Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Разбор полетов, или что было не так в тестах ЗУП vs ЗУС vs CCCV  (Прочитано 4674 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    229
  • Сообщений: 1477
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Решил продублировать анализ тестов зарядных устройств в этом разделе.
Я просмотрел результаты тестов зарядного устройства Пчелкина (далее ЗУП) и зарядного устройства Сороки (далее ЗУС). Меня удивила схожесть графиков работы. Если бы я не знал, что это графики устройств, разработанных и сделанных разными людьми, можно было бы подумать, что тестировались однотипные устройства. Смотрите сами, я сделал два независимых графика, а потом объединил их

Alex_Pchelkin

  • Модератор
  • Местный
  • *****
  • Репутация:
    +77/-68
  • :
    27
    74
  • Сообщений: 502
  • г. Новосибирск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Измерение ёмкости и заряд всех типов аккумуляторов
    • Награды
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=8699.msg159058#msg159058

TOM, спасибо, но данные рисуйте достоверные. Добавьте график суммы разрядных минут.


Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

cfm

 :bw:
Чет я не понимаю, смотрю на таблички и если правильно понимаю данные то тест успешно был закончен где то в районе 2хх сотого цикла,  :bn: не понимаю так в итоге то чья зарядка лучше заряжала?

Alex_Pchelkin

  • Модератор
  • Местный
  • *****
  • Репутация:
    +77/-68
  • :
    27
    74
  • Сообщений: 502
  • г. Новосибирск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Измерение ёмкости и заряд всех типов аккумуляторов
    • Награды
Для начала надо достоверно и полностью нарисовать графики выше, в том числе с суммой минут.

Указать момент изменения условий заряда, а именно, многократное увеличение потребного времени на операцию заряда.

Ранее этого момента  - тест на способность сообщить аккумулятору такую энергию, что бы не вызвать ни перезаряд, ни недозаряд. Это условие максимизации полученной от аккумулятора(до его списания) энергии в джоулях(грубо - в минутах).

Позже этого момента  - тест на операцию поддерживающего хранения энергии из фазы заряда.

***

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=24073.msg512748#msg512748

На основе этого поста пишу свой вывод теста. Утверждаю, что на самом деле было два теста - раньше и позже действия по изменению потребного времени на заряд, http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=8699.msg174250#msg174250

***

Итого результат всего теста:

Первый тест был на п.1+п.2+п.3  , ЗУС не выиграл
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=8699.msg174392#msg174392

Второй тест был на п.4 , ЗУП не выиграл.
« Последнее редактирование: 04 Дек 2014 в 14:27 от Alex_Pchelkin »

Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    229
  • Сообщений: 1477
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
В данном случае я хотел бы рассмотреть не соревнование зарядных устройств по количеству выигранных минут и ампер-часов. Обе зарядки показали себя вполне достойно, аккумуляторы отработали сотни циклов. Меня заинтересовало другое - резкие скачки емкости аккумуляторов, это очень хорошо видно на графиках. Так быть не должно. Поясняю.  Такие графики вполне допустимы при зарядке аккумуляторов дедовскими трансформаторными ЗУ. А здесь высокоточные, управляемые микропроцессорами и точно откалиброванные зарядные устройства дают разброс в емкости аккумуляторов более чем в 5 раз. Причем два разные ЗУ делают это практически одинаково и синхронно. При такой точности обоих ЗУ графики должны быть практически прямыми линиями с уклоном в сторону уменьшения емкости.

Alex_Pchelkin

  • Модератор
  • Местный
  • *****
  • Репутация:
    +77/-68
  • :
    27
    74
  • Сообщений: 502
  • г. Новосибирск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Измерение ёмкости и заряд всех типов аккумуляторов
    • Награды
Меня заинтересовало другое - резкие скачки емкости аккумуляторов, это очень хорошо видно на графиках. Так быть не должно.
Отсутствие температурной компенсации напряжения заряда у обеих зарядок в том тесте.

***

Оборотная сторона победителя на дорожке номер 4 это уязвимость к пониженным температурам

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=8699.msg151677#msg151677
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=8699.msg151215#msg151215

***

Будет температурная компенсация, будет лучше. На сколько - надо делать и смотреть каждому производителю. А не сидеть и троллить с надутыми щеками

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=19256.msg512413#msg512413

***

Отвечая за ЗУП, сообщаю, что в новой версии в комплектации присутствует опция с точными температурными датчиками AT30TS75. До 8 штук на устройство, подключаемых к разъёму устройства с I2C интерфейсом.

Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

bk

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 1
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А они что в конце теста заряжали при разных температурах?

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    229
  • Сообщений: 1477
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Нет, температура была одна. Давайте не будем забывать, что это две принципиально различные зарядки. В них использован один принцип работы, но реализован он по разному. На графике, приведенном ниже, хорошо видно, что все изменения емкости аккумуляторов практически полностью совпадают с графиком температуры

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    229
  • Сообщений: 1477
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Ну вот, получил... Я не тестировал зарядные устройства, ни слова не написал о том, хорошие они или плохие. Решил высказать свое личное мнение об особенностях работы этих зарядных устройств. В одной теме не осталось и половины моих сообщений. Здесь получил минус в карму. За то, что не выложил данные, которых у меня попросту нет... Да и не нужны они. Они ведь могли быть совсем другими. Но это никому не интересно...
Похоже, правильно мне говорили, что ни одно хорошее дело не останется безнаказанным...

baton45

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +18/-3
  • :
    73
    241
  • Сообщений: 969
  • Украина, Киев
  • МикроЗУ2013 (тюнинг до АКБ подкачки)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хе... Не обращайте  внимания. :empathy:

Потестировал МикроЗУ2013ПРО и Imax B6 на новенькой CSB GPL 1272 (12V 7,2Ah) http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=684602
Ещё хороший пример вытягивания банок малыми токами (при целых пластинах!!!) http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=626659
Вариант подключения к отдельным банкам http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=542078

kol

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +28/-8
  • :
    16
    182
  • Сообщений: 2452
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Емае смешно уже теме про свинец очень много лет,на дворе близится 2015,может ребят стоит уже для лифера чтонибуть замутить.

