Дырочки в раме - для чего?

Автор tmkt, 22 Нояб. 2014 в 19:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_claw

Цитата: Jeca от 23 Нояб. 2014 в 14:24
и до и после.
расшифруйте

Demyd

#19
[user]_claw[/user], что не понятно?
в паянных стальных рамах есть дырочки, а в алюм. кадейловских нет, и это не вяжется с тем, что вы написали про то, что дырочки для того, чтобы перья не вело после сварки
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

TULSUNDUR

парни, это вирусная тема!  :-D
надо развязать холивар про дырочки на велопитере, веломании, бироте, твентисиксе и DHFR...    :-D  :-D  :-D
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Jeca

Цитата: _claw от 23 Нояб. 2014 в 14:27
Цитата: Jeca от 23 Нояб. 2014 в 14:24
и до и после.
расшифруйте
До 95 года на Минском МВЗ рамы паялись. После их стали варить. Но дырочки на рамах остались.

_claw

[user]TULSUNDUR[/user], у меня вопрос. а дырочек две?  :-D

Бабай

Дырочки, наверно, технологические.
Когда я делал тележку к мотоблоку
Спойлер
, во многих местах сверлил дырочки. Всё, наверно, зависит от способа сборки неразборного соединения, типа сварки.
Я, например, варил аргоном и было много замкнутых полостей. В момент, когда довариваешь последний шов и полость становится действительно замкнутой, если ванна расплава не успела остыть, давление воздуха нагретого внутри полости может прорвать ванну и происходит выброс воздуха с образованием дыры непредсказуемой формы.
Так что лучше иметь аккуратную маленькую дырочку, приготовленную заранее, чем какую-то рвань  :bw:
При сварке в вакууме дырочки делать не надо. Может ещё при каких-то технологиях не надо.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

VladimirA

Ночью холоднее, днем теплее. Герметично запаянный (заваренный) газ будет давать переменные нагрузки на стенки перьев и рамы.
К-стати, такие дырочки есть и внутри стакана каретки и в рулевом стакане от труб рамы.
Техническим языком - это выравниватели давления.

_claw

Цитата: Бабай от 23 Нояб. 2014 в 16:58
...давление воздуха нагретого внутри полости может прорвать ванну и происходит выброс воздуха с образованием дыры непредсказуемой формы.
Так что лучше иметь аккуратную маленькую дырочку, приготовленную заранее, чем какую-то рвань
глас вопиющий в пустыне  :dash:  :-D
собсно что я и пытался донести до знатоков изготовления рам  :facepalm: ну не верят люди реальному опыту, хотя пытаются осознать это теоретически  :hello: держак вам в руки, господа!  :-D

Бабай

Цитата: VladimirA от 23 Нояб. 2014 в 17:02Ночью холоднее, днем теплее. Герметично запаянный (заваренный) газ будет давать переменные нагрузки на стенки перьев и рамы.
Однажды, наш сварной варил крест кому-то на кладбище из профильной трубы 60х30 (стенка 2мм).
Когда он заваривал дырочки, я ему говорю: - "Зачем завариваешь? Вдруг крест нагреется на солнышке, давление поднимется и его раздует или, того хуже - разорвёт!"
У него долго было выражение лица, как у Краморова, когда "Неуловимые Мстители" вытащили из плена Даньку через печную трубу  ;-D
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

VladimirA

#27
Цитата: Бабай от 23 Нояб. 2014 в 18:04
Цитата: VladimirA от 23 Нояб. 2014 в 17:02Ночью холоднее, днем теплее. Герметично запаянный (заваренный) газ будет давать переменные нагрузки на стенки перьев и рамы.
Однажды, наш сварной варил крест кому-то на кладбище из профильной трубы 60х30 (стенка 2мм).
Когда он заваривал дырочки, я ему говорю: - "Зачем завариваешь? Вдруг крест нагреется на солнышке, давление поднимется и его раздует или, того хуже - разорвёт!"
У него долго было выражение лица, как у Краморова, когда "Неуловимые Мстители" вытащили из плена Даньку через печную трубу  ;-D
Ваш вопрос был глупеньким.  - Не раздует и не Разорвет! По этому у него и лицо такое было.
П.С. Выше уже писали, что изначально они нужны, что бы шов был цельным, без вспучиваний от избытка давления внутри.
Повторюсь. Это выравниматель (комперсатор) давления.

Бабай

#28
Цитата: VladimirA от 23 Нояб. 2014 в 18:39Повторюсь. Это выравниматель (комперсатор) давления.
Ну, можно и так назвать во время сварки.
ЦитироватьВаш вопрос был глупеньким.  - Не раздует и не Разорвет! По этому у него и лицо такое было.
Так я и сказал это специально, чтобы поржать.
А сварной, видимо, представлял этот процесс раздутия. А потом начал улыбаться.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Demyd

в раме нет замкнутого пространства, трубы никто наглухо не заваривает, а рабочих отверстий  полно, например для подсидела, каретки, рулевой, крепление фляги...
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

Север

Отверстия типа таких?