Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Свободное вращение колеса при векторном управлении  (Прочитано 646 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

VVK

  • Мастер
  • Местный
  • **
  • Репутация:
    +58/-1
  • :
    30
    175
  • Сообщений: 850
  • Ростов-на-Дону
  • Балансирую на батарейках
  • Онлайн Онлайн
    • ROBOWELL
    • Награды
Что-то не могу понять один момент с векторным управлением, может кто сможет подсказать.

Для пояснения вопроса сначала про обычное управление трапецией.



При таком управлении один конец фазы обычно подключается к минусу, а другой ШИМ'ится к плюсу. При этом, если двигатель раскрутить, а потом убрать ШИМ, то к батарее будет подключен только один провод, а два других отключены, и двигатель сможет свободно вращаться по инерции.

С векторным управлением ситуация другая. На каждом из трех концов все время формируется напряжение. Для этого ШИМ'ятся все шесть ключей сразу. Средняя точка этого напряжения может быть посередине или притянута к + или - батареи. Пример:

 


Тут получается, что если задать ШИМ = 0 , то все фазы будут подключены к одному напряжению, и свободно вращаться двигатель не сможет. Вот и не могу понять, как реализовать свободное вращение при векторном управлении. Если ШИМ'ить только верхние ключи, как на трапеции, уже получается не синус, а при переключении с одного способа управления на другой будут рывки.

Хотел бы узнать, как это выглядит в синусных контроллерах? Что происходит на синусе, если разогнался и сбросил газ?

luckydevil

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    110
    194
  • Сообщений: 1194
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, на моем синусном Savboton-е при сбросе газа и до полной остановки двигатель издает некий высокочастотный писк, т.е. контроллер как-продолжает управлять двигателем и при этом потребляет около 0,2-0,3А при 48В батарее. Если же вручную раскрутить колесо, то этого эффекта нет.

Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA

VVK

  • Мастер
  • Местный
  • **
  • Репутация:
    +58/-1
  • :
    30
    175
  • Сообщений: 850
  • Ростов-на-Дону
  • Балансирую на батарейках
  • Онлайн Онлайн
    • ROBOWELL
    • Награды
, спасибо. А не замечали, когда контроллер переключается обратно, если опять на газ нажать, не дожидаясь остановки? Нет ли при переключении рывков?

luckydevil

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    110
    194
  • Сообщений: 1194
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, нет, все очень плавно, видимо контроллер продолжает очень слабо крутить двигатель синусом, от этого и повышенное потребление контроллера (0,3А) , после остановки колеса потребление уменьшается до величин, не отображаемых ваттметром. Будет возможность-проверю как долго будет вращаться вывешенное колесо с включенным контроллером и без. Есть вероятность что с контроллером дольше.

Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
Страницы: 1Вверх