avatar_logovaser

Постройка электровелосипеда Dangerous Mike

Автор logovaser, 02 Дек. 2014 в 20:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

logovaser

Итак, начинаем с такого достаточно неплохого велика. Рама - Dangerous Mike для фрирайда, алюминиевая. Вес - 18 кг.


Были приобретены:
- мотор-колесо Volta 48V 600W
- контроллер 48V 32A (12 fet) у lu4
- аккумулятор Li-Ion 13S 4P (Samsung ICR18650-26F). Итого после сборки имеем 54.6В 10.4Ач
- ручка газа под палец
Всё это дело долго ехало и собиралось, в итоге сделал тестовый образец. Эстетическая составляющая пока хромает, но всему своё время.


[b-b]UPD:[/b-b]
Пока что делаю балансиры и крепление для аккумулятора. Как будет готово и заряжено, протестируем  :-D
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

edw123

Цитата: logovaser от 02 Дек. 2014 в 20:46... разогнался до 25км/час  O_O, больше будто контроллер не позволят... думаю залудить шунты...
Не рано ли трясти? Задайте сначала вопрос Вольте, потом " как-нибудь его разлочить"... Шунты не для этого.

И с чего решили, что "колесо скоростное"?

logovaser

#2
[user]edw123[/user], ну потому что скорость на холостом в 50+ км/час - это немного больше, чем в обычных колёсах аля Электра 500Вт. Вот ссылка на него: http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-006127/
Вообще видел человека ( https://electrotransport.ru/index.php?action=profile;u=24872 ) на форуме с Volta колесом, только на 36 вольт, у него всё хорошо работает.
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

acyd

#3
по факту с батареек 26f можно снимать 1С, в пике 2С, при вашей емкости это 10a и в пике 20а(кратковременно), иначе батарейкам будет худо.
Скоростной мотор на таком токе поедет очень вяло, скорость скоростного мотора в 26-м ободе примерно пропорциональна напряжению. При средней точке 3.6в(для литий-иона) 44в - примерно 43-45км/ч. На xx показывает скорость выше чем при езде по-ровному на 20-30%.
Возможно большая просадка под нагрузкой, особенно на холоде, т.к батарейки высокоомные. Тогда скорость упадет пропорционально напряжению.
Нужен прибор - хотя бы вольтметр - посмотреть просадку под нагрузкой, а батарейку утеплить н-р пупырчатой упаковкой в 2-3 слоя

logovaser

[user]acyd[/user], у контроллера отсечка на 42В и он не отключался, значит ниже 42 напряжение не падало. Соберу пока обратно всё, буду думать с дизайном, поставлю амперметр, чтобы иметь картину происходящего, там посмотрим уже. Попробую добавить ещё одну ячейку 3.7В 10Ач, чтобы поднять напряжение.
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

илс

Человек точно не написал,  сколько  именно крутится на  ХХ.
Видимо было лень перевешивать спидометр.  :kidding:
На ХХ, мощность батарейки значения не имеет.
Если получится напр. 40+км/ч, то это разумный максимум, ПМСМ.
Т.е. для тягового колеса и хилой батарейки  - самое оно.
И не надо разбирать контроллер, тем более трогать шунт.
===
Как уже обсуждалось, вопрос о глушилке, адресовать продавцу  - следует.
И конечно, корректно измерить скорость ХХ на свежезаряженной батарее.  :exactly:

acyd

[user]logovaser[/user], На отсечку лучше не надеяться.
А на холостом сейчас до скольки раскручивает в помещении?

logovaser

Все замечания принял к сведению. Когда соберу до кучи всё и проведу больше измерений (скорость, напряжение, ток) - напишу.
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

ali-74

контроллеры у Сергея брал не раз-проблем не было,а вот батарея у вас дохлая
при 32а она просаживается и контроллер ограничивает ток(есть такой ньюанс у этих контроллеров-экономит что-бы дальше проехать :-))
добавляйте емкости :exactly:

Добавлено 02 Дек. 2014 в 21:57

да и 12s маловато-13 в самый раз,у меня на 12 липо такое было-экономил собака :-D

logovaser

[user]ali-74[/user], с таким долларом ёмкость аккума сильно лупит по карману :-)
А 13-ю ячейку добавлю, у меня как раз ещё осталось на неё элементов.
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

илс

[user]logovaser[/user], и правильно, не спешите наращивать (дорогую) емкость.
у меня более хилые батарейки (4S Панасоник 3,1Ач) разгоняют вел до 40км/ч.
Думаю, надо мерять и разбираться, где собака порылась.  :-)

edw123

Цитата: logovaser от 02 Дек. 2014 в 22:17
[user]ali-74[/user], с таким долларом ёмкость аккума сильно лупит по карману :-)
А 13-ю ячейку добавлю, у меня как раз ещё осталось на неё элементов.
Вам намекают все не про 13, а про 5.

