Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Электровелосипед первый опыт  (Прочитано 2476 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

magnarum

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    18
    39
  • Сообщений: 287
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доброго времени суток всем увлекающимся электротраспортом :hello:! вот увлекся электротранспортном первый мой опыт,на некоторые вопросы не нашел ответы ,приобрел  двигатель коллекторный с редуктором 36в 450 вт установка по центру, на али в комплекте с дросселем и контроллером на 500 ват, встал вопрос по батареям , есть литий ион но нужного количества не хватает как понял из прочитанного на форуме 4-5 в параллель 10 последовательно 50шт, хватает только на если собрать 3 отдельных аккумулятора 11,1 в 4 в параллель 3 последовательно, есть и зарядное под такую компоновку 12,6 в 2а, как правильно применить и соединить эти батареи , планирую на каждую из трех поставить поставить бмс , потом соединить последовательно 37.6 ? :-\

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед первый опыт
« Ответ #1 : 27 Ноя 2014 в 20:31 »
...приобрел  двигатель коллекторный с редуктором 36в... встал вопрос по батареям
Фото велосипеда, мотора... что за батареи рассматриваются - фото, ссылки, надписи на них...

magnarum

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    18
    39
  • Сообщений: 287
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед первый опыт
« Ответ #2 : 27 Ноя 2014 в 20:51 »



Вот вся компановка двигатель 36в 450вт контроллер 500вт и литий ион 36 шт в наличии
правильно ли поставить бмс на каждую из трех батараей?, сколько примерно ампер потребляет этот двигатель под нагрузкой чтоб подобрать бмску? без нагрузки замерял 2,5 ампера
« Последнее редактирование: 27 Ноя 2014 в 21:09 от magnarum »

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед первый опыт
« Ответ #3 : 27 Ноя 2014 в 20:56 »
Вот вся компановка двигатель 36в 450вт контроллер 500вт и литий ион 36 шт в наличии
По току надо ориентироваться на 500вт/36в=14 -15А. По хорошему надо в параллель ставить 15А/(ёмкость элемента) - типа 15А/2,2Ач = 6-7шт. Можно ориентироваться и на удвоенную токоотдачу (2*2,2Ач), но для ли-ион это уже плохо - начнут терять ёмкость и токоотдачу.

gekanaz

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +52/-0
  • :
    6
    516
  • Сообщений: 2408
  • Томск
  • Моторы и аккумуляторы по низким ценам
  • Онлайн Онлайн
    • Li-force
    • Награды
Электровелосипед первый опыт
« Ответ #4 : 27 Ноя 2014 в 21:01 »
БМС нужна одна, смысла городить кучу БМСок нету, так как они начнут друг друга "убивать", если вдаваться в схемотехнику, там все понятно почему.
не могу понять какие элементы ? если это высоко токовые, соньки, тогда с них можно и 4 в параллель брать ваши токи 15А легко, а если обычные , тогда маловато, но ехать будет

magnarum

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    18
    39
  • Сообщений: 287
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед первый опыт
« Ответ #5 : 27 Ноя 2014 в 21:12 »
БМС нужна одна, смысла городить кучу БМСок нету, так как они начнут друг друга "убивать", если вдаваться в схемотехнику, там все понятно почему.
не могу понять какие элементы ? если это высоко токовые, соньки, тогда с них можно и 4 в параллель брать ваши токи 15А легко, а если обычные , тогда маловато, но ехать будет
Это ноутбучные элементы нечем замерить емкость достались от сервиса по ремонту ноутбуков

Добавлено 27 Ноя 2014 в 21:15
БМС нужна одна, смысла городить кучу БМСок нету, так как они начнут друг друга "убивать", если вдаваться в схемотехнику, там все понятно почему.
не могу понять какие элементы ? если это высоко токовые, соньки, тогда с них можно и 4 в параллель брать ваши токи 15А легко, а если обычные , тогда маловато, но ехать будет
Правильно ли будет тогда заряжать их с бмс, потом отключить бмс  и поставить просто сигнализацию или датчик уровня емкости батареи, чтоб их неразрядить до пика, ну как вариант на первое время?

magnarum

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    18
    39
  • Сообщений: 287
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед первый опыт
« Ответ #6 : 27 Ноя 2014 в 21:21 »
Вот вся компановка двигатель 36в 450вт контроллер 500вт и литий ион 36 шт в наличии
По току надо ориентироваться на 500вт/36в=14 -15А. По хорошему надо в параллель ставить 15А/(ёмкость элемента) - типа 15А/2,2Ач = 6-7шт. Можно ориентироваться и на удвоенную токоотдачу (2*2,2Ач), но для ли-ион это уже плохо - начнут терять ёмкость и токоотдачу.
Моно ли как-то приблизительно определить емкость этих безымянных элеметов?
И все же вопрос остается открытым как правильно соединить все это , в схемотехники бмс не силен так общее представление 3 батареи по 11.1 вольт полностью заряженные и соединенные между собой дадут 37.6 вольт хватит ли этого для этого двигателя я так понимаю он особо не скоростной и для питания нормального контроллера?
Планирую собрат так
http://www.zapas-m.ru/shop/UID_Custom_Li-Ion_Battery_Pack_11.1V_12.4Ah_w_PCM.html
3 шт как соединить вместе чтоб бмс не пострадала может диод по обратному напряженю?
« Последнее редактирование: 27 Ноя 2014 в 21:51 от magnarum »

