avatar_aL75

Самодельный электромобиль

Автор aL75, 09 Янв. 2008 в 01:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

aL75

PASHASV
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 14.09.07 07:48. Заголовок: Re:    [Re:nikitae]

nikitae уважаемый колега, вот небольшая ссылочка, пусть она Вас вдохновит! http://electroauto.sweb.cz/toyota.html

        
   **************************************************
Вал Вас
   
почти ветеран


   
>>>> Отправлено: 10.09.07 20:42. Заголовок: Re:


Позвоните: 8-916-403-35-84. Договоримся. Подъедете. Посмотрите. Раскажу. Письменный ответ тянет на дипломную работу по теме. В двух строках не описать.

        
   **************************************************
PASHASV
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 11.09.07 07:03. Заголовок: Re:


цитата:
Насчет Toyota Previa она весит побольше РАВ4 на 200 кг.


Это всего-лишь пример достаточно вместительного донора за приемлемые деньги, а не руководство к действию. На сколько я знаю пока ни одного джипа или полноприводного минивэна на просторах СНГ на электротягу успешно не переоборудовано :( у вас будет шанс стать первым :)

        
   **************************************************
Вал Вас
   
почти ветеран


   
>>>> Отправлено: 11.09.07 11:38. Заголовок: Re:


В отличие от нас, забугорные самоделкины очень любят переделывать внедорожники и ВЭНы. В них очень хорошо размещать аккумы. Огромный выбор двигателей и драйверов любых мощностей, равно как АКБ не препятствуют этому стремлению.

        
   **************************************************
nikitae
   
уже был


   
>>>> Отправлено: 14.09.07 09:34. Заголовок: Re:

Вот хороший калькулятор для расчета EV - http://www.evconvert.com/tools/evcalc/ - новая версия известной html версии.

        
   **************************************************
Jocker
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 05.10.07 20:04. Заголовок: Re:

Раздумывая над Трабантом Чернявского, поинмал, что при больших мощностях никуда не уйти от огромного расхода топлива. Сегодня позвонил, и еще раз все распросил.
Весь секрет в массе трабанта: машина при загрузке весит 420 кг !
При 65 км\ч у него потребление тока 45-50А. на 4-х АКБ. Т.е. это порядка 48В.
Или ок. 2кВт потребляемой мощности. Тогда в 1 литр/100км можно вписатся.

        
   **************************************************
Serg
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 08.10.07 12:07. Заголовок: Re:

Про 1 литр на 100 км - не верю, как говорил Станиславский. Где факты?
Возможно это и реально(теоретически), только не на китайском бензогенераторе.Опыты с генератором в Москве уже проводили - итог малоутешительный, кроме материальных потерь никакого положительного эффекта он не принес.
Почему тов. Чернавский не учавствует в международных гонках на экономичность - прославил бы свое имя и страну поднял бы. Боится популярности?



        
   **************************************************
PASHASV
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 08.10.07 13:40. Заголовок: Re:

Коллеги, а если ехать на 40 км/ч то думаю можно уложиться, правда при условии ровной дороги, отличной ходовой, отсутствия груза в машие и пр.:)

        
   **************************************************
Jocker
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 08.10.07 18:49. Заголовок: Re:

факты надо искать гдето в журналах, в статьях, наверно. НЕдоверять ему мне не было смысла - он ни гроша не зарабатывал на мне. Наоборот, я ему продавал регуляторы напряжения. Не хочется снова подымать пыль и шум старых споров. Просто написал, для "между прочим". Никого не пытаясь переубеждать.
с ув. Александр.

        
   **************************************************
dasp
   
уже был


   
>>>> Отправлено: 15.10.07 21:42. Заголовок: Re:

evconvert.com с его калькулятором хорош, но все единицы измерения не метрические. Так что назрела необходимость метрического калькулятора. Благо опыт написания подобных калькуляторов имеется: Калькулятор аккумуляторных батарей http://sdisle.com/battery/calc.html

Выложил статью всвязи с планирующимся калькулятором электромобиля Силы, действующие на электромобиль (автомобиль). http://sdisle.com/ev/calc/forses.html  Прошу оценить правильность формул.


