avatar_ferum

Мид драйв платформа -muTant-

Автор ferum, 23 Нояб. 2014 в 22:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ferum

Пред история следующая. Лет пять или шесть отъездил на злом двухтактном эндурике, в последнее время тот все чаще пытается меня покалечить, да и просто устал от постоянной перевозки и куче одеваемого экипа. Этим летом сел на велик. Собрал достаточно легкий кантрийный двухподвес. Место для покатушек в шаговой доступности. Реально море удовольствия! Подтянул физуху и все такое. Катаюсь часто. Только сегодня ездил, на рыбачков смотрел на первом льду! Но теперь захотелось чего нибудь посерединке. Чтоб был легкий, пер в горки, тихий, и было интересно по всяким техничным триальным участкам зажигать. Так как эксплуатация ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на бездорожье, решил собирать электровел с подвесным. Сначала смотрел на "Тайфун", но потом решил что для начала лучше что то более проверенное. Были куплены: донор - слегка уставший даунхильный Кона Стинки с ходами по 170 мм., циклон редукторный, келли контроллер на 48В и каретка с шатунами   и звездами. По мере восстановления донора стало понятно, что рама слишком мелкая, 15 дюймов,и мне при росте 185 будет не очень. Да и вопросы с ненадежностью фривилов ....
В общем на данный момент с концепцией определился, есть вопросы по материалам. Не хотелось бы переутяжелять раму, но и запас прочности необходим.
В качестве прототипа послужил австралийский велик Zerode





На данный момент мои рисунки выглядят следующим образом







se80

[user]ferum[/user], Отличный проект(тот что у австралийского парня:) - очень забавная конструкция заднего маятника ) !
На форуме, к сожалению, экспертов по сопромату не замечено, есть много псевдо-экспертов .

ps желаю удачи в реализации

alex_day

Цитата: se80 от 23 Нояб. 2014 в 23:21
[user]ferum[/user], Отличный проект(тот что у австралийского парня:) - очень забавная конструкция заднего маятника ) !
На форуме, к сожалению, экспертов по сопромату не замечено, есть много псевдо-экспертов .

ps желаю удачи в реализации
Есть даже к.т.н. по прочности, просто исходных данным маловато.
Пока навскидку могу сказать, что 8 мм алюминий слабовато будет для оси маятника - может произойти смятие материала

ferum


Есть даже к.т.н. по прочности, просто исходных данным маловато.
Пока навскидку могу сказать, что 8 мм алюминий слабовато будет для оси маятника - может произойти смятие материала
[/quote]
Да, спасибо, я тоже думал по поводу толщины стенок. Пожалуй начну с 10мм. Взвесил собранные колеса, 6.5 кг вышло. Внушительный вилсет. Думаю на этом фоне кроить граммы смысла нет. Еще никак не могу решить каким образом цеплять нижнее ухо амортизатора. Отверстие там 12мм. Расстояние между стенками минимум 135мм. Думаю просто ось не пойдет. Согнется.

senya

На мой взгляд планетарку лучше убрать в колесо, а на ее место скомпоновать двигатель, увеличиться место для аккума. Прототип очень нравиться.

telnet

#5
Цитата: senya от 28 Нояб. 2014 в 07:33
На мой взгляд планетарку лучше убрать в колесо, а на ее место скомпоновать двигатель, увеличиться место для аккума. Прототип очень нравиться.
Да ладно, здесь вся фишка в планетарке вне колеса.  Ибо ударных нагрузок на нее не будет , не забываем, что производитель  позиционирует альфину и нексус ( сомневаюсь, что кто-то при текущем курсе евро будет rohloff за 1 килоевро покупать)   для прогулочных великов и даунхил на ней как то сомнителен. Плюсом идет снижение  неподрессоренной массы  колеса минимум на 1 кг . Да  и  втулку на нормальной оси можно поставить... А вообще Zerode  очень интересный проект. Правда 3500 за раму  весьма кучеряво.  Со встроенной планетаркой Rohloff  есть  рамы от Nikolai...

se

Цитата: telnet от 28 Нояб. 2014 в 09:22
Да ладно, здесь вся фишка в планетарке вне колеса.  Ибо ударных нагрузок на нее не будет
И не только. Можно существенно увеличить момент установив в колесо большую звезду.

telnet

Цитата: se от 28 Нояб. 2014 в 11:36
И не только. Можно существенно увеличить момент установив в колесо большую звезду.
Но  столь же существенно потеряв в скорости :) ... Мотору то пофиг , можем и разогнать, а вот каденс будет нечеловеческий. Да и момента и так там будет  за глаза. На вашем переделанном бафанге  незаметно, что момента недостаточно. Ну а если отказываться от  помощи педалями, то ИМХО интереснее   ориентироваться на КПП от скутера , как минимум взять их валы, 3 скорости с диапазоном 300% мотору хватит за глаза...

se

Цитата: telnet от 28 Нояб. 2014 в 12:18
Цитата: se от 28 Нояб. 2014 в 11:36
И не только. Можно существенно увеличить момент установив в колесо большую звезду.
Но  столь же существенно потеряв в скорости :) ... Мотору то пофиг , можем и разогнать, а вот каденс будет нечеловеческий.
тут есть место для творчества :) вот к примеру расчет
Спойлер


конфигурации 1 и 2 с 8-скоростной планетаркой, 3 - обычные звезды 11-32Т.
графа "колесо" размер звезды на колесе
графа "планетарка" - размер звезд на планетарке
графа "мотор" - размер звезд на моторе по принципу тайфуна
графа "шатуны" - размер большой звезды с шатунами
графа "к" - количество оборотов колеса при одном обороте шатунов
ниже "к" для планетарок при 1 и 8 скорости

1 - стандартная конфигурация,  во 2-ой мы увеличиваем звезду на колесе в 2 раза, уменьшаем передачу с шатунов с 44-14Т до 53-13Т. В итоге звезда на моторе увеличивается в 1.5 раза (с 17Т до 26Т) и ставим двигатель с другим kV.


Цитата: telnet от 28 Нояб. 2014 в 12:18
Да и момента и так там будет  за глаза. На вашем переделанном бафанге  незаметно, что момента недостаточно.
дело в том, что я скептически отношусь к способности планетарок в колесе переваривать такие мощности.
Здесь же мы переводим излишний момент в скорость вращения, это наверняка тоже не айс для велосипедных планетарок, но все же ИМХО не так губительно как момент.

Одно можно сказать точно, конструкция с тремя цепями будет выглядеть в стиле "чокнутый профессор"   :-D

edw123

Цитата: se от 28 Нояб. 2014 в 13:49

Одно можно сказать точно, конструкция с тремя цепями будет выглядеть в стиле "чокнутый профессор"   :-D
А если сделать прозрачным корпус мотора с обмотками и шестеренками, то вообще  %-) В том смысле, что всё можно (и даже нужно) прикрыть аккуратными щитками.

ferum

Ну вот, пришла планетарка и пора уже к железу переходить. На данный момент после сотни редактирований пришел к следующему виду.


Переделал рычажку под имеющийся 200 мм аморт. Приподнял нижнее ухо, разобрался с прогрессией. До этого, когда просто укоротил плечи, оставив все как на прототипе, прогрессия была неправильная: сначала жестко, потом мягко. Думал о возможности в будущем просто поменяв линки поставить более длинный аморт, но это не реально. Заодно вообще разобрался что такое прогрессия и как оно работает. Перенес вверх аккумуляторы. Думаю мелкие броды не страшны. Ход задней подвески 170 мм, передняя вилка имеет такой же ход. Кстати такой же ход имеют триальные мотоциклы! Это меня удивило, потому что у дирт байков хода по 300 мм.
Вообще, прихожу к выводу, что на данный момент именно в этом качестве вижу свою поделку. Легкий триальный мотик. Установку педалей оставлю в возможностях как опцию.
Вчера разбирался с редукцией. Если собирать как на Zerode




то проблематично получить хорошую тягу на малых скоростях. Придется очень большую звезду лепить назад. Максималки в 40 мне достаточно. Поэтому попробую пустить цепь слева, через крепление тормозного диска на планетарке. Вчера разобрал заднюю втулку 150 мм и перевернув одну из собачек заблокировал трещетку. Встала как шпонка. Не знаю на сколько это надежно. В дальнейшем можно будет использовать хаб от питбайка. Все там просто и дешево.
Таким образом я избавился от свободного хода на заднем колесе. Возможно это и к лучшему, планетарка будет все время вращаться как маховик, и не будет сильных ударных нагрузок при импульсах от мотора.


При такой схеме большое раздолье в подборе звезд. Пару переходников и никаких сложных токарных и фрезерных работ.
Пока все собирать и настраивать планирую на имеющихся велокомпонентах, звездах и цепях, в дальнейшем при необходимости возможно уменьшу заднее колесо под более жирную покрышку и поставлю более серьезные звезды и цепи.
Вообще все будет зависеть от характеристик и поведения мотора. Это первая моя электричка, и я не знаю пока чего ждать.
В настоящий момент общаюсь по поводу резки метала. Остановился на 3 мм нержавейке для боковин и 5 мм для линков и дропаутов.

Slider

А цепь, передающая момент с мотора на планетарку не будет слетать на кочках? Какой там между ними ход получается при ходе аморта в 200мм?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ferum

Цитата: Slider от 10 Дек. 2014 в 16:58
А цепь, передающая момент с мотора на планетарку не будет слетать на кочках? Какой там между ними ход получается при ходе аморта в 200мм?
Планетарка и мотор сидят жестко в раме.

Добавлено 10 Дек. 2014 в 17:24

https://www.youtube.com/watch?v=i2Oj0hG224Y

se80

[user]ferum[/user], имхо лучше совместить ось планетарки и верхнюю ось крепления маятника

Добавлено 10 Дек. 2014 в 17:50

педали не планируются ?

ferum

Не вижу смысла так все усложнять. Педали заложены как возможность. Место для них предусмотрено. Целесообразность покажет эксплуатация.

peat

#15
Цитироватьне забываем, что производитель  позиционирует альфину и нексус   для прогулочных великов и даунхил на ней как то сомнителен.
Интересно , что имел ввиду под словом "прогулочный велик" производитель Альфины8 ?
Мой байк с альфиной8 уделывающий все прогулочные конфиги на 5 вершков ну не совсем похож на прогулочный... У меня стиль езды - "Даунхилл по плоскачу" это когда выбираешь трассу поухабистее  и вжариваешь все киловаты разгоняясь на ней до 50 кмч. На заднее колесо приходятся такие удары что прогулочный велик разлетелся бы сразу. Только альфине по барабану это. Вот большой крутящий момент на входе , вероятно поломает иее. Надо будет смотреть все вживую на новом конфиге.  на счет этого - тут будет влиять вес байка с райдером  и млщность движка. Если на адовое ускорение байка с райдером общим весом 115 кг требуется одна мощность, то для точно такого же ускорения байка и райдера общим весом уже 160 кг требуется уже другая мощность и бОльший крутящий момент. Привыкнув к адовому ускорению на легком байке , захочется тоже самое на более тяжелом.  Мой новый проект к сожалению на 7 кг тяжелее , а движок чуть мощнее. Как будет себя вести моя планетарка  в привычном темпе езды отработанном на легком конфиге я не знаю. Все еще предстоит проверить. И то что она в колее или вне колеса - уже никакой роли не играет.


[user]ferum[/user], Чтобы наглядно оценить вашу трансмиссию на разных планетарках с разными звездами , я написал калькулятор специально под ваш проект. Мотивом послужило то что вы выбрали  циклон и мне не составило труда адаптировать свой калькулятор под вас.

Как пользоваться калькулятором:



Справа рисонок конфига вашей странсмисии.

Цифрами 1 2 3 4 обозначены звезды.

1- на валу редуктора.
2- На входе планетарки
3 - на выходе планетарки.
4 - на заднем колесе.

Вам нужно запустить калькулятор , в левом верхнем углу ввести количество зубьев для каждой звезды. Ничего не путайте.

Еще нужно ввести длину окружности вашей покрышки.

ПОд картинкой есть слайдер - Это обороты циклона или ручка газа. Крутите ее и в левом нижнем углу смотрите с какой скоростью поедет ваш байк с вашими звездами на каждой из передач трех планетарок при определенных оборотах движка.

Если поменяете количество зубьев трансмиссии  в левом верхнем углу , после нажатия на ввод происходит пересчет автоматически.


Звезды 2 и 3 на вашей планетарке я ввел условно - не смог посчитать по фотографии. Введите значения сами.

Прога НЕ сохраняет введенные данные , по этому после каждого запуска вводите данные заново.

Это удобный инструмент чтобы понять , какую скорость разовьет байк , если я поставлю воон туда такую то звезду  а воон тудя такую или такую.

К сожалению пока не сделал расчет крутящего момента , поскольку он зависит от положения ручки газа.. а это уже совсем другие расчеты. 

