avatar_просто_вася

проектирование солнечного электро вездехода - нужна консультация

Автор просто_вася, 27 Нояб. 2014 в 18:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

просто_вася

#18
Цитата: LICC от 28 Нояб. 2014 в 10:43
Для вездехода забудте про МК. Момента не хватит на бездорожье.

- пожалуйста подробнее и в сравнии, какова разница момента мк и обычно авто-электромотора одинаковой мощности

особое экстремальное бездорожье мне не нужно - просто езда по пересеченной относительно ровной местности, по снегу, по камням, по песку, на шинах низкого давления на небольшой скорости

предполагаю использовать большое количество колес - 8-10

мотор-колесо привлекательно простотой конструкции и надежностью

stoyan

Цитата: просто_вася от 28 Нояб. 2014 в 11:01
- пожалуйста подробнее и в сравнии, какова разница момента мк и обычно авто-электромотора одинаковой мощности

особое экстремальное бездорожье мне не нужно - просто езда по пересеченной относительно ровной местности, по снегу, по камням, по песку, на шинах низкого давления на небольшой скорости

предполагаю использовать большое количество колес - 8-10

мотор-колесо привлекательно простотой конструкции и надежностью
Есть такой форум Луноходов.Нет (Вездеходы на шинах низкого давления, болотоходы, пневматики, каракаты) Бывали там?

Какой нагрузку предполагаете перемещать посредством этого гипотетического электротранспортного средства?
Т.е. тельце владельца + спутники и спутницы + полезный и не очень груз.
Дальность экспедиций - время и расстояние. Ну и Время Года тоже.

просто_вася

#20
Цитата: stoyan от 28 Нояб. 2014 в 12:50
Какой нагрузку предполагаете перемещать посредством этого гипотетического электротранспортного средства?
Т.е. тельце владельца + спутники и спутницы + полезный и не очень груз.
Дальность экспедиций - время и расстояние. Ну и Время Года тоже.

нагрузка - столько сколько надо чтобы поместилось всё нужное хозяйство
не могу сказать точно, ну скажем 5 тонн
грузоподьемность увеличивается путем добавления колес
то есть в основе - один модульный элемент, колесо и его грузоподьемность и прочие характеристики
мне надо понять что для такой задачи лучше использовать


скорость передвижения - 20-50 км/ч не более

на использовании МК особо не настаиваю если возможно собрать единый надежный блок двигатель-колесо-тормоза
или даже - двигатель-колесо-тормоза-батарея
важно - надежность в эксплуатации, чтобы не требовалось обслуживание годами

также вопрос по батареям - какие из доступных на рынке имеют наибольший срок службы ?

stoyan

гхм. Однако...

Есть ли среди моделей производимых TRECOL что то подходящее вам? Ну кроме электропривода.

Хотя пардон, у вас там в первом посте фотография "литвина"
http://www.litvina.com
http://www.litvina.com/foto/kung1_1.html
Т.е. вам нужен такой же, но на 8-10 колесах и батарейках?

Nickolas

Цитироватьнагрузка - столько сколько надо чтобы поместилось всё нужное хозяйство
не могу сказать точно, ну скажем 5 тонн 
То есть чтобы он как то ехал не только по асфальту нужно иметь силу тяги 25000 Н. Делим на 10 колес, получается, что каждое колесо должно обеспечить тягу 2500 Н. Радиус пневматика низкого давления 0.5 м соответственно у моторколеса должен быть момент 1250 Нм!! ХОРОШЕЕ МК! :-D Я где-то видел МК на подобный момент 12 тыс Евро цена за штуку, если не ошибаюсь...

просто_вася

#23
Цитата: stoyan от 28 Нояб. 2014 в 13:14
гхм. Однако...

Есть ли среди моделей производимых TRECOL что то подходящее вам? Ну кроме электропривода.

Хотя пардон, у вас там в первом посте фотография "литвина"
http://www.litvina.com
http://www.litvina.com/foto/kung1_1.html
Т.е. вам нужен такой же, но на 8-10 колесах и батарейках?

нет, это всё не то
объем жилого пространства надо значительно больше

больше чем здесь:


то есть "дом на колесах"

и под эту тему мне для начала надо понять какое колесо лучше выбрать
далее предполагаю затратить время на необходимое самообразование
а пока просто спрашиваю совет

Добавлено 28 Ноя 2014 в 13:35:06

Цитата: Nickolas от 28 Нояб. 2014 в 13:30
Цитироватьнагрузка - столько сколько надо чтобы поместилось всё нужное хозяйство
не могу сказать точно, ну скажем 5 тонн 
То есть чтобы он как то ехал не только по асфальту нужно иметь силу тяги 25000 Н. Делим на 10 колес, получается, что каждое колесо должно обеспечить тягу 2500 Н. Радиус пневматика низкого давления 0.5 м соответственно у моторколеса должен быть момент 1250 Нм!! ХОРОШЕЕ МК! :-D Я где-то видел МК на подобный момент 12 тыс Евро цена за штуку, если не ошибаюсь...

товарищъ, дело в том что пока что я совсем не шарю в автомобилестроении
но понимаю что начинать надо с колеса

мотор-колесо - само по себе имеет некую мощность и грузоподьемность достаточную чтобы везти груз где угодно
далее я просто масштабирую количество колес под нужную мне грузоподьемность и мощность
МК - желательно, потому что это надежнее

объем приблизительно такой:



просто_вася


stoyan

такой, не?



ЦитироватьВ соответствии с программой в 2005 г. НО «Фонд Международного полярного года» при участии НИЛ геоэкологии Севера и других организаций были проведены испытания ВТС «Вектор» в районе станции «Новолазаревская».
Новые технические решения проблем наземного транспортного обеспечения эффективной деятельности персонала антарктических станций и безопасности экспедиционных групп представляются актуальными для успешной реализации долгосрочных научно-исследовательских программ Российской антарктической экспедиции. В связи с этим Фондом МПГ совместно с ГНЦ НИЦИАМТ, ГНЦ НАМИ, ДФ НПО «СТиС» разработана и создана базовая модель принципиально нового вездеходного транспортного средства (ВТС) на колесных движителях сверхнизкого давления «Вектор». Основные технические характеристики ВТС «Вектор»: колесная формула 8х8; снаряженная масса 3200 кг; полная масса 4700 кг; грузоподъемность на плотных грунтах 1500 кг, на рыхлых — 1000 кг; габаритная длина/ширина — 7500/3100 мм; габаритная высота 2750 мм; база (мм) — 1400—1800—1400; колея 2400 мм; минимальный дорожный просвет 450 мм; двигатель — турбодизель «Toyota» с рабочим объемом 2,5 л и мощностью 92 л. с., коробка передач механическая 5-ступенчатая, кузов алюминиевый цельносварной; подвеска колес независимая; минимальное давление шины на грунт 10 (0,1) кПа (кг/см ).
С 11 ноября 2005 по 20 января 2006 г. Фондом МПГ совместно с НИЛ геоэкологии Севера географического факультета МГУ и компанией ИНТААРИ-ALCI были проведены ходовые испытания ВТС «Вектор» в районе антарктической станции «Новолазаревская» и горного массива Вольтат с целью определения пригодности ВТС для работы в условиях Антарктиды. Испытания проходили на высотах от 0 до 2000 м в диапазоне температур от 0 до —25 °С, в условиях различающихся по характеру снежного покрова (плотный снежный покров с застругами до 50 см, рыхлый снежный покров глубиной до 25 см, бесснежная ледниковая поверхность, снежницы и др.).
В целом испытания ВТС «Вектор» прошли удовлетворительно. В процессе испытаний было пройдено 1685 км, перевезено 126 пассажиров и 5 тыс. кг груза. Неустранимых, в условиях Антарктиды, неисправностей и поломок не было. Проведены замены сальников ШРУСов, пыльников рулевых и реактивных тяг, задних реактивных тяг, пружин амортизаторов на более жесткие и самих амортизаторов, модернизирована система вентиляции салона. Успешно преодолевается подъем по льду в 25 %, проверена возможность самовытаскивания ВТС электролебедкой. Снижение давления в шинах до предельно допустимого позволило преодолевать участки глубокого рыхлого снега, небольших снежниц, а также мелкие и средние (шириной до 0,8 м) трещины. В период интенсивного таяния и накопления воды в понижениях рельефа задача форсирования русел «рек» представляется решаемой, в отдельных случаях с помощью переносных мостков и электрической лебедки. Задача же преодоления глубоких обширных снежниц в настоящее время представляется трудновыполнимой и требует поисков новых методических решений. Несмотря на отмеченные при испытаниях неисправности, предварительные результаты представляются обнадеживающими. Дальнейшее техническое совершенствование и модернизация ВТС «Вектор» с учетом рекомендаций по итогам испытаний может способствовать использованию этого средства для выполнения отдельных транспортных и туристских задач в Антарктиде.
ИСТОЧНИК: Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: труды Междунар. науч.-практ. конф. — М.: РИБ «Турист», 2006.

