Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Электрификация трайка (веломобиля)  (Прочитано 6176 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

grey_kardinal

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 34
  • Россия, Киров
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте уважаемые коллеги. Надеюсь, я к вам надолго. :)
Немного о себе. Меня зовут Андрей Журавлев, живу в Кирове (Вятка), ДЦПшка, 1я группа. :)
Уже три года являюсь активным велосипедистом-трайкером, в этом году проехал почти 1600 км на педалях.
Один из руководителей велокоманды "Кентавр" http://vk.com/velocentavrus

Пришел сюда потому, что хочу поэксперементировать с электротягой и поставить электрокомплект на свой аппарат.
Чуть позже напишу что я конкретно хочу.

grey_kardinal

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 34
  • Россия, Киров
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация трайка (веломобиля)
« Ответ #1 : 29 Ноя 2014 в 15:55 »
И так, что мне хочется:
1) Прежде всего попробовать что такое электротяга.
2) Использовать эту возможность как аварийно-вспомогательную, в дальних поездках.
3) Аппарат иногда используется как буксир для других веломобилей команды. Так что дополнительная мощьность не помешает.

Бюджет проекта - до 25 тр.
Пока идея такая, чтобы поставить сзади мотор-колесо на 500 ва, с соответствующей обвязкой и липолфер-аккума на 10-12 ач.
Обязательное условие - наличие в системе режима "ассистент".

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация трайка (веломобиля)
« Ответ #2 : 29 Ноя 2014 в 18:05 »
Цитата
Бюджет проекта - до 25 тр.
Пока идея такая, чтобы поставить сзади мотор-колесо на 500 ва, с соответствующей обвязкой и липолфер-аккума на 10-12 ач.
Обязательное условие - наличие в системе режима "ассистент".
По деньгам не считал, но если покупать по существующему курсу, то не хватит, точно.
Как вариант,  шустро смотреть комплекты МК+батарея, в тех магазинчиках, где товар закупался еще по старому курсу.
Рекомендую, взять батарею на 5-8Ач, а когда появятся средства, докупить еще столько же.  :exactly:
===
Ассистенс бывает разный.
Почитайте тему ПАС или PAS (ищется поиском).
Примитивная система работает по оборотам. На любителя.
Более продвинутая, использует датчик усилия. Рекомендуется к приобретению.  B-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    93
    102
  • Сообщений: 1971
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация трайка (веломобиля)
« Ответ #3 : 29 Ноя 2014 в 19:23 »
Здравствуйте, Андрей.
Для лучшего понимания пожалуйста уточните:
Цитата
идея такая, чтобы поставить сзади мотор-колесо
1. заднее колесо у трайка предполагается одно или МК планируется установить на одно из задних.
2. если планируете оборудовать уже имеющийся трайк лучше выложить его фото.
3. электронабор стационарный или с возможностью переустановки на разные трайки (например, если у вас их несколько)

Успехов.

grey_kardinal

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 34
  • Россия, Киров
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация трайка (веломобиля)
« Ответ #4 : 29 Ноя 2014 в 19:51 »
1. Планируется заменить одно из задних. Ведущее у меня переднее. Там стоит 7х планетарка, с ножным тормозом.
2. Трайк тот который вверху на фотке. Чуть позже выложу фотку одного аппарата, без меня.
3. Стационарный. Вообще-то у меня лично два аппарата, но я решил электрифицировать пока этот, чтобы понять что к чему, и как. :)

grey_kardinal

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 34
  • Россия, Киров
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация трайка (веломобиля)
« Ответ #5 : 29 Ноя 2014 в 20:05 »
Вот подробности.


ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    349
    423
  • Сообщений: 2978
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Электрификация трайка (веломобиля)
« Ответ #6 : 30 Ноя 2014 в 11:17 »
Рекомендую, взять батарею на 5-8Ач, а когда появятся средства, докупить еще столько же. 
Не факт, что такая батарея будет способна "прокормить" комплект с 500Вт МК. Там подходящие батареи с 10..12Ач начинаются.

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация трайка (веломобиля)
« Ответ #7 : 30 Ноя 2014 в 12:13 »
Ну если будет батарея на полимерках, то почему нет?
К тому же ТС явно планирует брать тяговое колесо и использовать его в режиме помощника. Т.е. нагрузка на батарею будет скромной.
===
В таких конструкциях всегда приходится искать непростой компромисс между степенью помощи и весом комплекта.
Я бы отдал приоритет низкому весу. Т.к. сам езжу на подобно технике на большие расстояния.
 Так вот. Тяжелые и мощные колеса/батареи - это лишнее.
Для заползания в самые крутые горки, достаточно (помощи) 250-350Вт электрической мощности. Этой же мощности достаточно для ускорения при проезде перекрестков, компенсации сильного встречного ветра и т.д.
В этом смысле, 2,2кг КУ100 и 3кг батарейка на 10Ач, являются разумным максимумом.
Правда, батарейка из брендовых 18650 не является оптимальным решением по критерию цена/качество, поэтому можно поискать более дешевые липольные пакетики с умеренно-высокой энергоемкостью.  ;-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    349
    423
  • Сообщений: 2978
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Электрификация трайка (веломобиля)
« Ответ #8 : 30 Ноя 2014 в 12:23 »
Токоограничение контроллеров на 500Вт может оказаться 25...30А. Пока не встречал готовых 5..8Ач LiIon(LiPol) батарей, у которых BMS настроена на такую токоотдачу. Скорее 15..20А. А это соответствует 250...350Вт  контроллерам. Насчет использования легкого 350Вт комплекта совет разумный. Не знаю только, устроит ли автора темы. Опять же, не озвучена желаемая максимальная скорость. Но, судя по желанию использовать "ассистирование" педалями, предположу, что 25..35км/ч. 

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +144/-2
  • :
    128
    915
  • Сообщений: 5847
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
Электрификация трайка (веломобиля)
« Ответ #9 : 30 Ноя 2014 в 13:18 »
, я смотрю, та так на Силантьевском трайке и ездишь. надежный аппарат сделал Денис?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация трайка (веломобиля)
« Ответ #10 : 30 Ноя 2014 в 13:24 »
Токоограничение контроллеров на 500Вт может оказаться 25...30А. Пока не встречал готовых 5..8Ач LiIon(LiPol) батарей, у которых BMS настроена на такую токоотдачу. Скорее 15..20А.
Ну да, все правильно. Покупка готовой батареи, скорее всего ограничит пиковый ток БМС.
Отсюда вывод - покупать элементы и БМС отдельно и собирать самому.  :eureka:
Также есть варианты заказать сборку на стороне. С БМС повышенной мощности.
===
Но я смотрю, автор темы не очень активен в своих вопросах. А может уже настолько хорошо изучил форум, что и сам знает (почти) все ответы.  :-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

grey_kardinal

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 34
  • Россия, Киров
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация трайка (веломобиля)
« Ответ #11 : 30 Ноя 2014 в 14:16 »
Нет, я просто читаю умных людей и думаю.  :bw:
А теперь ответы на вопросы.
1. Да, скорости в 25-30 км мне за глаза хватит. Больше даже волнует проходимость трайка.
2. Понимаю, что собрать и подогнать все индивидуально - это очень хорошо.  Но у меня на месте такого специалиста не будет. Поэтому надо подобрать оптимальный комплект из стандартных компонентов, учитывая ограниченный бюджет. Монтировать буду у знакомых в веломастерской.
3. Да, у нас есть два "денди" от Силантьева. Качество хорошее. Но как оказалось, схема "питон" не очень подходит людям имеющим проблемы с координацией. Чуть выше скорость, и их начинает складывать пополам. Поэтому на них катаются те, кто полегче в физическом плане.

Добавлено 30 Ноя 2014 в 14:19:02
илс, как я понял из аватарки, ты ездишь на электролигераде? :)
« Последнее редактирование: 30 Ноя 2014 в 15:49 от grey_kardinal »

100%трезвый

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    43
    24
  • Сообщений: 360
  • Россия, Уссурийск
  • Только трезвая Россия станет великой!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация трайка (веломобиля)
« Ответ #12 : 30 Ноя 2014 в 15:31 »
Для скорости 25-30 км/ч я бы поставил 250 Вт 36 В редукторное мотор-колесо. И в два задних сразу! У редукторников момент мощный, несимметрия при одном колесе явно будет. Или другой способ - берём электродвигатель циклоп, цепляем к нему дифференциал, это дело на заднюю ось. Одного движка хватит. Если ехать планируется до -10 мороза, то можно обойтись липолями, они более энергоёмки и стоят дешевле, чем железофосфат.

Добавлено 30 Ноя 2014 в 15:36
Всё -таки на таком маятнике легче будет поставить пару циклопов и цепные передачи с использованием втулок свободного хода. А помогать педалями можно и без спец системы: раскручиваем 20 км/ч на электричестве и не сбавляя газа крутим педали.

Не ошибается тот, кто ещё не родился.
Заходите ко мне на ютуб http://www.youtube.com/channel/UC5gHRyjKnE5HamIpFu-ud3w/videos?sort=dd&shelf_id=0&view=0

grey_kardinal

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 34
  • Россия, Киров
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация трайка (веломобиля)
« Ответ #13 : 30 Ноя 2014 в 15:43 »
Я тоже думал насчет двух редукторных МК. Но:
- Это уже дороже.
- Больше веса.
- А есть ли такие стандартные контролеры, которые смогут управлять сразу двумя МК?

grey_kardinal

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 34
  • Россия, Киров
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация трайка (веломобиля)
« Ответ #14 : 30 Ноя 2014 в 15:51 »
Да, и не забывайте, одно из главных требований проекта - минимум переделок трайка. Просто некому переделывать. :(

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +144/-2
  • :
    128
    915
  • Сообщений: 5847
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
Электрификация трайка (веломобиля)
« Ответ #15 : 30 Ноя 2014 в 16:54 »
Я тоже думал насчет двух редукторных МК. Но:
- Это уже дороже.
- Больше веса.
- А есть ли такие стандартные контролеры, которые смогут управлять сразу двумя МК?
контроллер есть, но не бюджетный. есть также возможность "заппаралелить" 2 контроллера на 1 ручку газа. это гораздо бюджетней

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация трайка (веломобиля)
« Ответ #16 : 30 Ноя 2014 в 17:47 »
илс, как я понял из аватарки, ты ездишь на электролигераде? :)
Угу, на нем ... самом.  ;-)
===
Касательно симметрии. Конечно, одно ведущее заднее, это не блестящая идея.
Для инвалидной коляски - годится, для трйка, который ездит далеко и надолго - не очень.
На скользких грунтах, может нехило разворачивать,... да и на скользкой дороге,  небезопасно.
Думаю, если поставить 2 миниМК, то переделок будет минимум. Мини контроллер стоит от 11юсд.
http://www.aliexpress.com/item/GREENTIME-High-Quality-36V-250W-E-bike-Brushless-Motor-Controller-BLDC-Motor-Driver/1973690900.html
Далее надо искать наиболее легкие МК. Напр Ку75-85: Вес всего 1,8кг!
Вот здесь описание и цена:
http://bmsbattery.com/e-bike-kit/369-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html
Там дропы на 83мм, сколько у вас, я не знаю.  :bn:
Доставка в этом магазине конская. Но есть варианты через посредников. :hello:
===
PS Можно купить сразу комплект, т.е. заспицованное колесо, с ручкой газа, контроллером и т.д. Будет чуть дороже, разумеется.
« Последнее редактирование: 30 Ноя 2014 в 17:53 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

grey_kardinal

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 34
  • Россия, Киров
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация трайка (веломобиля)
« Ответ #17 : 30 Ноя 2014 в 19:14 »
Завтра со мной обещал связаться местный поставщик электричек. Посмотрю, что он предложит.
Обязательно отпишусь сюда для консультации. :)

А дропы... Хм... Стоят колеса от "Камы".

Страницы: 1234>>ВсеВверх