avatar_magnarum

Электровелосипед первый опыт

Автор magnarum, 27 Нояб. 2014 в 20:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

magnarum

Цитата: edw123 от 01 Дек. 2014 в 21:07
Цитата: magnarum от 01 Дек. 2014 в 21:04

Есть вопрос как рассчитать мощность двигателя моего  450 вт и подобрать по нему батарею аккумуляторов, упор на дальность пробега, скорость заявленная для этого двигателя 30-35 км
Вот так: http://www.electra.com.ua/kalkulyator-elektovelosipedista.html или http://epowerbikes.ru/archives/1474   или так http://www.electro-bike.ru/viewtopic.php?id=47
Спасибо, так понимаю очень много факторов,влияющих на дальность нашел параметры на двигатель спецификация, так понимаю чем больше вольтаж тем меньше ампер


24в 20.7 ам 36 вольт 16.7 под нагрузкой

magnarum

Цитата: gekanaz от 29 Нояб. 2014 в 17:19
если элементы новые и не сильно старые, в принципе можно сделать батарею 11s3p   или 12s3p
мы делали пару батареек форумчанам, катающимся на MXUS 350Вт   10s3p на Samsung 18650-26F
я даже сам ездил на ней ради проверки, пока не повесил поверлог, просадка приличная, при токе 17А на 3 в параллели, мне жалко стало их...
при такой нагрузке ждать 400-500 циклов не стоит.
для минимизации проблем с контролем и балансировкой советую взять нормальную БМС
Так вы рядом со мной с томска) эти бмс в наличии у вас? нашел еще 4 элемента получаеться 10s4p как по параметрам подойдет для этого двигателя и какое зарядное к такой батарее как подбирать?

gekanaz

Цитата: magnarum от 01 Дек. 2014 в 22:14
Цитата: gekanaz от 29 Нояб. 2014 в 17:19
если элементы новые и не сильно старые, в принципе можно сделать батарею 11s3p   или 12s3p
мы делали пару батареек форумчанам, катающимся на MXUS 350Вт   10s3p на Samsung 18650-26F
я даже сам ездил на ней ради проверки, пока не повесил поверлог, просадка приличная, при токе 17А на 3 в параллели, мне жалко стало их...
при такой нагрузке ждать 400-500 циклов не стоит.
для минимизации проблем с контролем и балансировкой советую взять нормальную БМС
Так вы рядом со мной с томска) эти бмс в наличии у вас? нашел еще 4 элемента получаеться 10s4p как по параметрам подойдет для этого двигателя и какое зарядное к такой батарее как подбирать?
я еще и из Новокузнецка сам ;) .. совсем земляк
БМСки в наличии , практически любые
зарядное надо на 36 вольт  любое до 6А, по напряжению мы настроим на вашу батарею перед отправкой
нормальное время заряда от полутора - двух часов
считаем так: делим емкость батареи в ампер-часах  на ток заряда в амперах... получаем время в часах

magnarum

Цитата: gekanaz от 01 Дек. 2014 в 22:49
Цитата: magnarum от 01 Дек. 2014 в 22:14
Цитата: gekanaz от 29 Нояб. 2014 в 17:19
если элементы новые и не сильно старые, в принципе можно сделать батарею 11s3p   или 12s3p
мы делали пару батареек форумчанам, катающимся на MXUS 350Вт   10s3p на Samsung 18650-26F
я даже сам ездил на ней ради проверки, пока не повесил поверлог, просадка приличная, при токе 17А на 3 в параллели, мне жалко стало их...
при такой нагрузке ждать 400-500 циклов не стоит.
для минимизации проблем с контролем и балансировкой советую взять нормальную БМС
Так вы рядом со мной с томска) эти бмс в наличии у вас? нашел еще 4 элемента получаеться 10s4p как по параметрам подойдет для этого двигателя и какое зарядное к такой батарее как подбирать?
я еще и из Новокузнецка сам ;) .. совсем земляк
БМСки в наличии , практически любые
зарядное надо на 36 вольт  любое до 6А, по напряжению мы настроим на вашу батарею перед отправкой
нормальное время заряда от полутора - двух часов
считаем так: делим емкость батареи в ампер-часах  на ток заряда в амперах... получаем время в часах
Телефон на вашем сайте рабочий, как связаться с вами  ;-D

edw123

Цитата: magnarum от 01 Дек. 2014 в 22:02
Спасибо, так понимаю очень много факторов,влияющих на дальность нашел параметры на двигатель спецификация, так понимаю чем больше вольтаж тем меньше ампер
МОтор потребит практически всю мощность, что даст контроллер и батарея. Если контроллер выдаст 1000вт, то и мотор её съест, перегреется и сгорит. Надо мощность ограничивать/задавать так: есть максимальный ток у контроллера и надо взять батарею с таким напряжением, чтобы этот ток*напряжение батареи составили бы около 600вт для мотора в 450вт - запас на скорость и пики без форсирования. Или если есть бмс, то ориентироваться на её ток отсечки.