Если динамика не расстраивает, значит одно из двух: колесо-таки не скоростное, а тяговое либо глушилка на 25 км/ч. Обе проблемы лучше порешать с поставщиком-производителем.

TULSUNDUR

#12
Цитата: logovaser от 02 Дек. 2014 в 20:46
тяга на низах нормальная (учитывая, что колесо скоростное), разогнался до 25км/час
это всё равно что сказать что чернота белка нормальная...  :-D
если колесо скоростное, то на низах оно будет плоховато.
а раз уж оно на низах по факту нормальное, то скоростным оно не может быть по определению... увы...  :ah:
Вас просто немножко напарили с описанием специфики мотора...
он просто тупо тяговый...
отличить одно от другого можно только посчитав количество витков на зуб статора, или как уже правильно сказали - померяв обороты на холостом ходу.

Цитата: acyd от 02 Дек. 2014 в 21:24
скорость скоростного мотора в 26-м ободе примерно пропорциональна напряжению.
скорость любого бесколлекторного мотора ВСЕГДА пропорциональна напряжению. причём линейно... причём в любом ободе.
возможно Вы хотели сказать что скорость в км/ч пропорциональна ЗНАЧЕНИЮ напряжения?
но тогда ошибка в том что такая пропорция справедлива не для скоростных, а для обычных/средних моторов.
а вот у скоростного поляриса от 48 вольт обороты ХХ около 85 км/ч.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

stinger

#13
У самого такой-же мотор, только на 36в, от 52-53в ХХ у него 58,8 км/ч, при подаче 65в XX 79,8 км/ч езжу на родном вольтовском контроллере 48в 800ватт 36а, с дешевыми свиньями по 12в7ач, в 25 км/ч не упирается...

в моем контроллере имеется 2 душилки, одна из них под 3х позиционный переключатель 30/70/100% вторую не использовал, она просто душит при замыкании 2х проводков...

шунты лудить не стоит - вырастет мощность, на скорость не повлияет (т.к. у меня акб очень слабый шунт себе пилил, дабы не дох после 5-6 км поездки), тут нужно душилку искать скорее всего..
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

edw123

Цитата: stinger от 03 Дек. 2014 в 08:40
У самого такой-же мотор, только на 36в, от 52-53в ХХ у него 58,8 км/ч, при подаче 65в XX 79,8 км/ч езжу на родном вольтовском контроллере 48в 800ватт 36а, с дешевыми свиньями по 12в7ач, в 25 км/ч не упирается...
"такой-же мотор" означает и равенство рпм. Какой у Вас рпм? Какой рпм у logovaser?

stinger

#15
Цитата: edw123 от 03 Дек. 2014 в 12:38
Цитата: stinger от 03 Дек. 2014 в 08:40
У самого такой-же мотор, только на 36в, от 52-53в ХХ у него 58,8 км/ч, при подаче 65в XX 79,8 км/ч езжу на родном вольтовском контроллере 48в 800ватт 36а, с дешевыми свиньями по 12в7ач, в 25 км/ч не упирается...
"такой-же мотор" означает и равенство рпм. Какой у Вас рпм? Какой рпм у logovaser?
по таблице вольты 1 к 1, 319 об/мин при 36в, 436 об/мин при 48в, на 60в в таблице нет значений, сам не замерял..
Собсно таблица: http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/951/

ПС: загвоздка явно не в моторе...
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

edw123

Цитата: stinger от 03 Дек. 2014 в 12:43
по таблице вольты 1 к 1, 319 об/мин при 36в, 436 об/мин при 48в, на 60в в таблице нет значений, сам не замерял..
Собсно таблица: http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/951/

ПС: загвоздка явно не в моторе...
К сожалению, бьют не по паспорту и ездят не на таблице. Сравните с ТС хотя бы цифры на моторе, если они присутствуют - тогда можно будет говорить про одинаковость моторов. Скорее всего, но не обязательно, глушилка, но на глушилке и разгон должен быть не самый резвый, а ТС вполне доволен.

stinger

Цитата: edw123 от 03 Дек. 2014 в 12:57
Цитата: stinger от 03 Дек. 2014 в 12:43
по таблице вольты 1 к 1, 319 об/мин при 36в, 436 об/мин при 48в, на 60в в таблице нет значений, сам не замерял..
Собсно таблица: http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/951/

ПС: загвоздка явно не в моторе...
К сожалению, бьют не по паспорту и ездят не на таблице. Сравните с ТС хотя бы цифры на моторе, если они присутствуют - тогда можно будет говорить про одинаковость моторов. Скорее всего, но не обязательно, глушилка, но на глушилке и разгон должен быть не самый резвый, а ТС вполне доволен.
Судя по 3х позиционному переключателю, в любом из положений :30/70/100% при гашетке в пол с места, приподнимает переднее колесо одинаково, разница только в максимальной скорости, это по моим ощущениям, т.к. это первый мой электровел. Да и до него я ездил только на редукторнике в 250ватт, сравнить не с чем, но динамика мне нравится..