Теперь про обороты движка.  Если ваш движок будет исправен ,  и контроллер на 6 квт в пике , то принапряжении 60 вольт , при оборотах 5400 на валу движка , механическая мощность будет равна 3 квт. Это показал мой стенд. Крутящий момент на валу редуктора 61 нм. Это при условии что тапка в пол.
ОТ сюда пляшите с подбором звезд так , чтобы на оборотах 5400 у вас максималка на последней передаче планетарки не превышала 65  кмч поскольку для движения на такой скорости райдеру с обычными плечами на МТБ резине требуется как раз около 3 квт механической мощности. В этом случае трансмиссия будетработать на 100%  и мотор выдаст все свои КВТ в высоком КПД на большой скорости.

Если выбрали Alfina8  и добились 66 кмч на последней , то на 5400 об мин на валу по калькулятору на первой передаче будет 20 кмч. Я считал что при вжаривании 3квт механической мощности , на скорости 20 кмч байк будет заезжатьв горки 30 градусов при весе комплекта с райдером 120 кг.

Из сообщений я понял что вам максималка 40 кмч. ТОгда , если я не ошибся со зведой 2 и 3 , то для максималки 40 кмч на альфине8 вам требуется установить назад 63т.  Максималка будет 40 кмч , а на первой передаче 13 кмч. Но крутящий момент будет больше 300нм , если сделать тапку в пол.
Тут возникает вопрос - будети востребован такой большой крутящий момент ? Еслине будет - то КПД движка упадет. ТОесть циклон надо всегда держать загруженным крутящим моментом. Если не правильно подобрать звездытрансмисии , то легко получить такие диапазоны и скорости когда движок на любой передаче будет не в КПД.


Дерзайте.

Ссылка для скачивания:
https://yadi.sk/d/PzFxN9g6dHtkS


Цитироватьи не будет сильных ударных нагрузок при импульсах от мотора.

Вам хорошо повезет , если попадется такой контроллер который может давать ударные нагрузки. Обычно , поголовное большинство контроллеров расчитаны на мягкий старт и даже не имеют настройки этого параметра. Динамика езды из спортивнойпревращается в парково-развлекательную. Сейчас могу сказатьтолько за контроллеры адаптто что там можно настроить сглаживание ускорения на минимум так что байк будет срывать с места . и второйконтроллер - Kelly KBS-X серии. Там при выводе фильтра сглаживания на ноль резкий рывок . Если не хотите троллейбус и вялую динамику - ищите контроллер с настраиваемым параметром сглаживания сигнала с ручки газа  причем от резкого уддарного , до вялого. Альфина8 держит ударные нагрузки от циклона. Это не тот движок чтобы с нуля иметь крутящий момент способный поломать втулку. С нуля при вжаривании 100 ампер , КПД движка около 10%  тоесть крутящий момент там никакой до тех пор пока не начнутся развиваться обороты. Пошли обороты - байк уже едет и набирает скорость , соответственно старт уже мягкий. Если ко всему этому добавить сглаживание ручки газа , то старт будет совсем вялым... По этому возможность контроллера резко подать большой тока в движок на вашем конфиге только  приветствуется.








ferum

[user]peat[/user], спасибо большое! Звезда номер 2 - 23 зуба, самая большая из стандартных звезд для альфины, номер 3 - 25 зубов, распространенная бмх звезда, много не дорогих вариантов, не выступает за габариты планетарки. Тогда сзади получается вполне пристойно, скажем 36!
Возникла пара вопросов:
1 Какие номинальные и максимальные обороты у циклона на 48В
2 С каким максимальным напряжением сможет работать контролер KBS48101X, такой уже куплен. Аккумуляторы пока не покупал, не успел до этого бардака с курсом.
  Жалко конечно что не будет рывка с пробуксовкой, как на мото. На грунте это весело. Но тогда наверно не стоит заморачиваться и с жирной покрышкой на зад. Зато вес снаряда в 4 раза меньше чем мото. Это самое важное на бездорожье.

ferum

#17
Хотя посчитал сейчас варианты, чем больше обороты на входе планетарки, тем больше диапазон скоростей. Пожалуй 14-16-25-задняя в районе 46. Надо искать подходящие варианты под толстую цепь. Вариантов много, есть ограничение только по диаметру третьей звезды.
А есть ли смысл сразу задние звезды подбирать под 420 цепь? Или вело цепей достаточно для циклона?