с ними при перегрузке, знаю не понаслышке: http://elsamokat.narod.ru/photoalbum2.html
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

vasya976

ReSharVladimir подключил,что было .Сейчас вешу порядка 100 кг, родной контроллер на 36 вольт.

кост.

Цитата: ReSharVladimir от 23 Нояб. 2014 в 09:37
Под небольшие диаметры колес есть приводы и с меньшим весом. Есть еще редукторные МК у которых также вес меньше, чем у ДД, опять же, с редуктором ничего мудрить не нужно.
Учтите также, что шуруповерты обычно рассчитывают так, чтобы они работали в оптимальном диапазоне частот вращения. У привода электротранспорта такое требование сложно выполнить, все зависит от дорожных условий. Ниже частота вращения - ниже КПД - выше нагрев. Поэтому чем больше масса приводного мотора, тем выше "перегревоустойчивость".
В редукторных МК смущяют пластиковые шестерни. Вредукторе хорошего шуруповёрта уверенности больше, разбирал мёртвую макиту, прилично отпахавшую на производстве щитовых домов, крутила шурупы и 8 и 10мм. умер коллектор, аккумуляторы, и трещётка, а шестерни редуктора как новые. На счёт КПД и оптимальных частот вращения, это относиться к любому эл. двигателю.

ReSharVladimir

Допустим, Вы взяли привод понравившегося шуруповерта с редуктором. Теперь Ваша задача дополнить его муфтой свободного хода, иначе, даже там, где обычное безредукторное колесо будет катиться накатом, при прямом приводе придется поддерживать вращение редуктора и мотора. А это - потери энергии батареи. Вы уверены, что после того, как, по Вашему желанию, упакуете все это в колесо, Ваш привод окажется конкурентоспособнее тех же редукторных МК, хотя бы по весу?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

кост.

Про установку обгонной муфты, я писал в первом посте. По весу она добавит грамм 100. Редукторное МК, если можно, более предметно, какое на сегодня обладает большей удельной мощьностью?

ReSharVladimir

По редукторникам, я не спец, у меня идут только ДД. Вот эту тему почитайте: https://electrotransport.ru/index.php?topic=3108.0. Сам за ней следил с самого начала, но на редукторники не перешел. Фабрика, интересы которой представляю в России, лет пять назад выпускала редукторники. На вопрос, почему прекратили выпуск, ответили: "Ненадежные."
Вот тоже на эту тему: https://electrotransport.ru/index.php?topic=23593.0.
По-моему, в Вашем случае необязательно городить привод в колесо. Посмотрите еще вот эту подборку, очень познавательно!: http://www.evalbum.com/type/SCMM/
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Кулибин

Я не понимаю зачем вообще морочится с редукторами, цепями?
Чем не устраивают моторколёса?? Есть разные и можно мощи дать туда больше чем в коллекторник, экономия еще не плохая.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Митёк

[user]ReSharVladimir[/user]
Почему они делают моторы только с магнитами (BLDC, PMSM), а ВИД (ВРД, SRM), которые проще, дешевле, надёжнее, с лучшими характеристиками - не делают?
Настоящий инженер не верит ни во что, даже в сферического коня в вакууме.

ReSharVladimir

Не знаю, не спрашивал. Наверное, другие ниши рынка им неинтересны.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

кост.

ReSharVladimir Спасибо за ссылки! В редукторных МК слабое место пластиковые шестерни, смотрю безредукторные. Если у вас есть на примете вариант- посадочный покрышки 6.5-10, шириной не менее 100, мощность больше 500, вес меньше 5. Киньте ссылкой, буду благодарен.

ReSharVladimir

Для ДД с такими параметрами вес менее 5кг нереален. 6-7кг минимум.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Митёк

[user]ReSharVladimir[/user]
ЦитироватьНаверное, другие ниши рынка им неинтересны.
У них такое же применение.
Настоящий инженер не верит ни во что, даже в сферического коня в вакууме.