По поводу цифр, там тупо выкрашено "Volta Bikes 36v 600w", и наклеечка маленькая "600W" что-то мне подсказывает, что моторы идентичны, не смотря на разницу о написанном вольтаже...
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

logovaser

600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

stinger

Цитата: logovaser от 03 Дек. 2014 в 19:52
Колесо изнутри

Ищите проблему после МК, никак не в нем..
Если тянет норм, но максималки нет, значит душит что-то..
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

edw123

Цитата: logovaser от 03 Дек. 2014 в 19:52
Колесо изнутри
Уже разобрать успели... А у производителя-продавца спросили про обороты и скорость?

logovaser

Ну вот я провёл измерения и картина чуть прояснилась. Теперь подробней.
1) скорость на холостом при 45В - 32км/час, 50В - 35км/час, при 54В - 38км/час, при 54В и 120% режиме - 42км/час.
2) Если на напряжении 45В заблокировать колесо, то падение идёт до 41-42В

Аккум звёзд с неба не хватает, но 13-14 ячеек должно быть ок. Есть впечатление, что Вольта немного налюбила меня и колесо не скоростное. Как достану шунт, смогу проверить еще ток с напряжением и прикинуть, какая мощность качается в колесо.
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

илс

[user]logovaser[/user], у вас обод 26"? Какая стоит покрышка?

logovaser

[user]илс[/user], 26, да. Покрышки летом были Maxis TT 2.0, сейчас самопальные шипованые.
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

илс

Ага, понятно. Если от 100% всего 38км/ч и это на 54В - оч. странно.
Сейчас такие ДД, редко делают.
Сколько получается по известной формуле?
Просто интересно сравнить с моим (древним)  тяговым Полярисом на 140об/мин:


stinger

#25
Цитата: илс от 04 Дек. 2014 в 01:46
Ага, понятно. Если от 100% всего 38км/ч и это на 54В - оч. странно.
Сейчас такие ДД, редко делают.
Так дело в том, что эти движки у вольты недавно появились, и таких х-к у них и на старых нет.. У меня двиг с той-же серии, купленный буквально пару мес. назад, только на 36в 600ватт, от 54в ХХ-58км/ч
у автора рпм 436 об/мин при 48в

ПС: я в замешательстве %-) но если есть возможность, советую автору попробовать другой контроллер..
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

илс

[user]stinger[/user], на мой взгляд, в формулу нужно вставлять размер колеса с покрышкой. Т.е. не 26, а 28"
И ещё. Я не понял насчет 436 оборотов? Как считали? Я же специально привел несложную формулу!
В соотв. с ней, для 54В, получаем 284об/мин. Для классических 36В, имеем 189об/мин, что оч. близко к моему уникальному ДД, на 140об/мин  :eureka:
Но тут есть одна несостыковка. ТC пишет, что у него батарея 12S, т.е. верхний порог 50В.
Тогда откуда взялись 54В? Или он уже проапгрейдился на 13S?

stinger

Цитата: илс от 04 Дек. 2014 в 10:45
[user]stinger[/user], на мой взгляд, в формулу нужно вставлять размер колеса с покрышкой. Т.е. не 26, а 28"
И ещё. Я не понял насчет 436 оборотов? Как считали? Я же специально привел несложную формулу!
В соотв. с ней, для 54В, получаем 284об/мин. Для классических 36В, имеем 189об/мин, что оч. близко к моему уникальному ДД, на 140об/мин  :eureka:
Но тут есть одна несостыковка. ТC пишет, что у него батарея 12S, т.е. верхний порог 50В.
Тогда откуда взялись 54В? Или он уже проапгрейдился на 13S?
Про АКБ ТС не в курсе, я говорю о рпм, который приводится в таблице от Вольты к этим МК... Собсно у меня АКБ была на 54в, ну никак не 35км/ч на ХХ...
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

илс

Цитироватья говорю о рпм, который приводится в таблице от Вольты к этим МК
Да плевать на таблицу. Продавцы сплошь и рядом не могут разобраться с продаваемым товаром. Но, как я уже говорил, в данном конкретном случае, надо скорее радоваться, а не огорчатся. :wow:
Ждемс комментов от автора по поводу 54В.  :hello:

DIVAS

Цитата: илс от 04 Дек. 2014 в 01:46
Ага, понятно. Если от 100% всего 38км/ч и это на 54В - оч. странно.
Сейчас такие ДД, редко делают.
На экспорт китайцы такие движки может и редко делают, а в самом Китае в основном на таких и ездят. Там 40км/ч - это уже много. И не экономично. Поэтому они в основном 30-35км/ч ездят.
У моего китайского электропеда моторы (маркированы "450 Вт", но по железу ближе к 1000-1500 Вт) на 65-68В (свежезаряженная свинина) на ХХ крутили всего 48-51 км/ч. А ехал он не больше 42 км/ч если прижаться к рулю в безветренную погоду на ровной дороге и не больше 38-40 км/ч при обычной посадке. Второй мотор даже на 2 км/ч медленнее чем первый, но зато более моментистый.
(рабочая длина окружности колеса - 1.65 метра)
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

