Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Open source & open hardware: комплект электроники для электротранспорта.  (Прочитано 3971 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    299
    273
  • Сообщений: 2665
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Недавно столкнулся с проблемой отсутствия альтернативы продукции от Адаптто на рынке(как и самой продукции Адаптто :) ) .
На этом форуме много проектов инженеров-одиночек - но все они долго строи - предлагаю скооперироватся и таки родить магомеда .
Собственно хочется иметь живой открытый проект, который будет развиваться и не зачахнет как инфенион .
Радиоинженеры присутствуют на форуме в достаточном количестве, программисты тоже .

ИМХО я вижу только 2 проблемы - люди и деньги, ну и собственно как организовать некоммерческий проект с финансированием ключевых членов - если у кого есть опыт в этом - прошу поделится.

как-то сумбурно получилось, но думаю мысль ясна .
« Последнее редактирование: 01 Дек 2014 в 14:17 от илс »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2210
  • Сообщений: 20677
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Небольшое уточнение к тексту.
1. Продукция от Адаптто на рынке есть. По-крайне мере, треть форума на ней ездит. Другой  трети,  он возможно и не очень нужен...по разным причинам. В основном, по соотношению цена/качество. По этому критерию,  noname из Поднебесной, вне конкуренции.  :kidding:
2. Не совсем понятна ссылка на раскрученный и хорошо-продающийся инфинеон. Функции прекрасно известны, багов почти нет, что вам еще нужно от работающего на все 100%, изделия?
===
Другое дело, бросить вызов Адаптто.  :-P
Заявка достойная.  :bravo:
Хотя, лично я, сомневаюсь в успехе.
В моем понимании, успех - это сделать лучше и дешевле.
Буду со скептицизмом следить за темой.  :hello:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    299
    273
  • Сообщений: 2665
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, лично имел счастье покупать контроллер от адапто - если в двух словах пришлось чуть-ли не силой им деньги всучить .
в моем понимании макс-контроллер - это яблоко . теперь нужно сделать зеленого робота . стоимость будет равна стоимости компонентов + стоимость труда по изготовлению, соответственно кто дешевле изготовит - того и тапки .

по поводу финика - ну как минимум там нет синуса, нормального регена, зарядки и бмски .

Еще раз - я предлагаю создать некоммерческую организацию (фонд) целью развитие комплекта электроники для эт.
- документация будет общедоступна
- софт будет общедоступен

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-2
  • :
    216
    454
  • Сообщений: 3721
  • Москва
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
В моем понимании, успех - это сделать лучше и дешевле.
Лучше понятие растяжимое. Я бы, например, хотел ПРОЩЕ. Адапто хотят объять необъятное, впихнуть в эту коробочку ВСЕ. А так ли уж нужно большинству все навороты. Электротранспорт прежде всего привлекает своей простотой. Одна ручка газа и все. Вот езжу я на обычном непрограммируемом контроллере и доволен, не надо никакие менюшки переключать, кнопочку нажал и поехал. Да настройка фазного и батарейного тока не помешали бы, но в инфинеоне для этого нужно к компу подключать. Мне лень. У Адапто все это удобно с дисплея, но мне лень читать толмуд инструкций, чтобы с ним разобраться. А ведь, если бы у них была лайт версия без наворотов, может и багов бы в этих вснго дву-трех фукциях не было.

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Дисплейную часть можно взять мою.
Могу реализовать весь необходимый дополнительный функционал, помимо запланированного.

С уважением,
Андрей

Андрей СШ

Я думал этот форум и есть "open source && open hardware для электротранспорта".

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-0
  • :
    1087
    594
  • Сообщений: 2837
  • Киров-на-Вятке
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
BMS на bq можно сказать готова к использованию, калибровка работает, успешно проходит тестовые испытания,
интегрировать можно, используя сигналы на силовой размыкатель.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
А микроконтроллер там есть? Напряжения/ёмкость ячеек он знает? Ну, в общем, что-нибудь интересненькое, что можно было бы вывести на дисплей. У меня дисплей умеет высасывать данные по RS-485 из всяких девайсов, можно добавить поддержку бмс, например.

С уважением,
Андрей

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-0
  • :
    1087
    594
  • Сообщений: 2837
  • Киров-на-Вятке
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Проца пока нет  на размыкателе, да и не нужно наверное. Если ваттметр считает все, то от бмс ему нужны только данные о ячейках, а эти данные бмс-ки посылают регулярно.

Когда три автономных девайса - контроллер, дисплей-ваттметр и бмс - получается 3 шунта и 2 набора силовой коммутации и 3 проца, которые ваттчасы считают. Что избыточно
Если их "поженить"  шунт и зарядный/разрядный порт и проц, отвечающий за расчеты ваттчасов уйдут в контроллер.

Но по идее интересны разные комбинации совмещения. Н-р iВатник+ бмс+любой контроллер. Тогда Ваттметр подключаем к шунту бмс и шине данных, и он считает ваттчасы, мониторит ячейки, а силовой размыкатель обеспечивает плавное включение, защиту от кз, управление зарядным.разрядным портом.