        
   **************************************************
dasp
   
уже был


   
>>>> Отправлено: 16.10.07 19:49. Заголовок: Re:

Serg пишет:

цитата:
Про 1 литр на 100 км - не верю, как говорил Станиславский. Где факты?


Скорее всего, 1 литр на 100км расход топлива при работе в параллель с аккумулятором. Т.е. дешевая энергия от заряженного дома аккумулятора подпитывается 1,5КВт генератором для увеличения дальности пробега. Отсюда и экономия. А так, на 1,5КВт (а реально этот генератор выдает около 1,1-1,2КВт) можно ехать на Трабанте со скоростью километров 10-15 в час, что выльется в 8-10л на 100км. Чернявский про свой электроТрабант что-то подобное и писал. Насколько помню, в той же статье было упоминание о том, что нужен более дорогой 3КВт генератор для доведения конструкции "до ума".
По моему мнению такой генератор нужен только как страховка. В реальной эксплуатации дешевле и экологичнее купить дополнительную батарею. Самому же строить гибрид более экономичный, чем серийные, вряд-ли имеет смысл.

        
   **************************************************
PASHASV
   
администратор


   
>>>> Отправлено: 17.10.07 06:17. Заголовок: Re:

Вроде писал, что от Киева до Одессы 5 литров... Хотя сам я на этом Трабанте не ездил, по этому ни подтвердить, ни опровергнуть не могу.

        
   **************************************************
YustasAce
   
новичок


   
>>>> Отправлено: 30.10.07 23:21. Заголовок: Интерес

Уважаемые! Может кто нить подсказать где раздобыть информацию по электродвигателям работающих на 400 герцовой частоте. Каковы преимущества и недостатки этих электромашин. Где-то в середине 60-х союзом была построена подводная лодка с оборудованием на 400 герц для уменьшения габаритов электрооборудования. Наверняка использовались на электро тяге движки на этой частоте. Возможно ли создание гибрида с такой электромашиной, исходя из того что чем выше рабочая частота тем меньше габариты, вес и т.д. и учитывая прогресс в развитии электронике.

        
   Цитата Ответить
Коронель
   
новичок


   
>>>> Отправлено: 01.11.07 00:14. Заголовок: YustasAce пишет: ..    [Re:YustasAce]

YustasAce пишет:

цитата:



Уважаемые! Может кто нить подсказать где раздобыть информацию по электродвигателям работающих на 400 герцовой частоте. Каковы преимущества и недостатки этих электромашин. Где-то в середине 60-х союзом была построена подводная лодка с оборудованием на 400 герц для уменьшения габаритов электрооборудования. Наверняка использовались на электро тяге движки на этой частоте. Возможно ли создание гибрида с такой электромашиной, исходя из того что чем выше рабочая частота тем меньше габариты, вес и т.д. и учитывая прогресс в развитии электронике.



Посмотрите на http://electrotransport.ru/?action=profile;u=22 разделе: Клуб Самодельщиков и любознательных описание и фото авиационного генератора ГТ-16П48. Сейчас для него собирается преобразователь. Изумительная ЭМ. Это именно то, о чем спрашиваете.

Приходите и регистрируйтесь, мы скоро переезжаем на общий сайт Союза Электромобилистов России.

С Ув.

        
   Цитата Ответить
YustasAce
   
новичок


   
>>>> Отправлено: 02.11.07 12:16. Заголовок: А вот такой вопрос?!

Скажите разве можно считать тойоту- приус полноценным гибридным автомобилем, скорее всего это переходная модель к гибриду и что первая модификация , что вторая. У этих машин много недостатков, хоть и сделаны они с японским качеством. Цена, наличие большой аккумуляторной батареи, сложная механика ( планетарка, которая ну никак не повышает кпд двигателя) маленький пробег на электротяге, наличие слабого движка-1.5 литра на первых моделях, а на вторых -1.8 литра, что соответственно не делает его экологичнее и чище. !?!?

Да в России нет гибрида, да у нас есть отставание. Я изобретатель, а что если я скажу что переработал двигатель двс и увеличил его мощность и кпд, и что роль клапана в нём играет роторно-поршневой двигатель Ванкеля, что придумана одновальная КПП!!! причём находящуюся на валу электродвигателя, а роль сцепления играет вариатор. В двигателях приусов работающих по циклу Аткинсона необходимо создавать давление топлива в цилиндр так как такт впуска значительно больше по времени такта выпуска, и при движении поршня вверх часть топлива выдавливается. Но! Тут ограничивается степень сжатия или работа турбины, так как детали цилиндро- поршневой группы нагреваются очень силь и вызывают преждевременное воспламенение топлива. Вот поэтому я и думаю что машинке в 1200 кило слабовато ездить с таким слабосильным движком вот японцы и поставили помощнее движок, хотя у них на помощь двс и приходит электромотор но!!!! а втомобиль этот и предназначен для езды на электротяге по городу, чтоб не загрязнять и без того отравленный воздух. А что получается? Основная езда, подзарядка, разгон на двс, а на электрике то пробег небольшой !!! В моём движке детали кривошипа охлаждаются изнутри воздухом идущим из воздуховода и проходящим через генератор- турбину ( вращаются якорь и статор в разные стороны) (эффект мягкого сжатия). Проходя через движок через маслоотделительное устройство поступает на турбину и с неё через интеркулер в цилиндры двигателя. КПП, проста и надёжна, без синхронизаторов, как на америкосовских грузовиках, при переключении снхронность ведущей шестерни и ведомой (одна- ведущая соединена с двс а ведомая на шлицах перемещается на валу эд-ля) достигается увеличением или уменьшением скорости вращения вала эд-ля. Электродвигатель играет роль стартёра, генератора заряда батарей, привода машины до скорости примерно 40-50 км в час. Передача на привода колёс осуществляется вариатором. Получается типа что то автоматической коробки передач. но простой и с копеешной себестоимостью. Весь агрегат- будет небольшого веса с малым и размерами, и моноблочным, т.е. дешёвым (проще демонтировать и поставить новый чем производить ремонт). Есть так же наброски дизайна авто, и задумка по строительству автозавода расположенному в отработанном карьере (федеральные деньги на реконструкцию земли тож пригодятся) размером примерно 800-900 метров в ширину, 3000 метров в длину и глубиной 150-200 метров. Интересно. Просто. Надёжно.

        
   Цитата Ответить
sykt
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 03.11.07 14:26. Заголовок: Юстасу

YustasAce, покажите реальное изображение вашего двигателя и вообще всей конструкции. Поместите фото.
Очень любопытное изделие.

        
   **************************************************
YustasAce
   
новичок


   
>>>> Отправлено: 03.11.07 21:20. Заголовок: sykt. re

Здравствуйте! Реальное изображение и конструкция только на бумаге воплощением в деталях займусь весной следующего года. В конструкции из металла, коленвал, цилиндр, шатун, поршень и пространственный каркас. напоминающий аппарат Илизарова (г Курган), а корпус, так как он неподвержен действию сил реакций делается из бумаги (ну это так для рекламного хода). Вот будет диво когда двс можно будет проткнуть насквозь как и сверху в низ так и по оси конструкции.

sos! Я на форуме человек новенький и даже незнаю как обратится, вообщем мне нужна помощь, нужны детали от двигателей д-4, или д-6, требуются шатун, поршень с кольцами и поршневым пальцем, цилиндр. Пусть и б.у. Два комплекта, тогда попробую собрать 4-х цилиндровый двигатель, а так только есть комплект для сборки 2-х цилиндрового двигателя. На вторчерметах всё облазил но таких двигателей не нашёл. И первоначальный вариант будет двухтактным, но интересным. С уважением, моя почта Ponil@list.ru.

        
   **************************************************
sykt
   
постоянный участник


   
>>>> Отправлено: 05.11.07 13:46. Заголовок: Деревянный автомобиль

Только, что показали по НТВ. http://censor.net.ua/go/offer/ResourceID/65541.html
Чудо деревянного автомобилестроения.

mihalich

.... aL75 .   КОММЕНТАРИЙ .   Спасибо Коллега за приведённую образцовую дискуссию, в которой вопросы задают только те, кому действительно нужна электромобильная информация, а отвечают те у кого она действительно есть и они ею охотно делятся.  И ни одного поста  от скуки лёжа на диване.

Юрген

Цитата: mihalich от 09 Янв. 2008 в 09:13
.... aL75 .   КОММЕНТАРИЙ .   Спасибо Коллега за приведённую образцовую дискуссию, в которой вопросы задают только те, кому действительно нужна электромобильная информация, а отвечают те у кого она действительно есть и они ею охотно делятся.  И ни одного поста  от скуки лёжа на диване.

.....был на рынке ,смотрел двигатель ...вот его паспорт ,не могу найти характеристику ...может кто подскажет
Хочешь  хорошо  - сделай сам

Юрген

вопрос ...приблизительная реальная цена  этого двигателя  ???
  и есть ли смысл применить его ,в небольшом самодельном  ТС
Хочешь  хорошо  - сделай сам

Юрген

Цитата: Юрген от 14 Июнь 2009 в 18:08
Цитата: mihalich от 09 Янв. 2008 в 09:13
.... aL75 .   КОММЕНТАРИЙ .   Спасибо Коллега за приведённую образцовую дискуссию, в которой вопросы задают только те, кому действительно нужна электромобильная информация, а отвечают те у кого она действительно есть и они ею охотно делятся.  И ни одного поста  от скуки лёжа на диване.

.....был на рынке ,смотрел двигатель ...вот его паспорт ,не могу найти характеристику ...может кто подскажет


...сегодня узнал,питание 27 вольт ,  ГХСМ  1300,1040 ватт ,7800 об/мин ,вес 7,2 кг    .....неизвестен рабочий ток !!!  габарит  диаметр 100мм ,длинна 230мм

как вам это нравиться ?
Хочешь  хорошо  - сделай сам

aL75

 Ток прикинуть не вопрос... 1040/27=40А, с поправкой на КПД в 70-80% выйдет около 50А в номинале. ИМХО как для киловатта мощи он несколько тяжеловат, но для скутера или легкого трайка сойдет.

Юрген

Цитата: aL75 от 15 Июнь 2009 в 20:06
Ток прикинуть не вопрос... 1040/27=40А, с поправкой на КПД в 70-80% выйдет около 50А в номинале. ИМХО как для киловатта мощи он несколько тяжеловат, но для скутера или легкого трайка сойдет.

Спасибо ! ...а ещё вопрос ,фото паспорта  выше пост ,,,,,
Хочешь  хорошо  - сделай сам

Юрген

Цитата: Юрген от 15 Июнь 2009 в 18:57
Цитата: Юрген от 14 Июнь 2009 в 18:08
Цитата: mihalich от 09 Янв. 2008 в 09:13
.... aL75 .   КОММЕНТАРИЙ .   Спасибо Коллега за приведённую образцовую дискуссию, в которой вопросы задают только те, кому действительно нужна электромобильная информация, а отвечают те у кого она действительно есть и они ею охотно делятся.  И ни одного поста  от скуки лёжа на диване.

.....был на рынке ,смотрел двигатель ...вот его паспорт ,не могу найти характеристику ...может кто подскажет


...сегодня узнал,питание 27 вольт ,  ГХСМ  1300,1040 ватт ,7800 об/мин ,вес 7,2 кг    .....неизвестен рабочий ток !!!  габарит  диаметр 100мм ,длинна 230мм,двигатель с электромуфтой