илс

Ну да, все верно. Многовитковые ДД имеют шикарный КПД на низах. :wow:
Я это понял, только на 2-3 год участия в теме, сравнивая разные МК не по таблицам, а живьем.
Достаточно поставить амперметр перед носом, чтобы увидеть разницу по токам (при разгоне и в горку), на тяговом и скоростном ДД.
Отсюда вывод. Низкоскоростное колесо можно сделать высокоскоростным, поднимая напряжение, и не теряя эффективность.
А вот если "повезло" купить скоростное, то уже ничего не сделаешь.  :pardon:
Ездить на нем можно, вот только батарейка будет таять на глазах.   :~-(

edw123

Цитата: logovaser от 03 Дек. 2014 в 23:43
Ну вот я провёл измерения и картина чуть прояснилась. Теперь подробней.
1) скорость на холостом при 45В - 32км/час, 50В - 35км/час, при 54В - 38км/час, при 54В и 120% режиме - 42км/час.
Это уже что-то, но мало. Такой результат на хх будет и со включенной глушилкой по току.
4й раз - задайте вопросы продавцу. :)

Если есть осцилограф, то надо посмотреть на фазное - отпадут практически все вопросы - заполнение шим.
Если глушилка отсутствует, то колесо тяговое и для повышения скорости только батарею наращивать по напряжению. Но с другой стороны тогда вроде бы несколько великовата разница между скоростью хх=32 и скоростью на дороге в 25км/ч.

Хотя может и нормально на необкатанном.

Остаётся ещё вариант поперебирать комбинации колёсных проводов (холлов+фазных).

logovaser

#32
[user]edw123[/user], я более чем уверен, что Вольта будет усиленно морозиться и сможет сказать только данные из их же таблицы. Опять же, днём схожу на радиорынок, найду шунт, включу в цепь вольт-амперметр и гляну, что и как.
Сейчас занимаюсь сборкой аккумулятора в единое целое, подключением балансиров. Надо будет ещё всё это тестировать.
Холлы точно не при чём, контроллер работает и без них. Проверял вообще без холлов - такая же скорость, только пропадает режим 120%. Фазные тоже ок, на ооочень маленьких оборотах всё плавно и хорошо, проскоков нету.
Кстати, на холостом ходу в режиме 120%, когда колесо разгоняется до максимума и контроллер подключает, собственно, режим 120, слышен странный звук из колеса. Похоже на гудок сигнала, довольно громкий. Завтра постараюсь записать на видео.

[user]илс[/user], аккумулятор у меня 13 ячеек, добавлял 14-ю (собрана из 12-ти старых полудохлых 18650) для теста. 54В потому, что все ячейки от 3.7 до 4.1 вольт, зарядка пока не готова, не могу нормально быстро зарядить все.
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

stinger

Цитата: logovaser от 05 Дек. 2014 в 01:16
[user]edw123[/user], я более чем уверен, что Вольта будет усиленно морозиться и сможет сказать только данные из их же таблицы.
Спойлер
Верно, обращался к ним по поводу отсутствия рекуперации, они утверждали, что все работает (контроллер вольтовский), но как оказалось нужно было распаивать "х" с контроллера, после включения - задал вопрос, мол как так? И после этого они реально ушли в "мороз" :-D
А по поводу таблицы, лично у меня все совпало по скоростям ХХ
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

NF150RUS

[user]logovaser[/user], то что колесо гудит при включении режима 120% : у меня связка конхисмотор и инфинеон, у меня тоже гудит. Так что все норм

edw123

Цитата: logovaser от 05 Дек. 2014 в 01:16
[user]edw123[/user], я более чем уверен, что Вольта будет усиленно морозиться и сможет сказать только данные из их же таблицы.
Надо не про мотор, надо про глушилки на контроллере спросить. Холлы на скорость и не должны влиять кроме "120%" и от холлов совсем другое поведение - не просто низкая скорость. Если скорость в безхолловском режиме одинакова, то и с комбинацией проводов всё в порядке.

Шунт - явно нравится Вам слово :) Не нужен он в Вашем случае.  Вам надо до конца убедиться в отсутствии глушилки - найти и включить её для пробы. ТОлько тогда можно со спокойной душой поднимать батарею.