Шина данных подключена сейчас в блютус модулю, можно наверное до него пару проводков подтянуть на ваттметр, и он будет параллельно ячейки глядеть.

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +29/-13
  • :
    305
    98
  • Сообщений: 1372
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я полностью за открытый проект на конец то  :exactly: (сам являюсь радиоинженером). Тут важно создать возможно несколько типов конроллеров по мощности на общем ПО. Мне часто говорят коллеги а че ты не купишь контроллер адапто это же так круто он 4квт а то и 5 дает, а я отвечаю обычно мне это совершенно не нужно потому что для 4-5квт у меня нет титановой рамы и вилки и во-вторых я не пойду получать права на скутер да в-третьих и 80км\ч ехать не хочу на веле. Вот простой пример того что каждому нужно по потребностям как и в копмпах где в офис же не будут ставить супернавороченую игровую видюху.

Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка
электовелосипеды в снегах и нам не на что больше жать

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1341
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Проца пока нет  на размыкателе, да и не нужно наверное. Если ваттметр считает все, то от бмс ему нужны только данные о ячейках, а эти данные бмс-ки посылают регулярно.
Не понял, размыкатель это контактор?
То что там проца нет это понятно. Главное чтобы были какие-то сиськи за которые можно было дёргать снаружи - либо низкоточной кнопкой включения, либо с компа, например.

Когда три автономных девайса - контроллер, дисплей-ваттметр и бмс - получается 3 шунта и 2 набора силовой коммутации и 3 проца, которые ваттчасы считают. Что избыточно
Я и не планировал отдельный шунт для дисплея, расчитывал подключиться к шунту контроллера либо бмс.
Либо можно сделать поддержку внешнего "умного датчика тока", который будет сразу сообщать ток в цифровом виде.

Шина данных подключена сейчас в блютус модулю, можно наверное до него пару проводков подтянуть на ваттметр, и он будет параллельно ячейки глядеть.
А что там за шина? Просто UART и он туда срёт данными? Такое не годится, я шину хочу использовать одну для любого количества датчиков, негоже чтобы кто-то монопольно её использовал. Но если там микроконтроллер, то нет проблем поменять прошивку и добавить поддержку моего протокола обмена данными (он уже готов и работает).

С уважением,
Андрей

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-0
  • :
    1087
    594
  • Сообщений: 2837
  • Киров-на-Вятке
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Размыкатель это плата с ключами: зарядный и разрядный канал, ими управляют миниплатки с процами (одна на 10 ячеек), выдает два сигнала - заряд разрешен/нет, разряд разрешен/нет.

Думаю может Ваш протокол воткнуть, но надо у него спрашивать. Единый стандарт протоколов однозначно на пользу :wow:
Следующий этап развития - объединить все элементы по единому протоколу, как бонус - существенное сокращение проводки.

А сейчас да, именно срет, причем приходится из терминала периодически выходить, иначе лог разрастается и телефон тормозит
« Последнее редактирование: 29 Ноя 2014 в 16:59 от acyd »

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    58
    432
  • Сообщений: 3113
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ура! Мы пошли на второй круг. Прошло всего 6 лет и мы опять начинаем...
... с самого начала.

Картинка из прошлой жизни:

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    299
    273
  • Сообщений: 2665
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Что касается железа - предлагаю для начала осилить контроллер с бмс .
Что касается организации(о чем я в общем-то в первом посте и писал) - как такое сделать, в смысле где денег взять, кто их распределяет, по какому принципу - есть среди нас кто-то с опытом работы в опенсорсных конторах ?

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    299
    273
  • Сообщений: 2665
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
единственный работающий контроллер на данной борде сделал , предлагаю его привлечь .

Но опять, повторяюсь - нужно решить вопрос финансирования разработки за счет сообщества, иначе вопрос решится за счет инвестора, со всеми вытекающими.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    887
  • Сообщений: 6169
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Мда, приходим к тому что такой "Open source & open hardware" смогут повторить только в НАССА и то с подробным мануалом.  :facepalm:


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2210
  • Сообщений: 20677
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Кстати, насчет повтора. Автор темы все время говорит о деньгах для разработчиков.
А у меня другой вопрос.
В чем смысл открытого проекта?
В том, чтобы его могла повторить 1-2% форумчан? А что делать остальным? В том числе ТС?
Допустим, кто-то возьмется за серийное производство. Откуда уверенность, что цена будет ниже, чем на закрытый проект?
В чем преимущество открытого проекта, по сравнению с закрытым,  для широких масс?
==
Спрашиваю без иронии, а чисто из личного интереса/любопытства.  :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    299
    273
  • Сообщений: 2665
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, , я уже понял, что открывать пост нужно уже с готовым проектом ... в следующий раз исправлюсь.
, если что, я закончил ртф упи .

Страницы: 123>>ВсеВверх