как вам это нравиться ?
Хочешь  хорошо  - сделай сам

schotki

поправка в схеме, забыла диод прямой

schotki

В свете того, что изобретатель г-н Дуюнов Дмитрий Александрович раскрыл свой секрет совмещённой обмотки типа «Славянка, я решила составить приблизительную блок-схему гибридного транспортного средства с таким двигателем.
Хотелось бы, чтобы участники форума внесли свои предложения, замечания, исправления.
В расчетах буду исходить из того, что оборудование будет установлено на легковой автомобиль, например ВАЗ 2109.
   Начну с самого двигателя. Поиск в Интернете показал, что для перемотки можно использовать 4-x киловаттный двигатель, однако для достижения больших мощностей и скоростей стоит взять немного более мощный двигатель, например 5kW. После перемотки на «Славянку» номинальная мощность двигателя должна составить более 15kW, а пиковая (при разгоне) 55...65kW.
   Изначально предполагала, что двигатель лучше мотать на пониженное напряжение, для уменьшения количества банок аккумуляторов, однако, ознакомившись с ассортиментом и ценами на низковольтные частотные преобразователи решила, что дешевле получится использовать стандартный промышленный преобразователь частоты, рассчитанный на питание от однофазной сети ~220V или от 3-х фазной 200V.
Примером первого может быть «Овен»  ПЧВ3-11К-Б - 11kW.
- второго VARISPEED CIMR-F7Z-2018 – 18kW.
Впрочем, какой мощности должен быть частотник стоит подумать дополнительно, поскольку в пике он должен выдавать до 65kW.
Предполагается не использовать диодный мост на входе частотника, а подавать напряжение питания с аккумуляторов непосредственно на конденсатор фильтра. При этом разброс питания полностью заряженных и полностью разряженных аккумуляторов весьма велик. Например, для LiIon АКБ, составленной из 74 банок разброс составляет 210.8...307.2V. Поэтому необходимо будет изменить схему защиты от пониженного напряжения внутри ПЧ, чтобы он мог работать при таком разбросе. Возможно, следует увеличить количество банок в АКБ, например до 83-х, тогда разброс напряжений будет в диапазоне 236...348.6V, однако, тогда придётся изготавливать нестандартный генератор, с переменным напряжением на выходе не ~220V, а ~250V.
   Если использовать ПЧ с векторным управлением, то можно отказаться от коробки передач – КПП.
   Аккумуляторы можно использовать разные, у каждого типа есть свои достоинства и недостатки. Свинцово - кислотные самые дешевые, но и самые тяжелые, зато не требуют балансировочных устройств на каждой банке. Однако, самый неприятный их недостаток – малое количество циклов заряда – разряда. Именно поэтому не стоит с ними связываться. В итоге дороже окажется. Никель – марганцевые, не знаю, можно подумать, но почему то в промышленных гибридах сейчас от них отказываются в пользу LiFePO4.
Это хороший вариант, цена за 1Ah около 70...80р, требуются балансировочные устройства на 3.65V. Ещё их плюс в том, что в процессе цикла разряда напряжение на них остаётся более-менее стабильным в пределах 3.3...3V. Хотя, рабочим считается диапазон 2.8...3.65V. LiIon и LiPo имеют меньший вес при той же мощности, но цена у них более 100р. За 1ah. Требуются балансировочные устройства на каждой банке на 4.2V.
В общем целесообразно использовать один из последних типов аккумуляторов: LiIon или LiFePO4, у последних цена получится пониже, вес побольше, разброс напряжений немного ниже.
Стоить заметить, что особо большая ёмкость аккумуляторов не нужна. Основная их функция – буфер между генератором и частотником. При разгоне энергия берётся из АКБ, при ровной езде – от генератора, в это же время происходит подзарядка АКБ для следующих разгонов. Вторичная функция АКБ – забирать энергию в себя при торможении двигателем.
   В качестве генератора можно использовать массу различных устройств. Это и стандартные генераторы, работающие на бензине, солярке или газу. Лучшие результаты должны дать линейные (вибрационные) генераторы, в которых отсутствует кривошипно-шатунный механизм, в результате чего, теоретически, поднимается их КПД. Можно использовать двигатель внешнего сгорания Стирлинга, совмещённый с линейным генератором и топить гибрид дровами)))
Какая должна быть мощность генератора – не знаю, думаю можно попробовать, начать с 6kW.