ReSharVladimir

Есть примеры ВРД применения в МК? Что-то не встречал.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Митёк

[user]ReSharVladimir[/user]
Да их вообще пока мало куда ставят. Вот на Приус ещё только-только собираются.
Настоящий инженер не верит ни во что, даже в сферического коня в вакууме.

DIVAS

Всё же, шуруповёрт нельзя всерьёз рассматривать как приводное устройство транспорта.

Во-первых, ресурс шуруповёртной механики и двигателя не настолько велик, чтобы на нём можно было долго ездить. Проехаться для рекламы можно, но это несерьёзно.
Во-вторых, это не экономично. Сэкономив на массе привода, Вам придётся напихать вдвое больше батарей, чтобы проезжать то же расстояние.
В третьих, у шуруповерта шумный редуктор - это не страшно, но и не достоинство.
В четвёртых - сделать на основе шуруповёрта аккуратное прилично выглядящее ТС будет весьма проблематично - это будет выглядеть как абсолютный наколенный колхоз.

Я ещё могу понять, когда берут старый ненужный шуруповёрт и по-приколу прикручивают его парой хомутов к такому же ненужному валяющемуся без дела детскому самокату, чтобы за 10 минут из ненужного хлама собрать прикольную игрушку для детей, но идея покупки дорогого нового шуруповёрта для этой цели не поддаётся пониманию - уж лучше за те же деньги купить хорошие специальные комплектующие и собрать действительно хорошую вещь, которая будет прилично выглядеть, хорошо ездить, и долго прослужит.

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

кост.

Всем спасибо за внимание к теме! DIVAS: Ресурс редуктора хорошего шурика, если его не перегружать по моменту, думаю будет не меньше редуктора МК с пластиковыми шестернями. Все шестерни в нём HRC >60. Конечно вместо патрона колесо просто так не повесишь, нужны доп. подшипники + обгонная муфта. Ресурс безколлекторного двиг.? Не перегревать. На счёт его КПД, сказать не могу, знаю только что если инструмент с одной зарядки может закрутить больше шурупов чем конкурент такой же ёмкости, производитель этим очень гордится. Почему именно колхоз? Вы считаете никто не может делать ни чего приличного в принципе? Со времени первого поста мой аппетит вырос, вот что я теперь хочу: Картинка не в маштабе, просто мысль на бумаге.
4WD, проход поворотов в наклоне, скорсть 50, пробег 30, вес 25, колёса от минимото. Почему я прицепился к шуруповёрту? Вес, компактность, удельная мошьность и момент. Если спереди будет редукторное МК, ось поворота колеса будет сбоку, это плохо. Если безредукторное, то после переделки есть техническая возможность впихнуть шарнир внутрь, но оно тяжёлое, плохо. Смотрел Циклоны, в общем годятся, тоже с переделкой корпуса, по цене выходят одинаково с шуруповёртами, но у последних в придачу будет 10.4 а/ч 18в лития + зарядка, а корпус и там и там делать новый. В любом случае вопрос какой будет привод не закрыт, буду рад любому мнению :-)

Бабай

Цитата: кост. от 27 Нояб. 2014 в 18:25Картинка не в маштабе, просто мысль на бумаге.
Рисунок напомнил былое.
Когда-то (71-72гг), на РКК "Энергия" (тогда этот завод по другому назывался) послали меня и ещё одного парня отнести детали на пассивацию. Тогда чешские электрокары были в диковинку и по заводу ездили старинные, на которых стоя управляли рычагами (как волк в "Ну, погоди!").
Идём и из-за угла какого-то цеха показалась рука, державшая рычаг, на фоне чего-то шарообразного. Когда ракурс изменился, стало видно, что это мужик стоит на электрокаре, которую разгружают. В голове мелькнула ассоциация.
"Смотри, какой карапуз", сказал я напарнику.
"Почему карапуз? Достаточно большой дядька", ответил напарник.
"Карапуз - это пузатый дядька, управляющий электрокарой!"
Потом и в нашем цехе мужики окрестили нашего карщика карапузом, а я заметил, что даже не пузатые на этой каре кажутся пузатыми. Наверно потому, что поясницей прислоняются к стойке выпятив пузо.  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill