Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Постройка электровелосипеда Dangerous Mike  (Прочитано 3919 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

logovaser

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    37
    2
  • Сообщений: 76
  • Украина, Киев
  • much power, such torque. Wow
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Итак, начинаем с такого достаточно неплохого велика. Рама - Dangerous Mike для фрирайда, алюминиевая. Вес - 18 кг.


Были приобретены:
- мотор-колесо Volta 48V 600W
- контроллер 48V 32A (12 fet) у lu4
- аккумулятор Li-Ion 13S 4P (Samsung ICR18650-26F). Итого после сборки имеем 54.6В 10.4Ач
- ручка газа под палец
Всё это дело долго ехало и собиралось, в итоге сделал тестовый образец. Эстетическая составляющая пока хромает, но всему своё время.


UPD:
Пока что делаю балансиры и крепление для аккумулятора. Как будет готово и заряжено, протестируем  :-D
« Последнее редактирование: 05 Дек 2014 в 21:46 от logovaser »

600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
... разогнался до 25км/час  O_O, больше будто контроллер не позволят... думаю залудить шунты...
Не рано ли трясти? Задайте сначала вопрос Вольте, потом " как-нибудь его разлочить"... Шунты не для этого.

И с чего решили, что "колесо скоростное"?

logovaser

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    37
    2
  • Сообщений: 76
  • Украина, Киев
  • much power, such torque. Wow
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, ну потому что скорость на холостом в 50+ км/час - это немного больше, чем в обычных колёсах аля Электра 500Вт. Вот ссылка на него: http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-006127/
Вообще видел человека ( http://electrotransport.ru/ussr/index.php?action=profile;u=24872 ) на форуме с Volta колесом, только на 36 вольт, у него всё хорошо работает.
« Последнее редактирование: 02 Дек 2014 в 21:08 от logovaser »

600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-0
  • :
    1091
    595
  • Сообщений: 2838
  • Киров-на-Вятке
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
по факту с батареек 26f можно снимать 1С, в пике 2С, при вашей емкости это 10a и в пике 20а(кратковременно), иначе батарейкам будет худо.
Скоростной мотор на таком токе поедет очень вяло, скорость скоростного мотора в 26-м ободе примерно пропорциональна напряжению. При средней точке 3.6в(для литий-иона) 44в - примерно 43-45км/ч. На xx показывает скорость выше чем при езде по-ровному на 20-30%.
Возможно большая просадка под нагрузкой, особенно на холоде, т.к батарейки высокоомные. Тогда скорость упадет пропорционально напряжению.
Нужен прибор - хотя бы вольтметр - посмотреть просадку под нагрузкой, а батарейку утеплить н-р пупырчатой упаковкой в 2-3 слоя
« Последнее редактирование: 02 Дек 2014 в 21:35 от acyd »

logovaser

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    37
    2
  • Сообщений: 76
  • Украина, Киев
  • much power, such torque. Wow
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, у контроллера отсечка на 42В и он не отключался, значит ниже 42 напряжение не падало. Соберу пока обратно всё, буду думать с дизайном, поставлю амперметр, чтобы иметь картину происходящего, там посмотрим уже. Попробую добавить ещё одну ячейку 3.7В 10Ач, чтобы поднять напряжение.

600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2213
  • Сообщений: 20686
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Человек точно не написал,  сколько  именно крутится на  ХХ.
Видимо было лень перевешивать спидометр.  :kidding:
На ХХ, мощность батарейки значения не имеет.
Если получится напр. 40+км/ч, то это разумный максимум, ПМСМ.
Т.е. для тягового колеса и хилой батарейки  - самое оно.
И не надо разбирать контроллер, тем более трогать шунт.
===
Как уже обсуждалось, вопрос о глушилке, адресовать продавцу  - следует.
И конечно, корректно измерить скорость ХХ на свежезаряженной батарее.  :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-0
  • :
    1091
    595
  • Сообщений: 2838
  • Киров-на-Вятке
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, На отсечку лучше не надеяться.
А на холостом сейчас до скольки раскручивает в помещении?

logovaser

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    37
    2
  • Сообщений: 76
  • Украина, Киев
  • much power, such torque. Wow
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Все замечания принял к сведению. Когда соберу до кучи всё и проведу больше измерений (скорость, напряжение, ток) - напишу.

600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

ali-74

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    100
    23
  • Сообщений: 140
  • Луганск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
контроллеры у Сергея брал не раз-проблем не было,а вот батарея у вас дохлая
при 32а она просаживается и контроллер ограничивает ток(есть такой ньюанс у этих контроллеров-экономит что-бы дальше проехать :-))
добавляйте емкости :exactly:

Добавлено 02 Дек 2014 в 21:57
да и 12s маловато-13 в самый раз,у меня на 12 липо такое было-экономил собака :-D

logovaser

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    37
    2
  • Сообщений: 76
  • Украина, Киев
  • much power, such torque. Wow
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, с таким долларом ёмкость аккума сильно лупит по карману :-)
А 13-ю ячейку добавлю, у меня как раз ещё осталось на неё элементов.

600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2213
  • Сообщений: 20686
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, и правильно, не спешите наращивать (дорогую) емкость.
у меня более хилые батарейки (4S Панасоник 3,1Ач) разгоняют вел до 40км/ч.
Думаю, надо мерять и разбираться, где собака порылась.  :-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, с таким долларом ёмкость аккума сильно лупит по карману :-)
А 13-ю ячейку добавлю, у меня как раз ещё осталось на неё элементов.
Вам намекают все не про 13, а про 5.

Если динамика не расстраивает, значит одно из двух: колесо-таки не скоростное, а тяговое либо глушилка на 25 км/ч. Обе проблемы лучше порешать с поставщиком-производителем.

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-19
  • :
    84
    664
  • Сообщений: 4327
  • S-Pb
  • новый проект легко могу поднять одной рукой...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
тяга на низах нормальная (учитывая, что колесо скоростное), разогнался до 25км/час
это всё равно что сказать что чернота белка нормальная...  :-D
если колесо скоростное, то на низах оно будет плоховато.
а раз уж оно на низах по факту нормальное, то скоростным оно не может быть по определению... увы...  :ah:
Вас просто немножко напарили с описанием специфики мотора...
он просто тупо тяговый...
отличить одно от другого можно только посчитав количество витков на зуб статора, или как уже правильно сказали - померяв обороты на холостом ходу.

скорость скоростного мотора в 26-м ободе примерно пропорциональна напряжению.
скорость любого бесколлекторного мотора ВСЕГДА пропорциональна напряжению. причём линейно... причём в любом ободе.
возможно Вы хотели сказать что скорость в км/ч пропорциональна ЗНАЧЕНИЮ напряжения?
но тогда ошибка в том что такая пропорция справедлива не для скоростных, а для обычных/средних моторов.
а вот у скоростного поляриса от 48 вольт обороты ХХ около 85 км/ч.
« Последнее редактирование: 03 Дек 2014 в 01:37 от TULSUNDUR »

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

stinger

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    83
    15
  • Сообщений: 271
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У самого такой-же мотор, только на 36в, от 52-53в ХХ у него 58,8 км/ч, при подаче 65в XX 79,8 км/ч езжу на родном вольтовском контроллере 48в 800ватт 36а, с дешевыми свиньями по 12в7ач, в 25 км/ч не упирается...

в моем контроллере имеется 2 душилки, одна из них под 3х позиционный переключатель 30/70/100% вторую не использовал, она просто душит при замыкании 2х проводков...

шунты лудить не стоит - вырастет мощность, на скорость не повлияет (т.к. у меня акб очень слабый шунт себе пилил, дабы не дох после 5-6 км поездки), тут нужно душилку искать скорее всего..
« Последнее редактирование: 03 Дек 2014 в 08:53 от stinger »

МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ свинья - 5х12v 7,2a

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У самого такой-же мотор, только на 36в, от 52-53в ХХ у него 58,8 км/ч, при подаче 65в XX 79,8 км/ч езжу на родном вольтовском контроллере 48в 800ватт 36а, с дешевыми свиньями по 12в7ач, в 25 км/ч не упирается...
"такой-же мотор" означает и равенство рпм. Какой у Вас рпм? Какой рпм у logovaser?

stinger

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    83
    15
  • Сообщений: 271
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У самого такой-же мотор, только на 36в, от 52-53в ХХ у него 58,8 км/ч, при подаче 65в XX 79,8 км/ч езжу на родном вольтовском контроллере 48в 800ватт 36а, с дешевыми свиньями по 12в7ач, в 25 км/ч не упирается...
"такой-же мотор" означает и равенство рпм. Какой у Вас рпм? Какой рпм у logovaser?
по таблице вольты 1 к 1, 319 об/мин при 36в, 436 об/мин при 48в, на 60в в таблице нет значений, сам не замерял..
Собсно таблица: http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/951/

ПС: загвоздка явно не в моторе...
« Последнее редактирование: 03 Дек 2014 в 12:51 от stinger »

МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ свинья - 5х12v 7,2a

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
по таблице вольты 1 к 1, 319 об/мин при 36в, 436 об/мин при 48в, на 60в в таблице нет значений, сам не замерял..
Собсно таблица: http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/951/

ПС: загвоздка явно не в моторе...
К сожалению, бьют не по паспорту и ездят не на таблице. Сравните с ТС хотя бы цифры на моторе, если они присутствуют - тогда можно будет говорить про одинаковость моторов. Скорее всего, но не обязательно, глушилка, но на глушилке и разгон должен быть не самый резвый, а ТС вполне доволен.

stinger

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    83
    15
  • Сообщений: 271
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
по таблице вольты 1 к 1, 319 об/мин при 36в, 436 об/мин при 48в, на 60в в таблице нет значений, сам не замерял..
Собсно таблица: http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/951/

ПС: загвоздка явно не в моторе...
К сожалению, бьют не по паспорту и ездят не на таблице. Сравните с ТС хотя бы цифры на моторе, если они присутствуют - тогда можно будет говорить про одинаковость моторов. Скорее всего, но не обязательно, глушилка, но на глушилке и разгон должен быть не самый резвый, а ТС вполне доволен.
Судя по 3х позиционному переключателю, в любом из положений :30/70/100% при гашетке в пол с места, приподнимает переднее колесо одинаково, разница только в максимальной скорости, это по моим ощущениям, т.к. это первый мой электровел. Да и до него я ездил только на редукторнике в 250ватт, сравнить не с чем, но динамика мне нравится..

По поводу цифр, там тупо выкрашено "Volta Bikes 36v 600w", и наклеечка маленькая "600W" что-то мне подсказывает, что моторы идентичны, не смотря на разницу о написанном вольтаже...

МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ свинья - 5х12v 7,2a
Страницы: 1234>>ВсеВверх