#669.ВЕКТОР 8Х8 - РУССКИЙ ВЕЗДЕХОД (АВТО БЛОГ 2014)

Отечественные производители внедорожников (Включая страны СНГ)

«Грузовик Пресс» №2/2005 - «Вектор» на север
«Грузовик Пресс» №6/2005 - «Паровозик» из... Дмитрова

просто_вася

[user]stoyan[/user], ну почти да, но раза в два-три больше жилое помещение
и не тяжелый
корпус планирую стеклопластиковый

или такой же но несколько штук автопоездом

stoyan


просто_вася


пётр 74

Цитата: просто_вася от 28 Нояб. 2014 в 14:21
[user]stoyan[/user], ну почти да, но раза в два-три больше жилое помещение
и не тяжелый
корпус планирую стеклопластиковый

или такой же но несколько штук автопоездом
Вездеход на солнечных панелях?  Утопия!

просто_вася

Цитата: пётр 74 от 28 Нояб. 2014 в 14:40Вездеход на солнечных панелях?  Утопия!

вездеход - в моем случае не совсем типичный, без задачи прохождения болота и грязи
солнечные панели же могут дать сколько угодно энергии в акумуляторы - зарядился и ехай

важное уточнение - нет задачи ехать ежедневно на работу туда и обратно
день ехаешь - три дня заряжаешься
по моему реально

пётр 74

А с этого и начинали бы.  панелей на всю крышу. и ещё можно сделать раскрывающимися как на луноходе. подъехал к стоянке, раскрыл и впитываешь солнце!  Надоела обстановка, собрался и переехал на новое место! Кочевник!

просто_вася

Цитата: пётр 74 от 28 Нояб. 2014 в 14:51
А с этого и начинали бы.  панелей на всю крышу. и ещё можно сделать раскрывающимися как на луноходе. подъехал к стоянке, раскрыл и впитываешь солнце!  Надоела обстановка, собрался и переехал на новое место! Кочевник!

именно

рабочее название - "кочевник"
по буржуйски - NOMAD
проект скорее научноиследовательский

вопрос - какое из доступных на рынке мощных мотор-колес мне подейдет ?

100%трезвый

[user]HEAD-Ekb[/user], всякую чушь люди читают...
На производство одного литра бензина тратится куча электричества. Ну и подумай, куда ты будешь делать отработанные фильтры, сливать отработанное масло. И много ещё гадости. Электричество намного чище.

просто_вася

Цитата: 100%трезвый от 28 Нояб. 2014 в 15:02
[user]HEAD-Ekb[/user], всякую чушь люди читают...
На производство одного литра бензина тратится куча электричества. Ну и подумай, куда ты будешь делать отработанные фильтры, сливать отработанное масло. И много ещё гадости. Электричество намного чище.

я считаю - сжигание углеводородов это преступление против биосферы
если уж есть промышленность и наука то надо делать электротранспорт
причем проектировать так чтобы работало как можно дольше, десятилетия

100%трезвый

Аккумуляторы - только литий железофосфат. Проблем с ними зимой не будет. В качестве донора можно использовать шасси под установку "точка-у"
с таким бюджетом не стоит выбирать мотор-колёса. Момент у них реально маловат, а неподрессоренной массы полно. Легче поставить по двигателю через передачу на каждое колесо. Если крыша здоровая, то он даст и 500 Вт электричества. Но батарею она будет заряжать около недели. Я бы и сам пожил бы, в таком аппарате