avatar_grey_kardinal

Электрификация трайка (веломобиля)

Автор grey_kardinal, 29 Нояб. 2014 в 15:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

grey_kardinal

Здравствуйте уважаемые коллеги. Надеюсь, я к вам надолго. :)
Немного о себе. Меня зовут Андрей Журавлев, живу в Кирове (Вятка), ДЦПшка, 1я группа. :)
Уже три года являюсь активным велосипедистом-трайкером, в этом году проехал почти 1600 км на педалях.
Один из руководителей велокоманды "Кентавр" http://vk.com/velocentavrus

Пришел сюда потому, что хочу поэксперементировать с электротягой и поставить электрокомплект на свой аппарат.
Чуть позже напишу что я конкретно хочу.

grey_kardinal

И так, что мне хочется:
1) Прежде всего попробовать что такое электротяга.
2) Использовать эту возможность как аварийно-вспомогательную, в дальних поездках.
3) Аппарат иногда используется как буксир для других веломобилей команды. Так что дополнительная мощьность не помешает.

Бюджет проекта - до 25 тр.
Пока идея такая, чтобы поставить сзади мотор-колесо на 500 ва, с соответствующей обвязкой и липолфер-аккума на 10-12 ач.
Обязательное условие - наличие в системе режима "ассистент".

илс

ЦитироватьБюджет проекта - до 25 тр.
Пока идея такая, чтобы поставить сзади мотор-колесо на 500 ва, с соответствующей обвязкой и липолфер-аккума на 10-12 ач.
Обязательное условие - наличие в системе режима "ассистент".
По деньгам не считал, но если покупать по существующему курсу, то не хватит, точно.
Как вариант,  шустро смотреть комплекты МК+батарея, в тех магазинчиках, где товар закупался еще по старому курсу.
Рекомендую, взять батарею на 5-8Ач, а когда появятся средства, докупить еще столько же.  :exactly:
===
Ассистенс бывает разный.
Почитайте тему ПАС или PAS (ищется поиском).
Примитивная система работает по оборотам. На любителя.
Более продвинутая, использует датчик усилия. Рекомендуется к приобретению.  B-)

SMILE1

Здравствуйте, Андрей.
Для лучшего понимания пожалуйста уточните:
Цитироватьидея такая, чтобы поставить сзади мотор-колесо
1. заднее колесо у трайка предполагается одно или МК планируется установить на одно из задних.
2. если планируете оборудовать уже имеющийся трайк лучше выложить его фото.
3. электронабор стационарный или с возможностью переустановки на разные трайки (например, если у вас их несколько)

Успехов.
Non credo quia absurdum

grey_kardinal

1. Планируется заменить одно из задних. Ведущее у меня переднее. Там стоит 7х планетарка, с ножным тормозом.
2. Трайк тот который вверху на фотке. Чуть позже выложу фотку одного аппарата, без меня.
3. Стационарный. Вообще-то у меня лично два аппарата, но я решил электрифицировать пока этот, чтобы понять что к чему, и как. :)

grey_kardinal


ReSharVladimir

Цитата: илс от 29 Нояб. 2014 в 18:05
Рекомендую, взять батарею на 5-8Ач, а когда появятся средства, докупить еще столько же. 
Не факт, что такая батарея будет способна "прокормить" комплект с 500Вт МК. Там подходящие батареи с 10..12Ач начинаются.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

илс

Ну если будет батарея на полимерках, то почему нет?
К тому же ТС явно планирует брать тяговое колесо и использовать его в режиме помощника. Т.е. нагрузка на батарею будет скромной.
===
В таких конструкциях всегда приходится искать непростой компромисс между степенью помощи и весом комплекта.
Я бы отдал приоритет низкому весу. Т.к. сам езжу на подобно технике на большие расстояния.
Так вот. Тяжелые и мощные колеса/батареи - это лишнее.
Для заползания в самые крутые горки, достаточно (помощи) 250-350Вт электрической мощности. Этой же мощности достаточно для ускорения при проезде перекрестков, компенсации сильного встречного ветра и т.д.
В этом смысле, 2,2кг КУ100 и 3кг батарейка на 10Ач, являются разумным максимумом.
Правда, батарейка из брендовых 18650 не является оптимальным решением по критерию цена/качество, поэтому можно поискать более дешевые липольные пакетики с умеренно-высокой энергоемкостью.  ;-)

ReSharVladimir

Токоограничение контроллеров на 500Вт может оказаться 25...30А. Пока не встречал готовых 5..8Ач LiIon(LiPol) батарей, у которых BMS настроена на такую токоотдачу. Скорее 15..20А. А это соответствует 250...350Вт  контроллерам. Насчет использования легкого 350Вт комплекта совет разумный. Не знаю только, устроит ли автора темы. Опять же, не озвучена желаемая максимальная скорость. Но, судя по желанию использовать "ассистирование" педалями, предположу, что 25..35км/ч. 
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

_claw

[user]grey_kardinal[/user], я смотрю, та так на Силантьевском трайке и ездишь. надежный аппарат сделал Денис?