Цитата: stinger от 05 Дек. 2014 в 08:19Верно, обращался к ним по поводу отсутствия рекуперации...реально ушли в "мороз"
Рекуперация - дело гораздо более редкое и тонкое по сравнению с глушилкой - могут и банально не знать.

logovaser

[user]edw123[/user], шунт мне нужен всё-равно. И посмотреть, ограничен ли аккумуляторный ток с помощью амперметра намного легче, чем искать мифическую глушилку.
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

edw123

Цитата: logovaser от 05 Дек. 2014 в 13:49
[user]edw123[/user], шунт мне нужен всё-равно. И посмотреть, ограничен ли аккумуляторный ток с помощью амперметра намного легче, чем искать мифическую глушилку.
Глушилка - не мифическая, а наиболее частая причина медленной скорости "снова" и наиболее банальная. С неё надо начинать иначе такого можно нагородить... :)
В качестве шунта вполне проходит сам провод, разве что надо сделать пару телодвижений чтобы его абсолютное сопротивление посчитать, но чаще всего вполне достаточно и относительного. Вы привели данные по току - они абсолютно нормальные (просадка чувствуется и она небольшая) и что-либо ещё мерить нет особой нужды.

logovaser

[user]edw123[/user], ну тогда будем искать всеми возможными способами :-)
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

eVel

Если на аккумуляторе такая просадка - то нет смысла давать больше тока лужением шунта.
Для такого моторчика и аккумулятора даже 30 ампер - это много.
Если на ХХ он крутится чуть больше 30км/ч, магнитики мелкие (на вид 24мм), статор узкий,
а тянет хорошо - значит это просто низкооборотистый мотор. И никакой душилки в контроллере нет и качать 30 ампер в него бессмысленно.
Если мотор уже разбирали - посчитайте сколько жил в одном витке и померяйте ширину магнитов, думаю это подтвердит мои предположения.

stinger

Цитата: logovaser от 05 Дек. 2014 в 14:18
[user]edw123[/user], ну тогда будем искать всеми возможными способами :-)
Можете сравнить со своим?

МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

logovaser

Сделал импровизированый шунт и померял ток. Откалибровал, чтобы показывал примерно правильно, но результаты под нагрузкой какие-то нереальные. Вообщем, смотрите сами
http://youtu.be/D_YjAN7D4Nw

[user]stinger[/user], у меня такого нету, просто чёрное колесо и две наклейки: 600w и 48V.
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

stinger

Цитата: logovaser от 05 Дек. 2014 в 15:36
Сделал импровизированый шунт и померял ток. Откалибровал, чтобы показывал примерно правильно, но результаты под нагрузкой какие-то нереальные. Вообщем, смотрите сами
http://youtu.be/D_YjAN7D4Nw

[user]stinger[/user], у меня такого нету, просто чёрное колесо и две наклейки: 600w и 48V.
Значит все таки разные колеса, по поводу ампеража - ничего странного, без нагрузки, и если 120%...  У меня под нагрузкой механический амперметр на 20А ложит стрелку, а без нагрузки показывает в момент разгона около 3А. В режиме 100%, 120 у меня нет.

Опс, сорри не досмотрел с тормозами... Да уж 50А это жесть) Шунт не лудили???
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

logovaser

600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

илс

Да, ладно, все нормально.  ;-D
Обычно газ с тормозом не совмещают, так что алгоритм у контроллера правильный, и колесо отличное - тяговое, с приличным моментом.  :wow:

vpk8

[user]logovaser[/user], У меня сложилось впечатление, что не правильно подключены провода фазные и ДХ от контроллера к МК. Не давно подбирал у себя положение проводов https://electrotransport.ru/index.php/topic,1788.msg21015.html#msg21015 и в одном положении точно так же низкие обороты и большой ток.
Сошел с дистанции ...

ali-74

насколько я помню контроллеры у Luch-а обучаемые,вы пробывали его тыкнуть на обучение?
если нет-то советую :exactly:

logovaser

[user]ali-74[/user], пробовал, конечно. Он по сути просто крутится в разных направлениях в режиме обучения, а фазы определяет при каждом запуске сам.
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

Tsukune

есть ли у Вас источник питания 36 или 48 вольт примерно 12-8 ампер?
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

logovaser

[user]Tsukune[/user], нет. Собираюсь паять импульсник на 60В 5А, чтобы заряжать им велик, но он будет нескоро.
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

edw123

#50
Цитата: logovaser от 05 Дек. 2014 в 15:36
Сделал импровизированый шунт и померял ток. Откалибровал, чтобы показывал примерно правильно, но результаты под нагрузкой какие-то нереальные.
По видео плохо видно: шунт куда впаян? Нарисуйте схемку для определённости. (Мультиметр ожидаемо медленный и лучше конечно осцилограф, хотя бы из компа и звуковой карты.)
Цитата: vpk8 от 05 Дек. 2014 в 17:23
[user]logovaser[/user], У меня сложилось впечатление, что не правильно подключены провода фазные и ДХ от контроллера к МК.
В бессенсорном режиме, где невозможно ничего перепутать, работает так же, значит и в сенсорном комбинация верная. Ток тоже вполне нормальный - это ток вместе с колесом, а не одного мотора.
Цитата: stinger от 05 Дек. 2014 в 15:47
Опс, сорри не досмотрел с тормозами... Да уж 50А это жесть) Шунт не лудили???
50????? Да там все 80-90!!!! :)  При 50А напряжение =45В, а дальше ток уже не показывает, зато показывает напряжение и оно падает до 42. Простенький расчёт даёт ток в ~90А и внутреннее сопротивление батареи с проводами 0,083ом.

Приборчик-мультиметр плоховат, конечно - время интегрирования большое и есть явный лаг. Тут бы осцилограмму... но это уже избыточно для общей точности результата, поскольку и так видно:
1 - батарея совершенно нормальная - держит и 50А, и даже 90А.
2 - контроллер даже СЛИШКОМ нормальный - нифига он не ограничивает ток :) даже без модификации шунта - и это скорее плохо для мотора, чем хорошо.

илс

Цитировать1 - батарея совершенно нормальная - держит и 50А, и даже 90А.
Не факт. Батарея может и нормальная. А вот умозаключения о величине тока, спорны.
Автор темы честно сказал, что калибровал шунт "примерно правильно".
Т.е. верить этим цифрам на 100% - нельзя. Думаю, что калиброванный ваттметр покажет гораздо более скромные токи.  :exactly:

logovaser

[user]edw123[/user], гугл сказал, что сопротивление ячейки 0,09 Ом. Считаем: 0,09*13/4=0,29 Ома + автомат 0,1-0,2 ома. Итого 0,5 Ом сопрота. Ток теоретически может достичь 100А, но в даташите для 26f указан 5,2А максимальный разрядный ток. Есть тесты разряда на 7А, ёмкость в таком режиме будет 2,5Ач (опять же, если верить графикам). Итого аккум не стоит грузить выше 4*5А=20А. Взять бы где-нибудь нормальный амперметр да померять, но у знакомых нет ни у кого.
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

илс

ЦитироватьВзять бы где-нибудь нормальный амперметр да померять, но у знакомых нет ни у кого.
А что вы [user]logovaser[/user], хотите померить, и главное, зачем?
Цель какая?

logovaser

[user]илс[/user], цель была настроить свой амперметр хотябы :-)
Я тут пораскинул мозгами и придумал использовать вместо шунта автомат на 50А. И не прогадал. Показания амперметра при 3,95В и сопр 2Ом - 1,9А. На других значениях тоже точно меряет. Измерил ток с зажатым тормозом, на 49В максимум смог выдавить 30А. Этим показаниям уже склонен доверять :-D
Когда устрою покатушки, замерю скорость и напишу.
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

илс

[user]logovaser[/user], не, ну я понимаю, в процессе движения всегда интересно посмотреть на текущий ток, напряжения и т.д.
Понимаю и то, что вам не хочется превышать расчетный порог в 20А.
Но для этого амперметр, не сильно нужен. Раз вы так классно считаете, то без труда рассчитаете предельную просадку напряжения для вашего конфига.
Так что вольтметр, это наше ВСЕ. Простой и информативный прибор на все случаи жизни.  ;-D
===
Не заметил у вас БМС. Как вариант, БМС можно настроить на токоограничение в 25-30А  :exactly:

logovaser

[user]илс[/user], бмс у меня нет, есть только простой балансир для зарядки. Просто буду ячейки иногда проверять, чтоб не уходили за 2,85В. Но пока они и не будут этого делать тк разряд у всех равномерный
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

DIVAS

Цитата: logovaser от 07 Дек. 2014 в 01:58
[user]илс[/user], цель была настроить свой амперметр хотябы :-)
Я тут пораскинул мозгами и придумал использовать вместо шунта автомат на 50А. И не прогадал. Показания амперметра при 3,95В и сопр 2Ом - 1,9А. На других значениях тоже точно меряет. Измерил ток с зажатым тормозом, на 49В максимум смог выдавить 30А. Этим показаниям уже склонен доверять :-D
Когда устрою покатушки, замерю скорость и напишу.
А как Вы защитили амперметр на случай если автомат сработает и "шунт" разомкнётся?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

edw123

#58
Цитата: илс от 06 Дек. 2014 в 23:42... умозаключения о величине тока, спорны.
Автор темы честно сказал, что калибровал шунт "примерно правильно".
А что вижу, то и комментирую :) Не хочу новых сущностей выдумывать: не знаю, разумеется, что означает у ТС "примерно", но я, к примеру, калибровал свой фазный провод быстро, просто и достаточно точно - в пределах различий в пайке, думаю. В конце-концов можно на небольших нагрузках и мультиметром "шунт" поверить. Это с одной стороны. С другой - 42В*90А это диковато много и получается, что почти на порядок ошибка в измерении шунта :( Ничего себе "примерно правильно".

Тем не менее, не обращая внимания на точность цифр, видно, что просадка вполне приемлемая даже на полностью зажатом моторе, шунт никакой лудить не надо, а наоборот подпиливать и увеличивать напряжение батареи для достижения скорости "побольше". Наверное до 60В можно поднимать вообще безо всяких опасений. Будет 60/48*25=30км/ч.
Цитата: logovaser от 07 Дек. 2014 в 11:18
бмс у меня нет, есть только простой балансир для зарядки. Просто буду ячейки иногда проверять...
Нужны обязательно селл-чекеры по 1.5$ за 6 каналов - контроль нужен во время езды, а не до/после.
Цитата: logovaser от 07 Дек. 2014 в 00:12
гугл сказал, что сопротивление ячейки 0,09 Ом...Взять бы где-нибудь нормальный амперметр да померять, но у знакомых нет ни у кого.
Сопротивление "от гугла" - это только на самый крайний случай - своё получится совсем другое.
В качестве шунта хорошо идёт сам батарейный провод, только откалибровать сопротивлением на 1-2 ома получше, чем "примерно правильно" и мерить потом ток вольтметром-мультиметром.

logovaser

[user]DIVAS[/user], а вот это уже интересно. Защиты нет никакой, придётся таки подбирать отдельно.
[user]edw123[/user], очевидно ошибся при калибровке, сейчас замерил с автоматом в роли шунта (писал же выше всё), норм показания, проверял на нескольких сопротивлениях, точно меряет.
Можно ссылку на селл чекеры по такой цене?
Вопрос с токами и сопротивлениями аккумов уже снят, мощности по приборам хватает с дополнительной 13-ой ячейкой, скоро на деле проверю.
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

edw123

Цитата: logovaser от 08 Дек. 2014 в 00:41
[user]DIVAS[/user], а вот это уже интересно. Защиты нет никакой, придётся таки подбирать отдельно.
[user]edw123[/user], очевидно ошибся при калибровке, сейчас замерил с автоматом в роли шунта (писал же выше всё), норм показания, проверял на нескольких сопротивлениях, точно меряет.
Можно ссылку на селл чекеры по такой цене?
Вопрос с токами и сопротивлениями аккумов уже снят, мощности по приборам хватает с дополнительной 13-ой ячейкой, скоро на деле проверю.
С автоматом - это не выход: калибровку автомата делали? :) Надо стандартным резистором 1-2 ома последовательно и на малом токе.
Селл-чекер типа такого http://www.ebay.com/itm/K1BO-2-in1-RC-Lipo-Battery-Led-Low-Voltage-Meter-Tester-1S-8S-Buzzer-Alarm-/251638504185?pt=AU_Toys_Hobbies_Radio_Controlled_Vehicles&hash=item3a96d2daf9

logovaser

[user]edw123[/user], калибровку делал, точно меряет
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

edw123

Цитата: logovaser от 08 Дек. 2014 в 19:25
[user]edw123[/user], калибровку делал, точно меряет
А теперь переделайте калибровку шунта :) и снова показания поснимайте. Только надо делать "площадки" по нагрузке по 2-3 сек - чтобы вольтметр и амперметр успели застабилизировать показания.

logovaser

[user]edw123[/user], как время будет, обязательно займусь этим. Тут просто уже и сессия подкралась незаметно  >:D
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

logovaser

#64
Поехал на покатушки сегодня :dance: на 13-и ячеечном аккумуляторе. Тяга очень даже, до 20 км/час набирает скорость вообще без проблем, при этом ток на старте достигает 34А. Максимум на обычных покрышках на ровном выжал 30-32 км/час, при этом потребление в районе 8-12А. Всю поездку ехал в режиме 120%.
Проехал около 15-16 км. Весь путь на моторе, педалями только иногда вкручивал, чтоб поднабрать больше скорости. Ехал постоянно на полном газу, со светофоров тоже газовал в пол. На старте напряжение аккумулятора было 53.4В, по приезду - 49В. Выходит, что усадил аккум примерно наполовину, должен был ещё столько же проехать, но сейчас не погода, а водный мерзкий катаклизм, поэтому поехал домой.
По сути всё устраивает, в планах добавить 14-ю ячейку, а в дальних планах - поменять конденсаторы в контроллере на больше, чем 63В и приткнуть ещё 15-ю (мосфеты должны стерпеть, они на 70В 80А постоянки).  :wow:
Для аккума сделал поролоновую изоляцию, так по приезду он был аж 45 градусов. При том, что на улице +2. Короче, сниму его и оставлю совсем уж на холодные времена.

Есть один вопрос :eureka:
В таких относительно дешёвых контроллерах, как у меня (без каких либо настроек газа) газ токовый, или по напряжению?

И немного фоточек (сделал крепление для аккума, но кожуха пока нет и это всё не окончательный вид):
До выезда:


По приезду:  %-)




600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

logovaser

#65
И снова всем привет после долгого отсутствия!
Откатал я, в общем пару сотен километров и понял, что скорости в 30-34 км/ч в режиме 120% мало и хочется побольше. Так как перепайка фетов в контроллере оказалась делом дорогим и трудоёмким, решил соединить обмотки моего двигателя в треугольник. Соединил, датчики Холла не сдвигал. Собрал, подключил без датчиков - кртутит заметно быстрей. С датчиками есть некие вибрации, пока полностью не протестировал.
Выехал на тестовый заезд  >:D . расчётная скорость должна была составить около 30 * 1.7 = 51 км/ч . Фактически же я получил 50 км/час, УРА  :bravo: . Тяга при этом, по ощущениям, ни разу не упала.
Теперь по потреблении. Я ожидал (так писали на форуме), что потребляемый ток упадёт, но он возрос. Когда с места дал полный газ, мой амперметр (который, мне кажется, таки немного привирает в бОльшую сторону) почти зашкалил - около 49А. Раньше в таких условиях он показывал 40А. Странно.
При езде по ровной 50 км/ч хавает 30А (напряжение при этом около 53 Вольт).
Когда приехал, пощупал контроллер - холодный и крышку двигла - чуть тёплая.
Вообщем, думаю пилить шунт, чтобы выйти на милосердные 25-30А батарейного.

