Собрался сделать электроскутер, посоветуйте, как лучше ?

Автор Александр71, 25 Сен. 2009 в 13:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xaoyag

Я когда в свой контроллер менял конденсаторы, так они не влезли, пришлось выносить за приделы корпуса. В будующем планирую поставить корпус побольше и тогда все поместится и площадь радиатора станет больше, и отвод тепла от транзисторов тоже.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Александр71

Нашел конденсаторы на 68 000 мкф, и 80 вольт. На них уже подключение проводов идет на болтах. Полагаю с такой емкостью "проседание" при ускорении будет минимальным ?

xaoyag

Я как то уже писал про проседание. Скутер потребляет меньше тока когда разгонется более30 км в час. Чтоб прокормить мотор в 500 ватт нужно не менее 2 фарад, тогда работа конденсатора будет эфективной. В автомобильной индустрии звука такие конденсаторы снабжают платой которая обеспечивает оптимальный режим работы. Я пробовал меньше 4700 мКф на 350 вольт, ( других не было ) почти ни какой разницы. 
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LW6600

Не советовал бы экспериментировать с большими емкостями.
Неконтролируемые выбросы напряжения - не самая приятная штука.
Как уже не раз писали на форуме - постоянное выбивание автомата - наименьшее зло, которое при этом позникнет.

Александр71

Какой автомат выбивает ? И какие емкости считаются большими ? 68 тысяч,  или 2 миллиона микрофарад ?  Или и то и другое ? И никак не пойму чем может помешать емкость в цепи питания ?

LW6600

У большинства промышленных Ескутеров установлен автомат типа тех, что стоят в электрощитах.
Где-то в разделе вроде и тема по ним была.
Подойдет любой под соответствующий ток.
У меня на 35А стоит.
А поведение емкости в силовой цепи смотрите через любой поисковик.

Alex_Soroka

О емкостях в силовом приводе...
Вы почему-то забываете что конденсатор имеет две стороны применения - он очень хорошо и быстро ОТДАЕТ энергию, но он ее не генерирует сам - т.е. он просто "резко сопротивляется" ЛЮБОМУ изменению напряжения в цепи, где он стоит.

Т.е. при резком набросе нагрузки - проседает напряжение - конденсатор исполняет роль источника тока и отдает накопленную энергию, при этом энергия эта "для величины просадки напряжения". То есть - если вы крутанули газ - то напруга просела на 1В - так вот этот "дельта 1В" и отдаст из запасенной энергии конденсатор (утрировано).

Но потом неизбежно наступает расплата :( Вы сбросили "газ", тем самым уменьшили нагрузку в сети - и напряжение на АКБ возрастает... и вот тут-то конденсатор выступит "очень резкой нагрузкой" для АКБ :( практически КЗ...  От этого и выбивает предохранительный автомат на скутере :( ...

Поэтому если "просто вставить" конденсатор в 2Фарады - и вы никуда не сможете поехать :( у вас постоянно будет выбивать защиту при каждом кручении ручки газа...

Что делать ? ...применять схемы плавной зарядки конденсаторов... а это контроллер, а это усложнение, а это цена и т.п. :(

Просто поймите что ваша АКБ (свинцовая или литиевая) по своей конструкции еще и "конденсатор двойного слоя"(ионистор) в том числе :) поэтому первые "броски" тока она как раз принимает "своим конденсатором", а уже потом "химией".
...Поймите и примите этот факт - и просто расслабьтесь :)

FAS_r7

Цитата: Alex_Soroka от 13 Нояб. 2009 в 10:26
...
Поэтому если "просто вставить" конденсатор в 2Фарады - и вы никуда не сможете поехать :( у вас постоянно будет выбивать защиту при каждом кручении ручки газа...
Что делать ? ...применять схемы плавной зарядки конденсаторов... а это контроллер, а это усложнение, а это цена и т.п. :(
Вот тут ошибаетесь :bt:
При кручении ручки газа, сколько бы фарад нибыло бы подсоединено, автомат вышибать не будет, если кондёр уже подсоединён и заряжен.   

Пример, имеем 50В на ХХ, в цепи питания кондёр (допустим 100000мкФ), макс. ток нагрузки 40А, и при этом токе на нагрузке напруга просаживается на 2В.
При резком набросе нагрузки (газу до отказу), напруга не сразу просядет на 2В (падение на силовых проводах, автомате, вн. сопротивлении акка и пр.) как это будет если кондёра нет (или он мал), а через некоторое время (секунда, может больше) когда кондёр отдаст свой заряд (он не разрядится, даже до 95%) напряжение на нагрузке снизится до обычных 48В (в это время ток из акка плавно поднимается до тока потребления контроллером).
А потом, когда газ будет резко отпущен, и контроллер перестанет жрать, ток из акка будет плавно снижаться до нуля, дозаряжая кондёр с 48 до 50В. Импульса тока (выше макс. тока потребления контроллером) не будет, ведь акк отдавая 40А просаживается на 2В, вот этот ток в первый момент и будет заряжать кондёр, и плавно сойдет на ноль.
Т.е. кондёр будет сглаживать скачки напряжения, из-за резкого изменения тока.
Единственная проблема - это первоначальный заряд разряженного кондёра, когда токи адские, и автомат действительно вышибает.

Только нам лепить кондёры надо или не особо большие (5000...10000мкФ) для хорошего сглаживания питания от импульсов ШИМ (килогерцы). При этом очень желателен подбор кондёров с низким ESR (вн. сопротивлением), и ставить их максимально близко к транзикам.
Либо ставить очень много - фарадами, что бы сглаживать увеличенные токи разгона, которые длятся секундами, а то и десятками. Цена, да и габариты этого решения, без комментов  :D

Alex_Soroka

Цитата: FAS_r7 от 13 Нояб. 2009 в 13:09
Только нам лепить кондёры надо или не особо большие (5000...10000мкФ) для хорошего сглаживания питания от импульсов ШИМ (килогерцы).
:) именно такая емкость и стоит базово внутри китайских контроллеров :) причем максимально близко к транзисторам :)
...так за что мы боремся ?

FAS_r7

Цитата: Alex_Soroka от 13 Нояб. 2009 в 14:38
...так за что мы боремся ?
У моего киловаттного контроллера кондёров по питанию ажъ целых 2 шт. по 470мкФ.  :aq: Этого явно мало.
Буду апгрейдить (с повышением напряжения питания) тысять 10 напаяю, место позволяет.

LW6600

На моем 350W-ном тоже стояли 2х470мкФ.
В киловаттном - 5х1000мкФ.
И там и там все запараллелены.


Александр71

Подскажите, а в 1,5 кВт контроллерах какие транзисторы стоят ? Может кто разбирал ?