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    229
  • Сообщений: 1477
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Пока существуют свинцовые аккумуляторы, актуальными будут их способы зарядки. Возможности современной электроники позволяют значительно улучшить алгоритмы работы ЗУ. Но в данном случае стремление к точности привело к обратному эффекту, - значительной нестабильности параметров зарядки аккумуляторов

cfm

Нет, температура была одна. Давайте не будем забывать, что это две принципиально различные зарядки. В них использован один принцип работы, но реализован он по разному. На графике, приведенном ниже, хорошо видно, что все изменения емкости аккумуляторов практически полностью совпадают с графиком температуры
TOM, простите не совсем понимаю, эти зарядки что умеют контролировать заряд/температура?

И если так то что там случилось в конце  :bw: :bn:, ну если все было нормально до определенного момента не понимаю что могло случиться потом  :bw:

cfm

 :bw:
Не знаю я вот смотрю на график



Может хоть кто нибудь объяснить по графику, какая зарядка заряжала лучше пока оба аккумулятора не стали значительно терять емкость?
Если правильно понимаю это в районе 2хх сотого цикла.

cfm

Емае смешно уже теме про свинец очень много лет,на дворе близится 2015,может ребят стоит уже для лифера чтонибуть замутить.
Производителям напишите, может и замутят.

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    229
  • Сообщений: 1477
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, Совпадение графиков работы обоих зарядных устройств не случайны. Не случайна и схожесть этих графиков с изменениями температуры. Тест проводился в гараже, диапазон температур был около 60 градусов, от -29 С до +30 С. Полученные результаты позволяют разобраться в причинах такого поведения ЗУ. Первое - тестируемые ЗУ не умеют контролировать заряд аккумуляторов в зависимости от температуры. У меня нет сомнений, что и Сорока, и Пчелкин стремились добиться высокой точности работы своих устройств, и это им удалось. Графики тестов это подтверждают, кривые с довольно высокой точностью повторяют друг друга. А почему же они так скачут? Это особенности выбранного алгоритма работы с жестко стабилизированными порогами переключения. Такое решение, действительно, позволяет добиться высокой стабильности работы ЗУ, но... только в очень узком диапазоне рабочих температур, всего плюс-минус пару градусов от той, на которую настроены пороги переключения. При изменении температуры изменятся параметры заряжаемого аккумулятора, а зарядка никак на это не отреагирует и будет заряжать его по прежнему. И при повышении температуры вполне возможно получить хронический недозаряд при низких температурах, и "кипение" аккумулятора при повышенной температуре, что, по сообщениям участников форума они иногда и наблюдали. Соответственно, изменение температуры может повлиять на качество восстановления аккумуляторов. На сегодня, пожалуй, хватит, я пошел спать.

baton45

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +18/-3
  • :
    73
    241
  • Сообщений: 969
  • Украина, Киев
  • МикроЗУ2013 (тюнинг до АКБ подкачки)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, я через эту тему на той неделе ухлопал треть рабочего дня для сбора сообщений испытателя. Обе зарядки выставились в режим "ауто", далее вынесли на улицу, начали замораживать до -27грС, в районе 127 цикла менялись аккумами для проверки их идентичности.  На каком то цикле в ЗУСе (МикроЗУ кстати) поставили режим класика, вернули зарядки в гараж, вот тут ЗУС и рванул.
Не понимаю, вы были свидетелями испытаний, то сложно собрать хронологию с описанием?
Конечно вопросов  стало больше, еслибы ЗУС не затупил, убил бы он акк просто раньше факта или нет? И что важнее, выжать максимум энергии из свинца или без перенапряга и нервов продлить ему жизнь в разы. :bn:
З.Ы Конспекты на работе, там подробнее, но много работы, так что только иногда читаю сообщения. :hello:

Потестировал МикроЗУ2013ПРО и Imax B6 на новенькой CSB GPL 1272 (12V 7,2Ah) http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=684602
Ещё хороший пример вытягивания банок малыми токами (при целых пластинах!!!) http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=626659
Вариант подключения к отдельным банкам http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=542078

cfm

На каком то цикле в ЗУСе (МикроЗУ кстати) поставили режим класика, вернули зарядки в гараж, вот тут ЗУС и рванул.
А можно поподробнее не вижу где на графике рванул ЗУС?
Добавлю, так и не понял почему тестировалось МикроЗУ если у тестера было в наличии шесть ЗУС вторых версий  :bn:
И что важнее, выжать максимум энергии из свинца или без перенапряга и нервов продлить ему жизнь в разы. :bn:
Да судя по графику обе зарядки выжимали до двухсотых циклов, но если правильно понимаю ЗУП выжимал больше, а ЗУС дольше смог продлить циклы убивания ценой продлить ему жизнь в разы.

Хорошо тогда можно вот такой вопрос, а на сколько там жизнь продлилась для электротранспорта если, далеко на такой жизни наверное не уедешь?
« Последнее редактирование: 12 Дек 2014 в 01:48 от cfm »

Страницы: 123>>ВсеВверх