DIVAS

[user]edw123[/user], это же коллекторный мотор. Больше чем ему надо он не съест. А контроллер - это лишь способ плавной регулировки.
Главное - не форсировать по напряжению. Если написано 24В - значит, 24В, а не 36 и не 48. И контроллер можно взять хоть на 500А - это будет лишь запас прочности.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

edw123

Цитата: DIVAS от 04 Дек. 2014 в 14:19
[user]edw123[/user], это же коллекторный мотор. Больше чем ему надо он не съест. А контроллер - это лишь способ плавной регулировки.
Главное - не форсировать по напряжению. Если написано 24В - значит, 24В, а не 36 и не 48.
Больше "чем надо" не съест и бесколлекторный. Коллекторный или не коллекторный - роли не играет если нет суперфорсировки. Максимально возможный ток в обоих вариантах (в заторможенном состоянии) - напряжение батареи / сопротивление меди в фазе (вариант ограничения тока щётками отодвинем - это для случая суперфорсировки). А рабочий - ток ограниченный или контроллером или бмс. ОТ этого тока и считать напряжение батареи через номинальную мощность + 10-20%.

DIVAS

[user]edw123[/user],
Бесколлекторный мотор полностью зависит от контроллера. Какой ток в контроллере задан - такой и будет, но не больше чем позволит сопротивление всей цепи.
А БМС не ограничивает ток. БМС просто отрубает нагрузку, когда происходит перегрузка.
Не вводите никого в свои заблуждения.

С коллекторником всё просто - если мотор на 24В, то и батарею нужно делать на 24В. И не перегружать его механически. Мощность у любого мотора - величина очень непостоянная и зависящая от кучи факторов. В одних случаях можно и половиной номинальной мощности мотор спалить, а в других можно выжимать в 5-10 раз больше и ему ничего не будет. Страшна не полная мощность, а только тепловая.

Коллекторные моторы изначально вообще предназначены для работы напрямую от батареи. А то что называется "контроллер" в случае коллекторного мотора - это просто регулятор, который позволяет адекватно управлять мотором, а не только вкл/выкл.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

edw123

Цитата: DIVAS от 04 Дек. 2014 в 14:48. Какой ток в контроллере задан - такой и будет, но не больше чем позволит сопротивление всей цепи.
Из цикла "выберите одно из трёх"? :) Ток будет определяться нагрузкой до момента ограничения контроллером-батареей. И в коллекторном и в бесколлекторном совершенно одинаково.

magnarum

Цитата: DIVAS от 04 Дек. 2014 в 14:48
[user]edw123[/user],
Бесколлекторный мотор полностью зависит от контроллера. Какой ток в контроллере задан - такой и будет, но не больше чем позволит сопротивление всей цепи.
А БМС не ограничивает ток. БМС просто отрубает нагрузку, когда происходит перегрузка.
Не вводите никого в свои заблуждения.

С коллекторником всё просто - если мотор на 24В, то и батарею нужно делать на 24В. И не перегружать его механически. Мощность у любого мотора - величина очень непостоянная и зависящая от кучи факторов. В одних случаях можно и половиной номинальной мощности мотор спалить, а в других можно выжимать в 5-10 раз больше и ему ничего не будет. Страшна не полная мощность, а только тепловая.

Коллекторные моторы изначально вообще предназначены для работы напрямую от батареи. А то что называется "контроллер" в случае коллекторного мотора - это просто регулятор, который позволяет адекватно управлять мотором, а не только вкл/выкл.
Есть еще вопрос по контроллеру , ток отсечки у него 31,5 v проверил с вольтметром , получается если литий ионная батарея 10с 4-5п полностью заряженная выдает 42 вольта по мере разрядки контроллер отключит батарею  при 31,5 вольт, на каждом элементе еще будет заряд 31,5  вольт , как добиться разряда 2,8  сделать 11с последовательно?


Добавлено 04 Дек. 2014 в 20:25

На контроллере просто написано 36 вольт? можно завышать вольтаж?

Green04

между 3.15 и 2.8в практически нет емкости

edw123

Цитата: Green04 от 09 Дек. 2014 в 08:50
между 3.15 и 2.8в практически нет емкости
Надо только уточнить при каком токе, а то может и наберётся немного ёмкости.
Цитата: magnarum от 04 Дек. 2014 в 20:23
Есть еще вопрос по контроллеру , ток отсечки у него 31,5 v проверил с вольтметром , получается если литий ионная батарея 10с 4-5п полностью заряженная выдает 42 вольта по мере разрядки контроллер отключит батарею  при 31,5 вольт, на каждом элементе еще будет заряд 31,5  вольт , как добиться разряда 2,8  сделать 11с последовательно?[/quote]Можно так, а можно делитель в контроллере подстроить-подпаять.

Цитировать
Добавлено 04 Дек. 2014 в 20:25

На контроллере просто написано 36 вольт? можно завышать вольтаж?
В пределах разумного можно, например до 48, но и не забывая про вероятность пожечь мотор без подпила шунта или программирования токов.