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед первый опыт
« Ответ #7 : 27 Ноя 2014 в 23:45 »
Моно ли как-то приблизительно определить емкость этих безымянных элеметов?
Заряить до 4.2. Разрядить до 3.5В с секундомером в руках. Один раз с током 5А, второй раз 2А.
Цитата
3 батареи по 11.1 вольт полностью заряженные и соединенные между собой дадут 37.6 вольт хватит ли этого для этого двигателя я так понимаю он особо не скоростной и для питания нормального контроллера?
Рабочее напряжение ли-ион элемента - 4.0 - 3.7В поэтому напряжения-то точно хватит.

gekanaz

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +52/-0
  • :
    6
    516
  • Сообщений: 2408
  • Томск
  • Моторы и аккумуляторы по низким ценам
  • Онлайн Онлайн
    • Li-force
    • Награды
Электровелосипед первый опыт
« Ответ #8 : 28 Ноя 2014 в 00:50 »
если элементы ноутбучные , да еще и старые, с них 1-3А максимум сможете взять , а без умной зарядки каждый элемент с секундомером вы до лета будете разряжать
чтобы как-то поехать, старых элементов надо 10*6=60   , минимум 50
при попытке сделать тестовую батарею для БМСок из старых элементов,  я получил устройство , в котором приходилось менять полностью умершую банку (одну из всех)  минимум два раза в месяц (это из опыта ), и это без особых нагрузок
поэтому очень сильно подумайте , прежде чем делать батарею из старых элементов , да еще и тратить столько времени на замер их емкости.
а откуда у вас несколько БМС на 12В ??   если вы рассчитываете на те , которые там уже есть, то они максимум на 5-8А расчитаны, их использовать нельзя
диоды спасут БМС при их наличии

magnarum

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    18
    39
  • Сообщений: 287
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед первый опыт
« Ответ #9 : 28 Ноя 2014 в 07:29 »
Моно ли как-то приблизительно определить емкость этих безымянных элеметов?
Заряить до 4.2. Разрядить до 3.5В с секундомером в руках. Один раз с током 5А, второй раз 2А.
Цитата
3 батареи по 11.1 вольт полностью заряженные и соединенные между собой дадут 37.6 вольт хватит ли этого для этого двигателя я так понимаю он особо не скоростной и для питания нормального контроллера?
Рабочее напряжение ли-ион элемента - 4.0 - 3.7В поэтому напряжения-то точно хватит.
То-есть сопротивление у элементов разное, у более мощных оно больше  у потерявших емкость меньше и время зарядки будет разным? как правильно тогда посчитать

magnarum

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    18
    39
  • Сообщений: 287
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед первый опыт
« Ответ #10 : 28 Ноя 2014 в 07:39 »
если элементы ноутбучные , да еще и старые, с них 1-3А максимум сможете взять , а без умной зарядки каждый элемент с секундомером вы до лета будете разряжать
чтобы как-то поехать, старых элементов надо 10*6=60   , минимум 50
при попытке сделать тестовую батарею для БМСок из старых элементов,  я получил устройство , в котором приходилось менять полностью умершую банку (одну из всех)  минимум два раза в месяц (это из опыта ), и это без особых нагрузок
поэтому очень сильно подумайте , прежде чем делать батарею из старых элементов , да еще и тратить столько времени на замер их емкости.
а откуда у вас несколько БМС на 12В ??   если вы рассчитываете на те , которые там уже есть, то они максимум на 5-8А расчитаны, их использовать нельзя
диоды спасут БМС при их наличии
Немного разбираюсь со схемами решил изготовить самостоятельно балансиры на форуме есть информация правда скудная немного буду признателен за помошь по правильному монтажу на батарею ), элементы 36 шт новые приобретались для ремонта ноутбучных батарей   да так и остались не востребованые. вот и решил на первое время пока ими обойтись сделать немного модульно чтоб можно было и банки заменить если выйдет из строя, вроде как везде стараются применить модульную архитектуру в компьютерах и это удачно сочетается, представляю как было бы накладно каждый раз менять полностью сгоревший компьютер) :-)
« Последнее редактирование: 28 Ноя 2014 в 07:47 от magnarum »

Wayfarer

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    9
    65
  • Сообщений: 429
  • Россия, Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электровелосипед первый опыт
« Ответ #11 : 28 Ноя 2014 в 09:08 »
так элементы новые или б/у? Сколько им лет?
Я бы на вашем месте поискал в вашем городе ремонтников ноутбучных аккумов, и докупил за недорого еще штук 30 минимум, а лучше больше.
На днях у себя к такому мастеру заходил, он мне за бесплатно отсыпал горсть отработанных лионок, сказал для фонариков пойдет...
А БМС  и З/у купил бы на Алиэкспрессе, зачем так заморачиваться?

Bafang swxp 36v 250w, контроллер сток 48в 18А, лифер 48в 13ач, 26" хардтейл, до 40км/ч

magnarum

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    18
    39
  • Сообщений: 287
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед первый опыт
« Ответ #12 : 28 Ноя 2014 в 09:55 »
так элементы новые или б/у? Сколько им лет?
Я бы на вашем месте поискал в вашем городе ремонтников ноутбучных аккумов, и докупил за недорого еще штук 30 минимум, а лучше больше.
На днях у себя к такому мастеру заходил, он мне за бесплатно отсыпал горсть отработанных лионок, сказал для фонариков пойдет...
А БМС  и З/у купил бы на Алиэкспрессе, зачем так заморачиваться?
Зарядное есть 12,6 2 а , в наличии, элементы новые но всего 36 шт, хватает на три  отдельных батареи по 11,1 вольт каждая, конечно проще все купить, но если есть уже на руках то что есть почему на первое время не обойтись этим малым, да и время есть зимними вечерами чтоб все самому собрать и опробовать, вникнуть в суть работы, да и бмс на али те что предлагают рассчитаны на ток 7-10 ам, а по подсчетам надо 15-20 , вот и решил сделать самостоятельно балансиры бмс, по разряду мне не важно есть системы простые по падению напряжения и емкости можно пока ими обойтись.

Wayfarer

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    9
    65
  • Сообщений: 429
  • Россия, Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электровелосипед первый опыт
« Ответ #13 : 28 Ноя 2014 в 10:47 »
Нет ну дело хозяйское конечно, я понимаю что это есть в наличии у Вас, просто есть вероятность того, что вы быстро угробите имеющееся в наличии и придется уже покупать не 30 а 60 аккумуляторов... Спешка такое дело, рисковое...
Это личное мнение, подождите, может более опытные электровелосипедисты что-нибудь  посоветуют Вам

Bafang swxp 36v 250w, контроллер сток 48в 18А, лифер 48в 13ач, 26" хардтейл, до 40км/ч

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед первый опыт
« Ответ #14 : 28 Ноя 2014 в 14:13 »
То-есть сопротивление у элементов разное, у более мощных оно больше  у потерявших емкость меньше и время зарядки будет разным? как правильно тогда посчитать
Смысл на 2х разных токах - приблизительно определить ток и ёмкость на этом токе, на котором начнут греться ваши конкретные элементы - это и будет максимальный ток для имеющейся партии. Градусов до 40 можно долговременный ток поднимать и считать его пиковым, ездить на токе, при котором не больше 30 греется. Там уже и поймёте - сколько надо в параллель.

gekanaz

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +52/-0
  • :
    6
    516
  • Сообщений: 2408
  • Томск
  • Моторы и аккумуляторы по низким ценам
  • Онлайн Онлайн
    • Li-force
    • Награды
Электровелосипед первый опыт
« Ответ #15 : 29 Ноя 2014 в 17:19 »
если элементы новые и не сильно старые, в принципе можно сделать батарею 11s3p   или 12s3p
мы делали пару батареек форумчанам, катающимся на MXUS 350Вт   10s3p на Samsung 18650-26F
я даже сам ездил на ней ради проверки, пока не повесил поверлог, просадка приличная, при токе 17А на 3 в параллели, мне жалко стало их...
при такой нагрузке ждать 400-500 циклов не стоит.
для минимизации проблем с контролем и балансировкой советую взять нормальную БМС

magnarum

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    18
    39
  • Сообщений: 287
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед первый опыт
« Ответ #16 : 01 Дек 2014 в 21:04 »
если элементы новые и не сильно старые, в принципе можно сделать батарею 11s3p   или 12s3p
мы делали пару батареек форумчанам, катающимся на MXUS 350Вт   10s3p на Samsung 18650-26F
я даже сам ездил на ней ради проверки, пока не повесил поверлог, просадка приличная, при токе 17А на 3 в параллели, мне жалко стало их...
при такой нагрузке ждать 400-500 циклов не стоит.
для минимизации проблем с контролем и балансировкой советую взять нормальную БМС
Есть вопрос как рассчитать мощность двигателя моего  450 вт и подобрать по нему батарею аккумуляторов, упор на дальность пробега, скорость заявленная для этого двигателя 30-35 км

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровелосипед первый опыт
« Ответ #17 : 01 Дек 2014 в 21:07 »

Есть вопрос как рассчитать мощность двигателя моего  450 вт и подобрать по нему батарею аккумуляторов, упор на дальность пробега, скорость заявленная для этого двигателя 30-35 км
Вот так: http://www.electra.com.ua/kalkulyator-elektovelosipedista.html или http://epowerbikes.ru/archives/1474   или так http://www.electro-bike.ru/viewtopic.php?id=47

Страницы: 12>>ВсеВверх