И вопрос: нормально ли потребление 1,5 кВт для скорости в 50 км/час? В режиме с Холлами будет КПД получше?

UPD: откусил один из запаралеленных шунтов - максимальный ток стал около 32 Ампер, теперь можно так не бояться за аккум
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

logovaser

#66
Выложу, пожалуй, фоточку с сотоянием на данный момент  :-) . Прилепил фару от неизвестного ТС, которую приобрёл за 10 грн на барахолке и поставил туда светодиод на 10Вт. Запитал всё от переделанного БП на оптроне 12В 1А (нету там 1А). Работает хорошо, но шакалий блок даёт по ощущениям только ватт 5-6. Но это ничего страшного  ;-D .


Планирую скрыть весь стыд под чехол и покрасить аккум в чёрный. Также потихоньку собираю БМС по народной схеме и думаю, как быть с зарядкой.

И немного новостей: амперметр, как и предполагалось, привирал. Сравнил ток на холостых с помощью мультиметра (к слову, он 1,7А). Если быть точным, то показывал врунишка в 2,35 раза больше, чем было на самом деле. Я то уже себе всю голову изламал, думая, откуда такой расход. Теперь ток ограничен на приблизительно 17А по пересчётам. Едет 45 по ровной дороге без ухабов, потребляя около 15А при напряжении 50В (адовая просадка в 5В). Соответственно, хавает 750Вт, что, к слову, весьма неплохо.
Получив эту информацию, одновременно и обрадовался (жрёт мало), и опечалился (едет тоже мало). Аккума на 14s и якобы 10Ач хватало на 40-50км на скорости 30-33 км/ч, лёгким педалированием и помощи на старте. В общем, китайцы прислали какой-то отстой, вместо лития  :facepalm: .

Выехал покататься на новых токах. Старт стал не такой валящий, скорость набирает лениво (если без педалей). Во время езды на полном газу мотор чуть тёплый, контроллер ледяной. По парковым дорожкам выше 40 км/ч не разогнать, хочет больше тока. Но, к слову, больше уже страшно  :-\ . После пары километров езды по ухабам внезапно напряжение упало в ноль. Оказалось, что отвалилась пайка на одном соединении. Домой катил педалях  :pardon: .
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

TULSUNDUR

Цитата: logovaser от 10 Апр. 2015 в 22:19
Аккума на 14s и якобы 10Ач хватало на 40-50км на скорости 30-33 км/ч, лёгким педалированием и помощи на старте. В общем, китайцы прислали какой-то отстой, вместо лития  :facepalm: .
у Вас пятисотваттчасового аккумулятора хватает на 50 км... расход 10 ваттчасов на километр... у "настоящего" лития предполагается меньший расход?
:-D  :-D  :-D  :-D  :-D
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

logovaser

#68
[user]TULSUNDUR[/user], а это нормальный расход? просто читал вроде, что побольше ездят на 500Вт*ч  :-)
П.С. 50км - это навскидку (проезжал максимум около 38) тк БМС нету и ячейки я укатываю максимум до 3,5-3,6 В
П.П.С. После сегодняшних покатушек (почти всегда душил в пол, педалями редко помогал) за 12км пути ячейки сели до 3.87 В. Ссыль: http://lygte-info.dk/review/batteries2012/Samsung%20ICR18650-26F%202600mAh%20%28Pink%29%20UK.html горорит, что это 32% аккума. Путём подсчётов определяем, что это 14.3 Вт*ч на километр. Таки неплохо выходит  ;-D
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

edw123

Цитата: logovaser от 07 Апр. 2015 в 19:21
И вопрос: нормально ли потребление 1,5 кВт для скорости в 50 км/час? В режиме с Холлами будет КПД получше?
КПД лучше у безхолловского варианта. С холлами лучше при старте, но, насколько мне известно, при переключении обмоток надо менять расположение холлов, поэтому и "есть некие вибрации" (и это наверное только начало проблем). Вопрос мощности и скорости хорошо отвечается тут http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html Там и про расход есть, и про температуру.

Добавлено 11 Апр. 2015 в 23:21

Цитата: logovaser от 11 Апр. 2015 в 01:30... Путём подсчётов определяем...
Для ли подсчёты - очень приблизительная вещь, особенно для многобаночного лития с бмс.