илс

Цитата: ReSharVladimir от 30 Нояб. 2014 в 12:23
Токоограничение контроллеров на 500Вт может оказаться 25...30А. Пока не встречал готовых 5..8Ач LiIon(LiPol) батарей, у которых BMS настроена на такую токоотдачу. Скорее 15..20А.
Ну да, все правильно. Покупка готовой батареи, скорее всего ограничит пиковый ток БМС.
Отсюда вывод - покупать элементы и БМС отдельно и собирать самому.  :eureka:
Также есть варианты заказать сборку на стороне. С БМС повышенной мощности.
===
Но я смотрю, автор темы не очень активен в своих вопросах. А может уже настолько хорошо изучил форум, что и сам знает (почти) все ответы.  :-)

grey_kardinal

#11
Нет, я просто читаю умных людей и думаю.  :bw:
А теперь ответы на вопросы.
1. Да, скорости в 25-30 км мне за глаза хватит. Больше даже волнует проходимость трайка.
2. Понимаю, что собрать и подогнать все индивидуально - это очень хорошо.  Но у меня на месте такого специалиста не будет. Поэтому надо подобрать оптимальный комплект из стандартных компонентов, учитывая ограниченный бюджет. Монтировать буду у знакомых в веломастерской.
3. Да, у нас есть два "денди" от Силантьева. Качество хорошее. Но как оказалось, схема "питон" не очень подходит людям имеющим проблемы с координацией. Чуть выше скорость, и их начинает складывать пополам. Поэтому на них катаются те, кто полегче в физическом плане.

Добавлено 30 Ноя 2014 в 14:19:02

илс, как я понял из аватарки, ты ездишь на электролигераде? :)

100%трезвый

Для скорости 25-30 км/ч я бы поставил 250 Вт 36 В редукторное мотор-колесо. И в два задних сразу! У редукторников момент мощный, несимметрия при одном колесе явно будет. Или другой способ - берём электродвигатель циклоп, цепляем к нему дифференциал, это дело на заднюю ось. Одного движка хватит. Если ехать планируется до -10 мороза, то можно обойтись липолями, они более энергоёмки и стоят дешевле, чем железофосфат.

Добавлено 30 Нояб. 2014 в 15:36

Всё -таки на таком маятнике легче будет поставить пару циклопов и цепные передачи с использованием втулок свободного хода. А помогать педалями можно и без спец системы: раскручиваем 20 км/ч на электричестве и не сбавляя газа крутим педали.

grey_kardinal

Я тоже думал насчет двух редукторных МК. Но:
- Это уже дороже.
- Больше веса.
- А есть ли такие стандартные контролеры, которые смогут управлять сразу двумя МК?

grey_kardinal

Да, и не забывайте, одно из главных требований проекта - минимум переделок трайка. Просто некому переделывать. :(

_claw

Цитата: grey_kardinal от 30 Нояб. 2014 в 15:43
Я тоже думал насчет двух редукторных МК. Но:
- Это уже дороже.
- Больше веса.
- А есть ли такие стандартные контролеры, которые смогут управлять сразу двумя МК?
контроллер есть, но не бюджетный. есть также возможность "заппаралелить" 2 контроллера на 1 ручку газа. это гораздо бюджетней

илс

#16
Цитата: grey_kardinal от 30 Нояб. 2014 в 14:16
илс, как я понял из аватарки, ты ездишь на электролигераде? :)
Угу, на нем ... самом.  ;-)
===
Касательно симметрии. Конечно, одно ведущее заднее, это не блестящая идея.
Для инвалидной коляски - годится, для трйка, который ездит далеко и надолго - не очень.
На скользких грунтах, может нехило разворачивать,... да и на скользкой дороге,  небезопасно.
Думаю, если поставить 2 миниМК, то переделок будет минимум. Мини контроллер стоит от 11юсд.
http://www.aliexpress.com/item/GREENTIME-High-Quality-36V-250W-E-bike-Brushless-Motor-Controller-BLDC-Motor-Driver/1973690900.html
Далее надо искать наиболее легкие МК. Напр Ку75-85: Вес всего 1,8кг!
Вот здесь описание и цена:
http://bmsbattery.com/e-bike-kit/369-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html
Там дропы на 83мм, сколько у вас, я не знаю.  :bn:
Доставка в этом магазине конская. Но есть варианты через посредников. :hello:
===
PS Можно купить сразу комплект, т.е. заспицованное колесо, с ручкой газа, контроллером и т.д. Будет чуть дороже, разумеется.

grey_kardinal

Завтра со мной обещал связаться местный поставщик электричек. Посмотрю, что он предложит.
Обязательно отпишусь сюда для консультации. :)

А дропы... Хм... Стоят колеса от "Камы".

grey_kardinal

Кстати, по поводу лигера... :)
Мой "родной" форум это http://velomobile.org/forum/
Ты его наверно знаешь. :)

илс

Цитата: grey_kardinal от 30 Нояб. 2014 в 19:14
А дропы... Хм... Стоят колеса от "Камы".
У меня была Кама. Ширину оси (дропаутов) не помню, давно это было.  :ah:
Рекомендую померять, это важный критерий при выборе МК. :exactly:
===
Касательно мощности. Мой 2-х подвесный лигерад весит 27кг. Я - 95... без обуви :)
Моторчик сейчас придушил до 350Вт. Вот видео (сегодняшнего) подъёма в короткую, 20горку.
Что интересно - мотор позволяет почти не снижать скорость при появлении такого рода горок:

http://youtu.be/hg_5zP9GpdY.

Цитата: grey_kardinal от 30 Нояб. 2014 в 19:23
Кстати, по поводу лигера... :)
Мой "родной" форум это http://velomobile.org/forum/
Ты его наверно знаешь. :)

знаю, знаю. Но по-моему, там "электрических" не любят.  :ку:

grey_kardinal

Значит 2 МК по 250ва мне хватит за глаза... И чтобы был накат без питания, они должны быть редукторные?

Насчет веломобайла... Не то чтоб не любят, просто считают вас халявшиками.  ;-D

илс

на 250Вт, все редукторные. :exactly:
Что касается халявы, это не совсем так. Как шутят мои друзья веломанцы, первую половину дистанции, мотор и батарея везут тебя. А вторую - они едут на тебе. ;-D
Можно наоборот. Но факт остается фактом. Нынешняя энергоплотность батареек не позволяет растянуть 3кг на 100-150км.
Вернее растянуть можно, но 98% энергии, все равно будет генерироваться  пилотом, а не хим. источником тока.
Вот мой типичный расход энергии на дневную покатушку (5-8 часов)

   

Silvaticus

[user]grey_kardinal[/user], приветствую, да [user]илс[/user] все верно подсказывает. Еще можно обратить внимание на моторы со встроенным контролером.

[user]илс[/user], хороший расход. Средняя 20 с небольшим или выше?
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

SMILE1

Ок.
Давайте резюмируем промежуточные результаты:
1. В сумму уложиться будет затруднительно.
2. Двигатель(и) МК-редукторник, т.к. важен накат и простота монтажа.
3. Для выбора двигателя нужно знать расстояние между дропами (перьями).
4. 500Вт-й редукторник для асистента избыточно, можно 350 и даже 250.
5. Электрификация одного из задних колес потребует более внимательного управления и аккуратности (а обоих практически удваивает стоимость).
6. Имеет смысл рассмотреть готовые наборы МКв20"широком ободе (у Камы же такой??)+контроллер+PAS.
6. Батарея под вопросом. На первый взгляд просится ЛиПо и скорее всего "наркот"а. Т.к. готовые из наборов обычно страдают высокой ценой, низким качеством монтажа и разбалансом ячеек, что плохо сказывается на продолжительности их жизни.
7. Зарядка под вопросом, зависит от типа и вольтажа батарейки.

Ничего не напутал??
Non credo quia absurdum

100%трезвый

Есть ещё 2 самых дешёвых способа привода: фрикционный и аэродинамический. В первом случае двигатель крутит колесо через резиновую втулку за покрышку. Ездить на такой штуковине можно только по идеально чистым и сухим дорогам с твёрдым покрытием. Ну, недостатков очень много.
Можно взять поставить на мощный двигатель здоровый винт сзади за сидением. Получится аэровел. Конечно, кпд отстойное, но можно будет зимой поставить колёса на лыжи и катать на аэросанях.
А вот ещё один интересный способ: электрособака. Делается небольшая такая штуковина на двух колёсах небольшого диаметра в одном блоке с аккумулятором и всей электроникой. Можно её дополнительно нагрузить багажником. Этот блок цепляется на жёсткой сцепке и толкает вел сзади. Всё просто до предела.

_claw

#25
Цитата: илс от 30 Нояб. 2014 в 19:28
знаю, знаю. Но по-моему, там "электрических" не любят.  :ку:
здрасьте, абыжаешь! там всех любят, у кого руки на месте

кстати, оттуда на этом форуме только я 4х знаю. ну или кажется что знаю  ;-)
админы мы однако

grey_kardinal

Промежуточные результаты ясны, Варианты сужаются.
Ставим два редукторника по 250. Батарея ферпол, на 10 ач.
Решил увеличить стоимость проекта до 30 тр. Это все что я могу себе позволить. :( Ведь еще надо на что-то жить...
Уложусь?

илс

ЦитироватьБатарея ферпол, на 10 ач.
Ферпол, это что такое? Видимо ЛЖФ?
Я уже писал про вес. Если он для вас важен, то имеет смысл посмотреть в сторону другой химии.
Пока, по кол-ву энергии на 1кг лидируют цилиндрики из 18650.
Там немного разная химия, но, как правило, выше 180Втч/кг.
А ЛЖФ, это всего 100-110Втч/кг.

Причем, цена ЛЖФ и литий-иона, отличается несильно. Считается, что ЛЖФ долговечнее, но за 5-10 лет появятся более легкие батареи...тогда зачем затариваться кирпичами?   :-)

Спойлер

grey_kardinal

Ок, батарея литий-ионная. Какую емкость ты считаешь разумной для моего случая?

Slider

#29
Купить такой мост и моторчик типа "циклопа", подобрать к ним контроллер и акумы...
Хотя по такой цене два редукторных моторчика наверно подешевле будут, даже учитывая что два контроллера нужно будет...
Есть готовые киты с мотором и контроллером, к ним достаточно будет акум прикупить... Хотя при этом в бюджет все равно трудно влезть, разве что для начала на "народных котлетах" покатать.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

#30
Цитата: grey_kardinal от 01 Дек. 2014 в 12:35
Какую емкость ты считаешь разумной для моего случая?
Емкость батареи выбрать и сложно и просто, одновременно.
Если просто, то считаем расход при скорости напр 25км/ч. Думаю для вашего трайка, это будет примерно 8-13Втч/км
Далее, зная емкость батареи в ватт*часах, напр 400, получаем грубо 40км пробега.
Я ваши пробеги не знаю, и конечно, при бережной экономии энергии, можно растянуть пробег до 100км.
===
Следует понимать, что при дальних заездах, надо следить за правильным выбором слаботочных приборов/освещения.
К примеру, один контроллер (слаботочка) кушает 40мА, а другой 140 (вместе с ваттметром).
Получаем за 10 часов путешествия, целый 1 амперчас расхода только на неправильный выбор комплектующих :eureka:

grey_kardinal


dimad63

#32
У меня моторчик купили коллекторный   потом на таком же на вид приезжали за запасным. похвастался как сделал .

Ассистент у него интересно был сделан .на цепь было что-то на вроде натяжителя поставлено рычаг со звёздочкой на подшипнике  и подпружинен от него тросик шёл в коробочку с резистором   . контроллер какой-то самодельный .

Silvaticus

#33
[user]grey_kardinal[/user], можно, но тогда придется весь трайк стилизовать под стим-панк, а иначе не кошерно получится.

https://www.flickr.com/photos/27631022@N08/sets/72157605549479254/




Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

100%трезвый

У меня электровел с комплектацией 500 Вт мотор-колесо прямой привод 48в конхис.  Контроллёр 1000Вт, батарея литий-полимер 48В 15Ач. Весит колесо в сборе 8 кг, батарея 4,5 кг, ну и контроллёр с проводами до 1 кг. Итого 13,5 кг. Стоимость всего добра с доставкой как раз 25000р. Но я живу в Покровке и у меня прямо в моём доме есть магазин, который с таобао доставляет заказы. Только пришлось намучится с поиском: всё на китайском. И сам продавец впервые о таких штуках слышал. Пришлось продавана просвещать.  /:-)

grey_kardinal

Мой местный поставшик написал так:

-----
два двиагателя с местом 83мм с литиевым аккумулятором на 8 ач, платой BMS и зарядкой обойдутся в 396 долларов, за доставку - посреднику в китае и грузовой компании - 190 долларов. плюс цена двух ободов, двух комплектов спиц и работы по заспицовке (но эти деньги уже после получения). в 30 тысяч немного не укладываемся.
----

Сможет ли кто из здешних продаванов поставить подобный комплект дешевле?

grey_kardinal

Ну вот, заказал комплект для электрификации Осы-5:
2 редукторных МК по 250 вт, 20'' со спицовкой, с двойными ободами.
2 контроллера с управлением (газ, тормоз и ассистент-система)
Аккум литий-ион (бутылка) на 8 ач.
Обещали примерно через 40 дней доставить и собрать.
Все обошлось в 33 тр.

Печалит только то, что деньги уйдут в Китай, а не россиским производителям. :(
А ведь буквально в трех км от меня, стоит завод, который может спокойно обеспечить страну этими игрушками...

Steel RAT

[user]grey_kardinal[/user], предприятие потому и стоит, что не может.
Еще налоговой системе надо сказать большие спасибо.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

stoyan

Цитата: grey_kardinal от 06 Дек. 2014 в 19:19
Печалит только то, что деньги уйдут в Китай, а не россиским производителям. :(
А ведь буквально в трех км от меня, стоит завод, который может спокойно обеспечить страну этими игрушками...
Ну вот как получите свои игрушки, сразу на завод с ними к самому главному - и кулаком по столу - как мол так...
Они посмотрят на них, покрутят, скажут "ага" и сразу всё завертится ;)

grey_kardinal

Пришла странная мысль...
У меня стоит планетарка с ножным тормозом. Насколько она будет сочетатся с ПАС?
Поясню. Ведь система отслеживает вращение педалей. Нет вращения - нет питания на движки.
Вопрос: успеет ли ПАС понять, что педали уже не крутятся, до того как начнет тормозить планетарка???
А то получится, что МК еще работают, а я уже торможу... Довольно неприятная ситуация в плане безопасности.
Других тормозов на трайке нет. Ручка тормоза в комплекте идет, но она бесполезна. У меня очень плохие руки и ручным тормозом я пользоватся не могу.

100%трезвый

У меня пас понимала, что педали не крутятся примерно через 1-2 секунды после остановки педалей.
В городе пасом пользоваться не безопасно.

Silvaticus

[user]grey_kardinal[/user], пусть коллеги подскажут, может отсечку можно перенастроить на простое нажатие кнопки? Андрей кнопку синхронно с торможением ногами смогешь давить?
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

grey_kardinal

Увы, с кнопкой не успею.
Интересно, а ПАС понимает, в какую сторону крутятся педали? Или она отслеживает сам факт вращения?

Silvaticus

[user]grey_kardinal[/user], если крутить назад, мотор не стартует и обычно не помогает, но может подкручивать даже если вообще не крутить педали.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

grey_kardinal

Наконец-то пришел комплект для электрификации моего трайка.
После 15го февраля будем монтировать. :)








grey_kardinal

Позавчера начали электрифицировать мой трайк. :) И он уже ездит. :)
В процессе работы выявилась необходимость в небольших конструктивных изменениях и поэтому дальнейшие работы отложены недели на две.
Еще хотим поставить преобразователь 36 в -> 12 и 5 в, для запитки светооборудования  и дополнительных устройств.





grey_kardinal

Только что позвонили из соц.защиты. Предложили путевку в Анапу, на 2-19 мая. Я подумал-подумал и согласился. :)
Беру с собой трайк (как же вовремя сделали ИПР). Если кто-то в этот период будет в Анапе - с удовольствием встречусь, познакомлюсь, покажу-расскажу и даже дам покататься. ))))))

Андрей ЦПЗ

Как ощущения от езды на эл приводе? :-)
Мой конфиг Велосипед Forward NEXT 1.0, мотор MXUS 750 ват, акумм лифер 10 а/ч. 48 вольт Контроллер Mark 1

Silvaticus

[user]Андрей ЦПЗ[/user], полагаю у Андрея появилось больше уверенности, т.к. теперь он может гарантированно покрыть большую дистанцию с большим комфортом.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

grey_kardinal

К сожалению пока не езжу. Мастеру все некогда. Да и погода пока не очень.
Вроде договорились все доделать 15 апреля. Обязательно расскажу что и как.

grey_kardinal

Закончили электрификацию моего трайка "Оса-5". Надеюсь, что испытать получится 17 апреля.
С нетерпением жду момента истины. :)








DIVAS

[user]grey_kardinal[/user], отличный у Вас аппарат получился! Особенно мне нравится необычайно короткая база, конструкция руля и передний педальный привод - всё запредельно просто, но зато как функционально!
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

grey_kardinal

#52
Спасибо за добрые отзывы. :) Я долго думал над оптимальным вариантом. Ведь этот трайк - действительно мои ноги... Насколько я был прав, покажет только эксплуатация.

НО... Один очень крупный косяк уже вылез. Причем сразу после ухода мастера. :)
Я решил поставить трайк в угол комнаты. Сел, и с ужасом обнаружил, что руль с колесом не поворачивает влево...
Причина оказалась проста: контейнер с электроникой прикручен снизу к сиденью (на фото есть).
Под сиденьем ходит руль, с узлом крепления. Когда трайк пустой - все хорошо.
Садишься - сиденье чуть опускается и крепление руля упирается в контейнер... :(

17го числа придет отец, попрошу его приподнять сиденье на сантиметр, благо это довольно легко сделать.

Но немного не приятно, что сразу не обнаружил это.

А еще аппарат потяжелел кг на 10. :( Но с этим уже ничего не сделаешь.

grey_kardinal

А сейчас долгожданные впечатления от электротрайка. :)
Должен сказать, что он едет. И едет неплохо. :) Теперь по пунктам:
1. Опасался за накат. Зря. По меньшей мере он не ухудшился.
2. На педалях ездить так же комфортно. Да, аппарат существенно потяжелел, но нагрузка на ноги почти не выросла. Правде стало гораздо труднее поднимать и переставлять, если вдруг возникает такая необходимость.
3. Трайк стал гораздо устойчивее. Скорее всего за счет веса.
4. Полный привод 3х3 - ЭТО СИЛА. Реально круто. Я понял, что на хороших дорогах мне привод не нужен, а вот если приходится заняться "кросскантри", вот тут от эл.привода я тащусь. :) Грязь, кочки и ямы - все уже пофиг. :)
4. Пока не сообразил как лучше использовать режимы акселератора и ПАС. Не привык еще к очень резкому старту движков.
5. Режим ПАС очень прикольный. абсолютно незнакомые ощущения. :) Надо практиковаться.
6. Пока косячу - когда переключаю скорости, все время включаю кнопку ПАС. Надо быть внимательным.
7. Выключатель питания системы находится в очень неудобном месте. Когда пройдут все мероприятия и будет по спокойнее - попрошу переделать.
Вот вроде пока все. :)

grey_kardinal

Ну что... Трайк много и реально бегает. Электрикой пользуюсь не часто, но она реально выручает.
Понял, что если ездить только на электрике, то 500 вт мало. Надо хотя бы киловатт.

grey_kardinal

Представляю мою "боевую колесницу" - Велоэлектротрайк ''Оса-5 электро''. Состояние на 24 сентября 2015 года.
Суммарный пробег за 4 года - примерно 4500 км.
Пробег за сезон 2015 года - приближается к 1400 км.











polyaev

Цитата: grey_kardinal от 19 Апр. 2015 в 22:08
7. Выключатель питания системы находится в очень неудобном месте. Когда пройдут все мероприятия и будет по спокойнее - попрошу переделать.
Недорогая сигнализация со стандартной коммутацией и 'автозапуском' зажигания.
http://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-electric-bicycle-alarm-battery-car-alarm-36v-48v-60v-double-remote-lock-motor-belt/1343626951.html
Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

grey_kardinal

Вот на таких "инвалидных колясках" надо ездить Российским инва. :)

Мой боевой конь "Оса-5 электро". Лежачий гибридный велоэлектро-трайк. Конструктор шасси - Сергей Моржов.
Привод: полный 3х3, сзади 2 МК 250 вт, спереди 7х планетарная втулка. Колеса 20''.
Аккумулятор: 2х9 ач, 36 в.
Вес: около 40 кг.
Особенности: Задняя подвеска, система "педальный ассистент", автоматический выключатель (он же общий), сдвоенный передний свет, велокомп, USB-питание для устройств, зеркала заднего вида, MP3-плеер, видеорегистратор. :)











grey_kardinal

Текущая версия электротрайка прошла "боевое крещение" в Великорецком Крестном Ходе.
Это 200 км за пять дней по шоссе и немного грунтовок. Полный автоном. Все везли на себе.
Полного заряда хватает примерно на 40 км. В пути подзаряжался один раз. Электричество использовал только при подьеме в горки.